Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Работа №75611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы финансового обеспечения инновационной
деятельности в контексте концепции устойчивого развития 9
1.1 Устойчивое развитие как доминантный тренд развития социально-экономических систем 9
1.2 Инновации как важнейший фактор устойчивого развития
национальной экономики 15
1.3 Методы и формы финансирования инновационной деятельности 21
2 Исследование действующего механизма финансового обеспечения
инновационной деятельности в Республике Мордовия (на материалах Министерства промышленности, науки и новых технологий РМ) 29
2.1 Комплексная оценка динамики и интенсивности развития
инновационных процессов в региональной экономике 29
2.2 Анализ финансового обеспечения инновационной деятельности в
регионе 41
2.3 Влияние инноваций и уровня их финансирования на темпы
экономического развития региона 49
3 Совершенствование механизма финансового обеспечения инновационной
деятельности в регионе 56
3.1 Расширение возможных источников финансирования инноваций -
важнейший приоритет инновационной политики региона 56
3.2 Инновационный ваучер как перспективный инструмент
финансового обеспечения инновационной деятельности 64
3.3 Рекомендации по развитию государственно-частного партнерства в
инновационной сфере 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Хронология развития инновационной инфраструктуры Республики Мордовия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Основные подсистемы и объекты
инновационной инфраструктуры Республики Мордовия


На протяжении многих десятилетий проблема устойчивого развития остается актуальной для мирового сообщества. Важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивое развитие мирового хозяйства, выступают инновации. В развитых странах мира результаты инновационной деятельности составляют значительную часть прироста ВВП, а объемы инвестиций в инновационную сферу ежегодно увеличиваются. Все это свидетельствует о том, что осуществление инноваций является одним из основных национальных приоритетов для ведущих экономик мира.
Развитие инновационной деятельности как в Российской Федерации, так и в любом другом государстве, определяется формами ее организации и напрямую зависит от уровня финансирования. Переход отечественной экономики к инновационной модели экономического развития невозможен без увеличения инвестиций в инновационную сферу, затрат на исследования и разработки, а также построения эффективной национальной системы финансирования новых технологий, обеспечивающей широкое привлечение в данный сектор частного капитала.
В настоящее время становится очевидным, что уровень конкурентоспособности России, ее переход к новому качеству роста также в решающей степени зависят от прорывного научно-технологического развития регионов, что актуализирует проблему создания эффективных механизмов финансового обеспечения инновационной деятельности, которые позволили бы в условиях ограниченности финансовых ресурсов максимально полно реализовать приоритетные цели социально-экономического развития отдельного субъекта Российской Федерации.
Объектом исследования является механизм финансового обеспечения инновационной деятельности в Республике Мордовия.
Предмет исследования - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе финансового обеспечения инновационной деятельности.
Цель работы - исследование действующего механизма финансового обеспечения инновационной деятельности в регионе и разработка предложений по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели позволило сформулировать следующие задачи:
- обоснование инноваций как важнейшего фактора устойчивого развития;
- систематизация форм и методов финансового обеспечения инновационной деятельности;
- анализ действующего механизма финансового обеспечения инновационной деятельности в Республике Мордовия;
- выработка практических рекомендаций по совершенствованию механизма финансирования инноваций.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили современные экономические теории, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области инноваций, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Мордовия, а также отчетные данные и аналитические материалы министерств, органов государственной статистики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время инновации выступают важнейшим фактором устойчивого развития мирового хозяйства и представляют итоговый результат внедрения принципиально нового, модифицированного средства, удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий экономический, социальный, научно-технический и другие эффекты.
За счет внедрения инноваций возможно осуществить переход от экстенсивному к инновационному типу экономики. Однако преобладающая в настоящее время неолиберальная модель глобализации инноваций тормозит процесс устойчивого развития. Необходим переход к ноосферной модели, в рамках которой инновационное обновление общества будет в наибольшей мере способствовать его устойчивому развитию.
В ходе исследования был проведен анализ действующего механизма финансирования инновационной деятельности в Республике Мордовия, по результатам которого можно сделать несколько выводов.
1. Согласно рейтингу Инновационных регионов России, Мордовия является средне-сильным инноватором. В 2018 г. она вошла в Топ 26 передовых регионов Российской Федерации, занимая 13 позицию. Однако, за 2014-2018 гг. инновационная активность организации в республике сократилась с 18,3 до 14,2%. Наблюдается также снижение доли отгруженной инновационной продукции в сфере добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения газа и воды на 2,1%, а в области связи и деятельности, связанной с использованием вычислительной техники сокращение составило 0,5 п.п.
2. В 2018 г. количество созданных передовых технологий составило 7 ед. или 2,7% от всех созданных в ПФО, что сдерживает развитие собственной технологической базы и свидетельствует о хроническом заимствовании технологий. Об отставании изобретательской активности региона свидетельствует и анализ соответствующего коэффициента, значение которого в среднем за пять лет составляет 1,12 (для сравнения: среднероссийский показатель принимает значение, равное 2,49).
3. За период 2000-2018 гг. совокупный объем затрат на технологические инновации в Республике Мордовия увеличился в 13,5 раз и составил
2681,2 млн р., однако по сравнению со многими субъектами Российской Федерации современный уровень внутренних затрат на исследования и разработки является незначительным и составляет около 4% от их объема в Самарской области, 8% - в Республике Татарстан, 10% - в Калужской области. Финансирование НИОКР в республике серьезно отстает от показателей Приволжского федерального округа и России в целом. Если данные по округу в целом коррелируют со среднероссийскими показателями, то в Мордовии финансирование НИОКР в 3 раза меньше. Данные Росстата о структуре и источниках финансирования свидетельствуют о том, что основным источником финансовых затрат на научные исследования и разработки являются собственные средства предприятий: более 40% от общей суммы затрат. Вторым по значимости источником финансирования являются бюджетные средства (в среднем 27,35%).
4. В целях развития научно-технической и инновационной сферы деятельности в регионе реализуется Государственная программа научно-инновационного развития Республики Мордовия, на протяжении всего срока реализации которой наблюдается ее недофинансирование (степень исполнения расходов составляет в среднем 93,1%), что негативно отражается на росте объемов инноваций в регионе. Также наблюдается отрицательная динамика и затрат регионального бюджета на фундаментальны исследования и разработки: если в 2014 г. они составляли 2,44% от расходов бюджета, то в 2018 г. - 0,66%.
5. В результате построения эконометрической модели установлено, что уровень финансирования затрат на проведение исследований и разработок существенным образом влияет на объем ВРП Республики Мордовия. В частности, установлено, что увеличение внутренних затрат на исследования и разработки на 1 млн. р. приводит к росту объема валового регионального продукта в среднем на 204,0373 млн р.
Проведенный анализ позволил выработать практические рекомендации по совершенствованию механизма финансирования инновационной деятельности в регионе. Одним из таких предложений является расширение возможных источников финансирования за счет формирования отраслевых венчурных фондов, вовлечение в кругооборот финансирования венчурного капитала коммерческих банков, создания государством адекватной страховой и гарантийной поддержки банковских и частных венчурных фондов, а также активное использование краудфандинговых платформ, в том числе посредством создания на региональном или местном уровнях офлайн-площадок в формате выставочных либо презентационных залов, с помощью которых стало бы возможным вовлекать граждан Мордовии в инвестиционные проекты путем внесения наличных денежных средств либо безналичными перечислениями с карточек или банковских счетов.
Одним из действенных инструментов повышения инновационного спроса и стимулирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности является инновационный ваучер, который представляет собой ценную бумагу с гарантированным обеспечением государства, предоставляемую государственной организацией предприятиям малого и среднего бизнеса (МСП) с целью оплаты услуг поставщиков инновационных знаний. Иными словами, инновационный ваучер должен обеспечивать целевое использование средств государственного бюджета, так как при его реализации оплачивается конкретная научно-исследовательская работа или консультационная услуга.
Посредством использования инновационного ваучера целесообразно финансировать следующий перечень услуг: внедрение или модернизация технологий и продуктов, в том числе по разработке технологической и конструкторской документации, промышленному дизайну; ускоренная реализация упрощенной версии базовой функциональности продуктов, создание экспериментальных моделей и партий, тестирование продукции; разработка новой бизнес- модели; испытание новых продуктов.
В условиях ограниченности и дефицита бюджетных средств важнейшим финансовым инструментов повышения инновационной активности выступает механизм ГЧП. Актуальным вопросом в настоящее время является поиск точек роста регионального рынка ГЧП-проектов в инновационной сфере. При этом важно выделить основные сферы развития ГЧП, обладающие большей потребностью в инвестициях. При выборе той или иной сферы для реализации ГЧП следует учитывать задачи социально-экономического развития региона. В связи с этим, на наш взгляд, механизмы ГЧП в регионе целесообразно использовать для поддержания и развития таких видов операций, как проектирование, строительство, управление, сервисное обслуживание.
Немаловажными факторами дальнейшего развития ГЧП в инновационной сфере являются применяемые методы и формы его стимулирования. Именно государство формирует институциональную среду, создает правовые и организационные предпосылки процесса создания партнерств, вырабатывает стратегию и основополагающие принципы, на которых строятся партнерские отношения бизнеса с властью и обществом. На этом фоне государство может предоставлять специальным проектным компаниям налоговые льготы или каникулы. Использование таких рычагов целесообразно осуществлять выборочно, учитывая социальную значимость проектов, тип партнерских отношений, особенности отрасли и другие факторы.
Таким образом, предложенные в работе рекомендации будут способствовать повышению инновационной активности хозяйствующих субъектов в регионе


1 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 № 224-ФЗ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант-Плюс».
2 О концессионных соглашениях: Федеральный закон Российской Феде-рации от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. - До-ступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
3 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.2007 № 209-ФЗ
[Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс».
4 О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно- частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия: Закон Республики Мордовия от 20.10.2015 № 83-З [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
5 О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при подготовке и реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений: Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.12.2017 № 683 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
6 Об утверждении Государственной программы научно-инновационного развития Республики Мордовия: Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.05.2013 № 183 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант-Плюс».
7 Об утверждении Порядка принятия решений о заключении соглашений о ГЧП, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств: Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.12.2017 № 682 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
8 Анализ изобретательской активности в регионах Российской Федерации // Федеральный институт промышленной собственности. - 2019. - 24 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //patent-analytics.fips.ru/
9 Анчишкин А. И. Наука - техника - экономика / А. И. Анчишкин. - 2-е изд. - М.: Экономика, 1989. - 386 с.
10 Бабурин В. Л. Инновационный потенциал регионов России: моногра¬фия / В. Л. Бабурин, С. П. Земцов. - М.: КДУ, 2017. - 358 с.
11 Баринова В. А. Инновационный ваучер как перспективный инструмент грантового финансирования / В. А. Баринова, В. А. Еремкин // Экономика науки. - 2015. - № 1. - С. 40-47
12 Бездудный Ф. Ф. Сущность понятия «инновация» и его классификация / Ф. Ф. Бездудный, Г. А. Смирнова, О. Д. Нечаева // Инновации. - 1998. - № 2-3. - С. 3-13.
13 Бернал Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал. - М.: Книга по Требованию, 2013 - 744 с.
14 Бешелев, С. Д. Нововведения и мы / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. - М.: Наука, 1990. - 208 c.
15 Бляхман, Л. С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса : учеб. пособие / Л. С. Бляхман. - М.: Высшая школа, 1991. - 228 с.
16 Брайн Т. Управление научно-техническими нововведениями : Сокр. пер. с англ. / Брайан Твисс; [Предисл. К. Ф. Пузыни]. - М.: Экономика, 1989. - 271 с.
17 Брундтланд Г. Х. Наше общее будущее: доклад Комиссии ООН по окружающей среде и развитию / Г. Х. Брундтланд. - 1987. - М.: Прогресс, 1988. - 412 с.
18 Валента Ф. Управление инновациями / Ф. Валента. - М.: Прогресс, 1985. - 137 с.
19 Веселовский М. Я. Развитие венчурного финансирования инновационной деятельности в России / М. Я. Веселовский // Вопросы региональной экономики. - 2017. - № 2. - С. 17-34.
20 Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа:https: //www.gks .ru/folder/14477
21 Волдачек Л. Стратегия управления инновациями на предприятии: сокр. пер. со словац. / Авт. предисл. B. C. Рапопорт. - М.: Экономика, 1989. - 167 с.
22 Володин С. Н. Российский рынок венчурных инвестиций: актуальные проблемы и пути их решения / С. Н. Володин, В. С. Волкова // Корпоративные финансы. - 2016. - № 2 (38). - С. 44-53
23 Гохберг Л. М. Стратегия-2020: новые контуры инновационной поли-тики / Л. М. Гохберг, Т. Е. Кузнецова // Форсайт. - 2011. - № 4. - С. 40-46.
24 Гурунян Т. В. Инвестиционно-инновационный лифт для малого и
среднего предпринимательства: вопросы финансирования стартапов / Т. В. Гурунян // Вестник Томского государственного университета. Экономика.-
2013.- №3 (23). - С. 120-124.
25 Деревяго И. П. Зелёный рост экономики: от теории к практике / И. П. Деревяго.- Минск: Бинера, 2019.- 160 с.
26 Дьяконова С. Н. Некоторые аспекты финансирования инноваций / С. Н. Дьяконова, Е. А. Шарапова // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1 (12). - С. 25-28.
27 Завлин П. Н. Инновационный менеджмент: справочное пособие / П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, А. Э. Мендели. - СПб.: Наука, 1997. - 560 с.
28 Загайнова М. С. Генезис концепции устойчивого развития / М. С. Загайнова // Социально-экономические системы: вопросы государственного регулирования и управления: сб. научных трудов / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Плотникова, канд. экон. наук Т. Ю. Феофиловой. - Вып. 2. - СПб.: Изд-во ГПА, 2007. - С. 57-63.
29 Зимин А. С. Источники финансирования инновационного предпринимательства / А. С. Зимин, И. Б. Тесленко // Новая экономика и региональная наука. - 2016. - № 3(6). - С. 224-226.
30 Иванова Н. И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. - М.: Наука, 2002. - 244 с.
31 Инфраструктура «Технопарк-Мордовия» [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа:http: //www.technopark-mordovia.ru/infrastructure/
32 Камбердиева С. С. Финансирование инновационного предпринимательства / С. С. Камбердиева // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 2-1(79). - С. 66-68.
33 Кокурин Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. - М.: Эк-замен, 2011. - 576 с.
34 Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения / Н. Д. Кондаратьев. - М.: Экономика, 2002. - 767 с.
35 Кормишкин Е. Д. Развитие теории и методологии формирования инвестиций инновационного типа в контексте парадигмы неоиндустриальной модернизации / Е. Д. Кормишкин, Л. А. Кормишкина, Н. Н. Семенова и др.; под общ. ред. Е. Д. Кормишкина. - Саранск, 2017. - 164 с.
36 Королева Л. П. Инновационная инфраструктура: сущность и тенденции развития в Республике Мордовия / Л. П. Королева, М. А. Кандрашкина // Системное управление: электронное периодическое научное издание. - 2014. - № 3(24). - 9 с.
37 Кузнец С. Современный рост: результаты исследований и размышлений. Нобелевская лекция // Нобелевские лауреаты по экономике: взгляд из Рос-сии / под ред. Ю. В. Яковца. - СПб.: Гуманистика, 2003. - 110 с.
38 Кузык Б. Н. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2005. - 624 с.
39 Кулагин А. С. Немного о термине «инновация» / А. С. Кулагин // Ин-новации. - 2004. - № 7. - С. 32-37.
40 Лапин Н. И. Актуальные проблемы исследования нововведений / Н. И. Лапин // Социальные факторы нововведений в организационных системах» сборн. трудов науч.-практ. конф., (г. Москва, 17.05.1979 г.) // редкол. :
Н. И. Лапин (отв. ред.) [и др.] - Москва : ВНИИСН, 1980. - С. 81-94
41 Макар С. В. Оценка и пространственные закономерности развития инновационной деятельности в регионах России / С. В. Макар, А. М. Носонов // Экономика. Налоги. Право. - 2017. - Т. 10. - № 4. - С. 96-106.
42 Макаров В. В. Инновации, инвестиционная политика и управление качеством услуг компании мобильной связи: монография / В. В. Макаров,
А. В. Горбатько; под ред. д.э.н., проф. В. В. Макарова; СПбГУТ. - СПб., 2014. - 288 с.
43 Малинина Ю. И. Современные способы финансирования инноваций /
Ю. И. Малинина, Д. В. Тихонова // Молодой ученый. -2019. - № 11. -С. 207-209.
44 Марабаева Л. В. Влияние региональной инновационной инфраструктуры на конкурентоспособность региональной экономики: опыт Республики Мордовия / Л. В. Марабаева, И. А. Горин // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2019. - № 14-2. - С. 884-887
45 Маркс К. Капитал. К критике политической экономики. Том 1 / К. Маркс. - М: Эксмо, 2017. - 1200 с.
46 Маркс К. Экономическая рукопись 1861-1863 годов / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - М.: Госполитиздат, 1962. - 498 с.
47 Медынский В. Г. Реинжениринг инновационного предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 413 с.
48 Милль Дж. С. Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии. - М.: Прогресс, 1990. - 352 с.
49 Минниханов Р. Н. Инновационный менеджмент в АПК: учеб. пособие для вузов / Р. Н. Минниханов, В. В. Алексеев, Д. И. Файзрахманов и др. - М.: Изд-во МСХА, 2003. - 432 с.
50 Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума / Н. Н. Моисеев. - М.: Языки русской культуры, 2000. - 151 с.
51 Молчанов С. М. Основы проектного финансирования / С. М. Молчанов. - М.: Инфотропик Медиа, 2018. - 395 с.
52 Мордовия: Стат. ежегодник / Мордовиястат. - Саранск, 2015. - 459 с.
53 Мордовия: Стат. ежегодник / Мордовиястат.- Саранск, 2016.- 455 с.
54 Мордовия: Стат. ежегодник / Мордовиястат.- Саранск, 2017.- 439 с.
55 Мордовия: Стат. ежегодник / Мордовиястат.- Саранск, 2018.- 461 с.
56 Мордовия: Стат. ежегодник / Мордовиястат.- Саранск, 2019.- 438 с.
57 Морозко Н. И. Стратегия обеспечения финансирования организаций
малого бизнеса / Н. И. Морозко // Стратегии бизнеса. - 2017. - № 9 (41). -
С. 22-25
58 Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2003. - 224 с.
59 Николаев С. Ф. Перспективы механизмов государственно-частного партнерства в реализации инновационных проектов / С. Ф. Николаев // Молодой ученый. - 2020. - № 15 (305). - С. 346-348.
60 Никулина О. В. Совершенствование механизма финансирования инновационных проектов в форме создания и развития стартапов / О. В. Никулина, А. А. Яхшибекян // Инновациии. - 2016. - № 10 (216). - С. 93-104.
61 Носонов А. М. Формирование региональной инновационной инфраструктуры Республики Мордовия / А. М. Носонов // Вестник Московского государственного областного университета. - 2019. - № 3. - С. 117-130
62 О ходе реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия: сводный годовой доклад Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mineco.e-mordovia.ru/target-programs/consolidated-annual-report-on-the-progress-of-implementation-and-evaluating-the-effectiveness-of-sta/index.php
63 Отчеты об исполнении бюджета Республики Мордовия Министерства финансов Республики Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfinrm.ru/budget/otch-isp/
64 Пашкевич М. С. Предпосылки формирования, сущность и эволюция концепции устойчивого развития / М. С. Пашкевич, В. М. Шаповал // Наука и мир. - 2015. - №4 (8). - C. 40-45
65 Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. - М.: Политиздат, 1989. - 270 с.
66 Прямые и венчурные инвестиции в России: обзор рынка РВК [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rvca.ru/upload/files/lib/RVCA-yearbook-9-2019-Russian-PE-and-VC-market-review-ru.pdf
67 Реализуемые проекты государственно-частного партнерства Республики Мордовия: данные Корпорации развития Республики Мордовия. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //investrm.ru/gchp/proekty 1 /realizuemye/
68 Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019: Р32
Стат. сб. / Росстат. - М., 2019. - 1204 с.
69 Рейтинг Инновационных регионов России // Ассоциация инновационных регионов Росии (АИРР). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://i- regions.org/images/files /airr17.pdf
70 Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития сферы
ГЧП за 2019 год: расчеты Министерства экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://www.economy.gov.ru/material/file/764aafac33fa544aec5b3008619e92a8/reiting gchp 022020.pdf
71 Рикардо Д. Начало политической экономики и налогового обложения / Д. Рикардо. - М.: Эксмо, 2007. - 960 с.
12 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: учеб. пособие / Б. Санто. - М.: Прогресс, 2005. - 376 с.
73 Семенова Н. Н. Оценка влияния инноваций и уровня их финансирования на темпы экономического развития: региональный аспект / Н. Н. Семенова // Экономика. Налоги. Право. - 2019. - № 6. - С.98-107
74 Семенова Н. Н. Финансирование инноваций как условие формирования новой модели экономического развития России / Н. Н. Семенова // Финансовая жизнь. - 2019. - № 1. - С.77-82
75 Семенова Н. Н. Финансирование инновационного предпринимательства в Республики Мордовия: современное состояние и возможности / Н. Н. Семенова, О. И. Еремина // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2019. - № 2. - С.54-60
76 Сергеева О. Л. Инновационный ваучер как инструмент стимулирования развития малого и среднего предпринимательства: перспективы применения в российской практике / О. Л. Сергеева // Управление наукой и наукометрия. - 2015. - №18. - С. 168-178
77 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Соцэкгиз, 1962. - 684 с.
78 Удальцова Н. А. Венчурное финансирование инновационной деятельности в России / Н. А. Удальцова // Инновации. - 2014. - № 1(183). - С. 66-69.
79 Уровень инновационной активности организаций по субъектам Российской Федерации: официальная статистика Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gks.ru/folder/14477
80 Урсул А. Д. На пути к устойчивому будущему / А. Д. Урсул, А. Л. Романович // Устойчивое развитие. Наука и практика. - 2002. - № 1. - С. 123-130
81 Уткин Э. А.Инновационный менеджмент / Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова. - М. : АКАЛИС, 1996. - 208 с.
82 Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 448 с.
83 Финансирование науки и инноваций в России: состояние, проблемы, перспективы / Э. Е. Антипенко, Л. Э. Миндели, С. И. Черных и др. - М. : Ин-т проблем развития науки РАН, 2010. - 286 с.
84 Хуторова Н. А. Зеленый рост как новый вектор развития российской экономики / Н. А. Хуторова // Лесной вестник. - 2015. - № 1. - С. 190-198
85 Шеко П. Инновационный механизм развития / П. Шеко. - М.: Наука, 2006. - 135 с.
86 Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
87 Эконометрика: учебник / Ю. В. Сажин, И. А. Иванова; Мордов. гос. ун-т. - Саранск, 2014. - 316 с.
88 Яковец Ю. Глобализация и взаимодействие цивилизаций / Ю. Яковец.
- 2-е изд. - М.: Экономика, 2003. - 441 с.
89 Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure : Project Finance, Projects and Risk / J. Delmon // The World Bankand Kluwer Law International. - 2009. - P. 7
90 Drucker P. Innovation and Entrepreneurship / Peter F. Drucker. - Routledge, 2007. - 270 p.
91 Freeman С. Changement technologique et economie mondiale / С. Free¬man // Futuribles. - 1994. - № 186. - P. 25-50.
92 Lafferty W. The politics of sustainable development: global norms for na-tional implementation / W. Lafferty // Environmental politics. - 1996. - № 2. - P. 56-62.
93 Semenova N. N. Enhancement of investment efficiency financing basedon the mechanism of public-private partnership in Russia / N. N. Semenova, T. V. Er- moshina, I. B. Yulenkova and other // Journal of Applied Economic Sciences. - 2017.
- Volume XII, Summer. - № 4(50). - P. 1015-1024.
94 Twiss B. Managing technological innovation / B. Twiss. - Trans¬Atlantic Pubns, 1992. - 352 p.
95 Zhou J. Analysis and Optimization of Innovation Vouchers Policy in Tian-jin / J. Zhou [Electronic resource]. -2018- Mode of access:
http://www.zgkjzydk.com.cn/ch/reader/create pdf.aspx?file no=20180107&flag=1 &journal id=zgkjzydk&year id=2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ