Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь стиля педагогического общения классного руководителя и психологического климата в классе

Работа №75536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи стиля педагогического общения классного руководителя и психологического климата в классе 5
1.1. Стили педагогического общения и их характеристика 5
1.2. Психологический климат в классе 11
Глава 2. Определение взаимосвязи стиля педагогического общения классного руководителя и психологического климата в класс 17
2.1. Диагностика стиля педагогического общения классного руководителя 17
2.2. Определение психологического климата в классе 18
Заключение 26
Список использованных источников 27


Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий классному руководителю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников. Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения детей и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности ребенка, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.
Психологический климат классного коллектива является важным фактором успешности педагогического процесса и во многом определяет эффективность социализации учащихся. Соответственно, исследование влияния стиля педагогического общения классного руководителя на психологический климат класса является актуальным.
Цель работы: определить взаимосвязь стиля педагогического общения классного руководителя и психологического климата в классе.
Задачи:
1. Охарактеризовать стили педагогического общения
2. Рассмотреть понятие психологического климата в классе
3. Провести диагностику стиля педагогического общения классного руководителя
4. Определить особенности психологического климата в классе
5. Сделать выводы о взаимосвязи стиля педагогического общения руководителя и психологического климата в классе.
Объект исследования: психологический климат в классе
Предмет исследования: взаимосвязь стиля педагогического общения классного руководителя и психологического климата в классе.
Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа источников научной литературы было установлено, что стиль педагогического общения – это устоявшаяся система приемов и способов, используемых педагогом в процессе взаимодействия с учениками и их родителями, а также коллегами по работе. В стиле общения находят отражение особенности коммуникативных возможностей педагога, характер его взаимоотношений с воспитанниками, особенности коллектива учеников, творческая индивидуальность педагога.
Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это в первую очередь, постоянная практическая задача классных руководителей. Формирование хорошего психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Для того чтобы изучить социально-психологический климат в классе педагогам необходимо знать характеристики, которые его формируют.
Стиль педагогического общения оказывает влияние на психологический климат в классе. В данной работе нами проведено исследования влияния стиля педагогического общения на психологический климат в классном коллективе. Установлено, что классный руководитель придерживается демократического стиля общения. При этом психологический микроклимат в классе устойчивый, преобладает приподнятый настрой. Члены групп способны к сопереживанию, но стараются этого не показывать, считая, что они «взрослые и сильные», поэтому не следует проявлять подобных эмоций. члены групп всячески стремится преодолевать различные препятствия, как бы доказывая, что они способны на многое для достижения своих целей. Часто они конкурируют между собой. Конкуренция для них служит фактором развития.
В целом педагогический стиль общения классного руководителя благоприятно отражается на психологическом климате в классе.



1. Андреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань, 2017. - 608 с.
2. Антонова, М.В. Подходы к проектированию содержания педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников // Гуманитарные науки и образование.- 2017. № 4 (32). С. 11-22.
3. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
5. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.
6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений. / Л.С. Выготский. – М., 2013. - 486с.
7. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон. – М., 2013. – 282 с.
8. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем / В.И. Деркач - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
9. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52
10. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС / И.В. Крючкова. - М, 2015 – 388 c.
11. Морозова, Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н.Г Морозова. - М.: Наука, 2017. - 278 с
12. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
13. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
14. Словарь по педагогике: междисциплинарный/Под ред. Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова - М., 2005.
15. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
16. Черкасова, А.М. Профориентация младших школьников // Начальная школа. 2016. № 10. С. 41-43.
17. Шиховцова, Н.Н. О формировании социально-нравственных ценностей /Н.Н. Шиховцова. - Москва - Владикавказ: МПА-Пресс, 2006. – С. 87-93.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ