Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление знаниями в интеллектуальной системе Match-Bridge на примере курса Алгебра и геометрия

Работа №75734

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Актуальность темы выпускной квалификационной работы 9
1.1 Управление знаниями в современном образовательном процессе... 9
1.2 Достоинства электронных образовательных ресурсов 11
2. Техническое задание 12
3. Проектирование разрабатываемого курса 23
3.1 Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose 23
3.2 Диаграмма вариантов использования 24
3.2.1 Поиск акторов и вариантов использования 24
3.2.2 Конкретизация вариантов использования 27
3.2.3 Построение диаграммы вариантов использования 32
3.3 Построение диаграммы последовательности для прецедента
«Создание упражнения» 36
4. Создание электронного курса «Алгебра и геометрия» 38
4.1 Требования к электронным образовательным ресурсам 38
4.2 Обзор средств создания электронных обучающих курсов 39
4.3 Особенности интеллектуальной обучающей системы Math-Bridge 41
4.4 Подготовка к работе в Интеллектуальной системе Math-Bridge .... 42
4.5 Создание статических учебных объектов 45
4.6 Создание динамических учебных объектов 48
4.7 Создание структурных учебных объектов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение А


Развитие информационных технологий, возрастание роли информации в современном обществе диктует новые тенденции в процессе обучения. Особенную популярность набирают электронные образовательные ресурсы, которые в последнее время все чаще используются в образовательных учреждениях [7]. Такой подход в высших учебных заведениях позволяет значительно упростить процесс поиска необходимой информации посредством создания и использования систем управления знаниями, сделать тем самым обучение более доступным для студентов. Дистанционное образование предоставляет студентам возможность самостоятельно выбирать место и время для изучения дисциплин.
В качестве одного из главных преимуществ этого вида обучения можно отметить его эффективность. Студент имеет возможность получать знания из разнообразных электронных образовательных ресурсов, уже сегодня вмещающих в себя огромное количество знаний, накопленных человечеством.
При использовании дистанционной формы обучения довольно часто применяются электронные учебники и курсы, которые могут быть оперативно обновляться и полностью соответствовать текущему уровню развития научных знаний в различных областях [1]. Изучение математических дисциплин с использованием электронных учебников и курсов позволяет студентам осваивать материал постепенно, в приемлемом для них темпе, в необходимом количестве выполнять практические задания для тщательной отработки полученных знаний и навыков. Это способствует успешному приобретению знаний математических дисциплин, что особенно важно для студентов инженерных специальностей.
Повсеместное внедрение дистанционного образования в учебный процесс ставит перед авторами электронных курсов и обучающих систем в целом задачу по реализации концепции управления знаниями. Управление знаниями -
область теоретической и практической деятельности, начавшая формироваться в начале 90-х гг. «В самом начале становления систем управления знаниями Томас Давенпорт предложил определение, которым пользуются до сих пор: «Управление знаниями — это процесс сбора, распространения и эффективного использования знаний». В настоящее время решающую роль в этом играет информационно-программное обеспечение» [6].
Данная концепция может быть реализована и в учебном процессе посредством своевременного обучения и контроля получаемых знаний, выстраивания наиболее подходящей образовательной траектории для студентов.
Именно создание электронного образовательного ресурса по дисциплине «Алгебра и геометрия», реализующего концепцию управления знаниями, и является целью данной выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был спроектирован и разработан электронный образовательный ресурс по курсу «Алгебра и геометрия» в интеллектуальной системе Math-Bridge, применение которого в образовательном процессе позволяет обучающимся самостоятельно изучать материал данной дисциплины, осуществлять проверку знаний по пройденным темам и по результатам контроля заполнять пробелы в знаниях по математике. Выполнение практических заданий, содержащихся в данном образовательном ресурсе, сформирует устойчивые навыки решения математических задач.
Полученный курс может быть использован как в роли основного источника знаний по дисциплине, так и в качестве некоторого справочника, с помощью которого можно быстро и удобно получить необходимую информацию по конкретной теме или какому-либо термину.
Для создания полноценного курса «Алгебра и геометрия» было разработано 226 статических учебных объектов, (56 аксиом, 105 определений, 45 примеров, 20 теорем) и 177 упражнений (динамических учебных объектов). Содержимое было оформлено в 12 различных глав и размещено на 56 страницах.
Курс успешно использовался в процессе обучения в 2016-2017 учебном году студентами 1 курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Института электроники и светотехники и студентами направления подготовки «Программная инженерия» Факультета математики и информационных технологий. Для анализа эффективности использования обучающего курса были проведены итоговые тестирования студентов по окончании изучения дисциплины в 2015-2016 и 2016-2017 учебных годах. Тест включал в себя 32 задания, на решение которых студентам было предоставлено 80 минут. По итогам данного тестирования было выявлено, что в 2015-2016 году без использования системы студенты в среднем не перешли 50% порог и набрали 14 баллов из возможных 32, что свидетельствует о необходимости 
дополнительных занятий со студентами. Внедрение в учебный процесс специализированной интеллектуальной программы Math-Bridge, позволило повысить средний балл в 2016г.-2017г. до 16. На основании полученных в результате тестирования результатов можно сделать вывод о том, что применение современных информационных технологий в обучении повышает качество знаний студентов и их интерес к самостоятельной работе.



1) Андреев А.А. Теоретико-методический подход к проектированию и реализации сетевого обучения / А.А. Андреев // Интернет-технологии в открытом образовании. - М.: Изд-во МЭСИ. - Вып. 2, 2000. - С.20-29.
2) Буч Г. Язык UML Руководство пользователя. 2-е изд.: Пер. с англ. Мухин Н. / Буч. Г., Рамбо Д., Якобсон И. — М.: ДМК Пресс. — 496 с.: ил.
3) Гузеев В. В. Образовательные технологии XXIB:деятельность, ценность, успех./-М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — с.96
4) Домненко В.М. Создание образовательных ресурсов на основе Internet-технологий: учебно-методическое пособие / В.М. Домненко, М.В. Бурсов - СПб.: СП6ГИТМО (ТУ), 2001. - 100 с.
5) Ефимова Л.А. Принципы разработки учебных материалов для Интернет / Л.А. Ефимова, Н.А. Дмитриевская // Интернет-технологии в открытом образовании. - М.: Изд-во МЭСИ. - Вып. 2, 2000. - С.59-61.
6) Инженерное образование №21 (2'2017) : научн.-практ. журн. / Общероссийская общественная организация "Ассоциация инженерного образования России", - Томск, 2017. - 110 c.
7) Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.; под ред. Е.С. Полат - М.: «Академия», 2006. - 400 с.
8) Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат - М.: «Академия», 2004. - 416 с.
9) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
10) Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии практики использования): учебное пособие / В.А. Трайнев, В.Ф. Гуркин, О.В. Трайнев - М.: «Дашков и Ко», 2007. - 294 с. 
11) Трубин В.П. Разработка электронных учебных изданий: справ. пособие / В.П. Трубин, П.Г. Денисов, Ю.М. Передрей; под ред.проф. В.В. Усманова - Пенза.: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 34 с.
12) Шигина Н.А. Оценка качества и сложности электронных учебно-методических комплексов / Н.А. Шигина, Н.В. Солодилова // Материалы научно-практического семинара 25 апреля 2001 г. - Пенза: 2001. - С. 128-129.
13) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N1367 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31402). - Режим доступа: http://do.mrsu.ru/documents/prik_1367.pdf.
14) Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технология в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://do.mrsu.ru/documents/dot.pdf.
15) Положение об организации разработки электронных
образовательных ресурсов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРВСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //do .mrsu.ru/documents/pologen_res.pdf.
16) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670012/ 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ