Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТСЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА

Работа №75390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЛЬТСЕРИАЛ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 7
1.1 Мультсериал как жанр 7
1.2 Классификация мультсериалов 13
ГЛАВА II. ПУБЛИКАЦИИ О ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТСЕРИАЛАХ В
ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ: ЖАНРОВЫЙ АСПЕКТ 22
2.1 Электронные СМИ: понятие и виды 22
2.2 Жанровая палитра публикаций, посвященных зарубежным
мультсериалам 28
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ О ЗАРУБЕЖНЫХ
МУЛЬТСЕРИАЛАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ 45
3.1 Понятие об аксиологии как учении о ценностях 45
3.2 Ценностный аспект в репрезентации зарубежных мультсериалов 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном мире существует множество кинематографических жанров на любой вкус. Они прошли долгий путь развития и формирования и стали неотъемлемой частью человеческой культуры. Кинематограф расширяет границы реального мира, показывает нам фантастические миры и открывает души людей. Все это достигается благодаря искусному владению профессиями, связанными с созданием кино. У кинематографа существует мультипликационное направление, которое, в свою очередь, дало начало мультсериалам.
Современные средства массовой информации освещают любую интересующую человека тему, от кулинарии и путешествий до погружения в тайны мертвых языков и обзора специфики научной деятельности. Естественно, это касается и кинематографа. Следовательно, современные средства массовой информации не могут не проявлять заинтересованность в отношении одной из ветвей кинематографа - мультсериалами.
Помимо этого, в современном мире СМИ выступают основным источником информации, в котором каждый желающий может найти интересующий его материал. Одна из функций СМИ - анализ всех информационных сфер. Основываясь на этом утверждении, можно сделать вывод о том, что современные средства массовой информации анализируют кинематографическую сферу, соответственно, объектом их анализа становятся зарубежные многосерийные анимационные произведения.
Актуальность нашего исследования заключается в следующем.
Многосерийная анимация становится популярной среди широких слоев населения. С мультипликацией подобного вида сталкивался практически каждый. Жанр многосерийной анимации стал полноценным видом искусства, сформировал собственную поп-культуру и претендует на то, чтобы считаться актуальной медийной темой. В связи с этим в современных медиа встречаются публикации, затрагивающие эту тему с точки зрения 3
аксиологического аспекта. Публикации, посвященные многосерийной анимации, составляют отдельную тематическую группу, главным содержанием которой является ценностный аспект этого кинематографического жанра. Данная тема недостаточно изучена, материалы, связанные с ней, встречаются крайне редко, а некоторые из них уже утратили актуальность. Анимация исследовалась в работах С.В. Асенина, Э.А. Арнольди, Ю.Б. Нортенштена, Н.П. Петрова, В. Синяковского. Аксиологический аспект исследуется в работах Н.Г. Санакуева, Л.В. Воробец, Н.Д. Антоненко, Н.А. Сабуровой, Н. Грабарь и др. Однако аксиологический аспект репрезентации в современных средствах массовой информации не рассматривался исследователями, поскольку все проанализированные работы по мультипликации ориентированы на полнометражные мультфильмы, а выделенная нами в трудах по аксиологии тема мультипликации не прослеживается.
Объект исследования - журналистские публикации, посвященные мультсериалам и размещенные в электронных СМИ.
Предмет исследования - тексты публикаций, в которых отражено ценностное отношение автора к объекту оценивания - зарубежных мультсериалов.
Цель исследования - выявить аксиологический аспект представления в публикациях современных медиа зарубежных мультсериалов.
Задачи исследования:
• охарактеризовать мультсериал как кинематографический жанр;
• классифицировать мультсериалы;
• охарактеризовать электронные средства массовой информации;
• проанализировать контент электронных СМИ на предмет наличия публикаций, посвященных зарубежным мультсериалам;
• определить жанр исследуемых публикаций в электронных СМИ
• рассмотреть аксиологию как понятие;
• проанализировать публикации с точки зрения выражения в них
аксиологического аспекта.
Теоретическая база исследования состоит из ряда работ ведущих отечественных и зарубежных авторов, среди которых: С.В. Асенин, В. Синявский, А.А. Тертычный, М.Ю. Казак, Н.Г. Санакуев, Н.Д. Антоненко и Н.А. Сабурова и др. Так на основании работ С.В. Асенина характеризуется мультипликация. На основе работы В. Синявского характеризуется история развития анимации. На материале трудов А.А. Тертычного выполнен анализ журналистских публикаций. Работа М.Ю. Казак положена в основу характеристики специфики современного медиатекста. Исследование аксиологического аспекта осуществлялось с опорой на работы Н.Г. Санакуева, Н.Д. Антоненко и Н.А. Сабуровой.
Эмпирическую базу исследования составляют:
- электронные версии газет «Известия» (www.izvestia.ru)- 6 публикаций; «Коммерсант» (www.kommersant.ru) - 20 публикаций; «Ведомости» (www.vedomosti.ru)8 публикаций, «Российская газета» (www.rg.ru) 95 публикаций; «Комсомольская правда» (www.kp.ru)11 публикаций за период с 2012 по 2017 год;
- электронные версии журналов «Forbes» (www.forbes.ru)- 3 публикации; «StarHit» (www.starhit.ru) - 7 публикаций; «Vogue» (www.vogue.ru) - 2 публикации; «The New Times» (www.newtimes.ru) - 3 публикации; «Сноб» (www.snob.ru)- 3 публикации за период с 2012 по 2017 год;
- электронные порталы телеканалов «Первый канал» (www.1tv.ru)- 3
публикации; «НТВ» (www.ntv.ru)- 18 публикаций; «RT»
(www.russian.rt.com) - 23 публикации; «РЕН ТВ» (www.ren.tv) - 19 публикаций; «Россия» (www.vesti.ru)- 35 публикаций за период с 2012 по 2017 год.
- интернет-издания «Life» (www.life.ru)- 52 публикации; «Газета/ru» (www.gazeta.ru)- 63 публикации; «Лента.ш» (www.lenta.ru)- 214
публикаций; «РБК» (www.rbc.ru) - 16 публикаций; «Медуза» (www.mduza.io) - 43 публикации за период с 2012 по 2017 год.
Методы исследования:
• метод реферирования литературы;
• методы наблюдения и описания;
• метод сравнительного анализа;
• метод контент-анализа;
• метод типологизации.
Апробация работы. По теме исследования было опубликовано две статьи:
1. «Супергероика в массовой культуре» (Современный дискурс- анализ. Научный журнал. - Выпуск 1 (16). С. - 17 - 23 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada16/st106.shtml).
2. «Освещение зарубежных мультсериалов в публикациях электронных СМИ: жанровый аспект» (Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Развитие науки и технологий: проблемы и перспективы развития» г. Санкт-Петербург - С. 156 - 177. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2017/06/collect_15062017. pdf).
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мультсериал - одни из самых молодых и быстроразвивающихся жанров кинематографа. Как самостоятельный жанр многосерийная мультипликация начала формироваться еще в первой половине XX века. На сегодняшний день мультсериалы представляют собой универсальный инструмент для самореализации молодых художников, режиссеров, аниматоров и всех, кто связан с кинематографом. Благодаря современным условиям мультипликация позволяет проявить себя, она рассчитана на широкую аудиторию, легко воспринимается зрителями и дешевле в производстве.
В настоящее время в жанре многосерийной анимации работают многие весьма популярные кинорежиссеры и сценаристы. Каждая крупная студия по производству кино имеет в своем штате подразделение, которое целенаправленно занимается созданием многосерийной анимации. Существуют целые телеканалы с вещанием больше чем на 30 языках мира, контентом которых являются мультсериалы. Мультсериалам все чаще присваивают высокие возрастные рейтинги. Это говорит о том, что данный контент предназначен не только для детей. Это полноценное художественное произведение, целевой аудиторией которой являются и взрослые. Для некоторых мультсериалов, созданных только для взрослой аудитории, используется специальное название «adult swim».
В связи с постоянно растущей популярностью многосерийной анимации исследование материалов современных медиа на предмет упоминания этой темы представляется актуальным. Электронные СМИ и интернет-версии традиционных печатных СМИ являются самыми популярными информационными источниками, их число и аудитория постоянно растут. Интернет-порталы телевизионных каналов, электронные версии журналов и газет, собственно сетевые издания публикуют новостные и аналитические материалы. Из всего этого многообразия СМИ мы отобрали несколько электронных ресурсов и изучили их на предмет упоминания в опубликованных текстах зарубежных мультсериалов.
В двадцати отобранных нами источниках за период с 2012 по 2017 годы опубликовано 644 материала, связанных с зарубежной многосерийной анимацией или посвященных ей. Большая часть размещена в интернет- изданиях. Мы провели анализ этих публикаций с целью определения их принадлежности к журналистским жанрам. В ходе исследования было выявлено, что большая часть журналистских материалов относится к информационным жанрам: заметка и анонс. Небольшая часть материалов принадлежит к аналитическим жанрам. И в единичных случаях тексты написаны в художественно-публицистических жанрах. Таким образом, можно констатировать, что зарубежные мультсериалы чаще рассматриваются журналистами как информационный повод, зачастую косвенно или отдаленно связанный с многосерийной анимацией, реже - как предмет глубокого анализа и отправная точка для создания текста публицистического жанра.
Аксиологический аспект зарубежной многосерийной мультипликации не может быть полноценно раскрыт из-за отсутствия значительного количества материалов посвященных данной тематике. Из всего выявленного объема текстов наше исследовательское внимание привлекли три публикации, в которых ценностный аспект раскрывается через призму семейных ценностей. В роли оценивающего эксперта предстает психолог, который оценивает мультсериалы через ключевые слова, характерные для института семьи. Этот показатель можно расценивать как доминирующую позицию в сфере электронных средств массовой информации. Данные публикации рассчитаны на родительскую аудиторию, которая заинтересована в решении вопроса о том, какие мультсериалы смотрят дети и какую ценностную информацию они получат при просмотре.
Также есть публикация, которая поднимает острую социальную проблему, представленную в мультсериале, для того чтобы люди могли принять эту проблему и научится правильно к ней относиться. Публикация раскрывает ценностный аспект мультсериала через призму социализации человека в общества.
Журналистская среда в последние два-три года начала рассматривать многосерийную мультипликацию как актуальную в современном мире тему. Для развития тематики зарубежный мультсериалов в современных СМИ потребуется еще несколько лет. В настоящий момент в данной области востребованы компетентные специалисты, которые способны провести полноценный анализ не только с точки зрения детского психолога, но и с точки зрения кинокритика, искусствоведа, телезрителя и т.д. На самом деле такие специалисты имеются, но их статус еще не признан в среде современных российских средств массовой информации.


1. Александров, Г.В. Эпоха и кино. - 2-е издание, доп. [Текст] / Г.В. Александров. М: Политиздат, - 1983. - C. 67 - 73.
2. Антоненко, Н.Д., Сабурова, Н.А. Аксиологические аспекты спортивной рекламы [Текст] / Н.Д. Антоненко, Н.А. Сабурова. Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». - 2016. - Том 7. - № 3(2) - C. 44 - 46.
3. Асенин, С.В. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира [Текст] / С.В. Асенин. М: Искусство, - 1995. - C. 105.
4. Арнольди, Э.А. Жизнь и сказки Уолта Диснея [Электронный ресурс] / Э.А. Арнольди //Л.: Искусство, - 1968. - [Электрон, дан.] - Режим доступа: http://www.toonster.ru/disneyslife.htm- Загл. с экрана. - Яз. рус.
5. Баскаков, В.Е. Фильм - движение эпохи / В.Е. Баскаков. М: Искусство, - 1989. - C. 88 - 89.
6. Басов, С.А. Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства: сб. науч. тр. [Текст] / С.А. Басов. Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния РАН; отв. Ред. Е.Б. Артемьева. — Новосибирск, 2009. - C. 3 - 23.
7. Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир Кино [Текст] / Е.А. Бондаренко. М: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, - 2003. - C. 17 - 22.
8. Ваничкина А.С. Аксиологические аспекты британской рекламы (на материале журнала «The Economist») [Текст] / А.С. Ваничкина. М., - 2004. - C. 27.
9. Воробец, Л. В. Морфология массовой культуры: аксиологический аспект [Текст] / Л.В. Воробец. Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - C. 4266-4270.
10. Воробец, Л. В., Докучаев, И.И. Аксиология массовой культуры:
Учеб. пособие. [Текст] / Л.В. Воробец, И.И. Докучаев. Комсомольск-на- Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2009. - C. 109.
11. Грошев, А. Новаторство советского кино [Текст] / А. Грошев. М: Просвещение, -1986. - C. 30 - 33.
12. Демешкина, Т.А. Жанровое своеобразие высказываний пожеланий [Текст] / Т.А. Демешкина. Коммуникативные аспекты слова в текстах разной жанрово-стилевой ориентации: Межвуз. сб. науч. тр. - Томск, 1995. - С. 45-58.
13. Закон РФ N 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/- Загл. с экрана. - Яз. рус.
14. Ивин, А.А. Аксиология / А.А. Ивин. - М.: Высшая школа, - 2006. - C. 11 - 32.
15. ИГЭУ. История кинематографа [Электронный ресурс] // Ивановский государственный энергетический университет. - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://ispu.ru/node/7631- Загл. с экрана. - Яз.рус.
16. Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. СПб., 1997. - C. 18 - 21.
17. Кадачиева Х.М., Магомедова Н.Х. Ценностная картина мира и ее отражение в английском языке [Текст] / Х.М. Кадачиева, Н.З. Магомедова. М., - 2010. - С. 49-50.
18. Казак, М.Ю. Специфика современного медиатекста [Электронный ресурс] / М.Ю. Казак - Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml- Загл. с экрана. - Яз. рус.
19. Караганов А.В. Киноискусство в борьбе идей [Текст] / А.В. Караганов. М: Политиздат, - 1982. - С. 44 - 51.
20. Кинософия. Первые киновпечатления. Горький на сеансе братьев Люмьер [Электронный ресурс] // Кинософия - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: https://kinosophia.wordpress.com/2012/07/04/firstrevie/- Загл. с экрана. - Яз.рус.
21. Клер, Р. Кино вчера, кино сегодня [Текст] / Р. Клер. Мю: Прогресс, - 1981. - С. 29.
22. Кюнг, Г. Брентано, Гуссерль и Ингарден об оценивающих актах и познании ценностей [Текст] / Г. Кюнг - М: Логос, - 1995. - № 6. - С. 117-126
23. Ларионов, А. Такое вот кино [Текст] / А. Ларионов. М: Советская Россия, - 1996. - С.4.
24. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография [Текст] / отв. ред. Л.Г. Викулова. - М.: ТЕЗАУРУС, - 2001. - С. 182 - 187.
25. Лосский, Н.О. Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей [Текст] / Н.О. Лосский. Париж, - 1931. - С. 57.
26. Лукина, Н.П. Эпистемологический статус экспертного знания в когнитивном пространстве информационного сообщества [Электронный ресурс] / Н.П. Лукина // Эпистемологический статус экспертного знания в когнитивном пространстве информационного сообщества - [Электрон, дан.] - Режим доступа: http://huminf.tsu.ru/jurnal/files/vol6/lukina5.pdf~Загл. с экрана. - Яз. рус.
27. Медведев, А. Только о кино. - Кино в России - история ХХ век [Текст] / А. Медведев. - Искусство кино. - №2. - 1999. - C. 5.
28. Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве: Сб. ст. [Текст] / Сост. и автор вступ. ст. С.В. Асенин. - М.: Искусство, 1983. - C. 207 - 208.
29. Норштейн, Ю.Б. Снег на траве [Текст] / Ю.Б. Норштейн. М.: ВГИК - 2005. -C. 249 - 252.
30. Огурцов, А.П. Аксиологические модели в философии науки [Текст] / А.П. Огурцов. - М: Философские исследования. - 1995. - № 1. - С. 7 - 36.
31. Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности [Текст] / В.Б. Ольшанский. Социология в СССР. - М: Мысль. - 1966. - Т.1, - С. 530.
32. Петрова, Н. П. Компьютерная Графика и анимация как средство медиаобразования [Электронный ресурс] / Н.П. Петрова // Лаборатории медиаобразования Российской академии образования - Электрон. - Режим доступа: http://phys.bspu.unibel.by/static/lib/inf/gr/kgabookymediaeducation.html- Загл. с экрана. - Яз. рус.
33. Попова, Е.В. Ценностный подход в исследовании литературного творчества : дис. ... д-ра филол. наук [Текст] / Е.В. Попова - М., 2004. - С. 326.
34. Розов, Н.С. Ценности в проблемном мире / Н.С. Розов. - Новосибирск. - 1998. - С. 44.
35. Рябцева, Н.К. Язык и естественный интеллект [Текст] / Н.К. Рябцева. - М.: Academia. - 2005. - С. 8 - 10.
36. Садуль, Ж. Всеобщая история кино [Текст] / Ж. Садуль. М.: Искусство, - 1958. - С. 299 - 305.
37. Садуль, Ж. Всеобщая роль мультипликационного кино [Текст] / Ж. Садуль. М.: Искусство, - 1998. - С. 380.
38. Санакуев Н. Г. Аксиологический аспект информации в рамках современных коммуникативных теорий [Текст] / Н.Г. Санакуев. Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 310-313.
39. Сафиуллина, З.А. Информация: ценность и оценка [Текст] / З.А. Сафиуллина. - М.: Либерея-Бибинформ, - 2006. - С. 224.
40. Синявский, В. История развития анимации. Обзор основных методов компьютерной анимации [Электронный ресурс] / В. Синявский // История развития анимации. Обзор основных методов компьютерной анимации - [Электрон. дан.] - Режим доступа: http://cgm.computergraphics.ru/ files/cgm/pdf/anim_hist.pdf - Загл. с экрана. - Яз. рус.
41. Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры [Текст] / Этнокультурная специфика языкового созидания // отв. ред. Н.В. Уфимцева. М.: Ин-т языкознания, - 1996. - С. 97.
42. Теплиц, Е. История киноискусства 1928-1933 [Текст] / Е. Теплиц. М.: Прогресс, - 1971. - С. 66 - 67.
43. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс] / А.А. Тертычный // Жанры периодической печати - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm- Загл. с экрана. - Яз. рус.
44. Толстых, В. Муза века: 100 лет кино [Текст] / В. Толстых. М.: Правда. -1995. - C. 12/
45. Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность [Текст] / А.В. Федоров. Учеб. пособие для вузов - Таганрог: Кучма, - 2004. - C. 340.
46. Федоров, А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня [Текст] / А.В. Федоров. Учеб. пособие для вузов - М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», - 2009. - C. 244.
47. Фрейлих, С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского [Текст] / С.И. Фрейлих. М.: Искусство, - 1992. - С. 287 - 289.
48. Федотова, В.Г. Факторы ценностных изменений на Западе и России [Текст] / В.Г. Федотова. М.: Вопр. филос. - 2005. - № 11. - С. 3 - 23.
49. ФЭБ [Электронный ресурс] // Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/Kle-abc/ke5/ke5-3612.htm- Загл. с экрана. - Яз.рус.
50. Частный Корреспондент [Электронный ресурс] // Мультимедийное издание, сочетающие традиции бумажной прессы и сегодняшние возможности электронного ресурса - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www. chaskor.ru/article/novoe_-_eto_horosho_zabytoe_staroe_21380 - Загл. с экрана. - Яз. рус.
51. Черных, А. И. Экспертное знание и публичная экспертиза: препринт WP14/2010/05 [Текст] / А. И. Черных; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом Гос. унта - Высшей школы экономики, - 2010. - C. 30.
52. Шохин, В.К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты [Текст] / В.К. Шохин. - «Альфа и Омега», - 1998. - №18. - С. 283 - 308.
53. Эйзенштейн, С.М. Дисней [Текст] / С.М. Эйзенштейн. М.: Наука, - 1985. - С. 209 - 268.
54. Энциклопедия Кольера [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3304/%DO%90%DO%9D%DO%98%DO% 9C%DO%90%DO%A6%DO%98%DO%AF - Загл. с экрана. - Яз. рус.
55. Энциклопедия Кругосвет. Документальное кино [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/DOKUMENTALN OE_KINO.html - Загл. с экрана. - Яз. рус.
56. Animation Magazine [Электронный ресурс] // The News, Business, Technology & Art Of Animation - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.animationmagazine.net/- Загл. с экрана. - Яз. англ.
57. animationmagazine.eu [Электронный ресурс] // este singura publicatie electronica care ofera informatii despre animatia romaneasca contemporana - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.animationmagazine.eu/- Загл. с экрана. - Яз. румын.
58. Animation World Network (AWN) [Электронный ресурс] // Animation World Network - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.awn.com/- Загл. с экрана. - Яз. англ.
59. OpenSpace.ru[Электронный ресурс] // Интернет-портал о культу ре - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.openspace.ru/- Загл. с экрана. - Яз. рус.
60. RELGA [Электронный ресурс] // научно-культурологический журнал - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid= 1824&level1=main&level2=articles - Загл. с экрана. - Яз. рус.
61. Skwigly [Электронный ресурс] // Online animation magazine - [Электрон. Дан.] - Режим доступа: http://www.skwigly.co.uk/- Загл. с экрана. - Яз. англ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ