Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы мониторинга нефтегазотранспортных объектов

Работа №75501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы37
Год сдачи2021
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности нефтегазотранспортных объектов и их повреждений 6
2. Основные системы мониторинга нефтегазотранспортных объектов 14
3. Использование беспилотных летательных аппаратов для мониторинга состояния нефтегазотранспортных объектов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35


В сфере обеспечения безопасности предприятия разработано значительное количество разнообразных систем противодействия внешним и внутренним угрозам. Построенные на основе комплексного подхода и взаимодействия различных структурированных элементов, эти системы, эффективно работающие в помещениях и на территориях малого размера, учитывая нестабильный человеческий фактор, не являются совершенными для охраны зон большой площади или протяженности. Даже наличие огромного числа технических средств безопасности не всегда оказывается правильным решением исходя из критерия «цена/качество».
В настоящее время в нашей стране эксплуатируется более 1 млн км нефте-, газопроводов, магистральных, промысловых и распределительных трубопроводов. Трубопроводная система охватывает 35% обширной территории страны, где проживает почти 60% ее населения. Только на магистральных трубопроводах ежегодно случается в среднем 55 аварий. В этом смысле, а также в связи с растущими требованиями к контролю и безопасности нефте- и газопроводов, разработка и применение новых методов и средств мониторинга этих объектов имеет жизненно важное значение. При решении таких проблем, как повреждение трубопроводов, появление свищей и трещин, которые не влияют на режим перекачки и не могут быть обнаружены параметрическими методами и системами оперативного мониторинга, появляется потребность в усовершенствовании методов мониторинга этих объектов.
На сегодняшний день наиболее эффективным и экономически выгодным методом мониторинга нефте- и газотрубопроводов является применение беспилотных летательных аппаратов. При воздушном мониторинге нефти и газа БЛА в режиме реального времени получают качественные изображения, позволяющие обнаруживать нефтяные разливы, выявлять акты несанкционированной деятельности (свалки, врезки, проведение работ в охраняемых зонах и т.д.). Аэрофотоснимки, полученные с борта беспилотника, позволяют анализировать и оценивать техническое состояние трубопроводов и околотрубного пространства, а впоследствии служат основой для создания цифровых карт местности. Данные аспекты и определили актуальность выбранной темы исследования.
Так как основной идей работы является выведение на рынок нового продукта, то в процессе исследования были изучены труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, таких как Азар В.И., Виханский О.С., Колесников A.M., Петров А.Н., Саак А.Э., Нуреев P.A., Фатхутдинов P.A., Ансофф И., Друкер П., Котлер Ф., Портер М., Клейнер С., Дафт Р. и других, а также нормативно-правовые документы, программы и концепции федеральных и региональных органов власти, связанные с развитием предприятий и систем управления коммерческими предприятиями в условиях кризиса.
Объектом исследования в работе являются нефтегазотранспортные объекты.
Предмет исследования – система мониторинга нефтегазотранспортные объекты.
Цель работы заключается в выявлении особенности система мониторинга нефтегазотранспортных объектов. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
1. Особенности нефтегазотранспортных объектов и их повреждений;
2. Основные системы мониторинга нефтегазотранспортных объектов;
3. Использование беспилотных летательных аппаратов для мониторинга состояния нефтегазотранспортных объектов.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности, менеджмента, экономики предприятия, аналитические и статистические обзоры, посвященные анализу динамики развития объекта исследования, нормативно-правовые документы, связанные с коммерческой деятельностью.
Методической основой исследования является системный, институциональный, экономический анализ, методы менеджмента, маркетинга, функционального и организационного моделирования, теории принятия решений, информационного менеджмента, организационного поведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования были сделаны следующие выводы. В целях мониторинга существующих трубопроводов и получения новой информации о геологическом строении нефтегазопроводов, оценки их перспектив с точки зрения доступности нефти и газа, информационного обеспечения процессов поиска и разведки углеводородов, а также устранения экологических проблем в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на нефтегазовых объектах могут быть использованы следующие средства. Авиационные средства мониторинга, а также беспилотные летательные аппараты, занимают свою нишу при решении задач мониторинга объектов нефтегазовой отрасли, связанную с получением более детальной информации и в более локальном масштабе. Эффективность их применения существенно повышается в случае комплексирования с космическими средствами.
С технической точки зрения, беспилотный летательный аппарат— это летательный аппарат, который управляется без экипажа на борту. Интеграция БЛА в среду комплексной безопасности представляет собой новый, инновационный, а главное эффективный способ модернизации имеющейся элементной базы охраны предприятия, а также мониторинга больших по площади территорий, как частного, так и государственного характера. Для этого беспилотные летательные аппараты оснащаются фото- и видеоаппаратурой. В дополнение к фотографии и видео, есть также тепловизионные изображения. Эти изображения позволяют вести мониторинг в условиях ограниченной видимости (например, в тумане) или ночью. Сочетание различных типов изображений позволяет более точно оценить состояние объекта. В то же время оператор может вручную изменить траекторию полета беспилотного летательного аппарата, вернуть его в нужную точку и сфотографировать объект заново.
По оценкам PwC, общая стоимость доступного рынка для внедрения решений с использованием беспилотных устройств превышает 127 млрд долл. США. Больше всего перспектив для применения этих решений имеется у инфраструктурной отрасли, где общая стоимость доступного рынка составляет более 45 млрд долл. США. На сферу безопасности приходится 8% среди областей применения БЛА. По оценкам PwC, емкость рынка решений для обеспечения безопасности на базе беспилотников составляет 10,5 млрд. долл.
Основными пользователями комплексной системы безопасности на основе БЛА могут стать нефтегазотранспортные объекты. Технические средства охраны нефтегазотранспортных объектов требуются практически любым участкам бизнеса, таким как добыча, транспортировка, переработка и распределение углеводородов, а также всей необходимой инфраструктуре, включая скважины, хранилища, трубопроводы и т. д.
Основную долю рынка занимает ZALA AERO. ZALA AERO является единственной компанией, которая разрабатывает, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БЛА России. В этом ее главное конкурентное преимущество. Решения для мониторинга трубопроводов на основе БЛА также предлагает ГК «Геоскан». Геоскан - российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а также разработкой программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации.
Компании «Ask security» имеет самые высокие конкурентные позиции на рынке. Решением компании «Ask security» в области обеспечения комплексной системы безопасности, комбинирующей в себе беспилотные летательные аппараты и современные системы безопасности является система FFT. На рынке России не так много компаний, предлагающих комплексные решения по обеспечению безопасности трубопроводов на основе БЛА.
Предлагаемая компанией «Ask security» система FFT имеет множество преимуществ. FFT предлагает комплексное решение, обеспечивающее точную детекцию потенциально опасной посторонней активности в охранной зоне трубопровода и позволяющее передать службам безопасности точные координаты места нарушения для оперативного реагирования и устранения угрозы. Точность детекции достигается за счет использования наиболее совершенных алгоритмов обработки сигнала с использованием функций самообучающегося искусственного интеллекта, которые позволяют системе реагировать только на реальные нарушения, отсекая при этом все фоновые шумы и помехи.



1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383.
2. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 13.06.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.04.2010, N 14, ст. 1649.
3. СНиП 2.05.06-85 - Магистральные трубопроводы: утверждены постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. N 30;
4. СНиП 12-03-2001 - Безопасность труда в строительстве: утвержден приказом Минрегиона России, 2001г.;
5. ПБ 08-624-03 - Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности: утвержден Госгортехнадзором России, 2003 г.;
6. ОР-03.100.50-КТН-005-13 «Технологическое управление и контроль за работой магистральных нефтепроводов»
7. РД 39-01/06-0001-89 - Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса в нефтяной промышленности: утвержден Миннефтепром, 22.06.1989 г.
8. «Нам сверху видно все» // Отчет PwC о коммерческом применении беспилотных летательных аппаратов в мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pwc.kz/en/services/drones-technologies/clarity-from-above-rus.pdf, свободный.
9. Бадалова, А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2016. - c.34.
10. Бондур В.Г., Замшин В.В. Космический радиолокационный мониторинг морских акваторий в районах добычи и транспортировки углеводородов. В настоящей книге. 2018. - С. 255-271.
11. БЛА: мониторинг нефтепровода / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dutchpetrol.com/monitoring/2-bla-monitoring-dlya-neftyanoy-promyshlennosti, свободный.
12. Васин, С.М. Управление рисками на предприятии: Учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов. - М.: КноРус, 2018.
13. Дроны научились латать бреши в нефтепроводах / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.content-review.com/articles/34157, свободный.
14. Иванов А.Ю., Матросова Е.Р., Кучейко А.Ю., Филимонова Н.А., Евтушенко Н.В., Терлеева Н.В., Либина Н.В. Поиск и обнаружение естественных нефтепроявлений в морях России по данным космической радиолокационной съемки // Исследование Земли из космоса. 2020. № 5. С. 43-62.
15. Коррозия трубопроводов - причины и последствия. Часть 1. Магистральные трубопроводы: [Электронный ресурс]. 2016. Эксплуатация магистральных нефтепроводов: Учебное пособие / под ред. Ю.Д. Земенкова - ТюмГНГУ, 2021. - с.122.
16. Красовский, А.А. О применении информационно-управляющей системы, основанной на интеграции различных методов обнаружения утечек и посторонних воздействий на магистральных нефтепровод [Текст] / А. А. Красовский // М.: Нефть, газ и бизнес. науч.-техн. журнал. - №4 2017 -С. 48-54.
17. Махутов Н.А., Лебедев М.П., Большаков А.М., Захарова М.И., Глязнецова Ю.С., Зуева И.Н., Чалая О.Н., Лифшиц С.Х. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах нефтегазового комплекса и ликвидация последствий аварийных разливов нефтепродуктов в арктических климатических условиях // Арктика: экология и экономика № 4, 2016. С. 90-99.
18. Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Серия 27. Выпуск 1 / Колл. авт. - 2-е изд., испр. - М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2002.
19. Печеркин А.И., Алимбаев М.И. Обзор причин аварий на магистральных нефтепроводах // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 5-1 (61). С. 183-186.
20. Тасмуханова А.Е., Захарова И.М., Болдырев Е.С. Экономическая оценка техногенных рисков в системе сбора и подготовки нефти // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 12 (130). С. 78.
21. Томарева И.А. Оценка и прогнозирование безопасных условий труда в строительстве переходов инженерных сетей: дис. канд. техн. наук. Волгоград, 2016.
22. Томарева И.А., Карагодов Н.А. Применение метода горизонтально направленного бурения в строительстве прибрежного участка подводного трубопровода // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море, 2014. № 4. С. 40-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ