Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГРЕБНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

Работа №75478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Проблематика использования маркетинговых технологий в процессе организации соревнований 6
1.1 Основы спортивного маркетинга 6
1.2 Особенности спортивного маркетинга 18
1.3 Особенности организации соревнований по гребным видам спорта .. 26Глава 2. Задачи, методы и организация маркетингового исследования ... 33
2.1 Задачи исследования 33
2.2 Методы исследования 33
2.3 Организация исследования 35
Глава 3. Использование средств маркетинга в процессе организации соревнований 37
3.1 Результаты проведенных исследований 37
3.2 Внедрение инструментов маркетинга в процесс организации
соревнований 46
Выводы 57
Список Литературы 59
Приложение А 63
Приложение Б

Маркетинг физической культуры и спорта в России динамично развивается. Однако, по-прежнему сильное влияние оказывает многолетняя практика проведения соревнований исключительно с целью подготовки членов сборных команд. Безусловно, такая расстановка целей не является ошибочной, и признана во всем мире. Но с точки зрения привлечения внимания зрителей, популяризации какого-либо вида спорта и извлечения прибыли данная стратегия является не рациональной.
Актуальность исследования. Современная практика проведения соревнований рассматривает маркетинг не только со стороны чисто сбытовой, рекламной и спонсорской деятельности. Но и со стороны управленческой концепции, направленной на оптимизацию организационной деятельности, расходов связанных с проведением соревнований, привлечением внимания зрителей и удовлетворения их потребностей, а также популяризации спорта и физической культуры (ФК). Маркетинг как функция и технология управления ФКиС создает условия для привлечения внимания со стороны зрителей к определенному продукту.
Объектом исследования является маркетинг в сфере физической культуры и спорта.
Предмет исследования - популяризация гребных видов спорта средствами маркетинга
Цель - определить маркетинговые механизмы, которые могут быть использованы в организации спортивно-массовых мероприятий и разработать предложения по их эффективному использованию
Теоретическая значимость работы заключается в изучении и выявлении наиболее подходящих инструментов маркетинга в организации спортивных соревнований. В ходе написание работы были разработаны средства маркетинга, позволяющие воздействовать на процесс продвижения и организации соревнований.
Гипотеза исследования. Предполагается, что маркетинговые инструменты могут быть использованы в организации спортивных соревнований, а также повысить уровень эффективности их проведения.
Практическая значимость. Результаты исследования помогут решить проблемы в процессе организации мероприятий. Разработанные методы возможны для применения в практике организации и проведения соревнований по различным видам спорта.
Научная новизна. В результате исследования выявлены и обоснованы условия использования средств маркетинга для управления и популяризации спортивных соревнований.
Положения, выносимые на защиту:
1) на основе результатов анкетирования была проведена оценка уровня организации соревнований, были выявлены сильные и слабые стороны организации соревнований. При организации деятельности слабыми сторонами являются:
• Территориальная доступность соревнований
• Реклама соревнований
• Зрительская активность на соревнованиях
• Информационная доступность
В свою очередь к сильным сторонам организаций соревнований относятся:
• высокий уровень работы судейской бригады
• материально-техническая оснащенность соревнований
2) разработаны инструменты для совершенствования показателей
качества организации соревнований, в соответствии с выявленными недостатками. Разработанные инструменты, связанные с совершенствованием организационной деятельности использованы в эксперименте. Для дальнейшего улучшения организации соревнований разработан проект маркетингового плана.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе литературных источников определены способы оценки спортивного события, основанные на опросе зрителей и спортсменов. На основе интернет источников определены тенденции организации и рекламы спортивных событий. Практика организации соревнований привела к тому, что событийный рынок постоянно меняется. В связи со стабильным изменением выявляются различные тенденции характерные для спортивной индустрии:
• Развитие существующих спортивных событий и запуск новых.
• Повышение внимания со стороны коммерческих компаний к развитию спортивных событий и постройке сооружений.
• Желание крупных информационных компаний заниматься трансляцией спортивных событий.
• Повышение числа и уровня специалистов в сфере спортивных услуг
• Появление и развитие новых видов спорта
• Формирование внимания к спорту у детей младшего возраста
С каждым годом увеличивается количество спортивных событий, появляются новые виды спорта, новые технологии, спорт меняет экономику. Правильное использование рекламных возможностей поможет привлечь внимание к предстоящему событию. На сегодняшний день ключевое значение в формировании интереса к предстоящему событию играет контент-маркетинг. Использование интернета в организации соревнований помимо рекламы, предоставляет возможность публикации документации, фотоотчётов, трансляции локального спортивного события на весь мир.
2. Исследование, проведенное в рамках этой работы основано на результатах оценки уровня организации соревнований. Определение уровня отдельных показателей позволило выявить недостатки в процессе организации и разработать способы их решения.
Помимо рекламы и привлечения внимания предстоящему событию, ключевым фактором является уровень организации и оснащённости соревнований. Соревнований проводятся не только для спортсменов и команд, но и для зрителей, которые помимо удовольствия от происходящего имеют потребность в реализации физических возможностей, нужд
3. Маркетинг в области физической культуры и спорта опирается на социологические методы сбора и анализа информации. Результаты маркетингового исследования с использованием этих методов явились основой разработки технологии применения инструментов маркетинга в организации спортивных соревнований. Эффективность применения разработанных инструментов при проведении соревнований подтверждена увеличением показателя качества организации соревнований. Применение маркетинговых механизмов возможно не только в процессе продвижения, рекламы предстоящих соревнований, но и в организации и соревнований
Таким образом, в данной работе определены конкретные маркетинговые механизмы, которые могут быть применены в процессе организации и проведения соревнований. Предложены варианты по решению имеющихся проблем и возможности по улучшению процесса организации. Определены возможные варианты деятельности, направленной на привлечение людей к занятию греблей, формированию интереса к деятельности Приморской федерации гребли со стороны других федераций, клубов, объединений.



1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб : Изд-во «Питер», 1999. - 400 с.
2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. - Ставрополь, 2005. - 112 с.
3. Акулич, И.А. Современный маркетинг. - Рига: Изд-во БРИ, 2004. - 115с.
4. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В. Алешин, И.И. Переверзин. - М.: Советский спорт, 2003. - 239 с.
5. Блэк,С. Введение в паблик рилейшнз: пер.с англ. / С.Блэк.-Изд-во Феникс, 1998. - 320 с.
6. Барбара Ф Шенк. Маркетинг в малом бизнесе / Шенк Ф Б. - Wiley Publisher, 2005г. - 386с.
7. Басовский, Л.Е. Маркетинг/Л.Е.Басовский. - М.: ИНФА-М, 2003. - 310 с.
8. Блаук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Блаук, Л.Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2004. - 304 с. : ил.
9. Бейкер, М.Дж. Теория маркетинга / М.Дж. Бейкер. - СПб. : Питер, 2002. - 464 с., ил.
10. Вакалов, Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л.Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар : КубГАФК, 2003. - 247с.
11. Гуськов, С.И. Спонсорство и спорт /С.И.Гуськов.- М.:МЦНТИ, 2006- 102с.
12. Дудов, В.А. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: содержание, стратегии, коммуникации / В.А.Дудов, О.Н.Степанова. - М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2003. - 153с.
13. Дудов, В.А. Сфера услуг физической культуры и спорта / В.А.Дудов, О.Н.Степанова. - М.: Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2001. - 62с.
14. Drucker, P.F. Management Challenges for the 21st Century /P.F.Drucker. - NY: Harper Collins Business, 2001.- 224 с.
15. Жестянников, Л.В. Современная концепция маркетинга в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Жестянников. - Спб. : СПбГУЭФ, 2000
16. Бич, Дж. Маркетинг спорта / Джон Бич - Альпина Паблишер, 2010 - 708с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е европ. изд. - К. ; М. ;СПб. : Издат. Дом «Вильямс», 2007. - 105 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб. : Питер Ком, 2006. - 896 с.
19. Котлинг, С. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. - Изд-во Вильямс ISBN, 2008. - 624с.
20. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - СПб. : Питер,
2004. - 800 с.
21. Маллин.Б., С. Харди и У.Саттон Спортивный маркетинг 4е издание / Пер. с англ. - Изд-во Human Kinetics, 2014 - 504с.
22. J. Schmieder., «10 Sports Industry Trends»- Sport Planning Guide, 2017. - 78с.
23. L. Harrell., «Promoting Your Event Through Content Marketing»- Sport Planning Guide, 2016. - 98с.
24. A. Crestodina., «50 Event Marketing Tips», 2015. - 105с.
25. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия. Учеб. пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2016. - 458с.
26. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов. спорт, 2003. - 326с.
27. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - 674с.
28. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2015. - 472с.
29. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. - М.: МАФСИ, 2014. - 365с.
30. Шитовой Н.А Экономика физической культуры и спорта / Под общ. ред. Шитовой Н.А. - Омск: СибГАФК, 2015. - 312с.
31. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра... = Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт. сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; Перс англ. - М.: "Филинь", 2015. - 485с.
32. Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /[Сост.Гуськов СИ]. -М.: ВНИИФК, 1993. - 429с.
33. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта Авт.- сост. И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, ДЛ. Завадская и др.; М-во образования РФ. - М: РИО РГУФК, 2003. - 512с.
34. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - 496с.
35. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Степанова. - М. : Советский спорт, 2012. - 480 с.
АВТОРЕФЕРАТЫ
36. Верхунова Милана Станиславовна. Маркетинговый подход к проведению спортивных мега мероприятий. Москва-2016. 27с.
37. Косова Юлия Анатольевна. Организационно-экономические основы развития материально-технической базы физической культуры и спорта. Москва-2012. 29с.
38. Булатов Руслан Абдулович. Социально-экономические условия развития физической культуры и спорта в регионе. Москва-2011.27с.
39. Пригода Геннадий Сергеевич. Содержание управления маркетингом предприятий сферы физкультурно-оздоровительных услуг. Санкт-Петербург 2006. 20с.
40. Степанова Ольга Николаевна. Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры. Москва-2005. 50с.
41. Кандаурова Наталья Васильевна. Маркетинг физкультурно-оздоровительных организаций, ориентированных на работу с женщинами. Москва-2005. 24с.
42. Понявин Артемий Владимирович. Методические основы организации олимпийского маркетинга. Москва-2013. 27с.
43. Рябенко Галина Владимировна. Технология маркетинга физкультурно-спортивных услуг организаций сферы физической культуры и спорта. Волгоград - 2014. 29с.
44. Малышев Григорий Андреевич. Формирование направлений инновационного развития спортивной инфраструктуры. Москва-2010. 23с.
45. Алешин, В.В. Экономический механизм в сфере физической куль-туры и спорта в условиях перехода к рынку: дис.док.эконом.наук /В.В.Алешин.- М, 2000.- 238 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ