Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Устройство и принцип действия раздаточной коробки КамАЗ-43501

Работа №75791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Устройство и принцип действия раздаточной коробки КамАЗ-43501 5
1.1 Устройство раздаточной коробки КамАЗ-43501 5
1.2 Принцип действия раздаточной коробки КамАЗ-43501 17
1.3 Основные неисправности раздаточной коробки КамАЗ-43501 25
2 Основные неисправности привода управления раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-43501 27
2.1 Основные неисправности привода управления раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-43501 27
2.2 Методика диагностирования привода управления раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-43501 28
3 Разработка предложений по восстановлению работоспособности привода управления раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-43501 37
4 Военно-техническая оценка работы 46
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения


В настоящее время расширяется сеть автомобильных грузовых и пассажирских транспортных перевозок, осуществляемых как в рамках единой транспортной системы страны, так и в пределах региональных, ведомственных и производственных транспортных структур. Наиболее рациональным решением проблемы повышения эффективности автомобильного транспорта является совершенствование конструкций автомобильного транспорта и созданием специализированного подвижного состава. Как в первом, так и во втором случае стремятся обеспечить максимальное соответствие конструкций автомобилей условиям эксплуатации и требованиям, вытекающим из их конкретного назначения.
Для повышения проходимости в автомобилях после коробки передач дополнительно устанавливаются раздаточные коробки передач. Раздаточная коробка передает крутящий момент к переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных дорожных условиях. Если автомобиль работает без нагрузок и передвигается в основном по дорогам с усовершенствованным покрытием, то передний мост включать нежелательно, т.к. при этом повышается расход топлива и увеличивается износ агрегатов трансмиссии. Устранить перечисленные отрицательные явления можно применением в раздаточной коробке межосевого дифференциала. Для повышения проходимости автомобиля межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или дифференциалы повышенного трения.
Опыт передовых предприятий показывает, что восстановление изношенных и поврежденных деталей при использовании прогрессивной технологии, позволяет сократить простой оборудования, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных деталей.
В процессе проведения ТО и ремонта, выполняется работа по устранению возникших исправностей и замены наиболее изношенных деталей. Но при длительной эксплуатации из-за износа основных деталей надёжность машины и агрегатов снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных цехов и предприятий становится невозможным.
В том случае оборудование подлежит к ремонту, где производят разборку машины, восстановление деталей, сборку и испытание.
Современная ремонтная база предприятий располагает многими способами восстановления детали, обеспечивающими их высокую долговечность, сложные и дорогостоящие детали подвергаются неоднократному восстановлению, что позволяет во много раз повысить срок их службы.
Так как сейчас приобретение новых машин взамен технически неисправных экономически невыгодно, поэтому целесообразно отремонтировать неисправную машину.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена конструкция и принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-43501.
Разработка технологического процесса восстановления привода раздаточной коробки показала, что в целом ее конструкция является технологичной за исключением того, что при сборке необходима перебазировка деталей для удобства сборки.
Наиболее рациональная схема сборки – схема, представленная мною в дипломном проекте, так как в первую очередь должны быть собраны приводные валы ведущих мостов, а затем уже собранные валы устанавливать в корпус раздаточной коробки. Этот вариант лучше тем, что весь процесс сборки можно разделить на три операции. На первых двух операциях собираются приводные валы, а на третьей – они устанавливаются в корпус раздаточной коробки.
Это позволяет сократить число перебазировок собираемых изделий и, следовательно, максимально, на сколько это возможно, механизировать процесс сборки и сократить время сборки, что позволит увеличить объем выпуска данного узла.
При сборке предложенной конструкции должен использоваться механизированный процесс, так как полностью автоматическая и автоматизированная сборка неприменимы из-за того, что они используются при массовом производстве, и ручной труд либо полностью отсутствует, либо используется, но незначительно, что объясняется типом производства. Но и ручная сборка применяться не может, так как она используется при единичном или мелкосерийном производстве. А механизированный процесс, я считаю, наиболее подходит к типу производства раздаточной коробки, предложенной мною, и к самой конструкции раздаточной коробки, т.е. установку изделий в приспособления, установку некоторых деталей, смазку необходимо производить вручную, а некоторые операции, например наживление и затягивание крепежных болтов, запрессовку подшипников, уплотнительных и маслоотражательных колец, установку фиксирующих колец и фиксатора оси сателлитов – с помощью механизированного оборудования: гидравлических прессов, гайковертов, специальных приспособлений для установки стопорных и маслоотражательных колец и т.д.
Таким образом механизированная сборка является самым оптимальным процессом, который позволяет облегчить труд человека и сократить время на каждой операции.



1. Азаматов Р.А. учебное пособие. «Многоступенчатые коробки передач грузовых автомобилей, конструкция и расчет», Н.Челны, КамПИ, 1992. – 91с.
2. Бочаров К.Р. «Конструкция и расчет колесных машин повышенной проходимости», М.: Машиностроение, 1983. – 299с.
3. Вишняков Н.Н. «Автомобиль», М.: Машиностроение, 1976. – 296с.
4. Гришкевич А.И. «Проектирование трансмиссий автомобиля», М.: Машиностроение, 1984. – 272с.
5. Гришкевич А.И. «Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия», М.: Высшая школа, 1986. – 208с.
6. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. «Автомобиль, анализ конструкций, элементы расчета», М.: Машиностроение, 1989. – 304с.
7. Лукин П.П. «Конструкция и расчет автомобилей», М.: Машиностроение, 1984. – 376с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1992. – 720с., ил.
9. Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей : учебник для нач. проф. образования / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2012. - 400 с. - (Начальное профессиональное образование).
10. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - 3-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2010. - 176 с. - (Начальное профессиональное образование).
11. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. - 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2013. – 528 с. - (Среднее профессиональное образование).
12. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие для сред. проф. образования / С.К. Шестопалов. - 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2012. - 544 с. - (Профессиональное образование).
13. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
14. Осипчуков В.В., Фрумкин А.К. Автомобили: Анализ конструкций, Элементы расчёта. Учебник для студентов вузов специальности «Автомобили и автомобильные хозяйства». – М.: Машиностроение, 1989. – 304с.: ил.
15. Власов Ю.А. Проектирование технологического оборудования автотранспортных предприятий [Текст]: учебное пособие/Ю.А. Власов, Н.Т. Тищенко. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-стоит. ун-та. 2009. – 296 с. – ISBN978-5-93057-325-1.
16. Шевченко А.В. Военная автомобильная техника – важная составляющая оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации // Федеральный справочник. Оборонно-про¬мышленный комплекс Российской Федерации. – 2015. – С. 345-350.
17. Ачасов О.Б., Смирнов С.С., Пронин А.Ю. Основные направления технологического развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации // Вооружение и экономика. – 2016. – № 1(34). –
С. 9-19.
18. Богданова Е.Л., Смирнов С.С., Челянов Э.Р. Алгоритм оценки военно-технической эффектив¬ности внедрения технических инноваций в образцы военной автомобильной техники в рамках программно-целевого планирования / / Вооружение и экономика. – 2017. – № 1(38). – С. 39-44.
19. Челянов Э.Р. Методика оценки военно-технической эффективности внедрения техниче¬ских инноваций в образцы военной автомобильной техники. – Бронницы: НИИЦ АТ ФГБУ «3 ЦНИИ Минобороны России»,
2016. – 68 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ