Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности делигитимации в практике международных отношений 5
1.1 Сущность и особенности явления делигитимации 5
1.2 Специфика проявления явлений делигитимации в международных отношениях 7
Глава 2 Исследование отношения к России на международной арене в процессе делигитимации Россией Чечни во время чеченской кампании 11
2.1 Восприятие чеченской кампании России на международной арене 11
2.2 Специфика инструментов политики «мягкой силы» на международной арене в процессе делигитимации Россией Чечни 15
Заключение 23
Список литературы 25
Актуальность темы. Парадигма эволюции развития международных отношений актуализирует переосмысление трансформации делегитимационных практик соотносимо с влиянием таких факторов как информационно-манипулятивные технологии и масс-медиа.
Политико-технологическая парадигма наглядно показывает феномен технологизации вышеуказанных практик. С последней тесно связана маркетинговая парадигма, поскольку исходит из позиции конкурентности современного политикума как «политического рынка», в котором технологии становятся средством политического выживания. Информационно-коммуникативная парадигма определяет закономерность трансформации политической делегитимации под влиянием информационно манипулятивных технологий в условиях становления информационного общества в мире и России [15]. Исходя из этого весьма интересно рассмотреть действия России на международной арене в процессе делигитимации Чечни во время второй чеченской кампании.
Цель курсовой работы – исследование положения России на международной арене в процессе делигитимации Чечни во время чеченской кампании.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность и особенности явления делигитимации;
- раскрыть специфику проявления явлений делигитимации в международных отношениях;
- изучить восприятие чеченской кампании России на международной арене;
- раскрыть специфику инструментов политики «мягкой силы» на международной арене в процессе делигитимации Россией Чечни.
Объект курсовой работы - делигитимация в международных отношениях.
Предмет курсовой работы – особенности процессов делигитимации Чечни в международных отношениях.
Методы исследования – обобщение, анализ и систематизация исследований по тематике делигитимации в международных отношениях.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении новых перспектив в осмыслении проблем делигитимации стран и народов. Результаты исследования могут быть использованы при предложении путей и направлений преодоления кризиса легитимности. Полученные выводы способствуют пониманию кризиса оснований легитимности в современной социальной действительности, содействуют переосмыслению значимости места и роли государства в современной действительности.
Делегитимизация, как крайний случай негативного стереотипа, проявляется не во всех межгрупповых конфликтах. Он имеет тенденцию появляться, когда отвергаемые цели воспринимаются как далеко идущие, неоправданные, ставящие под угрозу фундаментальные цели группы, и когда выражаются угрозы насильственных действий. Эти условия указывают на то, что неразрешимые конфликты обычно включают делегитимацию. Вышеизложенное подразумевает, что конфликтный контекст, в котором развивается делегитимизация, является стабильным и заметным по своей угрожающей и насильственной природе, касается всех членов общества и играет центральную роль в их жизни
Дискурсная парадигма - вектор анализа микроуровней влияния этих технологий на современные делегитимационную практику сквозь призму элементов публичного политического дискурса, взаимодействие и противостояние политических субъектов и медиа из-за его формирования и изменение сознания граждан. Информационно-коммуникативная парадигма рассмотрена и использована в тесной взаимосвязи с системной парадигмой.
Благоприятное общественное мнение на международной арене о конфликте в Чечне и агрессивная военная политика российской администрации привлекают внимание к тому, как В. Путин по-другому сформулировал главные постулаты в отношении второй чеченской компании, чтобы заручиться значительной общественной поддержкой.
Террористические атаки 11 сентября 2011 года в США существенно повлияли на ведение второй чеченской компании. Это не только породило новый масштаб ее процесса, который изначально был ограничен чеченским регионом, но также вынудило международное сообщество признать законность политического дискурса России в отношении Чечни. Канцлер Германии Шредер и премьер-министр Италии Берлускони подчеркнули необходимость «по-разному оценивать ситуацию в отношении Чечни» [32], в то время как француз Жак Ширак демонстрировал понимание проблемы России с Чечней и выступал за более жесткие меры против терроризма. Такое изменение восприятия чеченского конфликта на Западе объясняется переосмыслением Россией всего конфликта в рамках международной террористической кампании.
Российская власть действительно изобразила вторую чеченскую кампанию как войну с растущим терроризмом с Северного Кавказа. Ход событий значительно помог российской аргументации также в ряд международных организаций. Атаки 11 сентября 2001 года полностью изменили отношение в Европейских организациях, в том числе Совете Европы, связанные с войной в Чечне. Чечня стала международным конфликтом и разговоры о Чечне в Европе велись как противодействие против международного терроризма.
В целом, инструменты «мягкой силы « в рамках международного восприятия России в аспекте конфликта в Чечне связаны с активной позицией российских политиков представления Росси как одного из главных участников в общей борьбе с международным терроризмом, также этого и постоянно повторяющаяся риторика сотрудничестве с международными и общеевропейскими институциями в аспекте чеченского вопроса: ООН, ЕС, Совет, Европы и т.п. Не менее важное значение сыграло и гуманитарное восстановление территории Чечни Россией в период делигитимации.