Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПАМЯТКИ ТУРИСТУ

Работа №75653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты изучения памятки туристу 8
1.1 Памятка туристу: понятие, функции и задачи 8
1.2 Виды памяток туристу и их значение в деятельности турагентств 12
2 Особенности технологии разработки памятки туристу 17
2.1 Специфика разработки памятки туристу 17
2.2 Анализ технологии разработки памятки туристу в ООО Центре
туризма «Русский мир» 25
3 Пути совершенствования технологии разработки памятки туристу 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Памятка туристу по экологической экскурсии 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Памятка туристу по городской экскурсии 41


Актуальность темы исследования. Успех любого бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг, выступающие основным аргументом конкурентоспособности и регулирующиеся нормативно-правовыми актами. Не исключением является и туристская индустрия, где в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» сказано, что за неверную или не полную информацию о потребительских свойствах туристского продукта, турагентство несет риск ответственности за несоблюдение прав потребителя, в том числе, по возмещению в полном размере убытков, образовавшихся у туриста по причине отсутствия у него информации.
То насколько хорошо и качественно отдохнет турист, зависит не только от качества предоставляемых туристских услуг, но и от информированности потребителя о предстоящем туре, стране пребывания, ее обычаях, о правилах поведения, необходимых прививках и т. д.
Выходом из сложившийся ситуации является официально разработанные памятки туристам и информационные листы, являются приложением к договору о купли продаже турпродукта, содержащее идентичную информацию о предстоящем туре, о стране пребывания, о правилах поведения и т. д, выступающие основным «страховым» аргументом для турагентств в правильности и достоверности преподносимой туристам информации.
Таким образом, памятка туристу - является важным документом, предотвращающий не только недопонимания со стороны турагентства и туриста, но и является «страховым полисом» судебных разбирательств, что говорит о его значимости и необходимости постоянной актуализации при разработке, с целью учета всех возможных изменений, происходящих в индустрии туризма.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Изучением данной темы занимались такие учёные, как Е. Н. Ильина, Г. М. Дехтярь, М. Б. Биржаков, Н. Н. Митина, В. А. Квартальное и др.
Объектом исследования является памятка туристу.
Предметом исследования является технология разработки памятки туристу.
Цель дипломной работы заключается в изучении технологии разработки памятки туристу.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты изучения памятки туристу;
- раскрыть особенности технологии разработки памятки туристу;
- обозначить пути совершенствования технологии разработки памятки туристу.
Методы исследования работы составила совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования явлений и процессов, включающая методы системного анализа, синтеза, обобщения и методе экспертных оценок.
Научно-практическая значимость исследования. Правильность, чёткость, законность работы любой турфирмы подтверждается наличием официальных документов, позволяющих исполнителям, которыми являются как туроператоры, так и турагенты, законодательно регламентировать свою деятельность. Памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм и то, насколько правильно и грамотно он составлен, зависит результат полученного отдыха, а как следствие и дальнейшее существование самих фирм. Как и любой другой документ памятки туристу требует постоянной доработки и совершенствования, т. к. происходит развитие туризма, а, следовательно, и меняется сам механизм предоставления туруслуг, информированности о стране пребывания и т. д.
Поэтому научно-практическая значимость исследования заключается в систематизации знаний о роли и значении памятки туристу в индустрии туризма, технологии разработки данного документа и путях его совершенствования.
Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённые исследования, связанные с изучением особенностей технологии разработки памятки туристу, позволили сделать следующие выводы:
1. Памятка туристу - это то, «что приходит на выручку» людям в самых различных ситуациях и представляет собой документ, в котором кратко перечислены наставления и рекомендации, необходимые в конкретных случаях. Памятка относится к особому речевому жанру (не только информационному), оказывает воздействие на эмоции и эстетические чувства людей, используется в ситуациях, когда нет непосредственного общения с аудиторией, или как дополнение к общению. Памятка туристу помогает избежать множество проблем в ситуациях незнания страны пребывания, её законодательства, особенностях культуры поведения и религии и т. д., включая не только законы того государства, куда направляется турист, но и полезные советы и необходимую информацию по организационным моментам, связанным с путешествием. Кроме этого, в памятке туристу можно найти информацию о климате страны пребывания, особенностях проживания в гостинице, питании и многое другое. Все нюансы, даже самые маленькие, включены в памятку туристу. Существует большое количество видов памяток туристу, а выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от цели, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателя памятки.
2. Проведенные исследования показали, что, с одой стороны, памятка туристу является важным документом в деятельности турфирм, что подтверждено их наличием на сайте туроператоров и работая с ними турагентств, а с другой стороны памятки носят формальный характер, т. к. во-первых, разработаны в большинстве случаев без учета правил и рекомендаций по их составлению (объем информации, содержание текста, используемые тона и т. д.) и во-вторых, их наличие не гарантирует того, что туристы ознакомятся с содержанием, а турагенты будут использоваться в своей деятельности при продаже турпродукта, т. к. они не предоставляются тем и другим лично в распечатанном виде, а размещены в виде объемной информации (сухого текста) на сайтах туроператоров.
3. Для получения более достоверной информации, связанной с технологией разработки памятки туристу было проведено исследование деятельности ООО Центра туризма «Русский мир». Было отмечено, что использует разнообразное количество памяток туристу. Данная информация предоставляется туроператорами через сайты и полностью апробируется центром, делая их более привлекательными в использовании. Кроме этого, Центр туризма «Русский мир» самостоятельно разрабатывает памятки туристам, что дало возможность более подробно изучить технологию создания данного документа и поучаствовать в их разработке под руководством специалистов. Любому туристу, выезжающему из страны, ЦТ «Русский мир» выдаёт индивидуальные памятки, содержащие полезную информацию о стране, климате, религии, валюте, таможенном контроле, населении, особенностях кухни и др., Помогающие сориентироваться туристу в сложных ситуациях, а также найти решение проблем в тех или иных ситуациях. Так, было предложено турфирмам внутренними локальными актами (а лучше туроператорам, как обязательное условие для турагентств) обязать разработку, внедрение и регистрацию памяток туристу. Решение обозначенных проблем гарантировано при соблюдении самого важного условия - обязательного, грамотного и полного консультирования туристов работниками турфирм со ссылкой на памятки туристам, как основного, необходимого документа при реализации турпродукта, а наличие и предоставление памятки на руки туристам, купившим туристский продукт - обязательным, условием деятельности турагентств.
4. Проводимые исследования позволили выявить ряд проблем в технологии разработки и использовании памятки туристу
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены и цель достигнута.



1 Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржанов - М. : Издательство «Издательский дом Герда», 2002. - 320 с.
2 Быстров С. А. Технология продаж и продвижение турпродукта : учебное пособие / С. А. Быстров. - М. : КНОРУС, 2018. - 260 с.
3 Гончарова И. В. Маркетинг туризма : учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
4 ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования [Электронный ресурс] : Официальный портал КонсультантПлюс. - Режим доступа :http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi/req=doc/base=OTN/n=894209000550069320563
5 ГОСТ Р 53997-2010. Национальный стандарт Российской Федерации.
Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования [Электронный ресурс] : Официальный портал КонсультантПлюс Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi/req=doc/base=OTN;n=650/
08109445974414515
6 Дехтярь Г. М. Стандартизация и сертификация в туризме: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г. М. Дехтярь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 368 с. [Электронный ресурс] : Студенческая библиотека - Режим доступа:http://www.studentlibrary.ru/book/IS BN9785279033621.html
7 Документы предоставляемые туристам для совершения путешествия [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа : https://itbu.ru/dogovor/dogovor-o-realizacii-turistskogo-produkta.html
8 Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник, / Е. Н. Ильина - М. : Финансы и статистика, 2005. - 256 с.
9 Ильина Е. Н. Туризм - путешествия : Создание туристской фирмы; Агентский бизнес : Учеб. для турист. колледжей и вузов / Е. Н. Ильина;
Рос междунар. акад. туризма. - М., 1998. - 169 с.
10 Квартальное В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальное. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 325 с.
11 Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие / А. Б. Косолапов. - М. : КноРус, 2016. - 294 с.
12 Кусков А. С. Основы туризма : учебник / А. С. Кусков. - М. : КНОРУС, 2008. - 400 с.
13 Митина Н. Н. Памятка для туриста / Н. И. Митина и др. // Учет в туристической деятельности. - 2005. №4 - С. 65 - 69.
14 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28 е изд., перераб. - М. : ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. - 1376 с.
15 Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского
продукта. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред.
от 30.11.2018) [Электронный ресурс] : Официальный портал
КонсультантПлюс. - Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_69931/
16 Сутягин А. В. Новые правила оказания туристических услуг / А. В. Сутягин, И. А. Феоктистов - М. : «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2008. - 70 с.
17 Туроператор «PAC GROUP» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа :https://www.pac.ru/about/
18 Туроператор «TezTour» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа :https://www.tez-tour.com/
19 Туроператор «Анекс тур» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа :https://www.anextour.com/
20 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) [Электронный ресурс] : Законодательная база Российской Федерации - Режим доступа: https: //zakonbase.ru/content/base/19581
21 Центр туризма «Русский мир» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа:https://turizmrm.ru /travel-agencies/russian.-world
22 Ушаков Д. Н. Толковый словарь современного русского языка Д. Н. Ушаков. - М. : «Аделант», 2014. - 800 с.
23 Черникова Л. Д. Страхование и риски в туризме. Учебник / Л. Д. Черникова. - М. : Академия, 2010. - 160 с.
24 Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учеб. пособие / Н. Б. Черных. - М. : Академия, 2010. - 320 с.
25 Экскурсии [Электронный ресурс] : Официальный сайт Центра туризма «Русский мир».- Режим доступа :https://rus-mir13.ru/gorodskie-ekskursii/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ