Введение ............................................................................................................... 3
Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта……..4
Тарифы водного транспорта…………………………………………………….5
Перспективы развития тарифной системы……………………………………13
Заключение ......................................................................................................... 16
Список литературы ............................................................................................ 17
Актуальность. В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику. Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, - задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства. Транспорт как систему можно представить в различных видах и формах построения.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем.
Объектом в данной работе выступает водный транспорт.
Предметом являются тарифы водного транспорта.
Цель нашей работы изучить тарифы водного транспорта.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить такие задачи:
- факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта;
- тарифы водного транспорта;
- перспективы развития тарифной системы.
В заключении делаем вывод о том, что транспортные тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.
Транспортные тарифы, как и любая цена, обладают рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс. Распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.
Транспортные тарифы также способствуют разрешению важнейших народнохозяйственных задач: рациональному размещению производительных сил в стране; приближению промышленности к источникам сырья, развитию новых районов; рационально распределению грузооборота между различными видами транспорта; полному использованию подвижного состава, ликвидности излишне дальних перевозок, максимальной загрузке пробегов; укреплению хозяйственного расчета на транспорте; развитию экономических связей между районами страны.
Таким образом поставленная нами цель и задачи в данной работе были реализованы в полном объеме.
1. Приказ Министерство транспорта РФ 12 мая 2005г №45.
2.Шишкина Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. — М.: 2003.
3. Транспорт и связь в России. 2016. — Москва: Росстат, 2016.