Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142 г. Санкт-Петербурга подвижным составом СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

Работа №75321

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и Автобусного парка № 5 6
1.1. Краткая характеристика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 6
1.2. Краткая характеристика Автобусного парка № 5 9
1.2.1. Общие сведения 9
1.2.2. Маршруты, обслуживаемые Автобусным парком № 5 10
1.2.3. Подвижной состав Автобусного парка № 5 11
2. Анализ трассировки автобусного маршрута № 142 14
2.1. Характеристика автобусного маршрута № 142 14
2.2. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте № 142 17
2.3. Расчет эксплуатационных затрат 36
2.4. Расчет капитальных вложений и результирующих экономических показателей 46
3. Мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров на маршруте № 142 47
3.1. Анализ аналогичных (дублирующих) маршрутов и уровня обслуживания населения 47
3.2. Проектирование альтернативной трассы маршрута № 142 50
3.3. Проектирование новых остановочных пунктов 52
3.4. Расчет пассажиропотока на новом участке автобусного маршрута № 142 54
3.5. Выбор подвижного состава 56
4. Экономическое обоснование целесообразности мероприятий на автобусном маршруте № 142 59
4.1. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава 59
4.2. Расчет эксплуатационных затрат 66
4.3. Сравнительный анализ базового и проектируемого маршрутов № 142 68
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложения 78



Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. От его организованности и надежности во многом зависит настроение людей и их работоспособность, а, следовательно, и трудовой ритм предприятий. В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одной из важнейших видов автотранспортной деятельности.
Городской автобусный пассажирский транспорт является одним из основных видов транспорта для поездок населения на короткие и средние расстояния. Актуальность темы обусловлена сложной технологией и специфической организацией перевозок пассажиров в условиях мегаполиса, где транспортная сеть представляет собой совокупность автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, а также пяти линий метрополитена. Главной проблемой сети является дублирование трасс, которое распространено как между различными видами городского транспорта, так и внутри одного. Главной проблемой города является подключение новых районов к транспортной сети и организация качественного транспортного обслуживания.
Один из путей решения вышеназванных проблем продемонстрирован в рамках настоящей выпускной квалификационной работы на примере реорганизации маршрута № 142. Цель данной работы: разработать предложения по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142.
Объектом исследования является маршрут № 142 и обслуживающее его
предприятие СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».
В соответствии с поставленной целью решался следующий ряд задач:
- проведение анализа деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- рассмотрение и анализ подвижного состава СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- расчет основных показателей работы на автобусном маршруте № 142;
- расчет годовых эксплуатационных затрат при обслуживании маршрута № 142 подвижным составом СПб ГУП «Пассажиравтотранс»;
- разработка мероприятий по совершенствованию организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142;
- исследование потенциального пассажиропотока;
- расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта является крупнейшим перевозчиком в городе. В структуру предприятия входят 6 автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Руководствуясь принципами качества и безопасности, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» качественно обслуживает социальные маршруты уже на протяжении 94 лет, а также принимает участие в обслуживании крупных мероприятий, таких как Кубок Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018. При проведении Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи в работе были задействованы 250 водителей и 34 специалиста СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в период с ноября 2013 г. по апрель 2014 г.
Ежегодно автобусы предприятия перевозят 300 млн. пассажиров. Высокий показатель достигается за счет ежедневного выхода на линию полутора тысяч автобусов и слаженной работы порядка десяти тысяч сотрудников СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Подвижной состав представлен автобусами большой и особо большой вместимости, из которых доля низкопольных составляет 97,5%. Все машины оснащены двигателями экологического класса не ниже ЕВРО-3 [25], кроме того 163 единицы на компримированном природном газе (метане) и 10 единиц с электрическим двигателем. Средний эксплуатационный возраст автобусов - 5,3 лет [30].
Ежедневно автобусный парк обслуживает более 150 маршрутов, связывающих районы города и станции метрополитена. Одним из основных направлений развития предприятия является расширение зоны транспортного обслуживания. Санкт-Петербург является одним из лидеров по объемам жилищного строительства - за 2017 год введены 3,95 млн. кв. м., при этом необходимо обеспечить транспортную доступность каждого нового микрорайона. Государственное предприятие активно участвует в аукционах на обслуживание новых маршрутов, а также вносит предложения по изменению ранее утвержденных трасс.
Также основным направлением деятельности является организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях. Высокий уровень предприятие показало 3 апреля 2017 года, когда в вагоне метрополитена произошел взрыв, вследствие чего были закрыты все станции. В течение полутора часов на дублирующие маршруты вышли 200 автобусов, к вечернему часу пик их количество увеличилось до 362. Коллектив
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров. Главными принципами, реализуемыми в этом направлении, являются снижение аварийности, повышение надежности водительского состава и применение к нарушителям мер ответственности.
Все водители автобусов проходят обязательные занятия по повышению квалификации, предусмотренные дважды в год двадцатичасовыми программами. Кроме того, водительский состав инструктируют с применением фотоматериалов с мест серьезных ДТП, обучают навыкам поведения в сложной дорожной ситуации. Особенное внимание уделено молодым водителям: в преддверии зимнего сезона проводятся специальные практические занятия. Также действует институт водителей-инструкторов из числа наиболее опытных водителей в целях профилактической работы с водительским составом.
В целях снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и внештатных ситуаций «Пассажиравтотранс» внедрил автоматизированную систему предрейсового осмотра водителей. Данное программное обеспечение самостоятельно оценивает динамику состояний водителя, определяет степень риска развития заболеваний, формируя «группу повышенного риска», не допускает к работе водителей, имеющих противопоказания. Это максимально повышает объективность информации и исключает субъективные оценки медицинского персонала, проводящего осмотры.
28 августа 1991 года на базе городской больницы № 12 была создана медико-санитарная часть №70 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». На данный момент учреждение специализируется на вопросах транспортной медицины, осуществляет амбулаторное лечение с применением современной диагностической техники. Также врачи высшей категории проводят ряд высокотехнологичных операций. Для восстановления пациента предусмотрены курсы физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры. Согласно статистике, длительность нетрудоспособности водителей с каждым годом сокращается. На это влияет и отбор кандидатов при приеме на работу: больше шансов устроиться у тех соискателей, у которых на предварительном медицинском осмотре не были выявлены хронические заболевания.
С 1998 года предприятие организует городской открытый конкурс профессионального мастерства водителей автобусов для совершенствования навыков безопасного вождения. Соревнование проходит на территории автобусного парка №2,
куда съезжаются представители транспортных предприятий Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Смоленска, а также Витебска и Минска (Республика Беларусь). Водители демонстрируют навыки фигурного вождения автобусов длиной 12 и 18 метров, выполняя 9 фигур для скоростного маневрирования.
Ежегодно проводится профилактический месячник «Автобусная остановка», в рамках которого проверяются остановочные пункты на оживленных магистралях города. Служба безопасности движения «Пассажиравтотранса» проследит за выполнением водителями автобусов правил подъезда и парковки вблизи остановок общественного транспорта.
Профилактический месячник «Пешеходный переход» направлен на повышение внимания водителей в местах расположения пешеходных переходов. Проводятся специальные инструктажи, цель которых - снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и не допустить нарушения правил дорожного движения водителями автобусов.
Особое внимание уделяется юным пешеходам: накануне начала нового учебного года проводится месячник «Осторожно: дети». Несовершеннолетние участники дорожного движения могут неверно оценить ситуацию, забыть правила поведения на проезжей части после каникул, в связи с чем риск происшествия выше. Для повышения внимания водителей автобусов и снижения риска нештатных ситуаций для персонала предприятия проводятся дополнительные инструктажи. Особое внимание обращается на расположение учебных учреждений, магазинов детской торговли, развлекательных центров, выездов с дворовых территорий.
Таким образом, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оказывает качественные услуги по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования, ежедневно выпуская на линию экологичные и безопасные автобусы и допуская к работе высококвалифицированный персонал.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе было проведено исследование
социального маршрута № 142 «А/С «Счастливая ул.» – ул. Доблести», связывающего
Кировский и Красносельский районы со станцией метрополитена «Ленинский проспект».
Исходный маршрут протяженностью 20,7 км проходит через густонаселенные жилые кварталы. Часть трассы проходит по участку с большим количеством дублирующих маршрутов, соединяющих кварталы напрямую со станцией метрополитена, в связи с чем на данном участке трассы маршрута № 142 наблюдается низкий
пассажиропоток.
На юго-западе Красносельского района находится активно застраивающийся микрорайон «Балтийская Жемчужина», который не имеет социального транспорта, соединяющего квартал и станцию метрополитена «Ленинский проспект».
В связи с этим для увеличения пассажиропотока на маршруте № 142 было
предложено введение новой трассы по дублеру Петергофского шоссе, ул. Адмирала Черокова, пр. Героев и ул. Катерников. Перепробег по сравнению с исходным маршрутом составит 2,2 км, парковый пробег до конечного пункта увеличится с 8,8 км до 9,3 км; от конечного пункта - с 8,0 км до 11 км.
Анализ подвижного состава Автобусного парка № 5 показал, что около 30% автобусов находятся в эксплуатации более 10 лет, большую часть из которых составляют модели автобусов ЛиАЗ 62132 и НефАЗ-5299-30-32. В рамках настоящей выпускной квалификационной работы была рассмотрена замена второй модели.
В ходе выполнения натурного обследования были выявлены следующие недостатки автобуса НефАЗ-5299-30-32: сильная вибрация в салоне при движении и стоянке, полунизкий пол и наличие ступеней в задней части салона, шумная работа входных дверей. Для повышения качества транспортного обслуживания населения было предложено заменить автобусы НефАЗ-5299-30-32 на Volgabus-5270 ввиду их схожих технических характеристик.
С увеличением длины маршрута и расхода топлива при замене подвижного состава произошло увеличение эксплуатационных расходов на 5 705 864,91 руб./год. В то же время увеличение объема перевозок на 12,62% способствовало увеличению прибыли на 7 127 614,54 руб./год, что покрыло увеличение расходов. Вследствие этого произошло снижение убыточности деятельности на 2,8%.
Согласно расчетам в экономической части настоящей выпускной квалификационной работе годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит 11 300 104,88 руб. Положительное значение показывает выгодность организации перевозок пассажиров предложенным вариантом по сравнению с базовыми условиями при увеличении пассажиропотоков.
Так как основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, необходимо отметить социальный эффект от совершенствования организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142. При сохранении маршрута №160 интервалы движения общественного транспорта сократятся до 7 - 10 минут. Открытие новых остановочных пунктов позволит пассажирам сэкономить время в пути.
Таким образом, на примере реорганизации маршрута № 142 и введения нового подвижного состава в настоящей выпускной квалификационной работе представлено решение проблемы дублирования трасс и организации качественного транспортного обслуживания новых районов города.



1. Абдуназаров, Ж. Н. Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской
Федерации / Ж. Н. Абдуназаров, М. Н. Мамарасулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.2 (111.2). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27588/ (дата обращения:
02.06.2020).
2. Алимов С.А. Основы анализа процесса оказания услуг пассажирских перевозок // Экономические и гуманитарные науки. 2013. № 9 (260). С. 15-23.
3. Возрастно-половой состав населения Санкт-Петербурга на 1 января 2019 года : Статистический сборник : 2019. - СПб : Петростат, 2019. - 58 с.
4. Воронцова С.В., Вырлеев С.А. Государственный контроль за транспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2014. № 1 (2). С. 41-44.
5. Выпускная квалификационная работа: Методические указания для студентов направления подготовки бакалавриата 23.03.01 / Санкт-Петербургский горный университет. Сост. Т.А. Менухова, Ю.В. Бородина. СПб, 2020, 38 с.
6. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие для суд. высш. учеб. заведений/А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 256с.
7. Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учеб. для ВУЗов / В.А. Гудков, под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Транспорт, 1997. - 254с.
8. Графкин М. В. Экология и автомобиль: учебник для нач. проф. Образования / М. В. Графкина, В. А. Михайлов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» , 2012. - 112с.
9. Дягилева С. В восьми районах Петербурга появятся новые остановочные павильоны / С. Дягилева // Петербургский дневник - 2020. - 5 марта. URL: https://spbdnevnik.ru/news/2020-03-05/v-vosmi- rayonah-peterburga-poyavyatsya-novye-ostanovochnye-pavilony
10. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (утв. Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. N 1072) // КонсультантПлюс. (дата обращения: 28.05.2020).
11. Ионова Л. Медики назвали пять профессиональных болезней водителей / Л. Ионова // Российская газета. - 2019. - 18 декабря. URL: https://rg.ru/2019/12/18/mediki-nazvali-piat-professionalnyh- boleznej-voditelej.html
12. Карх Д.А., Савин Г.В., Шмидт А.В. Проблемы и пути решения управления пассажиропотоками в условиях городской логистики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 3. С. 136-141.
13. Ледницкая Е.Г. Проблемы обеспечения безубыточности пассажирских перевозок в регионе // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2012. № 26. С. 52-54.
14. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (утв. постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике, Госпланом СССР, Академией
февраля 1977 года N 4816/13/3) // КонсультантПлюс. (дата обращения: 30.05.2020).
15. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / В. А. Гудков [и др.]; [под ред. В. А. Гудкова]. - М. : Горячая линия-Телеком, 2004. - 446с.
16. Пассажирские перевозки: Учебное пособие / сост. Т.А. Менухова, С.В. Егоров. - СПб.: Свое издательство, 2017. - 162 с.
17. Положение об оплате труда и премировании водителей линейных автобусов (утв. и.о. директора Автобусного парка № 5 - филиала СПбГУП «Пассажиравтотранс», 2013).
18. Положение об оплате труда и премировании кондукторов (утв. и.о. директора Автобусного парка № 5 - филиала СПбГУП «Пассажиравтотранс», 2013).
19. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15) // КонсультантПлюс. (дата обращения: 29.05.2020).
20. Попова К.А. Рынок городских пассажирских перевозок Санкт-Петербурга. Проблемы и тенденции. В сборнике: Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития. Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Под редакцией: Т.Г. Тумаровой, Н.М. Фомичевой, И. И. Добросердовой. 2015. С. 337-340.
21. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) // КонсультантПлюс. (дата обращения: 29.05.2020)
22. Правила оформления курсовых и квалификационных работ: Методические указания / Санкт- Петербургский горный университет. Сост.: И.О. Онушкина, П.Г. Талалай. СПб.: 2016. 58 с.
23. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) //
КонсультантПлюс. (дата обращения: 29.05.2020).
24. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") // КонсультантПлюс. (дата обращения: 01.06.2020).
25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2019 N 421 "О внесении изменений в
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552" // КонсультантПлюс. (дата
обращения: 28.05.2020).
26. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» // КонсультантПлюс. (дата обращения: 29.05.2020).
27. Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания: Учебное пособие/ Ю.В. Бородина, Т.А. Менухова. Санкт-Петербургский горный университет. СПб, 2019. 80 с.
28. Скоробогатова Т.Н., Шейко А.В. К вопросу о функционировании пассажиропотоков: организация управления и обслуживания. В сборнике: Социально -экономическое развитие регионов на инновационной основе Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно -практической
29. Соколов С. Испытания максимальной нагрузкой / С. Соколов // Пресс-служба CORDIANT. - 2013. - 6 августа. URL: https://cordiant.ru/press/allnews/40958/ (дата обращения: 31.05.2020).
30. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» : [сайт]. URL: https://www.avtobus.spb.ru/
31. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник. - М.: Транспорт, 2010. - 400 с.
32. Транспортные нормы расхода автомобильного топлива автобусами отечественного производства (утв. директор ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк № 5 17.04.2020).
33. Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30.12.2001 N 197-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 26.12.2001) : (ред. от 24.04.2020) // КонсультантПлюс. (дата обращения: 28.05.2020).
34. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта : Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ // КонсультантПлюс. (дата обращения: 01.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ