Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Работа №75459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость6170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 6
1.1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОСТРАНСТВА СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ ДОУ 14
1.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДОУ 20
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 2 ПОСТРОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В ПРОСТРАНСТВЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 25
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОСТРАНСТВА ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ 25
2.2. ПОСТРОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙСРЕДЫ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 29
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 38
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОСТРОЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 40
3.1. РАЗАРАБОТКА ПРОЕКТА ПОСТРОЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ 40
3.2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 46
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


Актуальность исследования. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок [17, с.5].
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения в соответствии с ФГОС дошкольного образования является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Одна из задач ФГОС дошкольного образования - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, формирование общей культуры личности детей и ценности здорового образа жизни [43].
Поэтому главная задача дошкольного учреждения - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Степень разработанности вопроса. Проблемы здоровьесберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах В.Г.Алямовской, Л.А.Венгер, А.М.Доронина, Т.Н.Дороновой, Э.Я.Степаненковой.
Объект исследования: здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения.
Предмет – спортивная работа, проводимая в детском дошкольном учреждении.
Цель работы – проанализировать деятельность по построению здоровьесберегающей среды при организации занятий физической культурой с дошкольниками.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности физического развития детей дошкольного возраста.
2. Изучить основные проблемы организации социально-медицинского оздоровления детей в детском саду
3. Проанализировать структуру и содержание оздоровительной работы, проводимой в ДОУ.
4. Изучить работу по социально-медицинскому оздоровлению детей в ДОУ.
5. Обосновать и разработать основы социальных программ для родителей и педагогов ДОУ.
Практическая значимость работы. Данная работа представляет значимость для специалистов по работе с семьей и детьми, педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также всех специалистов, которые в своей работе затрагивают вопросы здоровьесбережения.
Методы исследования:
В процессе исследования нами использовались теоретические методы исследования: анализ научной педагогической, социологической, психологической литературы; изучение документации ДОУ, а также эмпирические: наблюдение (невключенное наблюдение), анкетирование (анкетирование родителей), математические методы обработки данных: количественный и качественный анализ собранных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя теоретическое и практическое исследование, мы сделали ряд выводов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Изучение и анализ литературы показал, что в содержание «здоровьесберегающая среда» включаются идеология, направленная на формирование культуры здоровья, здоровьесберегающие технологии, перечень необходимого оборудования, для организации системы мероприятий для здоровьесбережения и содержание деятельности педагогических работников в аспекте формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах изученных ученых ставится, признается как наиболее важной. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.
Говоря о здоровьесберегающей среде видное место в ней должны занимать физические занятия, позволяющие увеличивать двигательную активность и выступать инструментом воспитания культуры здоровья детей. Не просто занятие, а осознание и принятие необходимости этих занятий.
Физиологическое развитие детей теснейшим образом связано с физическим, на которое оказывает влияние множество факторов. Правильно организованные занятия по физическому развитию, в основе здоровьесберегающей среды, могут позитивно влиять на формирование культуры здоровья детей, культуры здорового образа жизни.
основными задачами педагогического коллектива ДОУ являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.
Оптимизация формирования здоровья дошкольников возможна при расширении опыта социально-медицинской оздоровительной деятельности ДОУ. Основной принцип - комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий, непрерывность их проведения в течение всего года, максимальный охват всех детей, интеграция в образовательный процесс, формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, педагогов и родителей.
Основными задачами социально-медицинского оздоровления ДОУ являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.
Оптимизация формирования здоровья дошкольников возможна при расширении опыта социально-медицинского оздоровления в деятельности ДОУ. Основной принцип - комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий, непрерывность их проведения в течение всего года, максимальный охват всех детей, интеграция в образовательный процесс, формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, педагогов и родителей.
Разработанная программа включает в себя как теоретическую работу, так и практическую. К практической работе активно привлекаются родители. Социально-медицинская работа по оздоровлению детей интегрирована в различные виды деятельности. Мы считаем, что только комплексный подход с обязательным привлечением родителей способен дать заметные результаты.
Основными видами работы с родителями в программе являются: беседы, консультации, памятки, организация фотовыставок, выпуск стенгазет, привлечение к работе по изготовлению инвентаря, организация совместных с детьми развлечений.
Таким образом, цель нашей работы – проанализировать деятельность по построению здоровьесберегающей среды при организации занятий физической культурой с дошкольниками - выполнена.
Задачи решены:
1. Рассмотрели особенности физического развития детей дошкольного возраста.
2. Изучили основные проблемы организации социально-медицинского оздоровления детей в детском саду
3. Проанализировали структуру и содержание оздоровительной работы, проводимой в ДОУ.
4. Изучили работу по социально-медицинскому оздоровлению детей в ДОУ.
5. Обосновали и разработали основы социальных программ в ДОУ.



1. Алексеев С.В. Семья и детский сад: на пути к культуре здоровья. – СПб.: СПбАППО, 2018.
2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2015.
3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Технология оздоровления детей в детском саду. Новые стандарты. – М.: Перспектива, 2018.
4. Байер Е.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях государственной поддержки детства // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. - № 4. - С. 15-18.
5. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. - М: ТЦ«Сфера», 2018.
6. Береснева З. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.
7. Богина Т.А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. - М: Мозаика-синтез, 2017.
8. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М., 2017.
9. Верхлин В.Н. Формирование основ физкультурной деятельности // Начальная школа: плюс - минус. - 2012. - №4. - С. 29-32.
10. Верховкина М. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. – М.: КАРО, 2014.
11. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении (программно-целевой и региональный подходы). – Белгород: ИД «Белгород», 2018.
12. Гунн Г.Е., Лисицын С.А., Найденова З.Г. и др. Аспекты формирования социального здоровья в образовательной среде. Монография. - СПб.: ЛОИРО, 2017.
13. Джулай Т. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы вДОУ// Здоровье дошкольника. – 2020. - №1. – с.48-51.
14. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
15. Доскин В.А. Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. - М: «Просвещение», 2020.
16. Ермолаева Е.Н., Важенина Е.А. Мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста // Медработник дошкольного учреждения. - №6. – 2017. – с.42-51.
17. Зотова М.О. Особенности применения здоровьеразвивающих технологий в формировании культуры здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3 – С. 50-57
18. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // Начальная школа. – 2017. - №4. - С. 68.
19. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. - 2015. - № 11. С. 75.
20. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение, 2018.
21. Козырева О.В. Оздоровительные технологии в дошкольных и школьных образовательных учреждениях и во внешкольных организациях // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2010. - № 2 (33). - С. 4-8.
22. Малярчук Н.Н., Вешкурцева Е.В. Направления здоровьеразвивающей деятельности в дошкольном учреждении// Медработник дошкольного учреждения. – 2019. - №7. – с.27-33.
23. Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2014.
24. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2020.
25. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2020.
26. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 5. - С. 4-5.
27. Назарова Е. Основы здорового образа жизни. - М.: Академия, 2014.
28. Николаева Е.И., Федорук В.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М.: Детство-Пресс, 2017.
29. Новикова И.М.: Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
30. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И.Возная, И.Т.Коновалова, Г.И.Кулик. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
31. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. – М.: Диалог культур, 2013.
32. Павлова М. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. – М.: Учитель, 2014.
33. Подколзина О. Педагогика здоровья. Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни школьника. - М., 2020.
34. Полтавцева Н., Стожарова М. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2016.
35. Психическое и физическое здоровье человека: медико-социально-психологические и психолого-педагогические аспекты: регион. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17 февр. 2019 г.): материалы / ГОУ ВПО «Иркут. гос. ун-т», Рос. психол. о-во, Рос. федерация психологов образования. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2019. - 557 с.
36. Ревичева Н.В. Инновационные оздоровительные технологии в развитии детей // Медработник дошкольного учреждения. – 2012. - №5. – с.21-23.
37. Рзянкина М.Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
38. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике.Технологии здоровьесберегающего образования. – М.: Аркти, 2017.
39. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
40. Сундукова А. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. – М.: Аркти, 2020.
41. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста // Интернет Гномик URL: http://www.i-gnom.ru/books/fizicheskoe_vospitanie.html
42. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2019. - №4. - С.61-65.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проект. – М., 2017. – http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ