Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование нормативной базы оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта

Работа №75751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

метрология

Объем работы169
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ законодательной и нормативной базы оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.1 Характеристика услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.2 Анализ нормативно-правовой базы услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.3 Анализ процедуры лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
2 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.1 Анализ и выявление существующих показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.2 Совершенствование номенклатуры показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.3 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3 Результаты оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.1 Определение значений коэффициентов весомости единичных, групповых и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.2 Определение значений показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.3 Определение базовых значений обобщенного и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.4 Оценивание уровня качества комплексных и обобщенного показателей качества
4 Охрана труда на автомобильном транспорте
4.1 Рабочее время водителей
4.2 Оплата труда водителей
Заключение
Перечень сокращений и условных обозначений
Список использованных источников
Список иллюстративного материала
Приложение А - Существующий алгоритм лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Б - Совершенствованная номенклатура показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение В - Форма разработанной анкеты «Оценка показателей безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта» Приложение Г - Форма разработанной анкеты «Восприятие потребителем качества услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрута №»
Приложение Д - Форма разработанной анкеты «Определение важности показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта»
Приложение Е - Разработанный алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Ж - Разработанный проект стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества»

Транспорт - это одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной «кровеносной системы» в любом государстве. Сегодня транспортные услуги охватывают все сферы жизни общества. И чем более качественными и эффективными они будут, тем более интенсивно будет происходить развитие общества [2].
Услуги пассажирского автомобильного транспорта являются важнейшими в системе транспортных услуг. Каждый человек, которому предоставляются данные услуги, должен быть уверен в их качестве, безопасности и комфортности. Ведь каждый пассажир находясь в транспорте должен быть уверен в том, что его жизнь и здоровье находятся вне опасности.
В настоящее время обеспечение безопасного, быстрого, удобного и комфортного массового обслуживания пассажиров является актуальной задачей при предоставлении пассажирских перевозок. Так же немаловажной задачей является повышение качества услуг пассажирского автомобильного транспорта в связи с тем, что это одно из главных условий обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта стандарта организации, основанного на совершенствованной номенклатуре показателей качества, разработанном алгоритме и методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Результаты теоретических исследований апробированы на:
- Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» (2016г., г. Уфа);
- региональной студенческой научно-технической конференции «Прогрессивные направления развития машиноприборостроительных отраслей и транспорта» (2015 и 2016г.г. Севастополь).
Объектом исследования в данной работе являются услуги пассажирского автомобильного транспорта городского и пригородного направления.
Предметом исследования в работе являются количественная оценка качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Целью данной работы является разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта для определения степени удовлетворенности потребителей данной услугой с последующим повышением качества и безопасности.
В связи с поставленной целью необходимо реализовать следующие задачи:
- проанализировать и выявить существующие показатели качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- совершенствовать номенклатуру показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- определить основные этапы разработки и использования методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- разработать проект стандарта организации оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались методы квалиметрии, теория нечетких множеств и основные положения стандартизации при разработке проекта стандарта организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность услуг пассажирского автомобильного транспорта. Анализ показал, какие нормативно-правовые документы регламентируют требования к безопасности транспортных средств, а какие - устанавливают требования безопасности к процессу предоставления услуг.
Совершенствована номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта, за счет применения принципов квалиметрии, правил построения дерева свойств и использования иерархического метода построения классификаций. Совершенствованная номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта является четырехуровневой классификацией, характеризующей четыре иерархических уровня, выраженные через обобщенный, комплексные, групповые и единичные показатели качества.
Разработана методика и алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта за счет использования квалиметрических методов оценивания качества, экспертных оценок и применения нечетких множеств, что позволит:
- определить значения коэффициентов весомости для комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить значения обобщенного, комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить базовые (нормируемые) значения обобщенного и комплексных ПК;
- определить уровень качества обобщенного и комплексных ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта.
- уровень качества обобщенного показателя «Качество услуги пассажирского автомобильного транспорта» равен 0,47, означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К1, К3, К4, К5и К7находится в интервале от 0,61 до 1, что означает высокий уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К2и К6находится в интервале от 0,41 до 0,6, что означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексного показателя К8 находится в интервале от 0 до 0,4, что означает низкий уровень качества. Данный ПК является критическим, для него необходимо предусмотреть корректирующие и предупреждающие действия.
Апробированная методика является базой разработанного проекта стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества», что позволит использовать данный стандарт как основу для разработки предварительного национального стандарта и совершенствовать нормативную базу оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
В четвертом разделе «Охрана труда на автомобильном транспорте» рас-смотрены условия и оплата труда водителей при осуществлении услуг пассажирского автомобильного транспорта.



1 Белая М.Н. К вопросу о сертификаций услуг пассажирского автомобильного транспорта / М.Н. Белая, К.А. Соломина // Материалы региональной студенческой научно-технической конференции «Прогрессивные направления раз-вития машиноприборостроительных отраслей и транспорта 18-21 мая 2015г.», Севастополь. - С. 15-16.
2 Транспортные услуги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sike.ru/articles/transportnyie-uslugi/.Дата обращения: 10.03.2016.
3 ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения. [Текст]. - Введ. 1996-12-25. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 11 с.
4 ГОСТ Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. [Текст]. - Введ. 2001-11-14. - М.: Госстандарт России: Изд- во стандартов, 2002. - 10 с.
5 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009г. № 982 (ред. от 03.09.2015).
6 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (ред от 14.10.2015).
7 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [принят Гос. Думой 22 апреля 2011 г.: одобр. Советом Федерации 27 апреля 2011 г.] от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (ред. от 10.01.2016).
8 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» [принят Гос. Думой 22 апреля 2011 г.] от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (ред. от 01.05.2016).
9 Федеральный закон «О транспортной безопасности» [принят Гос. Думой 19 января 2007 г.: одобр. Советом Федерации 2 февраля 2007 г.] от 09.02.2007г. № 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
10 Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» [принят Гос. Думой 18 октября 2007 г.: одобр. Советом Федерации 26 октября 2007 г.] от 08.11.2007г. № 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
11 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [принят Гос. Думой 3 апреля 2002 г.: одобр. Советом Федерации 10 апреля 2002 г.] от 25.04.2002г. № 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015).
12 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 28.04.2015).
13 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001г. № 290 (ред. от 23.01.2007).
14 Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» от 23.10.1993г. № 1090 (ред. от 21.01.2016).
15 Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» от 02.04.2012г. № 280 (ред. от 26.11.2013).
16 ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. [Текст]. - Введ. 1996-12-25. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 12 с.
17 ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. [Текст]. - Введ. 2001-02¬01. - М.: Стандартинформ, 2008. - 37 с.
18 Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011г. № 957 (ред. от 03.10.2015).
19 Ространснадзор. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rostransnadzor.ru/deyatel-nost/gosudarstvenny-e-uslugi/.Дата обращения: 11.03.2016.
20 Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [принят Гос. Думой 19 декабря 2008 г.: одобр. Советом Федерации 22 декабря 2008 г.] от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016).
21 ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. [Текст]. - Введ. 2014-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 14 с.
22 Порядин А.В. Выбор показателей оценки качества пассажирских перевозок [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.scienceforum.ru/2013/260/4136. Дата обращения: 23.02.2016.
23 Сидоров Е.А. Экономическая и социальная эффективность использования автобусов большой вместимости при организации транспортного обслуживания населения в городах: дис. ... канд. экон. н.: - М., 1989. - 214 с.
24 Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: учебное пособие / Г.А. Варелопуло. - М.: Транспорт, 1990. - 208с.
25 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ., учреждений среднего проф. образования / И.В. Спирин. - 5-e изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
26 Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для ву-зов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2007 - 448 с.
27 Недбай А.А. Основы квалиметрии. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: электрон. учебное пособие / А.А. Недбай, Н.В. Мерзликина. - Электрон. Дан. (2 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
28 Азгальдов Г.Г. Построение дерева показателей свойств объекта / Г.Г. Азгальдов // Стандарты и качество. - 1996 - №11. - С. 97-104.
29 Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: учебное пособие. / В.К. Федюкин. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004 - 296 с.
30 Азгальдов Г.Г. О квалиметрии / Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман. - М.: Издательство стандартов, 1973. - 172 с.
31 Бакулина А.Н. Квалиметрия в образовательных услугах высших учебных заведений: учебное пособие. Т.1. / А.Н. Бакулина, К.Н. Маловик, М.Н. Стригунова [и др.]. - Севастополь: СНУЯЭиП, 2010. - 372 с.
32 Белая М.Н. Квалиметрия услуг: учебное пособие. / М.Н. Белая, И.А. Макарова, З.Б. Маскаева. - Севастополь: СНУЯЭиП, 2014. - 84 с.
33 Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» от 12.05.2003г. № 28 (ред. от 12.05.2003).
34 Приказ Минтранса России «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004 г. №15 (ред. от 13.10.2015).
35 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - ст. 3.
36 Постановление Правительства РФ «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» от 22.07.2008г. №554.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ