Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рефлексивной культуры педагога как субъекта его профессиональной деятельности

Работа №75802

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

педагогика

Объем работы4
Год сдачи2020
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Развитие рефлексивной культуры педагога как субъекта его профессиональной деятельности


В настоящее время в контексте модернизации образования основное значение получает рефлексия, рассматриваемая со стороны педагога в качестве познания и анализа явлений своего сознания и деятельности, а также взгляд на собственную мысль и действия со стороны. При этом целесообразно отметить то, что для осуществления профессионального роста необходима именно ориентация учителей на самообразование, саморазвитие, а также на самовоспитание.
Вследствие этого основная роль отводится выработке потребности к рефлексии педагогической деятельности. Так, рефлексия в педагогическом процессе представляет собой процесс самоидентификации субъекта педагогического взаимодействия со сложившейся педагогической ситуацией, с тем, что ее составляет: педагог, воспитанники, цель, содержание, арсенал педагогических методов и средств.
В современных исследованиях, посвященных профессиональным качествам педагогов, приведено много экспериментальных данных, доказывающих, что высокий уровень рефлексии у педагога оптимизирует развитие его личности и профессионализма. В то же время низкий уровень рефлексии, сопряженный с тенденцией к стереотипизации, снижает возможности педагога в познании и развитии себя как профессионала, что является одной из причин недостаточного профессионализма отдельных педагогов [6, с. 1325].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Ахраменко Е.В. Рефлексия современного учителя // Молодой ученый. – 2015. – № 24 (104). – С. 912-914.
2. Белкина В.Н. Педагогическая рефлексия как профессиональная компетенция // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – № 3. – С. 203-206.
3. Белобородова М.Е. Рефлексивная образовательная среда и ее компоненты // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 2. – С. 396-398.
4. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. / А.А. Бизяева. – Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. – 216 с.
5. Борисова Л.Н. Рефлексивная культура педагога как условие успешной инновационной деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №2. – С. 9-14.
6. Черкаская В.И. Рефлексивная культура педагога как субъекта педагогической деятельности // Теория и практика современной науки. – 2016. – №11. – С. 1325-1330.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ