ПАМЯТНИКИ ИСКУССТВА КАК ДУХОВНОЕ ДОСТОЯНИЕ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА 7
§1.1. Культурное наследие: памятники истории и культуры 7
§1.2. Памятники искусства как культурно-историческая ценность 12
ГЛАВА 2.ДУХОВНОЕ ДОСТОЯНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
ИСКУССТВА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 19
§2.1. Влияние скульптуры как памятника искусства на городское
пространство 19
§2.2. Культурный и духовный потенциал городской скульптуры 23
ГЛАВА 3. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
БЕЛГОРОДА 29
§3.1. Скульптурные памятники как духовно-просветительская
ценность 29
§3.2. Духовное достояние культуры Белгорода: контактные
памятники 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА 7
§1.1. Культурное наследие: памятники истории и культуры 7
§1.2. Памятники искусства как культурно-историческая ценность 12
ГЛАВА 2.ДУХОВНОЕ ДОСТОЯНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
ИСКУССТВА В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ 19
§2.1. Влияние скульптуры как памятника искусства на городское
пространство 19
§2.2. Культурный и духовный потенциал городской скульптуры 23
ГЛАВА 3. ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ
БЕЛГОРОДА 29
§3.1. Скульптурные памятники как духовно-просветительская
ценность 29
§3.2. Духовное достояние культуры Белгорода: контактные
памятники 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Культура является сложным социальным феноменом, который проявляется во всех сторонах человеческой жизни. Это результат производственной, интеллектуальной, духовной и прочих деятельностей людей за все время существования их на планете Земля. Любая творческая деятельность человека доставляет удовольствие, а нередко и высокое духовное наслаждение.
Трудно сегодня представить город без памятников искусства, которые украшают жизненное пространство людей, создают особый колорит, настроение, образ города. В XXI веке архитектурный облик города уже немыслим без скульптуры, однако, например, в революционной России, памятники не вызывали столь позитивных эмоций, они «досаждали своим бездельем». Сегодня культурные памятники под открытым небом являют собой искусство создателя, величие личностей в них воплощенных, идеи славы, мира и добра.
Произведения монументальной скульптуры, такие как статуи, скульптурные группы, бюсты, рельефы, конные памятники, обелиски, колонны, рассчитаны на долгое существование под открытым небом, на восприятие с больших расстояний, в них заложен богатый потенциал, способный передать культурно-историческое прошлое подрастающим поколениям.
Памятники искусства составляют неотъемлемую часть культурного наследия. Как и другие проявления созидательной деятельности людей , находящиеся под открытым небом, они подвержены губительному воздействию не только природных факторов, но и человека, который является не только творцом, но и разрушителем.
Порой мы забываем, что искусство играет огромную роль в нашей жизни. Все что окружает человека: красивые ансамбли домов, бронзовые памятники, картины, музыка и многое другое - это и есть искусство
С каждым днем искусство все глубже проникает в жизнь современного человека. Оно становится любимым другом и советчиком, без которого трудно было бы существовать. Чем глубже мы постигаем искусство, тем более глубокие эмоции оно в нас пробуждает. Чем шире мы его познаем, тем более необходительным становится оно для нас. Пустой и обедненной казалась бы жизнь без искусства.
Сохранение памятников культуры, обладающих духовным потенциалом, способным оказывать положительное воздействие на человека, включая процессы эстетического восприятия, становится актуальной проблемой современного общества. Изменение образа жизни, урбанизация, порой разрушительно влияют на культурное наследие общества, стирая культурно-историческую память поколений.
Главным образом, государство заботится о том, что бы воспрепятствовать разрушительным факторам, сберечь культурное наследие для потомков, так как благодаря памятникам искусства, к которым относят скульптуру - открытую взорам всех людей книгу истории человечества, для образовательного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания, поднимается уровень духовности самого человека.
Степень изученности проблемы. О новом в советском законодательстве, о памятниках истории и культуры, раскрытии понятия, видах и категориях пишут Л.А. Стешенко и В.Д.Тепферов[54].
В отечественном искусствознании, об искусстве скульптуры, основных этапах ее развития, элементах пластического языка, анализе наиболее ярких произведений мирового и русского искусства, освещает в своих работах искусствовед, филолог О.П. Воронова[15], советский скульптор- монументалист, педагог, профессор Н. В. Томский [55].
Об опыте исследования феномена «памятник истории и культуры», а также об определениях и понятиях носящий сущностный характер в области сохранения культурного наследия пишет А.Б. Шухободский[57, 58].
В работах А.С. Смелого [51, 52]значительное внимание уделяется исследованию скульптурных памятников города Белгород, значимости творческой находки с позиций исторического мира скульптурных памятников города, человеческого фактора и проблем художественного мира скульптурных памятников.
О создании условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Белгородской области описано в Постановлении Правительства Белгородской области от 16.12.2013 года №526-ппОб утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы» [3].
О социально правовом значении памятников истории и культуры; о роли государственных и муниципальных органов управления охраны и использования памятников истории и культуры , а также об анализе проблем и перспектив развития федерального и регионального законодательства в данной области отмечают в своих работах В.Г. Крикун и В.И. Подгорный [35].
О теоретических основаниях, структуре, технологии программных и проектных конструктивных решений социально значимых проблем путем организации социального участия, взаимодействия и коммуникации в специально сформированном социокультурном контексте пишет Э.А. Орлова [46].Т.Л.Стенина[53] пишет о теоретико-методологических основах социально-культурного проектирования, раскрывает сущность социокультурного проектирования, рассматривает структуру социокультурного проекта, технологии разработки.
Объектом исследования выступают памятники искусства.
Предметом исследования является духовный потенциал памятников искусства.
Цель дипломной работы рассмотреть памятники искусства как духовное достояние культуры общества.
Для достижения поставленной цели выделяется следующий круг приоритетных задач:
■ изучить культурное наследие: памятники истории и культуры;
■ рассмотреть памятники искусства как культурно-историческую ценность;
■ исследовать влияние скульптуры как памятника искусства на
городское пространство;
■ раскрыть культурный и духовной потенциал городской скульптуры ;
■ проанализировать скульптурные памятники как духовно-просветительскую ценность;
■ исследовать духовное достояние культуры Белгорода: контактные памятники.
Методы исследования. В качестве общенаучных методов исследования применены анализ и синтез; частным явился аксиологический метод исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в культурно-просветительской деятельности и педагогической практике.
Структура дипломной работы определена логикой исследования, а так же его целями и задачами и состоит из введения, трех глав, содержащие шесть параграфов, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований и приложения.
Трудно сегодня представить город без памятников искусства, которые украшают жизненное пространство людей, создают особый колорит, настроение, образ города. В XXI веке архитектурный облик города уже немыслим без скульптуры, однако, например, в революционной России, памятники не вызывали столь позитивных эмоций, они «досаждали своим бездельем». Сегодня культурные памятники под открытым небом являют собой искусство создателя, величие личностей в них воплощенных, идеи славы, мира и добра.
Произведения монументальной скульптуры, такие как статуи, скульптурные группы, бюсты, рельефы, конные памятники, обелиски, колонны, рассчитаны на долгое существование под открытым небом, на восприятие с больших расстояний, в них заложен богатый потенциал, способный передать культурно-историческое прошлое подрастающим поколениям.
Памятники искусства составляют неотъемлемую часть культурного наследия. Как и другие проявления созидательной деятельности людей , находящиеся под открытым небом, они подвержены губительному воздействию не только природных факторов, но и человека, который является не только творцом, но и разрушителем.
Порой мы забываем, что искусство играет огромную роль в нашей жизни. Все что окружает человека: красивые ансамбли домов, бронзовые памятники, картины, музыка и многое другое - это и есть искусство
С каждым днем искусство все глубже проникает в жизнь современного человека. Оно становится любимым другом и советчиком, без которого трудно было бы существовать. Чем глубже мы постигаем искусство, тем более глубокие эмоции оно в нас пробуждает. Чем шире мы его познаем, тем более необходительным становится оно для нас. Пустой и обедненной казалась бы жизнь без искусства.
Сохранение памятников культуры, обладающих духовным потенциалом, способным оказывать положительное воздействие на человека, включая процессы эстетического восприятия, становится актуальной проблемой современного общества. Изменение образа жизни, урбанизация, порой разрушительно влияют на культурное наследие общества, стирая культурно-историческую память поколений.
Главным образом, государство заботится о том, что бы воспрепятствовать разрушительным факторам, сберечь культурное наследие для потомков, так как благодаря памятникам искусства, к которым относят скульптуру - открытую взорам всех людей книгу истории человечества, для образовательного, патриотического, нравственного, эстетического воспитания, поднимается уровень духовности самого человека.
Степень изученности проблемы. О новом в советском законодательстве, о памятниках истории и культуры, раскрытии понятия, видах и категориях пишут Л.А. Стешенко и В.Д.Тепферов[54].
В отечественном искусствознании, об искусстве скульптуры, основных этапах ее развития, элементах пластического языка, анализе наиболее ярких произведений мирового и русского искусства, освещает в своих работах искусствовед, филолог О.П. Воронова[15], советский скульптор- монументалист, педагог, профессор Н. В. Томский [55].
Об опыте исследования феномена «памятник истории и культуры», а также об определениях и понятиях носящий сущностный характер в области сохранения культурного наследия пишет А.Б. Шухободский[57, 58].
В работах А.С. Смелого [51, 52]значительное внимание уделяется исследованию скульптурных памятников города Белгород, значимости творческой находки с позиций исторического мира скульптурных памятников города, человеческого фактора и проблем художественного мира скульптурных памятников.
О создании условий для комплексного развития культурного потенциала, сохранения культурного наследия и гармонизации культурной жизни Белгородской области описано в Постановлении Правительства Белгородской области от 16.12.2013 года №526-ппОб утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы» [3].
О социально правовом значении памятников истории и культуры; о роли государственных и муниципальных органов управления охраны и использования памятников истории и культуры , а также об анализе проблем и перспектив развития федерального и регионального законодательства в данной области отмечают в своих работах В.Г. Крикун и В.И. Подгорный [35].
О теоретических основаниях, структуре, технологии программных и проектных конструктивных решений социально значимых проблем путем организации социального участия, взаимодействия и коммуникации в специально сформированном социокультурном контексте пишет Э.А. Орлова [46].Т.Л.Стенина[53] пишет о теоретико-методологических основах социально-культурного проектирования, раскрывает сущность социокультурного проектирования, рассматривает структуру социокультурного проекта, технологии разработки.
Объектом исследования выступают памятники искусства.
Предметом исследования является духовный потенциал памятников искусства.
Цель дипломной работы рассмотреть памятники искусства как духовное достояние культуры общества.
Для достижения поставленной цели выделяется следующий круг приоритетных задач:
■ изучить культурное наследие: памятники истории и культуры;
■ рассмотреть памятники искусства как культурно-историческую ценность;
■ исследовать влияние скульптуры как памятника искусства на
городское пространство;
■ раскрыть культурный и духовной потенциал городской скульптуры ;
■ проанализировать скульптурные памятники как духовно-просветительскую ценность;
■ исследовать духовное достояние культуры Белгорода: контактные памятники.
Методы исследования. В качестве общенаучных методов исследования применены анализ и синтез; частным явился аксиологический метод исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в культурно-просветительской деятельности и педагогической практике.
Структура дипломной работы определена логикой исследования, а так же его целями и задачами и состоит из введения, трех глав, содержащие шесть параграфов, заключения, списка литературы, включающего 60 наименований и приложения.
Возможности любого вида искусства безграничны. Оно может рисовать события далёкого прошлого, изображать и раскрывать внутренний мир человека, увлекать его самыми невероятными фантазиями, тем самым обогащая его духовный мир, доставляя ему настоящую радость, учит ценить художественные произведения, чувствовать и переживать, развивает нравственные качества, вдохновляет на творческие подвиги, учит бережно относиться к культурному наследию человечества.
В данной работе мы ставили перед собой цель: рассмотрение памятников искусства как духовного достояния культуры общества, и найти их пути развития на примере г. Белгорода. Для достижения цели мы выделили круг приоритетных задач, которые выполнили в ходе работы.
Во-первых, страна имеет богатый запас памятников истории и культуры. По мнению Ю. А. Веденина, «культурное наследие - это нечто целостное, обладающее информационным потенциалом, необходимым для развития и передачи будущим поколениям; это то, что представляет ценность и является частью национального богатства; это то, что может рассматриваться как один из важнейших ресурсов, влияющих на дальнейшее развитие общества» [13, с. 5¬20]. А, следовательно, развитое современное общество открывает новые возможности для повышения культурного уровня людей, обогащая их знания выдающимися культурными достижениями.
Во-вторых, так как к сокровищнице истории и культуры относят памятники искусства, то нельзя не сделать акцент на то, что между ними и обществом существует неразрывная связь. Историко-культурная среда, в которой они являются неотъемлемой частью, достойна любви и пристального изучения, так как мы изучаем историю народа, храним своё национальное самосознание. Тысячелетиями создавал народ это неисчерпаемое богатство. Это орудие нашей национальной жизни, это наше великое будущее. Именно оно в первую очередь оказывает влияние на формирование патриотических качеств у подрастающего поколения. Итак, это наше прошлое и частично настоящее. Мы должны бороться за то, чтобы не стереть эту информацию из памяти людской, иначе невозможно дать прогнозы на будущее, и трагедии могут повториться. Для того чтобы объективно оценивать события, люди прежде всего должны научиться понимать свою собственную культуру, дошедшую до нас, живущих в XXI веке.
Ухудшение состояния памятников истории и культуры зависит от различных факторов:
Z вынужденная продажа исторических ценностей в связи с нарастающими военными угрозами;
Z нарушение температурно-влажностного режима в городах с бесконтрольным наращиванием культурного слоя;
Z вызывает ухудшение состояния транспортная вибрация;
Z отсутствие профессионального подхода к реставрации;
Z разного рода антропогенные вмешательства и т.д.
Благодаря государству осуществляется охрана и защита культурного наследия, которое вносит огромный вклад в развитие цивилизации, является неотъемлемой ее составной частью.
В-третьих, чтобы подчеркнуть значимость и величие современного мира, должны происходить захватывающие изменения в социальной и культурной среде. Именно таким местом концентрации духовных преобразований и является город, огромный мир которого - заманчивый и разнообразный - врывается в жизнь каждого без исключений, объединяет различные сообщества и субкультуры. Любой город - крупный, средний или малый издревле славится не только великолепием культурного пространства, но и духом его жителей, всей его истории, образом жизни, обычаями и традициями. Любой город не менее удивительный и прекрасный по своей культурной сути, благодаря творчеству многих людей. Он хранит в себе различные виды искусства, благоговение и восторг мира прекрасного.
Соприкосновение с миром искусства в нашей жизни происходит всё чаще. Мы не можем представить себе современный город без различных видов скульптур. Новые микрорайоны растут, как грибы. Вместе с ними - скульптуры. Это чудо искусства не только украшает город, но и очеловечивает промышленное строительство, визуально уменьшая разрыв между людьми и современными огромными зданиями, особенно в переломные моменты жизни как источник духовной силы. Она предназначена для создания благоприятной эстетической и духовной среды. Соприкасаясь с этим, ощущаешь в душе светлое и доброе чувство причастности к нашему любимому городу.
Тот факт, что скульптура влияет на человека и окружающее их пространство, сомнения нет. Она не только обогащает новыми впечатлениями, а также облагораживает, возвышает, эстетически удовлетворяет. Таким образом, следует отметить, что влияние скульптуры на окружающее пространство чаще всего имеет три начала: эстетическое, эмоциональное и нравственное.
В-четвертых, важность потенциала в современном обществе в первую очередь определяет нравственная, моральная и культурная составляющая основы личности. Без элементарных базовых, моральных и других устоев стабильное развитие любого цивилизованного общества и государства в целом невозможно. Важно обратить внимание на практически значимые компоненты, с помощью которых потенциальные возможности человека, в том числе и культурные, и духовные, будут реализованы и раскрыты. В целом в первую очередь: в сфере труда, культуры, искусства и их роль в развитии личности и общества. А также очень важно, возрастание роли творцов, то есть качество самой производимой духовной продукции, духовных и культурных ценностей. Необходимо, чтобы в общество поступали не псевдозаменители духовности, а истинные ценности духовного обогащения для развития и совершенствования духовного потенциала, а также устойчивого развития общества в целом.
В культурном наследии кроется духовная и эстетическая составляющая, позволяющая воспитать чувство прекрасного, способствует популяризации искусства, содержит в себе память об историческом прошлом, побуждает к познанию, формируя широту кругозора, стремление к самосовершенствованию. Благодаря богатому культурному и духовному потенциалу, будь то памятники истории и культуры, памятники архитектуры, памятники искусства или скульптура, мы ощущаем городскую среду, формируем в своем восприятии образ города.
В-пятых, в современном мире многие исторические места - города, поселения, религиозные и культовые центры вызывают большой интерес людей. Многие памятники прошлого стали центральными объектами, однако сегодня невозможно представить город без «новых» скульптурных композиций. Главное и основное - идейное содержание скульптуры, та общественно-воспитательная роль, которую она выполняет.
В-шестых, так как наш взор заострен на современной скульптуре («контактных памятниках»), которые являются своеобразием памяти, адресованных будущим поколениям, то, возможно, именно сегодня, здесь и теперь формируется принципиально новый взгляд на сущность и их назначение. Современный Белгород - тому яркое подтверждение, ведь его удивительная изюминка, что он по праву считается рекордсменом по количеству современной скульптуры.
Поэтому разработка проекта: «Духовное достояние культуры Белгорода: контактные памятники» в виде комплекта цветных открыток с пословицами/поговорками, является одним из способов решения поставленных задач. Мы считаем, что он будет познавателен населению Белгородчины, а так же и гостям, посещающим наши края. Выбранные нами контактные памятники города Белгорода, их подборка, представленная в данном проекте, выполнена впервые. Из общего массива культурного наследия собраны именно те, которые четко отражают новую историю, представляют образ города, открывают его новые грани, а также несут огромную духовную составляющую.
В данной работе мы ставили перед собой цель: рассмотрение памятников искусства как духовного достояния культуры общества, и найти их пути развития на примере г. Белгорода. Для достижения цели мы выделили круг приоритетных задач, которые выполнили в ходе работы.
Во-первых, страна имеет богатый запас памятников истории и культуры. По мнению Ю. А. Веденина, «культурное наследие - это нечто целостное, обладающее информационным потенциалом, необходимым для развития и передачи будущим поколениям; это то, что представляет ценность и является частью национального богатства; это то, что может рассматриваться как один из важнейших ресурсов, влияющих на дальнейшее развитие общества» [13, с. 5¬20]. А, следовательно, развитое современное общество открывает новые возможности для повышения культурного уровня людей, обогащая их знания выдающимися культурными достижениями.
Во-вторых, так как к сокровищнице истории и культуры относят памятники искусства, то нельзя не сделать акцент на то, что между ними и обществом существует неразрывная связь. Историко-культурная среда, в которой они являются неотъемлемой частью, достойна любви и пристального изучения, так как мы изучаем историю народа, храним своё национальное самосознание. Тысячелетиями создавал народ это неисчерпаемое богатство. Это орудие нашей национальной жизни, это наше великое будущее. Именно оно в первую очередь оказывает влияние на формирование патриотических качеств у подрастающего поколения. Итак, это наше прошлое и частично настоящее. Мы должны бороться за то, чтобы не стереть эту информацию из памяти людской, иначе невозможно дать прогнозы на будущее, и трагедии могут повториться. Для того чтобы объективно оценивать события, люди прежде всего должны научиться понимать свою собственную культуру, дошедшую до нас, живущих в XXI веке.
Ухудшение состояния памятников истории и культуры зависит от различных факторов:
Z вынужденная продажа исторических ценностей в связи с нарастающими военными угрозами;
Z нарушение температурно-влажностного режима в городах с бесконтрольным наращиванием культурного слоя;
Z вызывает ухудшение состояния транспортная вибрация;
Z отсутствие профессионального подхода к реставрации;
Z разного рода антропогенные вмешательства и т.д.
Благодаря государству осуществляется охрана и защита культурного наследия, которое вносит огромный вклад в развитие цивилизации, является неотъемлемой ее составной частью.
В-третьих, чтобы подчеркнуть значимость и величие современного мира, должны происходить захватывающие изменения в социальной и культурной среде. Именно таким местом концентрации духовных преобразований и является город, огромный мир которого - заманчивый и разнообразный - врывается в жизнь каждого без исключений, объединяет различные сообщества и субкультуры. Любой город - крупный, средний или малый издревле славится не только великолепием культурного пространства, но и духом его жителей, всей его истории, образом жизни, обычаями и традициями. Любой город не менее удивительный и прекрасный по своей культурной сути, благодаря творчеству многих людей. Он хранит в себе различные виды искусства, благоговение и восторг мира прекрасного.
Соприкосновение с миром искусства в нашей жизни происходит всё чаще. Мы не можем представить себе современный город без различных видов скульптур. Новые микрорайоны растут, как грибы. Вместе с ними - скульптуры. Это чудо искусства не только украшает город, но и очеловечивает промышленное строительство, визуально уменьшая разрыв между людьми и современными огромными зданиями, особенно в переломные моменты жизни как источник духовной силы. Она предназначена для создания благоприятной эстетической и духовной среды. Соприкасаясь с этим, ощущаешь в душе светлое и доброе чувство причастности к нашему любимому городу.
Тот факт, что скульптура влияет на человека и окружающее их пространство, сомнения нет. Она не только обогащает новыми впечатлениями, а также облагораживает, возвышает, эстетически удовлетворяет. Таким образом, следует отметить, что влияние скульптуры на окружающее пространство чаще всего имеет три начала: эстетическое, эмоциональное и нравственное.
В-четвертых, важность потенциала в современном обществе в первую очередь определяет нравственная, моральная и культурная составляющая основы личности. Без элементарных базовых, моральных и других устоев стабильное развитие любого цивилизованного общества и государства в целом невозможно. Важно обратить внимание на практически значимые компоненты, с помощью которых потенциальные возможности человека, в том числе и культурные, и духовные, будут реализованы и раскрыты. В целом в первую очередь: в сфере труда, культуры, искусства и их роль в развитии личности и общества. А также очень важно, возрастание роли творцов, то есть качество самой производимой духовной продукции, духовных и культурных ценностей. Необходимо, чтобы в общество поступали не псевдозаменители духовности, а истинные ценности духовного обогащения для развития и совершенствования духовного потенциала, а также устойчивого развития общества в целом.
В культурном наследии кроется духовная и эстетическая составляющая, позволяющая воспитать чувство прекрасного, способствует популяризации искусства, содержит в себе память об историческом прошлом, побуждает к познанию, формируя широту кругозора, стремление к самосовершенствованию. Благодаря богатому культурному и духовному потенциалу, будь то памятники истории и культуры, памятники архитектуры, памятники искусства или скульптура, мы ощущаем городскую среду, формируем в своем восприятии образ города.
В-пятых, в современном мире многие исторические места - города, поселения, религиозные и культовые центры вызывают большой интерес людей. Многие памятники прошлого стали центральными объектами, однако сегодня невозможно представить город без «новых» скульптурных композиций. Главное и основное - идейное содержание скульптуры, та общественно-воспитательная роль, которую она выполняет.
В-шестых, так как наш взор заострен на современной скульптуре («контактных памятниках»), которые являются своеобразием памяти, адресованных будущим поколениям, то, возможно, именно сегодня, здесь и теперь формируется принципиально новый взгляд на сущность и их назначение. Современный Белгород - тому яркое подтверждение, ведь его удивительная изюминка, что он по праву считается рекордсменом по количеству современной скульптуры.
Поэтому разработка проекта: «Духовное достояние культуры Белгорода: контактные памятники» в виде комплекта цветных открыток с пословицами/поговорками, является одним из способов решения поставленных задач. Мы считаем, что он будет познавателен населению Белгородчины, а так же и гостям, посещающим наши края. Выбранные нами контактные памятники города Белгорода, их подборка, представленная в данном проекте, выполнена впервые. Из общего массива культурного наследия собраны именно те, которые четко отражают новую историю, представляют образ города, открывают его новые грани, а также несут огромную духовную составляющую.
Подобные работы
- КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК РЕСУРС РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ)
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КАК РЕСУРС СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - ЖЕНЩИНЫ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ: ПУТЬ К СВЯТОСТИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРАСТ КАК ОСНОВА ПОЭТИКИ ЦИКЛА И.А. БУНИНА «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ЖЕНЩИНЫ РАННЕЙ ВИЗАНТИИ: ПУТЬ К СВЯТОСТИ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



