Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект маркетинговых исследований потребителей гостиничных услуг класса люкс

Работа №75356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость6170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга гостиничных услуг 6
1.1. Специфика, особенности, виды услуг индустрии гостеприимства 6
1.2. Концепции, комплекс маркетинга в гостиничном бизнесе 14
1.3 Современные тенденции развития маркетинга гостиничных услуг в мире 17
1.4 Обобщение теоретических источников 20
Глава 2. Анализ маркетинговых стратегий предприятий гостеприимства 23
2.1. Методика маркетингового исследования рынка гостиничных услуг 23
2.2. Анализ тенденций развития российского рынка услуг индустрии гостеприимства 24
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования потребителей гостиничных услуг класса люкс 30
Глава 3. Направления развития маркетинга гостиничных услуг по результатам исследования 40
Заключение 46
Список литературы


Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих стран. Туризм сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие страны, так и в повышение качества жизни человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Россия в этом процессе не исключение – в последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в крупных промышленных и финансовых центрах страны. Однако значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах.
В последнее десятилетие рынок гостиничных услуг стал активно осваиваться частным бизнесом: сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует острая конкуренция; строятся и реконструируются гостиницы среднего класса, хотя и не столь быстрыми темпами, осваиваются новые ниши, например, ниша малых гостиниц высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных гостиничных сетей. Ключевую роль в этих процессах играет маркетинг, обеспечивая в гостиничном бизнесе эффективное текущее управление.
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических и практических рекомендаций по формированию и реализации маркетинговых стратегий для предприятий гостиничного бизнеса.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– изучить специфику, особенности, виды и конкурентные преимущества предприятий услуг индустрии гостеприимства;
– исследовать концепции, теории, комплекс и модели маркетинга в гостиничном бизнесе;
– изучить маркетинговые стратегии, методы и инструменты гостиничного предприятия;
– освоить методические вопросы оценки эффективности маркетинга гостиничных услуг;
– проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
– провести анализ особенностей современных стратегий и инструментов маркетинга в повышении конкурентных преимуществ предприятий гостиничного бизнеса;
– провести маркетинговое исследование потребителей гостиничных услуг класса люкс.
Объект исследования – потребители гостиничных услуг класса люкс.
Предмет исследования – социально-экономические отношения, связанные с взаимовлиянием гостиничных услуг на потребительское поведение.
Теоретические и методологические основы исследования. В работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, логический, системный методы, статистический, маркетинговый анализ.
Информационной базой исследования являются работы зарубежных и российских авторов в области маркетинга и поведения потребителей, периодические издания, данные Росстат, монографические издания в области маркетинга, материалы конференций, профессиональных сайтов и ассоциаций. Информационно-эмпирическая база исследования основана на данных результатов маркетингового исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии понятия маркетинг в индустрии гостеприимства, выявлении его методов, инструментов, особенностей, разработке перспектив развития маркетинга гостиничных услуг в крупных гостиницах класса люкс.
В первой главе описывается специфика, особенности, виды и конкурентные преимущества предприятий услуг индустрии гостеприимства; концепции, теории, комплекс и модели маркетинга в гостиничном бизнесе.
Во второй главе описывается анализ маркетинговых стратегии предприятий индустрии гостеприимства; методика маркетингового исследования рынка гостиничных услуг; анализ тенденций развития российского рынка услуг индустрии гостеприимства.
В третьей главе рассмотрены направления развития маркетинга гостиничных услуг класса люкс по результатам исследования.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его применения в практике предприятии индустрии гостеприимства класса люкс.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, основное содержание маркетинга заключается в том, что любое решение должно приниматься на основании анализа рыночной ситуации и тенденций ее изменения, а также с учетом возможной реакции рынка на принятое решение. Этим определяются место и значение исследовательской функции маркетинга, важность разработки хорошо скоординированной программы изучения и оценки различных факторов, от которых зависит успех производственной и рыночной политики фирмы.
Рынок динамично развивается, происходит совершенствование технологий, появление новых конкурентов, что требует от предприятий просмотра приоритетов развития, особенно на рынке гостиничных услуг.
Необходимо бороться за потребителя, расширять круг предлагаемых услуг, а также повышать их качество.
В результате исследования мы выяснили, что в маркетинге гостиничных услуг ориентация на потребителя должна быть фундаментом в деятельности компании, касаться всех подразделений и каждого работника. При этом гостиницы должны стремиться удерживать постоянных потребителей, которые приносят им стабильный доход, так как по данным различных исследований привлечение новых потребителей обходится гостиницам в пять раз дороже.
С помощью маркетингового исследования методом опроса выяснили, что 61% опрошенных потребителей гостиничных услуг класса люкс имеют высокий доход и большой процент является собственниками бизнеса и наемными рабочими.
Далее, на основе анализа данных по значимости параметров сделали вывод, что нужно придавать огромное значение персоналу отеля. Можно сказать, что подавляющее большинство опрашиваемых оценило профессионализм обслуживающего персонала на максимальный балл.
Также, из опроса мы выяснили, что потребители узнают о гостинице и предпочитают бронировать номер непосредственно через сайт отеля, и выработали рекомендацию, в которой акцентировали внимание, что компании следует придать огромное значение сайту и сделать его максимально удобным для пользователя.
Но, в добавок к этому, мы также выяснили, что социальные сети и «сарафанное радио» имеют не менее важное значение в информировании клиента о преимуществах, поэтому было предложено использовать концепцию интегрированных маркетинговых коммуникации, с целью создания осведомленности об услугах и бренде и формирования лояльности клиентской базы.



1 Авилова Н.Л., Шариков В.И. Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-4 (77). С. 287-290.
2 Аринцев Ю.Н. Маркетинг как методологический инструментарий повышения рентабельности крупных предприятий гостиничного бизнеса (открытых акционерных обществ) на курортах российского Причерноморья. Автореф. дис. … канд. экон. наук. Сочи: Научно-образовательный центр Российской академии образования, 2004.
3 Баумгартен Л.В. Анализ концепций маркетинга в гостиничном бизнесе // Маркетинг услуг. 2015. № 2. С. 110-117.
4 Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. М.: Юрайт, 2017. – 253 с.
5 Баумгартен Л.В. Эволюция комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 60-70.
6 Блинова Е.А., Ковальчук А.П., Трифонова Ю.А. Инновационные подходы к управлению и маркетингу услуг в гостиничном бизнесе: адаптация международного опыта в условиях современного российского рынка // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 2. С. 7.
7 Бобрышева О.Р. Онлайн-фотообразы в маркетинге гостиничного бизнеса (на примере Ростова-на-Дону) // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2018. № 1 (27). С. 127-130.
8 Бозякина Е.Ю., Никольская Е.Ю. Маркетинговый подход к формированию и развитию кадрового потенциала гостиничного комплекса // Инновационная наука. 2016. № 3-1. С. 29-34.
9 Бочарова Э.А., Королева И.А. Тенденции цифрового маркетинга в гостиничном бизнесе в 2018 г // XXX Международные Плехановские чтения. М., РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. С. 545-549.
10 Гаранина Е.Л. Маркетинг взаимоотношений в гостиничном бизнесе // Качество. Инновации. Образование. 2010. № 2 (57). С. 71-76.
11 Голикова Ю.Б. Концепция маркетинга в гостиничном бизнесе // Образование. Наука. Культура. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Волгоград: ВолГУ, 2015. С. 484-485.
12 Грицай М.А. Использование технологий ORM-маркетинга в гостиничном бизнесе (на примере работы с отзывами) // Научный вестник МГИИТ. 2019. № 1 (57). С. 89-97.
13 Джемилева Э.Р. Особенности управления малым гостиничным предприятием // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 6. С. 100-105.
14 Дмитриева Н.В. Интернет-маркетинг в гостиничном бизнесе // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. Т. 137. С. 555-560.
15 Зиневич Ю.С. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания для предприятий гостеприимства // Экономика и социум. 2017. № 3 (34). С. 619-622.
16 Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Программы поощрения лояльности гостей: подходы к оценке эффективности // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. Т. 5. № 3. С. 63-73.
17 Кизим А.А., Торосян И.Л. Организация гостиничного бизнеса на принципах маркетинга и логистики // Экономика устойчивого развития. 2016. № 3 (27). С. 250-259.
18 Кирова А.С. Управление эффективностью департамента маркетинга в гостиничном бизнесе // Индустрия гостеприимства: проблемы и перспективы развития. Сборник статей студенческой межвузовской научно-практической конференции. М., РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. С. 124-128.
19 Кодиров Г.Т., Кхуррамов О.К. Преимущества использования электронного маркетинга в сфере гостиничной индустрии // Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. № 5-3 (13). С. 6-9.
20 Коновалова Е.Е., Силаева А.А., Юдина Е.В., Ермакова А.М., Винникова О.А. Актуальные тренды развития маркетинговой деятельности гостиничных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2 (103). С. 660-663.
21 Корнеева Т.Ю. Маркетинг-микс в гостиничном бизнесе // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы четвертой Международной Интернет-конференции. М., Наука. 2011. С. 106-108.
22 Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. Учебное пособие. Калининград: КГТУ, 2011. 124 с.
23 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. – 1071 с.
24 Кочкарова Ф.Х., Саутиева Л.Б., Акопян К.А. Маркетинг в гостиничном бизнесе // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, Аэтерна. 2015. С. 154-156.
25 Куксова И.В., Дашина А.Г. Характеристика инструментов коммуникативного маркетинга в гостиничном бизнесе // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2013. № 1 (2). С. 12-15.
26 Латкин А.Н., Василенко Е.И., Тележкина Е.С. Внутренний маркетинг в гостиничном бизнесе // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Пермь: ПГИУ, 2018. С. 36-38.
27 Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. Учебное пособие. М.: Наука, 2009. 154 с.
28 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. Научно-практическое издание. М.: Дашков и К, 2000. 134 с.
29 Логутова А.В. Маркетинговые управленческие решения в гостиничном бизнесе и технология их принятия // Актуальные вопросы экономики и управления. Материалы IV Международной научной конференции. М.: Софа, 2016. С. 79-83.
30 Мазяр Д., Никольская Е.Ю. Управление маркетингом в индустрии гостеприимства: основные методы и процессы // Наука и Мир. 2017. Т. 2. № 4 (44). С. 65-70.
31 Морозов М.А., Хорев А.С. Международный опыт применения интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе и перспективы его развития в России // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма. М.: РЭУ, 2017. С. 39-44.
32 Морозова М.А. Продвижение национального туристского продукта при маркетинговом взаимодействии национальных туристских офисов и туристического сектора региона // Петербургский экономический журнал. 2016. № 3. С. 74-83.
33 Никольская Е.Ю. Маркетинг как определяющий фактор в формировании и развитии кадрового потенциала гостиничного комплекса // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2007. № 3 (29). С. 116-118.
34 Овчаренко Н.П., Костенко К.И., Павленко И.Г. Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности для гостиничного бизнеса // Проблемы современной экономики. 2018. № 2 (66). С. 229-233.
35 Панкрухин А.П. Маркетинг территорий, туризма и событий: развитие через взаимодействие // Маркетинг услуг. 2013. № 2. С. 124-136.
36 Джанджугазова Е.А., Кабелкайте-вайткене Ю.А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России // Сервис plus. 2018. Т. 12. № 3. С. 96-104.
37 Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 5. С. 16-19.
38 Голубков Е.П. Особенности маркетинговой деятельности в период депрессионного развития экономики России // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 3-16.
39 Ольшанская О.Г. Маркетинг как определяющий фактор в формировании и развитии кадрового потенциала гостиничного комплекса // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2007. № 3 (29). С. 116-118.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ