Совершенствование нормативной базы оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
|
Введение
1 Анализ законодательной и нормативной базы оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.1 Характеристика услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.2 Анализ нормативно-правовой базы услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.3 Анализ процедуры лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
2 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.1 Анализ и выявление существующих показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.2 Совершенствование номенклатуры показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.3 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3 Результаты оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.1 Определение значений коэффициентов весомости единичных, групповых и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.2 Определение значений показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.3 Определение базовых значений обобщенного и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.4 Оценивание уровня качества комплексных и обобщенного показателей качества
4 Охрана труда на автомобильном транспорте
4.1 Рабочее время водителей
4.2 Оплата труда водителей
Заключение
Перечень сокращений и условных обозначений
Список использованных источников
Список иллюстративного материала
Приложение А - Существующий алгоритм лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Б - Совершенствованная номенклатура показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение В - Форма разработанной анкеты «Оценка показателей безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта» Приложение Г - Форма разработанной анкеты «Восприятие потребителем качества услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрута №»
Приложение Д - Форма разработанной анкеты «Определение важности показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта»
Приложение Е - Разработанный алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Ж - Разработанный проект стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества»
1 Анализ законодательной и нормативной базы оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.1 Характеристика услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.2 Анализ нормативно-правовой базы услуг пассажирского автомобильного транспорта
1.3 Анализ процедуры лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
2 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.1 Анализ и выявление существующих показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.2 Совершенствование номенклатуры показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
2.3 Разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3 Результаты оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.1 Определение значений коэффициентов весомости единичных, групповых и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.2 Определение значений показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.3 Определение базовых значений обобщенного и комплексных показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
3.4 Оценивание уровня качества комплексных и обобщенного показателей качества
4 Охрана труда на автомобильном транспорте
4.1 Рабочее время водителей
4.2 Оплата труда водителей
Заключение
Перечень сокращений и условных обозначений
Список использованных источников
Список иллюстративного материала
Приложение А - Существующий алгоритм лицензирования услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Б - Совершенствованная номенклатура показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение В - Форма разработанной анкеты «Оценка показателей безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта» Приложение Г - Форма разработанной анкеты «Восприятие потребителем качества услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрута №»
Приложение Д - Форма разработанной анкеты «Определение важности показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта»
Приложение Е - Разработанный алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта
Приложение Ж - Разработанный проект стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества»
Транспорт - это одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной «кровеносной системы» в любом государстве. Сегодня транспортные услуги охватывают все сферы жизни общества. И чем более качественными и эффективными они будут, тем более интенсивно будет происходить развитие общества [2].
Услуги пассажирского автомобильного транспорта являются важнейшими в системе транспортных услуг. Каждый человек, которому предоставляются данные услуги, должен быть уверен в их качестве, безопасности и комфортности. Ведь каждый пассажир находясь в транспорте должен быть уверен в том, что его жизнь и здоровье находятся вне опасности.
В настоящее время обеспечение безопасного, быстрого, удобного и комфортного массового обслуживания пассажиров является актуальной задачей при предоставлении пассажирских перевозок. Так же немаловажной задачей является повышение качества услуг пассажирского автомобильного транспорта в связи с тем, что это одно из главных условий обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта стандарта организации, основанного на совершенствованной номенклатуре показателей качества, разработанном алгоритме и методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Результаты теоретических исследований апробированы на:
- Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» (2016г., г. Уфа);
- региональной студенческой научно-технической конференции «Прогрессивные направления развития машиноприборостроительных отраслей и транспорта» (2015 и 2016г.г. Севастополь).
Объектом исследования в данной работе являются услуги пассажирского автомобильного транспорта городского и пригородного направления.
Предметом исследования в работе являются количественная оценка качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Целью данной работы является разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта для определения степени удовлетворенности потребителей данной услугой с последующим повышением качества и безопасности.
В связи с поставленной целью необходимо реализовать следующие задачи:
- проанализировать и выявить существующие показатели качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- совершенствовать номенклатуру показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- определить основные этапы разработки и использования методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- разработать проект стандарта организации оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались методы квалиметрии, теория нечетких множеств и основные положения стандартизации при разработке проекта стандарта организации.
Услуги пассажирского автомобильного транспорта являются важнейшими в системе транспортных услуг. Каждый человек, которому предоставляются данные услуги, должен быть уверен в их качестве, безопасности и комфортности. Ведь каждый пассажир находясь в транспорте должен быть уверен в том, что его жизнь и здоровье находятся вне опасности.
В настоящее время обеспечение безопасного, быстрого, удобного и комфортного массового обслуживания пассажиров является актуальной задачей при предоставлении пассажирских перевозок. Так же немаловажной задачей является повышение качества услуг пассажирского автомобильного транспорта в связи с тем, что это одно из главных условий обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта стандарта организации, основанного на совершенствованной номенклатуре показателей качества, разработанном алгоритме и методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Результаты теоретических исследований апробированы на:
- Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» (2016г., г. Уфа);
- региональной студенческой научно-технической конференции «Прогрессивные направления развития машиноприборостроительных отраслей и транспорта» (2015 и 2016г.г. Севастополь).
Объектом исследования в данной работе являются услуги пассажирского автомобильного транспорта городского и пригородного направления.
Предметом исследования в работе являются количественная оценка качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Целью данной работы является разработка методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта для определения степени удовлетворенности потребителей данной услугой с последующим повышением качества и безопасности.
В связи с поставленной целью необходимо реализовать следующие задачи:
- проанализировать и выявить существующие показатели качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- совершенствовать номенклатуру показателей качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- определить основные этапы разработки и использования методики оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта;
- разработать проект стандарта организации оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались методы квалиметрии, теория нечетких множеств и основные положения стандартизации при разработке проекта стандарта организации.
Проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность услуг пассажирского автомобильного транспорта. Анализ показал, какие нормативно-правовые документы регламентируют требования к безопасности транспортных средств, а какие - устанавливают требования безопасности к процессу предоставления услуг.
Совершенствована номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта, за счет применения принципов квалиметрии, правил построения дерева свойств и использования иерархического метода построения классификаций. Совершенствованная номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта является четырехуровневой классификацией, характеризующей четыре иерархических уровня, выраженные через обобщенный, комплексные, групповые и единичные показатели качества.
Разработана методика и алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта за счет использования квалиметрических методов оценивания качества, экспертных оценок и применения нечетких множеств, что позволит:
- определить значения коэффициентов весомости для комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить значения обобщенного, комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить базовые (нормируемые) значения обобщенного и комплексных ПК;
- определить уровень качества обобщенного и комплексных ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта.
- уровень качества обобщенного показателя «Качество услуги пассажирского автомобильного транспорта» равен 0,47, означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К1, К3, К4, К5и К7находится в интервале от 0,61 до 1, что означает высокий уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К2и К6находится в интервале от 0,41 до 0,6, что означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексного показателя К8 находится в интервале от 0 до 0,4, что означает низкий уровень качества. Данный ПК является критическим, для него необходимо предусмотреть корректирующие и предупреждающие действия.
Апробированная методика является базой разработанного проекта стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества», что позволит использовать данный стандарт как основу для разработки предварительного национального стандарта и совершенствовать нормативную базу оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
В четвертом разделе «Охрана труда на автомобильном транспорте» рас-смотрены условия и оплата труда водителей при осуществлении услуг пассажирского автомобильного транспорта.
Совершенствована номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта, за счет применения принципов квалиметрии, правил построения дерева свойств и использования иерархического метода построения классификаций. Совершенствованная номенклатура ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта является четырехуровневой классификацией, характеризующей четыре иерархических уровня, выраженные через обобщенный, комплексные, групповые и единичные показатели качества.
Разработана методика и алгоритм оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта за счет использования квалиметрических методов оценивания качества, экспертных оценок и применения нечетких множеств, что позволит:
- определить значения коэффициентов весомости для комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить значения обобщенного, комплексных, групповых и единичных ПК;
- определить базовые (нормируемые) значения обобщенного и комплексных ПК;
- определить уровень качества обобщенного и комплексных ПК услуг пассажирского автомобильного транспорта.
- уровень качества обобщенного показателя «Качество услуги пассажирского автомобильного транспорта» равен 0,47, означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К1, К3, К4, К5и К7находится в интервале от 0,61 до 1, что означает высокий уровень качества;
- уровень качества комплексных показателей К2и К6находится в интервале от 0,41 до 0,6, что означает средний уровень качества;
- уровень качества комплексного показателя К8 находится в интервале от 0 до 0,4, что означает низкий уровень качества. Данный ПК является критическим, для него необходимо предусмотреть корректирующие и предупреждающие действия.
Апробированная методика является базой разработанного проекта стандарта организации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Методика оценивания качества», что позволит использовать данный стандарт как основу для разработки предварительного национального стандарта и совершенствовать нормативную базу оценивания качества услуг пассажирского автомобильного транспорта.
В четвертом разделе «Охрана труда на автомобильном транспорте» рас-смотрены условия и оплата труда водителей при осуществлении услуг пассажирского автомобильного транспорта.



