Авторский инфографический проект: Путеводитель по Санкт-Петербургу
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДАННЫЕ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА 5
1.1 История и теория картографии. Создание карт 5
1.2 Мультимедиализация. Мультимедийные жанры 10
1.3 Инфографика: многообразие подходов и типологии
представления 13
1.4 Цвет и типографика в дизайне 18
ГЛАВА II. ЭТАНЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА 25
2.1 Обзор аналогичных проектов. Интерактивные карты Петербурга
и «Sochi-2014»; печатные путеводители 25
2.2 Описание целевой аудитории 29
2.3 Процесс создания путеводителя и его составляющие 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Иллюстрации мультимедийных материалов 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Составляющие авторского проекта
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДАННЫЕ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА 5
1.1 История и теория картографии. Создание карт 5
1.2 Мультимедиализация. Мультимедийные жанры 10
1.3 Инфографика: многообразие подходов и типологии
представления 13
1.4 Цвет и типографика в дизайне 18
ГЛАВА II. ЭТАНЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА 25
2.1 Обзор аналогичных проектов. Интерактивные карты Петербурга
и «Sochi-2014»; печатные путеводители 25
2.2 Описание целевой аудитории 29
2.3 Процесс создания путеводителя и его составляющие 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Иллюстрации мультимедийных материалов 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Составляющие авторского проекта
В современном мире люди желают получить интересующую их информацию в самые короткие сроки, не прибегая к сложным поисковым системам. Печатные путеводители выходят из употребления в связи с тем, что данные, отображенные в них, слишком емкие и тяжело считываются. Для того, чтобы созданный продукт был популярным, он должен отличаться от существующих формами визуализации информации, отвечать требованиям пользователей, предоставлять самые важные данные в сжатых рамках. Именно этим и обусловлена актуальность нашей работы. Мы исследуем комплекс мероприятий по созданию интерактивных карт и приложений к ним, отвечающих требованиям современости.
Новизна настоящей работы состоит в том, что на данный момент не было создано узконаправленного путеводителя по арт-пространствам с ориентацией на студентов Санкт-Петербургского государственного университета.
Цель работы - создать интерактивную функционирующую карту по творческим пространствам Васильевского острова. Среди основных задач исследования можно выделить следующие:
1. Проанализировать существующие интерактивные и печатные путеводители, делая основной акцент на путеводителях по Петербургу.
2. Исследовать эффективность подачи информации в указанных путеводителях.
3. Изучить интересные молодежные пространства Васильевского острова
4. Определить и охарактеризовать аудиторию для нашего продукта
5. Разработать привлекающий внимание логотип
6. Создать иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Объектом исследования является визуальный облик интерактивных и печатных путеводителей. Предмет исследования - нестандартные элементы визуализации и их влияние на удобство использования.
Во время написания работы использовались такие методы исследования, как сравнение, анализ научно-методической литературы и количественно-качественный анализ эффективности разных форм путеводителей; применялся метод фокус-групп.
Теоретико-методологическую базу составили материалы, освещающие разные аспекты данной проблемы, авторства следующих исследователей: В. П. Раклов, Р. Арнхейм, В. В. Лаптев, Я. В. Уайт, Д. Роэм.
В качестве эмпирической базы исследования использовались печатные путеводители Lonely Planet и «Вокруг света», а также интерактивные путеводители, расположенные на сайтах http://cityguidespb.ruи http://sochi2014interactivemap.com.
Структура работы обусловлена обозначенными предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются основные понятия, имеющие отношение к разрабатываемому проекту. Приводится несколько определений инфографики и исследуются разные подходы к ее изучению и типологизации; также поднимается вопрос мультимедиализации и рассматривается классификация мультимедийных жанров. Во второй главе проводится обзор аналогов интерактивных карт, на основе полученной теоретической базы проводится их сравнительный анализ и описываются этапы работы над собственным инфографическим проектом «Путеводитель по Санкт-Петербургу».
Новизна настоящей работы состоит в том, что на данный момент не было создано узконаправленного путеводителя по арт-пространствам с ориентацией на студентов Санкт-Петербургского государственного университета.
Цель работы - создать интерактивную функционирующую карту по творческим пространствам Васильевского острова. Среди основных задач исследования можно выделить следующие:
1. Проанализировать существующие интерактивные и печатные путеводители, делая основной акцент на путеводителях по Петербургу.
2. Исследовать эффективность подачи информации в указанных путеводителях.
3. Изучить интересные молодежные пространства Васильевского острова
4. Определить и охарактеризовать аудиторию для нашего продукта
5. Разработать привлекающий внимание логотип
6. Создать иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Объектом исследования является визуальный облик интерактивных и печатных путеводителей. Предмет исследования - нестандартные элементы визуализации и их влияние на удобство использования.
Во время написания работы использовались такие методы исследования, как сравнение, анализ научно-методической литературы и количественно-качественный анализ эффективности разных форм путеводителей; применялся метод фокус-групп.
Теоретико-методологическую базу составили материалы, освещающие разные аспекты данной проблемы, авторства следующих исследователей: В. П. Раклов, Р. Арнхейм, В. В. Лаптев, Я. В. Уайт, Д. Роэм.
В качестве эмпирической базы исследования использовались печатные путеводители Lonely Planet и «Вокруг света», а также интерактивные путеводители, расположенные на сайтах http://cityguidespb.ruи http://sochi2014interactivemap.com.
Структура работы обусловлена обозначенными предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются основные понятия, имеющие отношение к разрабатываемому проекту. Приводится несколько определений инфографики и исследуются разные подходы к ее изучению и типологизации; также поднимается вопрос мультимедиализации и рассматривается классификация мультимедийных жанров. Во второй главе проводится обзор аналогов интерактивных карт, на основе полученной теоретической базы проводится их сравнительный анализ и описываются этапы работы над собственным инфографическим проектом «Путеводитель по Санкт-Петербургу».
В результате проделанной работы нами была создана интерактивная карта-путеводитель по Васильевскому острову для студентов Санкт- Петербургского государственного университета. В ходе исследования мы получили исчерпывающие знания о картографии, научились составлять картографические планы и следовать им при реализации собственного проекта. Мы рассмотрели основные проблемы и вопросы инфографики, изучили особенности предоставления данных по разным категориям на основе системы, разработанной Д. Роэмом, описали способы предоставления информации в виде графических иллюстраций, диаграмм и графиков. Нами выделились основные положения и определения мультимедиа, а также, что имеет непосредственную значимость для нашего проекта, были изучены теория цвета и особенности использования типографии в печатных и интерактивных материалов.
В процессе подготовки собственного проекта мы обращались к интернет-ресурсам, что значительно сократило время на поиск и структурирование информации, и документам, находящимся в открытом доступе. Благодаря этому нам удалось больше времени потратить на реализацию творческой части выпускной квалификационной работы и создать значительную часть продуктов, которые изначально не планировались для реализации. Также быстрый поиск информации положительно повлиял на визуальную составляющую, позволил несколько раз переделать карту, создать иллюстрации, и разобраться в языках программирования, с которыми до этого мы не сталкивались.
Мы исследовали различные вопросы дизайна и по каждому из них сделали свои небольшие выводы, приведенные в конце каждого параграфа.
Для определения аудитории проекта нам пришлось обратиться к методу опроса, обработать статистические данные и подвести итог.
С помощью анализа уже существующих аналогов мы выявили основные способы создания интерактивных и печатных путеводителей, определили основные ошибки и постарались избежать их в своем проекте.
Нам удалось выполнить основную цель работы и создать интерактивную функционирующую карту по творческим пространствам Васильевского острова. Для реализации этой цели мы проанализировали существующие интерактивные и печатные путеводители, делая основной акцент на путеводителях по Петербургу, исследовали эффективность подачи информации в указанных путеводителях, изучили интересные молодежные пространства Васильевского острова, определили и охарактеризовали аудиторию для нашего продукта, разработали привлекающий внимание логотип и создали иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Кроме того, превысив план, мы создали серию открыток и печатный путеводитель, которые отвечают за коммерческую составляющую нашего проекта.
Следует отметить, что целями и выводами дипломной работы наш проект не ограничится, он будет развиваться дальше, собирая все больше и больше информации и охватывая большую аудиторию.
В процессе подготовки собственного проекта мы обращались к интернет-ресурсам, что значительно сократило время на поиск и структурирование информации, и документам, находящимся в открытом доступе. Благодаря этому нам удалось больше времени потратить на реализацию творческой части выпускной квалификационной работы и создать значительную часть продуктов, которые изначально не планировались для реализации. Также быстрый поиск информации положительно повлиял на визуальную составляющую, позволил несколько раз переделать карту, создать иллюстрации, и разобраться в языках программирования, с которыми до этого мы не сталкивались.
Мы исследовали различные вопросы дизайна и по каждому из них сделали свои небольшие выводы, приведенные в конце каждого параграфа.
Для определения аудитории проекта нам пришлось обратиться к методу опроса, обработать статистические данные и подвести итог.
С помощью анализа уже существующих аналогов мы выявили основные способы создания интерактивных и печатных путеводителей, определили основные ошибки и постарались избежать их в своем проекте.
Нам удалось выполнить основную цель работы и создать интерактивную функционирующую карту по творческим пространствам Васильевского острова. Для реализации этой цели мы проанализировали существующие интерактивные и печатные путеводители, делая основной акцент на путеводителях по Петербургу, исследовали эффективность подачи информации в указанных путеводителях, изучили интересные молодежные пространства Васильевского острова, определили и охарактеризовали аудиторию для нашего продукта, разработали привлекающий внимание логотип и создали иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Кроме того, превысив план, мы создали серию открыток и печатный путеводитель, которые отвечают за коммерческую составляющую нашего проекта.
Следует отметить, что целями и выводами дипломной работы наш проект не ограничится, он будет развиваться дальше, собирая все больше и больше информации и охватывая большую аудиторию.



