Совершенствование организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142 г. Санкт-Петербурга подвижным составом СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
|
Введение 6
1. Характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и Автобусного парка № 5 6
1.1. Краткая характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 6
1.2. Краткая характеристика Автобусного парка № 5 9
1.2.1. Общие сведения 9
1.2.2. Маршруты, обслуживаемые Автобусным парком № 5 10
1.2.3. Подвижной состав Автобусного парка № 5 11
2. Анализ трассировки автобусного маршрута № 142 14
2.1. Характеристика автобусного маршрута № 142 14
2.2. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте № 142 17
2.3. Расчет эксплуатационных затрат 36
2.4. Расчет капитальных вложений и результирующих экономических показателей 46
3. Мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте № 142 47
3.1. Анализ аналогичных (дублирующих) маршрутов и уровня обслуживания населения 47
3.2. Проектирование альтернативной трассы маршрута № 142 50
3.3. Проектирование новых остановочных пунктов 52
3.4. Расчет пассажиропотока на новом участке автобусного маршрута № 142 54
3.5. Выбор подвижного состава 56
4. Экономическое обоснование целесообразности мероприятий на автобусном маршруте № 142 59
4.1. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава 59
4.2. Расчет эксплуатационных затрат 66
4.3. Сравнительный анализ базового и проектируемого маршрутов № 142 68
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложения 78
1. Характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и Автобусного парка № 5 6
1.1. Краткая характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 6
1.2. Краткая характеристика Автобусного парка № 5 9
1.2.1. Общие сведения 9
1.2.2. Маршруты, обслуживаемые Автобусным парком № 5 10
1.2.3. Подвижной состав Автобусного парка № 5 11
2. Анализ трассировки автобусного маршрута № 142 14
2.1. Характеристика автобусного маршрута № 142 14
2.2. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте № 142 17
2.3. Расчет эксплуатационных затрат 36
2.4. Расчет капитальных вложений и результирующих экономических показателей 46
3. Мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте № 142 47
3.1. Анализ аналогичных (дублирующих) маршрутов и уровня обслуживания населения 47
3.2. Проектирование альтернативной трассы маршрута № 142 50
3.3. Проектирование новых остановочных пунктов 52
3.4. Расчет пассажиропотока на новом участке автобусного маршрута № 142 54
3.5. Выбор подвижного состава 56
4. Экономическое обоснование целесообразности мероприятий на автобусном маршруте № 142 59
4.1. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава 59
4.2. Расчет эксплуатационных затрат 66
4.3. Сравнительный анализ базового и проектируемого маршрутов № 142 68
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложения 78
Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. От его организованности и надежности во многом зависит настроение людей и их работоспособность, а, следовательно, и трудовой ритм предприятий. В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одной из важнейших видов автотранспортной деятельности.
Городской автобусный пассажирский транспорт является одним из основных видов транспорта для поездок населения на короткие и средние расстояния. Актуальность темы обусловлена сложной технологией и специфической организацией перевозок пассажиров в условиях мегаполиса, где транспортная сеть представляет собой совокупность автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, а также пяти линий метрополитена. Главной проблемой сети является дублирование трасс, которое распространено как между различными видами городского транспорта, так и внутри одного. Главной проблемой города является подключение новых районов к транспортной сети и организация качественного транспортного обслуживания.
Один из путей решения вышеназванных проблем продемонстрирован в рамках настоящей выпускной квалификационной работы на примере реорганизации маршрута № 142. Цель данной работы: разработать предложения по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142.
Объектом исследования является маршрут № 142 и обслуживающее его
предприятие СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».
В соответствии с поставленной целью решался следующий ряд задач:
- проведение анализа деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- рассмотрение и анализ подвижного состава СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- расчет основных показателей работы на автобусном маршруте № 142;
- расчет годовых эксплуатационных затрат при обслуживании маршрута № 142 подвижным составом СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- разработка мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142;
- исследование потенциального пассажиропотока;
- расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта является крупнейшим перевозчиком в городе. В структуру предприятия входят 6 автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Руководствуясь принципами качества и безопасности, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» качественно обслуживает социальные маршруты уже на протяжении 94 лет, а также принимает участие в обслуживании крупных мероприятий, таких как Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018. При проведении Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи в работе были задействованы 250 водителей и 34 специалиста СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в период с ноября 2013 г. по апрель 2014 г.
Ежегодно автобусы предприятия перевозят 300 млн. пассажиров. Высокий показатель достигается за счет ежедневного выхода на линию полутора тысяч автобусов и слаженной работы порядка десяти тысяч сотрудников СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Подвижной состав представлен автобусами большой и особо большой вместимости, из которых доля низкопольных составляет 97,5%. Все машины оснащены двигателями экологического класса не ниже ЕВРО-3 [25], кроме того 163 единицы на компримированном природном газе (метане) и 10 единиц с электрическим двигателем. Средний эксплуатационный возраст автобусов - 5,3 лет [30].
Ежедневно автобусный парк обслуживает более 150 маршрутов, связывающих районы города и станции метрополитена. Одним из основных направлений развития предприятия является расширение зоны транспортного обслуживания. Санкт-Петербург является одним из лидеров по объемам жилищного строительства - за 2017 год введены 3,95 млн. кв. м., при этом необходимо обеспечить транспортную доступность каждого нового микрорайона. Государственное предприятие активно участвует в аукционах на обслуживание новых маршрутов, а также вносит предложения по изменению ранее утвержденных трасс.
Также основным направлением деятельности является организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях. Высокий уровень предприятие показало 3 апреля 2017 года, когда в вагоне метрополитена произошел взрыв, вследствие чего были закрыты все станции. В течение полутора часов на дублирующие маршруты вышли 200 автобусов, к вечернему часу пик их количество увеличилось до 362. Коллектив
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров. Главными принципами, реализуемыми в этом направлении, являются снижение аварийности, повышение надежности водительского состава и применение к нарушителям мер ответственности.
Все водители автобусов проходят обязательные занятия по повышению квалификации, предусмотренные дважды в год двадцатичасовыми программами. Кроме того, водительский состав инструктируют с применением фотоматериалов с мест серьезных ДТП, обучают навыкам поведения в сложной дорожной ситуации. Особенное внимание уделено молодым водителям: в преддверии зимнего сезона проводятся специальные практические занятия. Также действует институт водителей-инструкторов из числа наиболее опытных водителей в целях профилактической работы с водительским составом.
В целях снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и внештатных ситуаций «Пассажиравтотранс» внедрил автоматизированную систему предрейсового осмотра водителей. Данное программное обеспечение самостоятельно оценивает динамику состояний водителя, определяет степень риска развития заболеваний, формируя «группу повышенного риска», не допускает к работе водителей, имеющих противопоказания. Это максимально повышает объективность информации и исключает субъективные оценки медицинского персонала, проводящего осмотры.
28 августа 1991 года на базе городской больницы № 12 была создана медико-санитарная часть №70 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». На данный момент учреждение специализируется на вопросах транспортной медицины, осуществляет амбулаторное лечение с применением современной диагностической техники. Также врачи высшей категории проводят ряд высокотехнологичных операций. Для восстановления пациента предусмотрены курсы физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры. Согласно статистике, длительность нетрудоспособности водителей с каждым годом сокращается. На это влияет и отбор кандидатов при приеме на работу: больше шансов устроиться у тех соискателей, у которых на предварительном медицинском осмотре не были выявлены хронические заболевания.
С 1998 года предприятие организует городской открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов для совершенствования навыков безопасного вождения. Соревнование проходит на территории автобусного парка №2,
куда съезжаются представители транспортных предприятий Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Смоленска, а также Витебска и Минска (Республика Беларусь). Водители демонстрируют навыки фигурного вождения автобусов длиной 12 и 18 метров, выполняя 9 фигур для скоростного маневрирования.
Ежегодно проводится профилактический месячник «Автобусная остановка», в рамках которого проверяются остановочные пункты на оживленных магистралях города. Служба безопасности движения «Пассажиравтотранса» проследит за выполнением водителями автобусов правил подъезда и парковки вблизи остановок общественного транспорта.
Профилактический месячник «Пешеходный переход» направлен на повышение внимания водителей в местах расположения пешеходных переходов. Проводятся специальные инструктажи, цель которых - снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и не допустить нарушения правил дорожного движения водителями автобусов.
Особое внимание уделяется юным пешеходам: накануне начала нового учебного года проводится месячник «Осторожно: дети». Несовершеннолетние участники дорожного движения могут неверно оценить ситуацию, забыть правила поведения на проезжей части после каникул, в связи с чем риск происшествия выше. Для повышения внимания водителей автобусов и снижения риска нештатных ситуаций для персонала предприятия проводятся дополнительные инструктажи. Особое внимание обращается на расположение учебных учреждений, магазинов детской торговли, развлекательных центров, выездов с дворовых территорий.
Таким образом, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оказывает качественные услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования, ежедневно выпуская на линию экологичные и безопасные автобусы и допуская к работе высококвалифицированный персонал.
Городской автобусный пассажирский транспорт является одним из основных видов транспорта для поездок населения на короткие и средние расстояния. Актуальность темы обусловлена сложной технологией и специфической организацией перевозок пассажиров в условиях мегаполиса, где транспортная сеть представляет собой совокупность автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, а также пяти линий метрополитена. Главной проблемой сети является дублирование трасс, которое распространено как между различными видами городского транспорта, так и внутри одного. Главной проблемой города является подключение новых районов к транспортной сети и организация качественного транспортного обслуживания.
Один из путей решения вышеназванных проблем продемонстрирован в рамках настоящей выпускной квалификационной работы на примере реорганизации маршрута № 142. Цель данной работы: разработать предложения по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142.
Объектом исследования является маршрут № 142 и обслуживающее его
предприятие СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».
В соответствии с поставленной целью решался следующий ряд задач:
- проведение анализа деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- рассмотрение и анализ подвижного состава СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- расчет основных показателей работы на автобусном маршруте № 142;
- расчет годовых эксплуатационных затрат при обслуживании маршрута № 142 подвижным составом СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- разработка мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142;
- исследование потенциального пассажиропотока;
- расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта является крупнейшим перевозчиком в городе. В структуру предприятия входят 6 автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Руководствуясь принципами качества и безопасности, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» качественно обслуживает социальные маршруты уже на протяжении 94 лет, а также принимает участие в обслуживании крупных мероприятий, таких как Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018. При проведении Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи в работе были задействованы 250 водителей и 34 специалиста СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в период с ноября 2013 г. по апрель 2014 г.
Ежегодно автобусы предприятия перевозят 300 млн. пассажиров. Высокий показатель достигается за счет ежедневного выхода на линию полутора тысяч автобусов и слаженной работы порядка десяти тысяч сотрудников СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Подвижной состав представлен автобусами большой и особо большой вместимости, из которых доля низкопольных составляет 97,5%. Все машины оснащены двигателями экологического класса не ниже ЕВРО-3 [25], кроме того 163 единицы на компримированном природном газе (метане) и 10 единиц с электрическим двигателем. Средний эксплуатационный возраст автобусов - 5,3 лет [30].
Ежедневно автобусный парк обслуживает более 150 маршрутов, связывающих районы города и станции метрополитена. Одним из основных направлений развития предприятия является расширение зоны транспортного обслуживания. Санкт-Петербург является одним из лидеров по объемам жилищного строительства - за 2017 год введены 3,95 млн. кв. м., при этом необходимо обеспечить транспортную доступность каждого нового микрорайона. Государственное предприятие активно участвует в аукционах на обслуживание новых маршрутов, а также вносит предложения по изменению ранее утвержденных трасс.
Также основным направлением деятельности является организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях. Высокий уровень предприятие показало 3 апреля 2017 года, когда в вагоне метрополитена произошел взрыв, вследствие чего были закрыты все станции. В течение полутора часов на дублирующие маршруты вышли 200 автобусов, к вечернему часу пик их количество увеличилось до 362. Коллектив
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров. Главными принципами, реализуемыми в этом направлении, являются снижение аварийности, повышение надежности водительского состава и применение к нарушителям мер ответственности.
Все водители автобусов проходят обязательные занятия по повышению квалификации, предусмотренные дважды в год двадцатичасовыми программами. Кроме того, водительский состав инструктируют с применением фотоматериалов с мест серьезных ДТП, обучают навыкам поведения в сложной дорожной ситуации. Особенное внимание уделено молодым водителям: в преддверии зимнего сезона проводятся специальные практические занятия. Также действует институт водителей-инструкторов из числа наиболее опытных водителей в целях профилактической работы с водительским составом.
В целях снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и внештатных ситуаций «Пассажиравтотранс» внедрил автоматизированную систему предрейсового осмотра водителей. Данное программное обеспечение самостоятельно оценивает динамику состояний водителя, определяет степень риска развития заболеваний, формируя «группу повышенного риска», не допускает к работе водителей, имеющих противопоказания. Это максимально повышает объективность информации и исключает субъективные оценки медицинского персонала, проводящего осмотры.
28 августа 1991 года на базе городской больницы № 12 была создана медико-санитарная часть №70 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». На данный момент учреждение специализируется на вопросах транспортной медицины, осуществляет амбулаторное лечение с применением современной диагностической техники. Также врачи высшей категории проводят ряд высокотехнологичных операций. Для восстановления пациента предусмотрены курсы физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры. Согласно статистике, длительность нетрудоспособности водителей с каждым годом сокращается. На это влияет и отбор кандидатов при приеме на работу: больше шансов устроиться у тех соискателей, у которых на предварительном медицинском осмотре не были выявлены хронические заболевания.
С 1998 года предприятие организует городской открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов для совершенствования навыков безопасного вождения. Соревнование проходит на территории автобусного парка №2,
куда съезжаются представители транспортных предприятий Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Смоленска, а также Витебска и Минска (Республика Беларусь). Водители демонстрируют навыки фигурного вождения автобусов длиной 12 и 18 метров, выполняя 9 фигур для скоростного маневрирования.
Ежегодно проводится профилактический месячник «Автобусная остановка», в рамках которого проверяются остановочные пункты на оживленных магистралях города. Служба безопасности движения «Пассажиравтотранса» проследит за выполнением водителями автобусов правил подъезда и парковки вблизи остановок общественного транспорта.
Профилактический месячник «Пешеходный переход» направлен на повышение внимания водителей в местах расположения пешеходных переходов. Проводятся специальные инструктажи, цель которых - снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и не допустить нарушения правил дорожного движения водителями автобусов.
Особое внимание уделяется юным пешеходам: накануне начала нового учебного года проводится месячник «Осторожно: дети». Несовершеннолетние участники дорожного движения могут неверно оценить ситуацию, забыть правила поведения на проезжей части после каникул, в связи с чем риск происшествия выше. Для повышения внимания водителей автобусов и снижения риска нештатных ситуаций для персонала предприятия проводятся дополнительные инструктажи. Особое внимание обращается на расположение учебных учреждений, магазинов детской торговли, развлекательных центров, выездов с дворовых территорий.
Таким образом, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оказывает качественные услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования, ежедневно выпуская на линию экологичные и безопасные автобусы и допуская к работе высококвалифицированный персонал.
В настоящей выпускной квалификационной работе было проведено исследование
социального маршрута № 142 «А/С «Счастливая ул.» – ул. Доблести», связывающего
Кировский и Красносельский районы со станцией метрополитена «Ленинский проспект».
Исходный маршрут протяженностью 20,7 км проходит через густонаселенные жилые кварталы. Часть трассы проходит по участку с большим количеством дублирующих маршрутов, соединяющих кварталы напрямую со станцией метрополитена, в связи с чем на данном участке трассы маршрута № 142 наблюдается низкий
пассажиропоток.
На юго-западе Красносельского района находится активно застраивающийся микрорайон «Балтийская Жемчужина», который не имеет социального транспорта, соединяющего квартал и станцию метрополитена «Ленинский проспект».
В связи с этим для увеличения пассажиропотока на маршруте № 142 было
предложено введение новой трассы по дублеру Петергофского шоссе, ул. Адмирала Черокова, пр. Героев и ул. Катерников. Перепробег по сравнению с исходным маршрутом составит 2,2 км, парковый пробег до конечного пункта увеличится с 8,8 км до 9,3 км; от конечного пункта - с 8,0 км до 11 км.
Анализ подвижного состава Автобусного парка № 5 показал, что около 30% автобусов находятся в эксплуатации более 10 лет, большую часть из которых составляют модели автобусов ЛиАЗ 62132 и НефАЗ-5299-30-32. В рамках настоящей выпускной квалификационной работы была рассмотрена замена второй модели.
В ходе выполнения натурного обследования были выявлены следующие недостатки автобуса НефАЗ-5299-30-32: сильная вибрация в салоне при движении и стоянке, полунизкий пол и наличие ступеней в задней части салона, шумная работа входных дверей. Для повышения качества транспортного обслуживания населения было предложено заменить автобусы НефАЗ-5299-30-32 на Volgabus-5270 ввиду их схожих технических характеристик.
С увеличением длины маршрута и расхода топлива при замене подвижного состава произошло увеличение эксплуатационных расходов на 5 705 864,91 руб./год. В то же время увеличение объема перевозок на 12,62% способствовало увеличению прибыли на 7 127 614,54 руб./год, что покрыло увеличение расходов. Вследствие этого произошло снижение убыточности деятельности на 2,8%.
Согласно расчетам в экономической части настоящей выпускной квалификационной работе годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит 11 300 104,88 руб. Положительное значение показывает выгодность организации перевозок пассажиров предложенным вариантом по сравнению с базовыми условиями при увеличении пассажиропотоков.
Так как основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, необходимо отметить социальный эффект от совершенствования организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142. При сохранении маршрута №160 интервалы движения общественного транспорта сократятся до 7 - 10 минут. Открытие новых остановочных пунктов позволит пассажирам сэкономить время в пути.
Таким образом, на примере реорганизации маршрута № 142 и введения нового подвижного состава в настоящей выпускной квалификационной работе представлено решение проблемы дублирования трасс и организации качественного транспортного обслуживания новых районов города.
социального маршрута № 142 «А/С «Счастливая ул.» – ул. Доблести», связывающего
Кировский и Красносельский районы со станцией метрополитена «Ленинский проспект».
Исходный маршрут протяженностью 20,7 км проходит через густонаселенные жилые кварталы. Часть трассы проходит по участку с большим количеством дублирующих маршрутов, соединяющих кварталы напрямую со станцией метрополитена, в связи с чем на данном участке трассы маршрута № 142 наблюдается низкий
пассажиропоток.
На юго-западе Красносельского района находится активно застраивающийся микрорайон «Балтийская Жемчужина», который не имеет социального транспорта, соединяющего квартал и станцию метрополитена «Ленинский проспект».
В связи с этим для увеличения пассажиропотока на маршруте № 142 было
предложено введение новой трассы по дублеру Петергофского шоссе, ул. Адмирала Черокова, пр. Героев и ул. Катерников. Перепробег по сравнению с исходным маршрутом составит 2,2 км, парковый пробег до конечного пункта увеличится с 8,8 км до 9,3 км; от конечного пункта - с 8,0 км до 11 км.
Анализ подвижного состава Автобусного парка № 5 показал, что около 30% автобусов находятся в эксплуатации более 10 лет, большую часть из которых составляют модели автобусов ЛиАЗ 62132 и НефАЗ-5299-30-32. В рамках настоящей выпускной квалификационной работы была рассмотрена замена второй модели.
В ходе выполнения натурного обследования были выявлены следующие недостатки автобуса НефАЗ-5299-30-32: сильная вибрация в салоне при движении и стоянке, полунизкий пол и наличие ступеней в задней части салона, шумная работа входных дверей. Для повышения качества транспортного обслуживания населения было предложено заменить автобусы НефАЗ-5299-30-32 на Volgabus-5270 ввиду их схожих технических характеристик.
С увеличением длины маршрута и расхода топлива при замене подвижного состава произошло увеличение эксплуатационных расходов на 5 705 864,91 руб./год. В то же время увеличение объема перевозок на 12,62% способствовало увеличению прибыли на 7 127 614,54 руб./год, что покрыло увеличение расходов. Вследствие этого произошло снижение убыточности деятельности на 2,8%.
Согласно расчетам в экономической части настоящей выпускной квалификационной работе годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит 11 300 104,88 руб. Положительное значение показывает выгодность организации перевозок пассажиров предложенным вариантом по сравнению с базовыми условиями при увеличении пассажиропотоков.
Так как основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, необходимо отметить социальный эффект от совершенствования организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142. При сохранении маршрута №160 интервалы движения общественного транспорта сократятся до 7 - 10 минут. Открытие новых остановочных пунктов позволит пассажирам сэкономить время в пути.
Таким образом, на примере реорганизации маршрута № 142 и введения нового подвижного состава в настоящей выпускной квалификационной работе представлено решение проблемы дублирования трасс и организации качественного транспортного обслуживания новых районов города.



