Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ВПЕЧАТЛЕНИЙ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «МЮНХЕН»

Работа №75612

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гостиничное дело

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты использования маркетинга впечатлений 7
1.1 Основные понятия и содержание маркетинга впечатлений 7
1.2 Инструментарий маркетинга впечатлений 14
1.3 Применение маркетинга впечатлений в предприятиях питания 21
2. Использование маркетинга впечатлений в предприятиях питания города Владивостока 27
2.1 Анализ использования маркетинга впечатлений в индустрии предприятий питания города Владивостока 27
2.2 Анализ деятельности предприятия «Мюнхен» 36
2.3 Разработка мероприятий по использованию инструментария маркетинга
впечатлений в ресторане «Мюнхен» 45
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В

В настоящее время сфера услуг представлена большим количеством предприятий, что обуславливает высокий уровень конкуренции в данном секторе, это обуславливает тот факт, что для предприятий питания наиболее сложным в настоящее время является именно сбыт продукции, а не производство. В таких условиях предприятия стремятся уделять большее внимание завоеванию лояльности клиентов, усилению эмоциональной связи с брендом, а главным способом создания этой связи служит маркетинг впечатлений.
Кроме того, в настоящее время на рынке услуг питания наблюдается изменение структуры спроса: возрастание ценности впечатления по отношению к непосредственному продукту, таким образом на первый план выходят именно впечатления. Предприятия питания, в ответ на изменившееся содержание спроса, вынуждены искать новые инструменты маркетинга. И именно в данном случае маркетинг впечатлений активно востребуется на предприятиях питания. Маркетинг впечатлений позволяет определить впечатление как наибольшую потребительскую ценность и рассматривать его создание совместно с потребителем как главную задачу для реализации услуги питания.
Значимость маркетинга впечатлений именно для ресторанного бизнеса обусловлена тем, в отличие от материальных товаров услуги до момента их непосредственного потребления клиент не может увидеть и опробовать товар. Когда гость покидает ресторан, у него остаются только новые впечатления. Другими словами, остаются воспоминания о том, как его обслужили, которыми он может поделиться с другими.
Объектом исследования является маркетинг впечатлений в ресторанном бизнесе, а предметом - использование инструментария маркетинга впечатлений в ресторане Мюнхен.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий использования маркетинга впечатлений в ресторане «Мюнхен».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и содержание маркетинга впечатлений;
- изучить инструментарий маркетинга впечатлений
- рассмотреть применение маркетинга впечатлений в ресторанном бизнесе
- проанализировать использования маркетинга впечатлений в ресторанах города Владивостока
- изучить деятельность предприятия «Мюнхен»
- разработать мероприятия по применению инструментария маркетинга впечатлений в ресторане Мюнхен.
Методологическую основу дипломного исследования составляют принципы историзма, системности научного анализа, а также аналитических подходов. Принцип историзма в изучении маркетинга впечатлений предполагает выявление причин его становления в Российской Федерации в конкретно - исторической обстановке. Системный метод предполагает целостное исследование сложных систем, состоящих из подсистем и элементов, и позволяет рассматривать общество как сложно организованную систему, подсистемами которой являются политические и социальные структуры, в частности, ресторанный бизнес. Метод сравнительно-исторического анализа раскрывает общие и особенные черты индустрии питания, выявляет его специфику.
Научные методы исследования: методы опроса, интервьюирования, анализ рекламной продукции, анализ СМИ, анализ потребителей, метод систематизации.
Практическая значимость работы заключается в том, в условиях изменившейся структуры спроса рестораторы вынуждены направлять свои усилия на создание впечатлений, привлекательных для клиентов. Эти знания помогут им лучше осознавать потребности гостей при создании и продвижении своего продукта, выделении целевых сегментов аудитории и т.д.
Исследования в области маркетинга впечатлений упоминаются в работах многих авторов, например, Осокин В.М, в статье «Вызовы экономики впечатлений и стратегическое управление продуктом» осмысливает содержание концепции экономики впечатлений, также рассматривает влияние маркетинга впечатлений на управление продуктом. Также основные понятия маркетинга впечатлений в своих работах раскрывают такие авторы, как Курбатова Ю. Л., Мозжухин Д.А., Фёдорова В.А., Лапочкина В.В. и пр. Использование маркетинга впечатлений именно в индустрии туризма и гостеприимства раскрывают в своих работах Хаванова Н.В. и Кривошеева Т.М.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении раскрыта актуальность данной работы, а также поставлена цель и задачи исследования. Помимо этого, обозначены объект и предмет исследования.
В первой главе «теоретические аспекты использования маркетинга впечатлений» рассмотрены основные понятия, содержание, инструментарий маркетинга впечатлений, а также применение маркетинга впечатлений в индустрии туризма и гостеприимства»
Во второй главе «Использование маркетинга впечатлений в гостиничных предприятиях города Владивостока» проанализировано использование маркетинга впечатлений в ресторанах города Владивостока, рассмотрена деятельность ресторана Мюнхен, а также разработаны мероприятия по применению инструментария маркетинга впечатлений в ресторане Мюнхен .
В заключении подведены общие итоги дипломной работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в дипломной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в настоящее время на рынке услуг питания наблюдается изменение структуры спроса: возрастание ценности впечатления по отношению к непосредственному продукту, таким образом на первый план выходят именно впечатления. Предприятия питания, в ответ на изменившееся содержание спроса, вынуждены искать новые инструменты маркетинга. И именно в данном случае маркетинг впечатлений активно востребуется на предприятиях питания. Маркетинг впечатлений позволяет определить впечатление как наибольшую потребительскую ценность и рассматривать его создание совместно с потребителем как главную задачу для реализации услуги питания.
В общем смысле под маркетингом впечатлений понимается комплекс мероприятий, направленный на формирование интенсивного восприятия информации о бренде, путем физического и эмоционального контакта на основании анализа ценностей клиента. К факторам, отражающим специфику маркетинга впечатлений, относятся целевые усилия компании, которые направляются на формирование у потребителя необходимых компании впечатлений, при этом в целях формирования впечатлений активно используются различные аспекты эксплуатации продукта, а также благодаря комплексу впечатлений создается целостный образ продукта. Среди основных элементов инструментария маркетинга впечатлений выделяют ивент-маркетинг, театрализацию процесса обслуживания, а также бренд маркетинг. Основной задачей менеджмента впечатлений в данной области, является управление процессом создания впечатлений, который, в свою очередь, включает руководство персоналом в части развития его навыков правильной коммуникации с гостями, формирование материальной среды этой коммуникации и ее нематериальных аспектов. В индустрии питания маркетинг впечатлений проявляется посредством совершенствования продукта в плане вызывания у клиента впечатлений, поиска и понимания потребностей клиента в получении впечатлений, совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций с клиентом. В настоящее время происходит трансформация услуги массового питания в направлении от осуществления процессов, связанных исключительно с потреблением пищи, к построению процессов, которые нацелены на создание единого впечатления, обладающего высокой потребительской ценностью.
Кроме того, был проведен факторный анализ рынка предприятий питания города Владивостока на предмет использования элементов инструментария маркетинга впечатлений. В ходе проведения данного анализа было проанализировано влияние таких внешних факторов, как общие тренды, политико-правовые факторы и социальная сфера, а также внутренних факторов, к которым относятся кадровое обеспечение, экономическая ситуация на рынке, а также элементы инструментария, используемые в настоящее время. На основе факторного анализа был проведен SWOT-анализ, отражающий сильные и слабые стороны рынка предприятий питания города Владивостока с точки зрения совершенствования применения маркетинга впечатлений, к сильным сторонам рынка относятся: высокий уровень конкуренции, рост средней заработной платы персонала, повышение количества туристов, общемировые тенденции развития маркетинга впечатлений в сфере предприятий питания, к слабым сторонам относятся: нестабильный рост оборота предприятий, высокая текучесть кадров, слабое использование «ивент-маркетинга» в настоящее время. Кроме того, были выявлены наиболее важные направления развития использования маркетинга впечатлений на предприятии «Мюнхен», к их числу относятся: повышение качества обслуживания для более полной реализации такого элемента, как театрализация процесса обслуживания, а также ивент-маркетинг, кроме того, следует совершенствовать оформление зала ресторана для более полного погружения потребителя в атмосферу предприятия. Также был разработан комплекс мер по совершенствованию использования инструментария маркетинга впечатлений на предприятии «Мюнхен», включающий в себя: совершенствование использования театрализации процесса обслуживания, что выражается в переработке художественного оформления сцены оказания услуг, униформы персонала, списка музыкальных композиций, а также в повышении квалификации персонала; использование бренд-маркетинга, что подразумевает включение элементов фирменной символики предприятия в художественное оформление зала; совершенствование использования ивент-маркетинга, что выражается в проведении таких мероприятий, как дни кухонь различных регионов, национальных праздников Германии, мастер-классов, посвященных немецкой национальной кухне.



1. О краевой целевой программе "развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2019 годы : [закон Приморского края N 226-КЗ : Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2008 года].
2. Аладьин, В. В. Формирование впечатления как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / В. В. Аладьин, А. В. Тимошенко. // вестник РАЕН. - 2014. - № 3. - С. 86-89.
3. Гимранов А.В. Маркетинг впечатлений / А. Гимранов // РБК. - 2014. - № 10(16). - С. 16.
4. Зайнулина, Т. Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта / Т. Г. Зайнулина. // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). - 2017. - № 8. - С. 71-76.
5. Кобяк, М. В. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии гостеприимства и / М. В. Кобяк, Е. Л. Ильина, А. Н. Латкин. // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015.
6. Козлова, О. А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла / О. А. Козлова. // Концепт. - 2016. - Спецвыпуск № 04. - С. 1-6.
7. Курбатова, Ю. Л. Уточнение понятийного аппарата теории маркетинга впечатлений / Ю. Л. Курбатова. // Економша та управлшня шдприем. - 2016. - № 9. - С. 328-333.
8. Лапочкина, В. В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: российский опыт / В. В. Лапочкина. // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 154-160.
9. Осокин, В. М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства / В. М. Осокин. // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №3. - с. 54-61.
10. Пайн, Б. Джозеф II. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие / Б. Джозеф II. Пайн. - «Альпина Паблишер», 2017. - 293 с.
11. Петренко, Е. С. Формирование маркетинга впечатлений на предприятиях массового питания / Е. С. Петренко. // Экономика и управление. - 2014. - № 6. - С. 86-89.
12. Прохоров А.В. Маркетинг впечатлений в контексте продвижения образовательных услуг // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2016. №1.
13. Семилетова, Я. И. Инновации в маркетинговых коммуникациях - маркетинг впечатлений /Я. И. Семилетова. // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2016. - № 42. - С. 176-179.
14. Тихомирова, И. В. Эмоциональный маркетинг: проблемы практического внедрения в российском бизнесе / И. В. Тихомирова, В. Г. Жебалов. // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2. - С. 33-39. (ЭТО ПРО КУЛИАНРНЫЕ КУРСЫ)
15. Хаванова, Н. В. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма / Н. В. Хаванова, Т. М. Кривошеева, В. М. Осокин. // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №3. - с. 3-13.
16.Чахова, Д. А. Кемпинги как новый формат услуг в рамках концепции экономики впечатлений / Д. А. Чахова. // Микроэкономика. - 2015. - № 1. - С. 97-100.
17.Чеснокова, М.С. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений / М.С. Чеснокова, А.А. Кирилловская // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2013. - №6 - с. 23¬
28.
18. Шаврина, А.В. Маркетинговые стратегии формирования туристских впечатлений / Шаврина. А.В., Ашкинадзе. Я.А. // Известия Сочинского государственного университета. - 2015. - № 2 (35). - С. 116-120.
19. Экономика впечатлений: учебное пособие/ Черевичко Т.В. : Саратовский государственный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.- 43 с.
20.Smilansky, S. Experiential Marketing: A Practical Guide to Interactive Brand Experiences / S. Smilansky. -: Kogan page, 2017. - 303 c.
21.Smith, K. Experiential Marketing: Secrets, Strategies, and Success Stories / K. Smith, D. Hanover. -: John Wiley & Sons. Copyright., 2016. - 213 c.
22.Spiegel B. Why Brands Need to Invest in Experiential // Marketing News & Expert Advice June 15, 2015
23. Индустрия гостеприимства в Приморском крае. 2015: Статистический сборник/ Приморскстат, 2016. - 36 c.
24. Региональная кухня Германии [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dasproekt.ru/articles/kuhnya/regionalnaya-kuhnya-germanii/
25. Сбербанк подсчитал траты россиян на рестораны [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.retail-loyalty.org/news/sberbank-podschital-traty- rossiyan-na-restorany/
26. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://biznes-prost.ru/category/slovar-terminov.
27. Создание ресторанов, баров, кафе под ключ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://horeca.artpeople.ru/
28. Список национальных и государственных праздников в Германии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http: //germany.usite.pro/index/prazdniki_germanii_spisok_nacionalnykh_i_gosudarst vennykh_prazdnikov_v_germanii/0-30
29. Торговля, общественное питание и платные услуги населению в приморском крае. 2015: Статистический сборник/ Приморскстат, 2016. - 42 c.
30. Цены на создание дизайн-проектов под ключ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://inspiregroup.pro/tseny/
31. Что такое маркетинг? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2014/09/03/chto-takoe-marketing-72-opredeleniya/
32. Шесть вещей, которые нужно знать о маркетинге впечатлений
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://adindex.ru/publication/tools/2013/10/24/103501.phtml
33. Ведение в экономику впечатлений [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://pekar.in.ua/ExperienceEconomics.htm
34. Дизайн и Проектирование ресторанов, отелей и магазинов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.klenmarket.ru/design/
35. Динамика оборота общественного питания [Электронный ресурс]. -
Режим доступа :
http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/resources/cefa88004921d 917a60ea6e321b4d743/+++.htm.
36. Маркетинг впечатлений [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://and.kz/site/article/802
37. Немецкая культура и самые популярные праздники в Германии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://germanylife.ru/jizn-v-
germanii/nemeckaya-kultura-i-samye-populyarnye-prazdniki-v-germanii.html
38. Немецкие праздники и традиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fb.ru/article/246561/nemetskie-prazdniki-i-traditsii
39. Оборот общественного питания [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/resources/47a6fc004ef74 c9099799922524f7e0f/++.htm.
40. Основные показатели деятельности организаций общественного питания [Электронный ресурс]. - Режим доступа


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ