Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ООО УК «КОМФОРТ-СЕРВИС»

Работа №75450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Кадровая стратегия как объект управления 6
1.2. Принципы формирования системы управления организацией 13
1.3. Критерии эффективности управления организацией 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО УК «КОМФОРТ-СЕРВИС» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом 42
2.3. Проблемы эффективности организационного управления 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ООО УК «КОМФОРТ-СЕРВИС» 59
3.1. Разработка эффективных средств мотивации и стимулирования персонала 59
3.2. Оценка эффективности предлагаемого механизма 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72



Актуальность темы исследования. Управленческая деятельность определяется условиями функционирования современного бизнеса. Создание условий и совершенствование управленческой деятельности в целях развития малого и среднего предпринимательства является условием эффективного экономического развития страны.
Эффективность службы управления персоналом является основой функционирования любого предприятия, поскольку основой потенциала организации является человеческий ресурс. Обучение и развитие кадров является важным условием функционирования предприятия в современных условиях. Изменение технологий, активизация новых форм работы определяет необходимость непрерывного развития кадров. Кадровая стратегия позволяет сформировать эффективный кадровый потенциал, отвечающий реальным целям и задачам организации.
Структура управления и мотивация персонала в современных условиях приобретает особое значение, поскольку именно личные устремления и приверженность к предприятию определяют эффективность работу и возможности развития хозяйствующих субъектов в современных условиях. В работе предполагается рассмотреть действующее производственное предприятие, что определяет необходимость акцентирования возможностей мотивации в системе производственной компании.
Существующая практика отечественных предприятий показывает, что российские компании используют два системообразующих типа проведения социальной политики и мотивации соответственно. Один тип – коллективная политика, основанная на взаимодействии работодателя и общественных объединений и групп (профсоюзов, например), второй тип – индивидуальная, направленная на взаимодействие с конкретным работником. Однозначного ответа на существующее положение дел нет, поскольку в отечественной экономике зачастую действуют остатки советской экономической модели, поэтому отечественный менеджмент – это симбиоз указанных выше типов проведения социальной политики. Кроме того, к этому можно добавить отсутствие государственной политики.
Дифференцированное положение усугубляется тем, что различные отрасли экономики и, даже отдельные предприятия в одной отрасли, имеют различные экономические показатели, проводятся различные виды работ. Высшее руководство компаний тоже зачастую занимает разные позиции по отношению к данной проблеме.
Проблема структуры управления в организации широко исследована и представлена в работах отечественных и зарубежных авторов. К данной проблеме обращались Т. Веблен, М. Вебера, О. Конт, Э. Дюркгейм, Г. Спенсер, Дж. Морено, Т. Парсонс, Р. Мертон работы перечисленных авторов можно отнести к классическим основам теории мотивации.
В рамках российской научной школы следует отметить труды таких ученых, как Л.Г. Брылева, С.Н. Зачиняев, А.Г. Здравомыслов, А. Я. Кибанов, О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, В.М. Прибыловский, С.Л. Прошанов, С.Г. Шевченко, С.С. Фролов, З.Н. Хисматуллина, А.М. Чекалдин.
Объект исследования - система управления ООО УК «Комфорт-Сервис».
Предмет исследования: управленческие и мотивационные схемы, используемые на предприятии.
Цель работы изучить теоретические и практические аспекты политики организационного управления и сформировать условия совершенствования управленческого механизма в ООО УК «Комфорт-Сервис».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
 изучить сущность и принципы управления в организации;
 рассмотреть условия мотивации и стимулирования персонала;
 проанализировать фактическое состояние действующего коммерческого предприятия;
 оценить эффективность управления персоналом и действующие механизмы мотивации и стимулирования персонала;
 обозначить проблемы и разработать эффективные мероприятия, направленные на повышение эффективности мотивации на рассматриваемом предприятии.
Информационной основой исследования послужили материалы периодической печати: журнал «Менеджмент в России и за рубежом», учебные пособия в области управления персоналом, данные кадровой и финансовой службы ООО УК «Комфорт-Сервис».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление персоналом организации является сложной, многогранной и творческой задачей, в эффективно работающей организации существует понимание руководством проблем и потребностей, присущих его сотрудникам, а также каналы его связи с подчиненными. Именно развитие таких каналов и является основной задачей при построении эффективной системы мотивации.
В рамках исследования рассмотрена деятельность производственного предприятия ООО УК «Комфорт-Сервис». Ф ходе финансового анализа выявлено снижение деловой активности предприятия в последние годы. Существует реальная проблема в кадровом потенциале предприятия. С учетом специфики, даже у линейных работников должны быть навыкиых работ. Проблема состоит в текучести кадров. Не освоив профессии люди увольняются, что влечет убытки наа их обучения и снижает производительность труда.
Проведенный опрос показал, что для персонала в целом важны все мотивационные факторы, которые относятся к нематериальному мотивированию сотрудников.
Так наиболее приоритетной ценностно- потребностной ориентацией выступает управление (власть), которая составляет 27,2% от всех ценностей сотрудников, что говорит о важности для респондентов иметь авторитет в коллективе, быть на «хорошем счету» у руководства; на втором месте по приоритетность – человек (творчество) – 25,9%, что говорит о заинтересованности сотрудников в самосовершенствовании, коллективных достижениях, значимости отдачи от коллектива и заинтересованности в профессии; на третьем месте по значимости для опрошенных оказалась ценность достижение (рынок), которая показала 24,5%, что говорит о важности для сотрудников материальной стороны профессии, результативности в работе, достижения определенных рубежей, о важности продвижения по службе и комфортности условий труда, сплоченности коллектива и ценности совместной эффективной работы; на последнем месте для сотрудников отдела соучастие (семья – именно в коллективе) – 22,4%, данный показатель характеризует заинтересованность персонала в социальной защищенности, в семейственности коллектива и удовлетворенности в отношениях на работе.
В качестве механизма мотивации предлагается сформировать эффективную систему первичного обучения и наставничества. Получив квалификацию работники будут мотивированы на дальнейшее применение навыков, а соответственно в качественном исполнении выполняемых работ. Каждый договор на ремонт и обслуживание должен стать приоритетом для каждого сотрудника и основанием для роста заработной платы.
Предварительный расчет эффективности проекта мотивации персонала ООО УК «Комфорт-Сервис» демонстрирует рост производительности, а соответственно прибыли предприятия.



1. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева// Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
2. Актуальные вопросы современного экономического развития : монография / / Авт. кол.: Бондаренко Е.А., Слинько Д. И., Степанов С.Л., Карасюк Е.И. и др. – Ставрополь : Секвойя, 2017. – 221 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие. М.: Юнити, 2014. 311 с.
4. Багирова И. Х. Мотивация персонала в условиях кризиса/ И. Х. Багирова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - №4 (16). - С. 83-88.
5. Бадренкова Л.И. Специфика управления персоналом в сфере розничной торговли / Л.И. Бадренкова // Вестник МГУУ. – 2017. – № 4(54). – С. 39-40.
6. Бирюкова О.Ю., Охотников И.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 128 с.
7. Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно- методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
8. Ботирова М.Д. Управление мотивацией персонала в организации / М.Д. Ботирова // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 103-105.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2013. – 400 с.
10. Варданян И.С. Национально-страновые аспекты мотивации персонала: учебник. СПб.: Издательство СПГУЭиФ, 2013. 214 с.
11. Ведерников В.В. Инновационные технологии в управлении персоналом / В.В. Ведерников // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2017.
12. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала
13. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
14. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. – 2-е изд., испр. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
15. Герасимов Б.Н. Исследование экономических организационных систем / Б.Н. Герасимов //Актуальные проблемы управления. – 2014. – №2. – С. 14-18.
16. Герасимов Б.Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом / Б.Н. Герасимов // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-29
17. Гладков А.В. Геймификация как способ управления персоналом / А.В. Гладков // Альманах мировой науки. – 2017. – №3-3(6). – С. 26-28.
18. Гордеев А.А. Управление персоналом в условиях инновационной экономики / А.А. Гордеева // Тенденции науки и образования в современном мире. – 2017. – № 23-2. – С. 35-37.
19. Гридина Ю.А. Учет особенностей розничной торговли в целях эффективного управления персоналом / Ю.А. Гридина, Т.А. Власова // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления. – 2017. – 11. – С. 80-82.
20. Гришина В. А. Мотивация персонала в рамках системы менеджмента качества промышленного предприятия/ В. А. Гришина// Социально-экономические явления и процессы.2012. - №1. - С. 53-56.
21. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №5. – С. 23-26.
22. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда / И. Гущина // Общество и экономика. – 2014. – № 1. – С. 19-22.
23. Дегтяренко Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
24. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2014. – 292 с.
25. Денисьева А.Е. Управление мотивацией труда персонала организации: системный подход / А.Е. Денисьева // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 103-105.
26. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организаторской деятельности: учебник. М.: Наука, 2013. 405 с.
27. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. 3-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. 210 с.
28. Зайцева Т.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; под ред. проф. В.П. Пугачева – М.: ИНФРА-М, 2014. – 394 с.
29. Захаров Н.Л. «Загадка русской души» или особенности мотивации труда российского персонала: учебное пособие // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 10–15.
30. Карамышев М.С. Социально-психологические факторы в управлении персоналом / М.С. Карамышев // Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2017. – №3. – С. 42-44.
31. Карманова А.В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом / А.В. Карманова // Молодой ученый. – 2017. – № 9 (143). – С. 409- 411.
32. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 524 с.
33. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. – 3-е издание дополненное и переработанное. – М. : Инфра-М, 2015. – 468 с.
34. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Ивановская Е.А. Управление персоналом: учебник. М.: РИОР, 2013. 244 с.
35. Комов М.С., Панько Ю.В., Афанасьева Е.Н. Системообразующие факторы и условия конкурентоспособности экономических систем [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 6–9.
36. Кондратьев О.В. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы / О.В. Кондратьев, М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов. – М. : Альфа-Пресс, 2016. – 215 с.
37. Коноплева Г.И. Диагностический подход к управлению персоналом / Г.И. Коноплева // Альманах современной науки и образования. – 2019, – № 1 (115). – С. 56-59.
38. Кредисов А. И. Менеджмент для руководителей/ А. И. Кредисов, Е. Г. Панченко, В. А. Кредисов. - М. : Т-во «Знание», КОО, 1999. - 556с.
39. Макс О. Н. Управление мотивацией труда персонала / О. Н. Макс// Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. - № 4. - С. 47-52.
40. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. 492 с.
41. Панько Ю.В., Донская Е.Н. Необходимость структурной перестройки институтов современной образовательной системы в условиях конкурентной среды / Ю.В. Панько, Е.Н. Донская // Перспективы науки. – 2014. – № 12. – С. 186–190.
42. Попова А.Н. Мотивация и стимулирование персонала в сфере услуг // Актуальные вопросы экономики и управления в российских организациях в инновационной экономике. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. – 2017. – С. 275-278.
43. Пхаладзе С. Г. Мотивационные теории персонала и управление мотивацией труда / С. Г. Пхаладзе // Бизнес информ. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 3 частях. Курск: Изд-во Курской ГСХА им. проф. И. И. Иванова, 2019 - С. 80-84.
44. Слепцова Е.В., Болотенко А.Н. Реализация функции мотивации в организациях сферы услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 67-70.
45. Словарь-справочник менеджера / Под ред. Лапусты М. Г. - М. : ИНФРА-М, 1996. - 608 с.
46. Современный экономический словарь [Электронный ресурс] / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 512 с. - Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/751618 (дата обращения 03. 11. 2019).
47. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала» / Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 312 с.
48. Степанян Т.М., Панько Ю.В. Компоненты инновационного потенциала экономической системы и их значение в контексте национальной безопасности // Интеграционные процессы современного развития социальноэкономических систем: материалы всероссийской научно-практической конференции (21 ноября 2018). – Саратов: ИИРПК, 2018. – 220 с.
49. Столяренко А. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала/ А. В. Столяренко, М. В. Матюнина//Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. № 3 (73). - С. 42-51.
50. Толковый словарь русского языка Ушакова. – [Электронный ресурс] URL: https://slovar.cc/rus/ushakov/412793.html (дата обращения: 16.11.2019).
51. Трушков С.А. Управление персоналом в современных реалиях / С.А. Трушков, Н.В. Шарапова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 2. – С. 77-86.
52. Управление организацией: Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / под ред. проф. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина. - М. : ИД ИНФРА-М, 2001. - 822 с. Режим доступа: http: //znanium. com/catalog/product/435765 (дата обращения 03.11. 2019).
53. Хлынина А.Ю. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом / А.Ю. Хлынина, С.А. Тиньков, Е.В. Тинькова // Дельта науки. – 2017. – № 1. – С. 42-44.
54. Хмелькова Н.В. Вопрос мотивации и стимулирования в управлении персоналом // Н.В. Хмелькова, Н.Е. Сорокина // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 3-2 (33). – С. 142- 143.
55. Чалых С. В. Мотивация и деятельность / С. В. Чалых.Москва: Лаборатория книги, 2012. - 151 с.
56. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебник. М.: ИНФРА, 2019. 410 с.
57. Шмаков А. Г. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала организации/ А. Г. Шмаков, А. В. Топоркова// Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №3(294). - С. 103-106.
58. Ястребова Е.М. Пособие по корпоративной культуре / Е.М. Ястребова. – М. : Литера, 2018. – 122 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ