ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Краткая характеристика субъекта рынка 8
2. Анализ активов и пассивов предприятия 11
2. Анализ маркетингового обеспечения товаров предприятия 21
4. Анализ результативности работы предприятия 27
5. Разработанные проекты по данному предприятию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Учебная практика была организована на базе ООО ХК «Башбетон» в период с 06.07.20 по 19.07.20 г.
Цель учебной практики – получение профессионального представления о работе предприятий с использованием теоретических знаний, полученных за время обучения в университете. Для решения поставленной цели в ходе практики решались следующие задачи:
– закрепить и расширить теоретические и практические знания в области финансов, экономики, экономической безопасности и управления предприятием;
– познакомиться с организацией и постановкой экономической, организационной и управленческой работы на предприятии;
– изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия (учреждения);
– приобрести навыки применения и использования в работе предприятия нормативных и методических материалов с учетом его специфики;
– развить навыки самостоятельной работы и творческие способности при решении поставленных руководителем практики задач.
Информационную базу для проведения анализа составила бухгалтерская (финансовая) отчётность ООО ХК «Башбетон» за 2018-2019 гг.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В результате проведенного исследования за 2016-2019 гг. были выявлены следующие основные проблемы в деятельности ООО ХК «Башбетон»:
- значительно снизился размер чистой прибыли предприятия в виду роста затрат;
- финансирование деятельности в основном производится за счет за счет заемных источников финансирования;
- в основном для финансирования своей деятельности предприятие использует дорогостоящие долгосрочно кредиты;
- у предприятия высокий уровень дебиторской задолженности и размер за 2016-2018 гг. вырос;
- показатели рентабельность снижаются;
- показателей оборачиваемости активов, основных средств, и оборотных активов ООО ХК «Башбетон» ухудшили свои значения.
Пренебрежение над контролем дебиторской задолженности в ООО ХК «Башбетон» приводит к таким негативным последствиям, таким как:
1. Потеря денежных средств.
2. Потеря финансовой устойчивости предприятия.
3. Невысокая эффективность использования ресурсов организации.
4. Лишение или упадок деловой репутации.
5. Лишение преимуществ в конкуренции.
Наиболее значимой проблемой для ООО ХК «Башбетон», ухудшающей финансовое положение предприятия является высокое значение дебиторской задолженности. Для решения выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия:
1. Инвентаризация расчетов с контрагентами.
2. Разработка кредитной политики.
3. Факторинг.
Сократив значительную часть дебиторской задолженности, ООО ХК «Башбетон» сможет погасить текущие обязательства с поставщиками и получить значительную скидку на поставляемый товар, а также снизить уровень просроченной кредиторской задолженности. Оплата существующей кредиторской задолженности за счет полученных средств, позволила предприятию не только избежать наложения штрафных санкций, но и получить выгоду в виде скидки на товар, в результате своевременной оплаты.
Проведенный SWOT – анализ показал, что возможности развития бизнеса в сфере ритейла лесо- и строительных материалов гораздо существеннее, чем угрозы рынка, а предполагаемые сильные стороны предприятия компенсируют его слабые стороны. Swot-анализ позволяет выделить следующие основные стратегические направления развития предприятия:
1. Постоянный мониторинг маркетинговой политики конкурентов;
2. Укрепление позиций на рынке;
3. Диверсификация деятельности;
4. Активное использование сети Интернет для продвижения.
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301
3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.
4. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140.
11. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06, свободный
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Консультант Плюс
13. Дудин, М.Н. Теория управления: Учебно-методический комплекс / М.Н. Дудин, К.Д. Бусыгин и др. - М.: Элит, 2018.
14. Земедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017.
15. Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
16. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М. Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. - 2018. - № 2 (42). - С. 43.
17. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс курс : пер. с англ. / под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Питер, 2018.
18. Кучин Б.Л., Казаков С.П., Землянская Н.Б., Филипченкова С.Б. Стратегический маркетинг М.:АП «Наука и образование», 2018.
19. Мамонтов А.А. Практический PR: как стать хорошим PR-менеджером. – Версия 3.0. – СПб.: Питер, 2019.
20. Новиков Д.А. Методология управления / Д. А. Новиков – М.: Либро- ком, 2018. – 128 с.
21. Рыночная среда в маркетинге и менеджменте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://m-arket.narod.ru/StrAn.html, свободный.
22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело. – 2019.