Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум»

Работа №75844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления заинтересованными сторонами проекта 6
1.1 Понятие проекта, его заинтересованных сторон и управления ими 6
1.2 Основные методы управления заинтересованными сторонами проекта 13
1.3 Характеристика инструментов управления заинтересованными сторонами проекта 25
Глава 2. Методологические основы управления заинтересованными сторонами проекта 32
2.1 Сравнительный анализ моделей управление заинтересованными сторонами проекта 32
2.2 Методика анализа заинтересованных сторон проекта 38
Глава 3. Управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум» 43
3.1 Характеристика проектной деятельности ООО «ГринПремиум» 43
3.2 Оценка управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум» 53
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 80


В настоящий момент как в России, так и во всем мире остро стоит проблема необходимости изменения концепций ведения бизнеса. Объясняется это тем, что достаточно стремительное развитие экономики в XX в., ориентированное на быстрые темпы экономического роста и экстенсивное развитие, способствовало ухудшению экологической обстановки во всем мире . . Остро стало ощущаться противоречие между растущими потребностями человечества и ограниченностью ресурсов. В связи с этим, все большую популярность и признание как для бизнеса, так и для научного сообщества получает концепция устойчивого развития бизнеса. Принято выделять три ключевых направления, на которых должна сконцентрироваться компания для обеспечения своего долгосрочного устойчивого развития: экономика - экология - социальная ответственность .
Для обеспечения устойчивого развития бизнеса в последние десятилетия получил развитие такой инструмент бизнес-анализа как стейкхолдерский подход к управлению экономическими субъектами . Стейкхолдерский подход базируется на концепции о том, что устойчивое развитие может быть достигнут лишь в случае, учета всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их требований.
Своевременное вовлечение стейкхолдеров в инвестиционный процесс способствует своевременности обеспечения ресурсами и росту инновационной и деловой активности предприятия оперативности принятия и реализации решений . Именно поэтому, последней тенденцией является то, что менеджмент и собственники компаний часто принимают серьезные финансовые решения как операционного, так и стратегического характера, руководствуясь не традиционными критериями оптимальности по доходности и рискам, а стремлением удовлетворить в той или иной степени ожидания и интересы различных заинтересованных групп лиц как в самой организации, так и за ее пределами, которые заинтересованы не только на экономическом направлении, но и на экологическом и социальном . Данные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования - ООО «Грин Премиум».
Предмет исследования – управление заинтересованными сторонами проекта в ООО "Грин Премиум".
Цель работы заключается в совершенствовании управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум». Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
1. Рассмотрение понятия проекта, его заинтересованных сторон и управления ими.;
2. Исследование основных методов управления заинтересованными сторонами проекта.;
3. Определение характеристики инструментов управления заинтересованными сторонами проекта.;
4. Осуществление сравнительного анализа моделей управления заинтересованными сторонами проекта;.
5. Рассмотрение методики анализа заинтересованных сторон проекта.;
6. Оценка управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум».;
7. Разработка рекомендации по совершенствованию управления заинтересованными сторонами проекта в ООО «ГринПремиум».
Эмпирическая база исследования указана законодательными документами и нормативно-правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, материалами научно-практических собраний; круглых столов; парламентских чтений, форумов, а также ресурсы из интернета.
Основной методологией исследования являются: диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, исторический, сравнительно-правовой, системный, формально-юридический, статистический и другие. ЛАнализ логический и системный подход позволяют изучить местное самоуправление как систему, развивающуюся во взаимосвязи всех её элементов, как сумму органов власти, населения, общественных организаций и объединений, форм, методов, подходов, взаимодействий и взаимовлияний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Заинтересованная сторона проекта — лицо, группа или организация, которая может влиять, на которую могут повлиять или которая может воспринимать себя подвергнутой влиянию решения, операции или результата проекта. Заинтересованные стороны могут активно участвовать в проекте или иметь интересы, которые могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта.
Методов управления заинтересованными сторонами проекта очень много, поэтому прежде чем сделать выбор, нужно иметь представление о наиболее используемых. При этом, нужно понимать преимущества и недостатки каждого из них. Большинство руководителей проектов считают такие методы, как Kanban, Agile и Waterfall, основой для разработки проектов, а другие рассматривают их лишь как отправную точку. Выбор методологии зависит от особенностей проекта и его команды и любая методология должна быть адаптирована под конкретный проект. Универсальных методик управления проектами не существует.
Сегодня в сфере взаимодействия со стейкхолдерами существуют стандарты и другие документы только рекомендательного характера. Компании вправе использовать свои уникальные инструменты и методики в этом деле.
Сегодня имеется большое количество моделей, позволяющих формализовать подходы к установлению приоритетов и выбору стратегии взаимодействия со стейкхолдерами. Выбор для использования той или иной модели в конкретном случае определяется, как правило, уровнем сложности и масштабом проекта.
Подход авторов к анализу заинтересованных сторон состоит из трех уровней такого анализа. Первый уровень отвечает за общий анализ групп заинтересованных. Второй уровень анализа представляет собой детализацию заинтересованных сторон и их связей. Третий уровень анализа представляет собой индивидуальный поведенческий и мотивационный профиль конкретной стороны, позволяющий максимально эффективно оценить и управлять взаимоотношениями с ней. За основу индивидуального управленческого профиля приняты интересы основных заинтересованных сторон. Алгоритм анализа таков: менеджер выявляет все ключевых группы заинтересованных сторон, проводит экспертную оценку степени угрозы, исходящей от них, их готовности к взаимодействию, законности, срочности и значимости их требований и фиксирует результаты.
Основным видом деятельности ООО "Грин Премиум" является «Предоставление услуг в области растениеводства». ООО "Грин Премиум" — предлагает услуги профессионального фитодизайна. Ключевым направлением деятельности ООО "Грин Премиум" является озеленение аквапарков, тематических парков, торгово-развлекательных центров, аэропортов, офисов, бизнес-центров и других общественных пространств. Компания предоставляет полный комплекс услуг, от разработки эксклюзивного дизайн-проекта по озеленению до его реализации с последующим гарантийным сервисным обслуживанием. Перед началом выполнения работ, составляется смета, которая согласовывается с заказчиком. В компании предусмотрена система скидок на конкретные услуги, а также индивидуальные скидки. Ценовая политика является достаточно простой и доступной для понимания клиентами.
Положительная динамика развития ООО «ГринПремиум» и рост реализованных проектов поддерживается за счёт успешного сотрудничества внутри коллектива и налаженных коммуникаций по управлению проектами. Все проекты ООО "Грин Премиум" вне зависимости от масштаба и формата проходят через несколько этапов.
В ООО «ГринПремиум» используется широкий спектр каналов коммуникации в рамках подготовки и реализации проектов. Внедрение информационных технологий в деятельность ООО «ГринПремиум» осуществляется интенсивными темпами. С внедрением новых коммуникационных технологий тенденция получения информации из Интернета и виртуального сетевого общения усиливается. Это означает, что на разных уровнях, возрастает актуальность задачи усиления информационного присутствия и взаимодействия участников проекта в сети Интернет, создания удобных для пользователей коммуникационных площадок и сервисов.
Организация проектов в ООО «ГринПремиум» предполагает большую ответственность и четкую координацию действий. Ввиду этого проект вне зависимости от масштаба и формата проходит через несколько этапов, каждый из которых требует тщательной проработки. Выбрав и грамотно организовав проект, отвечающий целям бизнеса клиента, можно создать благоприятную атмосферу для развития компании, увеличить ее узнаваемость среди потенциальных клиентов, а также нарастить прибыль.
В ООО «ГринПремиум» к стейкхолдерам ближнего круга относятся: собственники; клиенты; сотрудники; бизнес-партнеры. К стейкхолдерам дальнего круга в организации относятся: инвесторы; государственные органы; конкуренты; поставщики; местные сообщества; финансовые институты и организации; население; СМИ.
Среди внешнего круга к «определяющии стейкхолдерам» можно отнести собственника и сотрудников, клиентов к группе «опасные стейкхолдеры», а бизнес-партнеров к группе «зависимые стейкхолдеры». По результатам анализа влияния актуальности внешних стейкхолдеров, наибольшее влияние на ООО «ГринПремиум» оказывают государственные органы и конкуренты, затем идут поставщики и СМИ, на третьем месте - местные сообщества, замыкают инвесторы, финансовые институты и организации и население. Таким образом, государственные органы, конкуренты и поставщики отнесены к числу «определяющих стейкхолдеров». К группе «опасных стейкхлдеров» отнесены инвесторов. К «зависимым стейкхолдерам» отнесены СМИ, местные сообщества, финансовые институты и организации и население.
В настоящее время руководство ООО «ГринПремиум» рассматривает возможность внедрения программного продукта для управления проектами. При этом производится выбор между зарубежного MS Project и отечественного российского ИСУП «Адванта». На данный момент руководство предприятия делает выбор в пользу продуктов компании Microsoft на базе Microsoft Project, представленных сегментами решений разного уровня: от традиционных простейших решений по управлению графиками работ до консолидированных информационных систем, обеспечивающих управление на всех этапах жизненного цикла проекта. При этом MS Project не позволяет осуществлять управление портфелем проектов, формировать единую картину по управлению проектом, обеспечивать возможность коллективной работы и коммуникации вовлеченных в проект участников в едином информационном пространстве, интеграцию со сметными и учетными системами для загрузки фактических данных и др.
Однако стоит обратить внимание, что в сегменте российского рынка ИСУП наращивает свое присутствие компания Адванта Групп, предлагающая не просто комплексную ИСУП «Адванта» - программный продукт, предназначенный для организации гибкого управления полным циклом проектной деятельности и коммуникациями ее участников в масштабах предприятия и вне его, а онлайн-систему с мощным инструментарием мониторинга и ведения бизнеса на любых уровнях управления.
Был проведен сравнительный анализ функциональных возможностей указанных программных продуктов для автоматизации решения задач проектного управления в проектно-ориентированных организациях. Итоговая интегрированная оценка для Microsoft Project Server составила 21 балл, а для ИСУП «Адванта» - 37 баллов. Существенная разница в полученной интегрированной оценке функциональных возможностей сопоставляемых продуктов обусловлена, прежде всего, расширенным функционалом системы «Адванта», позволяющим осуществлять не только управление проектом / портфелями проектов, но и проводить мониторинг и оперативный контроль его исполнения в режиме онлайн с возможностью отслеживания задач, загруженности участников проектной деятельности. Наряду с функциональными возможностями, ключевым критерием выбора ИСУП для предприятия являются затраты на приобретение, развертывание и сопровождение. В этой связи целесообразно сопоставить потенциальные затраты предприятия на автоматизацию проектной деятельности, предположив, что в среднем в реализации проекта задействовано 60 ключевых участников.
Произведенные расчеты стоимости сравниваемых решений показали, что развертывание MS Project Server (без учета дополнительного оборудования) в 1,5 раза дороже ИСУП «Адванта». Выбор варианта размещения отечественного ПО на сервере организации или с использованием хостинга будет зависеть от предпочтений руководства и оценки целесообразности использования хостинга. Таким образом, отечественное решение ИСУП «Адванта» не только не уступает по функциональности и общей совокупности параметров зарубежным аналогам, но и имеет перед ними очевидные конкурентные преимущества.



1. Указ Президента РФ от 01.04.1996 N 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP &n=233558#014916739188476558, свободный.
2. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 N 876-р «Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216631/352b02a602c39eea1cf3dde35c6ab 8e82bbf6a63, свободный.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54598.1-2015. Менеджмент устойчивого развития - дата введения: 2016-07-01. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200127235, свободный.
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности - дата введения: 2013-03-15. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-26000-2012, свободный.
5. Проект Федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=167355#0277255851570142 2, свободный.
6. AA1000 Stakeholder Engagement Standard. Accountability (AA1000SES). 2015. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.accountability.org/wp-content/uploads/2016/10/AA1000SES_2015.pdf, свободный.
7. Bourn L.Project Relationships and The Stakeholders CIRCLETM, 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stakeholdermapping.com/index.php/download_file/view/26/92, свободный.
8. Mainardes E, Alves H., Raposo M. (2012). «A model for stakeholder classification and stakeholder relationships». Management Decision, Vol. 50(10), рр. 1861-1879.
9. Mitchell R., Agle B., Wood D. (1997). «Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts». Academy of Management Review, Vol. 22(4), p. 853-887.
10. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019.
11. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как инструмент обеспечения устойчивого развития хозяйствующих субъектов // Учет. Анализ. Аудит. - 2019. - №1.
12. Бариленко В.И. Основы бизнес-анализа: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Р.П. Булыга; под ред. В.И.Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. – с.85.
13. Бесплатный сервис, ориентированный на управление проектами с функциями совместной работы, отслеживания времени и расходов [Электронный ресурс] // Портал «Startpack» - URL: https://startpack.ru/application/aceproject
14. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
15. Бреннер Дороти Энн. Достижение успеха проекта за счет мотивации проектной команды [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=374
16. Бузова И.А. Коммерческая оценка инвестиций: А.Е. Есипов. - Спб.: Питер, 2020. - с.56.
17. Бычкова С.М., Макарова Н.Н., Жидкова Е.А. Анализ инвестиционной стратегии с позиций стейкхолдерской теории // Учет. Анализ. Аудит. - 2017. - №1.
18. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
19. Володенков С. В. Особенности интернет-коммуникации в современном политическом процессе // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2014. № 2. С. 12-20.
20. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
21. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
22. Зильберштейн О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2016. - Т. 8, № 3.
23. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
24. Ильюк В.В. Методологический подход к управлению стейкхолдерами инновационных проектов // Организатор производства. - 2016. - №4. – с.67.
25. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
26. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
27. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
28. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2015. - N 4. - С. 206-212.
29. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2018. – с.78.
30. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
31. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с.
32. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
33. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
34. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
35. Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности АМР. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bstudy.net/626419/ekonomika/memorandum_printsipah_assotsiatsii_menedzherov_rossii , свободный.
36. Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
37. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 518 с.
38. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
39. Онлайн-инструмент для отслеживания, управления проектами и их сроками реализации [Электронный ресурс] // Портал «Startpack» - URL: https://startpack.ru/application/proworkflow-project- management
40. Описание basecamp [Электронный ресурс] // Портал «Startpack» - URL: https://startpack.ru/application/basecamp
41. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018.
42. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 350 с.
43.
44. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 300 с.
45. Плахотникова М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 326 с.
46. Романова Ю. Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 478 с.
47. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.
48. Руководство GRI по отчетности в области устойчивого развития версии G4 // Официальный сайт GRI (Глобальной инициативы по отчетности). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.globalreporting. org/standards/g4, свободный.
49. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - c.188.
50. Система управления проектами Адванта: цены. — URL: https://www.advanta-group.ru/about- system/price/.
51. Система управления проектами и задачами JIRA компании Atlassian и ее применение [Электронный ресурс] // Портал «ЛионСофт» - URL: http://jira.ru/jira.shtml
52. Социальная хартия российского бизнеса. Редакция 2007 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rspp.ru/12/6273.pdf, свободный.
53. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 498 с.
54. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019.
55. Управление проектами Zoho Projects [Электронный ресурс] // Портал «LiveJournal» - URL: https://human-lucidity.livejournal.com/22767.html (Дата обращения: 22.11.2020).
56. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон - инструмент анализа окружения бизнеса // Инициативы XXI века. 2018. №1. С. 22.
57. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide (I часть) // Инициативы XXI века. 2017. № 4. С. 15


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ