Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет о производственной (преддипломной) практике студента 43 группы заочной формы обучения в период с 16.11.2020 г по 27.12.20 г

Работа №75463

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретическое обоснование практической деятельности по плану ВКР. Подготовка пакета (блока) методик констатирующего и/или формирующего этапов исследования…………………………………….
2. Подготовка календарного плана реализации практической части исследования в согласовании с планом педагогической работы в образовательной организации. Организация диагностических процедур……………………………………………………………………
3. Проведение научно-исследовательской работы по теме ВКР………..
4. Проведение формирующих занятий в реальном образовательном процессе ……………………………………………………………………
5. Математическая (статистическая) обработка полученных данных. Фиксация и интерпретация результатов исследования…………………
6. Оформление результатов практической части исследования……….
7. Оформление приложений и сводных таблиц, схем, диаграмм по результатам исследования. Формулирование и фиксация выводов по практической части исследования……………………………………….


В современных условиях, в связи с формированием новых стандартов образования, наряду с движущимся прогрессом в области учебно-воспитательного процесса наиболее актуальным становится проблема воспитания всесторонне-развитого человека, способного адаптироваться к динамично меняющимся условиям окружающей среды, оперативно переключаться на новые области и сферы деятельности. Ориентация социума на всеобщую гуманизацию, подразумевает решение множества проблем в области обучения и воспитания, а также создание оптимальных условий для развития и формирования личности ребенка, а также оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям в период адаптации к ДОО.
На текущий момент, одной из актуальных проблем современного общества становится проблема социализации детей дошкольного возраста и их успешной адаптации к новой социальной среде дошкольного учреждения. Данный аспект отражается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» и определяется правом каждого человека на образование и создание условий для его развития и социальной адаптации. Реализацией данных положений закона стала разработка Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), одной из базовых ценностей которого является поддержание и укрепления всех компонентов здоровья ребенка. Данная задача особо значима в условиях современного дошкольного образовательного учреждения особенно в адаптационный период, когда ребенок испытывает своеобразный стресс и находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
При неправильно организованной психолого-педагогической работе по адаптации, у ребенка могут возникнуть проблемы в коммуникациях со сверстниками, нарушения поведения и эмоциональная неустойчивость. Именно от того, как протекает привыкание ребенка к новым условиям, окружению и распорядку дня зависит его дальнейшее психологическое развитие и благополучное существование в условиях детского сада и семье. В связи с данным аспектом, проблема адаптации детей к детскому саду на текущий момент является особенно актуальной и требует проведения диагностики и подбора методов и приёмов психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к дошкольной образовательной организации.
С целью исследования уровня адаптации детей раннего возраста к условиям Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 2 пгт. Максатиха, Тверской области, на констатирующем и формирующем этапах исследования были использованы следующие методики:
1. «Анкета для родителей» (К.Л. Печора) [Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателей дошк. учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 171 с.]. Анкета помогает оценить готовность ребенка к поступлению в детскую дошкольную организацию и предвидеть возможные сложности процесса адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, будет получен примерный прогноз для ребенка.
2. «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» (А. Остроухова) [Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «Измерить»? // Обруч. – 2000.– № 3. – 33-46 с.].
Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации. Данная методика предполагает использование такого метода, как наблюдение. При использовании данного метода не требуется непосредственного контакта с детьми, основной способ получения информации – наблюдение.
3. Методика наблюдения за ребенком ( А.С. Роньжиной) [Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. — 72 с. ].
Основана на наблюдении за ребенком и оценке его поведения по следующим критериям: общее эмоциональное состояние, познавательная игровая деятельность, взаимоотношения со взрослыми, взаимоотношения с детьми, реакция на изменение привычной ситуации.

2. Подготовка календарного плана реализации практической части исследования в согласовании с планом педагогической работы в образовательной организации. Организация диагностических процедур



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ