1.Понятие педагогического проектирования
2. Принципы педагогического проектирования
3. Общий алгоритм педагогического проектирования
4.Этапы педагогического проектирования
5. Формы педагогического проектирования
6. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания)
7. Законодательство РФ в области образования в части требований к структуре и содержанию основных образовательных программ вуза (ООП)
8. Методические основы проектирования и реализации ООП
9. Субъекты проектной деятельности. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности
10. Концептуальные основы проектирования
11. Функции, уровни проектной деятельности
12. Виды педагогических проектов и их характеристика
13.Характеристика этапов проектирования. Проектирование содержание образования
14. Проектирование образовательных систем
15. Проектирование учебных планов
16. Результаты проектной деятельности, и их оценка
17. Оценка проектной деятельности в образовании
18. Требования к участникам педагогического проектирования
19. Проектирование технологии обучения
20. Проблема проектирования в педагогической теории и практике
Проектирование можно рассматривать как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта; научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры; управленческую процедуру.
В соответствии с этим педагогическое проектирование имеет следующие определения:
– практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности;
– новая развивающаяся область знания, способ трактовки педагогической действительности (А.П. Тряпицына);
– прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. Заир-Бек);
– способ нормирования и трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н.А. Масюкова);
– процесс создания и реализации педагогического проекта;
– специфический способ развития личности;
– технология обучения.