ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 7
1.1 История развития, значение и плательщики налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование налоговых и иных обязательных
платежей за пользование ВБР 14
1.3 Характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края 23
2 Практика исчисления и взимания обязательных платежей за пользование ВБР
в РФ 32
2.1 Анализ поступлений обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 32
2.2 Особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование
ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» 39
2.3 Направления совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР 44
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложения 61
1 Теоретические аспекты налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 7
1.1 История развития, значение и плательщики налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование налоговых и иных обязательных
платежей за пользование ВБР 14
1.3 Характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края 23
2 Практика исчисления и взимания обязательных платежей за пользование ВБР
в РФ 32
2.1 Анализ поступлений обязательных платежей за пользование ВБР в РФ 32
2.2 Особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование
ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» 39
2.3 Направления совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР 44
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложения 61
В настоящее время платежи за пользование водными биологическими ресурсами (далее - ВБР) подразделяются на налоговые и неналоговые платежи. К первым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) относится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Ко вторым в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ), регулирующим отношения в сфере пользования ВБР, уплачиваются обязательные неналоговые платежи - плата от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР и (или) договора пользования ВБР, плата за пользование ВБР по межправительственным соглашениям, плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) и экологический сбор. А также при экспорте указанного природного ресурса уплачиваются таможенные пошлины, кроме того, взимается таможенный сбор за таможенное оформление продукции морского промысла.
Как известно, Россия относится к государствам, имеющим высокую долю в мировом вылове (добыче) рыбы. Данная отрасль играет немаловажную роль в благосостоянии нации, однако, как и всем природным ресурсам, рыбным ресурсам свойственна истощаемость из-за чрезмерного вылова рыбы. Соответственно, государством должна проводиться эффективная деятельность по обеспечению рационального использования ВБР.
Актуальность рассматриваемой проблемы вытекает из понимания важности поступлений налоговых и иных обязательных платежей, так как от последних напрямую зависит воспроизводство ВБР и охрана окружающей природной среды в нашей страны и за ее пределами.
Комплексный характер природоресурсных платежей выражен в
многообразии их функций, важнейшими из которых являются компенсационная, стимулирующая, фискальная и экологическая.
Компенсационная функция реализуется посредством направления
взимаемых платежей на цели возмещения вреда, причиненного загрязнением,
Каждый из обязательных платежей за пользование ВБР являются предметом острых дискуссий и споров. Имеет место ряд проблем, которые необходимо устранить путем совершенствования таких платежей.
На основании вышеизложенного можно выделить цель исследования - определить перспективы совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать историю развития, значение и плательщиков налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ;
- исследовать нормативно-правовую систему обязательных платежей за пользование ВБР в России;
- дать характеристику рыбохозяйственного комплекса Приморского края;
- провести анализ динамики поступлений налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в федеральный бюджет РФ;
- исследовать особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства»;
- предложить направления совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Объект исследования - налоговые и иные обязательные платежи за пользование водными биологическими ресурсами в РФ.
Предмет исследования - механизм исчисления и уплаты налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Теоретической и методологической основой написания работы послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, труды отечественных
В ходе исследования были использованы такие методы исследования, как диалектический метод познания, принцип системного анализа и синтеза, метод классификации, метод статистического и сравнительного анализа.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрена история становления и развития налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР, нормативно-правовое регулирование последних, особенности исчисления и уплаты таких платежей в РФ, а также представлена характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края.
Во второй главе проведен анализ поступлений вышеуказанных платежей в федеральный бюджет РФ, представлены особенности исчисления и уплата налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства». Выявлены существующие проблемы данных платежей, а также разработаны рекомендации по совершенствованию последних.
Работа изложена на 85 страницах текста и содержит 72 использованных источников. Аналитический материал оформлен в 9 таблицах и в 8 рисунках.
Как известно, Россия относится к государствам, имеющим высокую долю в мировом вылове (добыче) рыбы. Данная отрасль играет немаловажную роль в благосостоянии нации, однако, как и всем природным ресурсам, рыбным ресурсам свойственна истощаемость из-за чрезмерного вылова рыбы. Соответственно, государством должна проводиться эффективная деятельность по обеспечению рационального использования ВБР.
Актуальность рассматриваемой проблемы вытекает из понимания важности поступлений налоговых и иных обязательных платежей, так как от последних напрямую зависит воспроизводство ВБР и охрана окружающей природной среды в нашей страны и за ее пределами.
Комплексный характер природоресурсных платежей выражен в
многообразии их функций, важнейшими из которых являются компенсационная, стимулирующая, фискальная и экологическая.
Компенсационная функция реализуется посредством направления
взимаемых платежей на цели возмещения вреда, причиненного загрязнением,
Каждый из обязательных платежей за пользование ВБР являются предметом острых дискуссий и споров. Имеет место ряд проблем, которые необходимо устранить путем совершенствования таких платежей.
На основании вышеизложенного можно выделить цель исследования - определить перспективы совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать историю развития, значение и плательщиков налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ;
- исследовать нормативно-правовую систему обязательных платежей за пользование ВБР в России;
- дать характеристику рыбохозяйственного комплекса Приморского края;
- провести анализ динамики поступлений налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в федеральный бюджет РФ;
- исследовать особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства»;
- предложить направления совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Объект исследования - налоговые и иные обязательные платежи за пользование водными биологическими ресурсами в РФ.
Предмет исследования - механизм исчисления и уплаты налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР в РФ.
Теоретической и методологической основой написания работы послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, труды отечественных
В ходе исследования были использованы такие методы исследования, как диалектический метод познания, принцип системного анализа и синтеза, метод классификации, метод статистического и сравнительного анализа.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассмотрена история становления и развития налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР, нормативно-правовое регулирование последних, особенности исчисления и уплаты таких платежей в РФ, а также представлена характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края.
Во второй главе проведен анализ поступлений вышеуказанных платежей в федеральный бюджет РФ, представлены особенности исчисления и уплата налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР на примере ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства». Выявлены существующие проблемы данных платежей, а также разработаны рекомендации по совершенствованию последних.
Работа изложена на 85 страницах текста и содержит 72 использованных источников. Аналитический материал оформлен в 9 таблицах и в 8 рисунках.
В работе была достигнута поставленная цель – определить перспективы совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование водными биологическими ресурсами в РФ.
В ходе работы исследована история развития налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР. Первыми из них появились
таможенные платежи, которые берут начало со времен Древней Руси. Плата за
НВОС стала взиматься после распада Советского Союза, обязанность по уплате
сбора за пользование ВБР возникла с 2004 г., экологический же сбор был принят относительно недавно – в 2015 г. Следует заметить, что в период 1993-2003 гг. использовались два противоположных подхода к распределению
водных биоресурсов. В период с 2001 г. квоты на добычу (вылов) ВБР стали продаваться на аукционах. Кроме того, в исследовании установлено значение вышеуказанных платежей, а также их плательщики.
В исследовании определена система правового регулирования обязательных платежей за пользование ВБР и составлена характеристика по
элементам последних, а также раскрыты основные нормативно-правовые особенности каждого рассматриваемого платежа. Так, сбор за пользование ВБР
администрирует ФНС РФ. Таможенные сбор и пошлина установлены в ТК ТС,
следовательно, регулирует данные платежи ФТС РФ. Плату от продажи на
аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи
(вылова) ВБР и (или) договора пользования ВБР, а также плату за пользование ВБР по межправительственным соглашениям администрирует Росрыболовство.
Уполномоченным в администрировании органом по плате за НВОС и
экологическому сбору является Росприроднадзор. Кроме того, в работе изучен порядок исчисления и взимания указанных платежей.
Представлена характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края, в соответствии которой можно выделить следующее. Вклад РХК в формирование валового регионального продукта ПК находился в
пределах 5-6%. Средняя заработная плата за последние 4 года в организациях РХК была выше, чем в среднем по краю. Уровень рентабельности в организациях РХК составил 27% и был в разы выше среднего по краю (средний
по краю – 6%). Несмотря на существующие сложности, РХК Приморья играет
значительную экономическую и социальную роль на востоке России. Основные
направления развития РХК на Дальнем Востоке связаны с созданием условий
для его функционирования, сохранения и увеличения мест приложения труда
при формировании комфортной среды жизнедеятельности населения в поселениях побережья.
В практической части работы, с целью выявления тенденции и проблемы исчисления, взимания обязательных платежей за пользование ВБР рассмотрены поступления исследуемых платежей в федеральный бюджет РФ, которые в
совокупности составили за 2014-2017 гг. 0,06; 0,09; 0,11 и 0,21% в общих поступлениях в федеральный бюджет соответственно. Исходя из проведенного
анализа, можно отметить оптимистическую ситуацию по всем видам обязательных платежей за пользование ВБР, не считая таможенных платежей.
Кроме того, снижение доходов в части платы за НВОС можно считать положительной тенденцией, так как основной целью введения такой платы
государством является сокращение загрязнения окружающей среды.
Также, в работе представлены особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование ВБР было произведено на примере ПАО
«Находкинская база активного морского рыболовства». Так, организация за
2017 г. обязана уплатить сумму разового взноса в размере 36,598 млн р. Также,
организации необходимо производить уплату регулярных платежей, которые составили 329,378 млн р. Общая сумма единовременного платежа сбора
составила 136 тыс. р.
На основе проделанной работы определены проблемы и пути
совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование
водными биологическими ресурсами в РФ.
Прежде всего, предлагается:
− переоценить имеющую нормативно-правовую базу по данному сбору;
− учесть фактический объем вылова при исчислении суммы сбора;
− определить затраты государства для установления ставки сбора за
пользование ВБР;
− установить взаимодействие ФНС и Росрыболовства;
− сохранить принципы долгосрочного закрепления долей квот на вылов за эффективными пользователями с целью создания условий для дальнейшей продуктивной работы предприятий и укрепления финансовой устойчивости
рыбной отрасли;
− законодательно закрепить виды НВОС;
− закрепить законом целевое расходование поступлений платы за НВОС
во внебюджетные экологические фонды;
− найти единый подход к учету отходов при расчете платы за НВОС и составлении актов выполненных работ по передаче отходов;
− ввести штрафные санкции за неуплату экологического сбора.
Таким образом, можно сделать вывод, что решение проблем налогообложения природных ресурсов требует концептуальной проработки.
Поспешное внедрение зарубежного опыта в российскую практику может привести к многочисленным трудностям и нестыковкам. Поэтапные и планомерные действия Правительства РФ в этом направлении обязательно принесут значимые результаты.
В ходе работы исследована история развития налоговых и иных обязательных платежей за пользование ВБР. Первыми из них появились
таможенные платежи, которые берут начало со времен Древней Руси. Плата за
НВОС стала взиматься после распада Советского Союза, обязанность по уплате
сбора за пользование ВБР возникла с 2004 г., экологический же сбор был принят относительно недавно – в 2015 г. Следует заметить, что в период 1993-2003 гг. использовались два противоположных подхода к распределению
водных биоресурсов. В период с 2001 г. квоты на добычу (вылов) ВБР стали продаваться на аукционах. Кроме того, в исследовании установлено значение вышеуказанных платежей, а также их плательщики.
В исследовании определена система правового регулирования обязательных платежей за пользование ВБР и составлена характеристика по
элементам последних, а также раскрыты основные нормативно-правовые особенности каждого рассматриваемого платежа. Так, сбор за пользование ВБР
администрирует ФНС РФ. Таможенные сбор и пошлина установлены в ТК ТС,
следовательно, регулирует данные платежи ФТС РФ. Плату от продажи на
аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи
(вылова) ВБР и (или) договора пользования ВБР, а также плату за пользование ВБР по межправительственным соглашениям администрирует Росрыболовство.
Уполномоченным в администрировании органом по плате за НВОС и
экологическому сбору является Росприроднадзор. Кроме того, в работе изучен порядок исчисления и взимания указанных платежей.
Представлена характеристика рыбохозяйственного комплекса Приморского края, в соответствии которой можно выделить следующее. Вклад РХК в формирование валового регионального продукта ПК находился в
пределах 5-6%. Средняя заработная плата за последние 4 года в организациях РХК была выше, чем в среднем по краю. Уровень рентабельности в организациях РХК составил 27% и был в разы выше среднего по краю (средний
по краю – 6%). Несмотря на существующие сложности, РХК Приморья играет
значительную экономическую и социальную роль на востоке России. Основные
направления развития РХК на Дальнем Востоке связаны с созданием условий
для его функционирования, сохранения и увеличения мест приложения труда
при формировании комфортной среды жизнедеятельности населения в поселениях побережья.
В практической части работы, с целью выявления тенденции и проблемы исчисления, взимания обязательных платежей за пользование ВБР рассмотрены поступления исследуемых платежей в федеральный бюджет РФ, которые в
совокупности составили за 2014-2017 гг. 0,06; 0,09; 0,11 и 0,21% в общих поступлениях в федеральный бюджет соответственно. Исходя из проведенного
анализа, можно отметить оптимистическую ситуацию по всем видам обязательных платежей за пользование ВБР, не считая таможенных платежей.
Кроме того, снижение доходов в части платы за НВОС можно считать положительной тенденцией, так как основной целью введения такой платы
государством является сокращение загрязнения окружающей среды.
Также, в работе представлены особенности исчисления и уплаты обязательных платежей за пользование ВБР было произведено на примере ПАО
«Находкинская база активного морского рыболовства». Так, организация за
2017 г. обязана уплатить сумму разового взноса в размере 36,598 млн р. Также,
организации необходимо производить уплату регулярных платежей, которые составили 329,378 млн р. Общая сумма единовременного платежа сбора
составила 136 тыс. р.
На основе проделанной работы определены проблемы и пути
совершенствования налоговых и иных обязательных платежей за пользование
водными биологическими ресурсами в РФ.
Прежде всего, предлагается:
− переоценить имеющую нормативно-правовую базу по данному сбору;
− учесть фактический объем вылова при исчислении суммы сбора;
− определить затраты государства для установления ставки сбора за
пользование ВБР;
− установить взаимодействие ФНС и Росрыболовства;
− сохранить принципы долгосрочного закрепления долей квот на вылов за эффективными пользователями с целью создания условий для дальнейшей продуктивной работы предприятий и укрепления финансовой устойчивости
рыбной отрасли;
− законодательно закрепить виды НВОС;
− закрепить законом целевое расходование поступлений платы за НВОС
во внебюджетные экологические фонды;
− найти единый подход к учету отходов при расчете платы за НВОС и составлении актов выполненных работ по передаче отходов;
− ввести штрафные санкции за неуплату экологического сбора.
Таким образом, можно сделать вывод, что решение проблем налогообложения природных ресурсов требует концептуальной проработки.
Поспешное внедрение зарубежного опыта в российскую практику может привести к многочисленным трудностям и нестыковкам. Поэтапные и планомерные действия Правительства РФ в этом направлении обязательно принесут значимые результаты.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - «Совершенствование налогообложения природных ресурсов»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022



