Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование приемов арт-терапии в обучении немецкому языку в средней школе

Работа №75320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования приемов арт-терапии в обучении немецкому языку в средней школе 12
1.1. Исторические предпосылки появления арт-терапии и области её
применения 12
1.2. Зарубежный опыт использования арт-терапии в системе
образования 24
1.3. Опыт внедрения технологий арт-терапии в российскую систему образования 28
1.4. Принципы художественно-эстетического развития арт-педагогики. Функции, цели и задачи арт-терапии в процессе обучения иностранным языкам 35
1.5. Психолого-педагогические особенности учеников средней школы 42
1.6. Виды арт-терапевтической деятельности в процессе обучения
иностранному языку 46
Выводы по главе 1 64
Глава 2. Методика использования короткометражных мультфильмов для формирования навыков монологической речи у учащихся средней школы 67
2.1. Лингводидактическая характеристика монологической речи на
немецком языке 67
2.2. Монологические умения, подлежащие овладению учащимися 8
класса 68
2.3. Короткометражный мультфильм как средство интенсификации
процесса обучения монологической речи учащихся 8 классов 70
2.3.1. Особенности короткометражных мультфильмов 72
2.3.2. Критерии отбора короткометражных мультфильмов 73
2.3.3. Этапы работы с короткометражным мультфильмом 74
2.4. Комплекс упражнений для формирования монологических умений
у учащихся 8 классов с использованием короткометражных мультфильмов 75
2.5. Методическая разработка по теме «So verschiedene Menschen» 78
Выводы по главе II 91
Заключение 94
Список литературы 96

Современное общество переживает период утери четкого понимания господствующих общественных идеалов и утраты ценностных ориентиров, что приводит к вытеснению подлинной культуры и продуктов искусства на периферию жизни, поскольку более почитаемыми становятся технические достижения цивилизации. Так, порождаемая массовая культура формируют у большей части ее реципиентов, особенно уязвимым является подрастающее поколение, стереотипное поведение и формальность средств эмоционального выражения и самовыражения в целом. От человека XXI века требуются мобильность, способность быстрой адаптации в совершенно новых, не знакомых ранее, ситуациях. Именно поэтому педагог современного образовательного учреждения должен уделять особое внимание сохранению психоэмоционального здоровья подрастающего поколения в процессе воспитания и обучения. Создавая среду, развивающую и обогащающую необходимым опытом, преподаватель помогает воспитаннику стать гармоничной всесторонне развитой личностью и успешным членом общества. Так, на сегодняшний день востребованным становится поиск актуальных эффективных приемов и методов, благоприятствующих как вхождению молодых членов общества в социокультурную среду, так и креативному самовыражению в различных видах творческой деятельности.
Решить проблему объединения общественно-нравственного, профессионального и культурного развития личности учащегося способна одна из набирающих сегодня обороты областей педагогики, называемая арт- педагогикой. Педагогическая деятельность, сопряженная с приемами арт- педагогики, оказывает эффективное влияние на психооэмоциональное состояние обучаемого. Арт-педагогическая деятельность ставит во главу угла гармонизацию личностной сферы ребенка, его адаптацию в современном мире в процессе воспитания, обучение и развитие с помощью средств искусства в процессе художественно-творческой деятельности. Арт- педагогика осуществляет поиск оснований интеграции искусства, педагогики, психологии для воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная её цель - формирование адаптивных способностей личности посредством искусства наряду с изучением предметного материала. Арт- терапевтические методы в образовательном процессе полностью соответствуют все возрастающей потребности современного человека в мягком, экологическом подходе к его проблемам, неуспешности или неполной самореализации [Корнетов, 1999: 43].
Так, изучая предметы искусства, а также рисуя, лепя, распевая музыкальные композиции, участвуя в театральных постановках при одновременном изучении иностранного языка, ребенок получает возможность не только снизить уровень излишнего возбуждения, тревожности, агрессивности и недоверия к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе, найти собственный путь к успеху, а также связанные с ним положительные эмоции и поведенческие нормы. Среди средств общения на иностранном языке особое внимание в процессе обучения языку следует уделить навыкам и умениям выражения собственного мнения в форме устного монолога, успешное овладение которыми является залогом качественного пользования языком как средством коммуникации в соответствии с существующими в иностранном языке нормами. Целью обучения монологической речи является «формирование монологических умений - умений формировать и формулировать свои мысли на иностранном языке в соответствии с поставленной коммуникативной задачей» [Назарова, 2010]. Таким образом, отсутствие или недостаточная сформированность навыков монологической речи могут стать причиной нарушения процесса коммуникации.
Формирование навыков монологической речи в средних классах школы сопряжено не только с рядом трудностей, возникающих на пути освоения грамматического и лексического строя изучаемого языка, но и в связи с индивидуально-психологическими особенностями данной возрастной категории учащихся. Так, ученики 8 класса, находящиеся в подростковом возрасте, наиболее остро переживают проблемы непонимания при попытке самовыражения, часто испытывая страх быть высмеянным сверстниками и представителями старшего поколения. Использование же средств арт- терапии помогает, с одной стороны, познакомиться и изучить предметы искусства с возможностью выражения собственного уникального мнения о них на иностранном языке, что повышает уровень мотивации и веру в собственные силы. Собственное видение имеет прочную связь с пониманием, соотносится с жизненным опытом, индивидуальными особенностями мышления каждого конкретного школьника в отдельный период времени. Таким образом, интерпретация художественной продукции в рамках арт- педагогического процесса нацелена не на выявление лучших или худших пониманий, не на соперничество и критику, а на предоставление каждому учащемуся возможности создания своей собственной неповторимой идеи. С другой стороны, применение арт-терапевтических средств на уроке иностранного языка связано с созданием не только широкой палитры уникальных интерпретаций мировых произведений искусства на изучаемом иностранном языке, но и становлением самого школьника творцом, что повышает общий жизненный тонус, личностную креативность, развивает воображение, художественную интуицию и способность выражать эмоции в творческой форме.
Вопросами изучения искусства как способа достижения различных педагогических целей занимались ученые в области педагогики и психологии. Ими были исследованы как отдельные приемы арт-педагогики, так и влияние арт-технологии на образовательный процесс в целом. Значительный вклад в изучение арт-терапевтических приемов, используемых в работе с детьми различных возрастов, внесли отечественные исследователи, такие, как А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская, Л.Н. Комиссарова, Е.А. Медведева, М.В. Киселева, и др. Важно отметить, что на сегодняшний день данная область педагогики остается одной из наиболее интенсивно развивающихся, сохраняя большое количество споров и разногласий на пути поиска наиболее эффективных средств ее применения в процессе обучения иностранному языку.
Таким образом, актуальность исследования определена, во-первых, интенсивными изменениями, происходящими в системе образования, которые задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой гармонично развитой личности в современных жизненных условиях. Творческая личность, способная самостоятельно справляться с эмоциональными перепадами, становится признанной обществом на всех ступенях ее развития.
Во-вторых, потребностью в создании образовательного процесса, который может вместить в себя синтез изучения иностранного языка в школе наряду с сохранением психоэмоционального здоровья школьников. Педагог, гонясь за программным планированием, может упускать из внимания эмоционально-мотивационную составляющую учебного процесса, оказывающую влияние на обеспечение коммуникативной готовности к восприятию учебно-воспитательного материала и создания позитивного ощущения причастности к общему действию, единению с одноклассниками. Вовлечение школьника в общую деятельность путем убеждения его в важности мнения каждого учащегося способствует уменьшению «сопротивления» трудности теоретического материала по иностранному языку посредством механизмов новизны, парадоксальности, удивления. Необходимо руководство принципом «когда я понимаю, что в этом содержании, как в зеркале, отражаюсь Я, оно мне становится интересным».
В-третьих, недостаточной исследованностью данной проблематики. Проблемы обучения монологической речи в средней школе все еще остаются не до конца решенными, а вопрос о наиболее эффективном способе обучения остается открытым.
Целью данной работы является теоретическое исследование вопросов, связанных с использованием приемов арт-терапии в обучении иностранному языку учащихся 8 классов и разработка комплекса упражнений на основе короткометражных мультфильмов для формирования у обучаемых навыков монологической речи.
В соответствии с намеченной целью в работе решаются следующие задачи:
1) проанализировать динамику развития арт-терапевтических приемов в образовательном процессе и этапы становления арт- педагогики;
2) определить и описать виды арт-терапевтической деятельности, применяемые как средства формирования и развития навыков и умений владения иностранным языком;
3) выявить психолого-педагогические особенности обучающихся 8 классов;
4) дать лингводидактическую характеристику монологической речи на немецком языке;
5) провести анализ монологических умений на немецком языке, подлежащие овладению учащимися 8 класса;
6) рассмотреть короткометражный мультфильм как средство интенсификации процесса обучения монологической речи учащихся 8 классов, описать особенности короткометражных мультфильмов, выявить критерии их отбора и этапы работы над ними;
7) разработать комплекс упражнений, направленных на формирование
навыков монологической речи с использованием короткометражного мультфильма;
8) представить практическую разработку для учащихся 8 классов по теме «So verschiedene Menschen!» (Lektion 4. УМК «Вундеркинды» О.А.Радченко. Издательство «Просвещение»).
Объект исследования - процесс формирования умений монологической речи учащихся 8 классов с использованием короткометражных мультфильмов как одного из приемов арт-терапии.
Предмет исследования - методика формирования умений монологической речи учащихся 8 классов с использованием короткометражного анимационного фильма.
Материалом исследования послужили идеи Аристотеля, С.Выготского, З.Фрейда, утверждавших наличие связи творческой стороны и мышления, Л.Д. Лебедевой, Е.А. Медведевой, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссаровой, Т.А. Добровольской, Н.Ю. Сергеевой, высказывающих мнение о возможности и необходимости художественно-образного познания мира и духовного развития личности средствами искусства, идеи представителей гуманистического направления арт-терапии Э. Крамера, А.И. Копытина о том, что основу успешного применения средств арт-терапии в образовании составляют активность учащихся, включение каждого ребенка в творческую деятельность, создание комфортной психологической обстановки для свободы самовыражения детей.
Методологической основой исследования послужили теоретические и методологические принципы арт-терапевтической педагогики, отраженные в трудах Р.А., Верховодовой, Р.А. Галустовой, М.Г. Дрезниной, Е.А.Медведевой, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаровой, Т. А. Добровольской, И.В. Калиш, А.М. Кобловой, А.И. Копытина, С.А. Косабуцкой, О.В. Муромцевой, З.Н. Никитенко, М.А. Петренко, Е.С.Кузнецовой.
К методам исследования, использованным в данной работе, относятся описательно-аналитический, классификационный и сравнительно-сопоставительный анализ.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в разработке теоретических вопросов обучения учащихся 8 классов монологической речи с использованием приемов арт-терапии, в уточнении понятий арт-педагогика и арт-терапевтические средства и иллюстрации их видов в образовательном процессе, в выявлении особенностей короткометражных мультфильмов и критериев их отбора с целью применения на уроке иностранного языка.
Практическая ценность работы состоит в разработке комплекса упражнений для формирования навыков монологической речи с помощью короткометражных мультфильмов как средства арт-терапии, который может найти применение в учебном процессе в общеобразовательных школах в 8 классах. Разработанные упражнения помогут эффективному формированию и совершенствованию навыков монологической речи при минимальных затратах времени и максимальном эмоциональном воздействии на учащихся.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и списка сокращений. Текст исследования изложен на 103 страницах.
Во введении определяется актуальность исследования, его цели и задачи, объект и предмет, материал и методологическая основа, а также теоретическая значимость и практическая ценность исследования.
В первой главе «Теоретические основы использования приемов арт-терапии в обучении немецкому языку в средней школе» рассматриваются теоретические основы использования приемов арт-терапии в обучении немецкому языку в средней школе.
Во второй главе «Методика использования короткометражных мультфильмов для развития умений монологической речи у учащихся средней школы» освещаются проблемы формирования навыков монологической речи учащихся 8 классов с использованием короткометражного анимационного фильма, описываются особенности короткометражных мультфильмов, устанавливаются этапы работы с ними, представлен комплекс упражнений для формирования монологических навыков на немецком языке у учащихся 8 классов с использованием короткометражных мультфильмов.
В заключении приводятся общие выводы исследования и авторская оценка работы с точки зрения решения поставленных задач, а также намечаются направления дальнейшей работы в этой области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование позволило обратиться к актуальной проблеме формирования навыков монологического высказывания учащихся 8 классов общеобразовательной школы с использованием короткометражного мультфильма. В процессе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие результаты:
1) проанализирована динамика развития арт-терапевтических приемов в образовательном процессе и этапы становления явления арт- педагогика;
2) определены и описаны виды арт-терапевтической деятельности, применяемые как средства формирования и развития навыков и умений владения иностранным языком;
3) выявлены психолого-педагогические особенности обучающихся 8 классов;
4) дана лингводидактическая характеристика монологической речи на немецком языке;
5) проведен анализ монологических умений на немецком языке, подлежащие овладению учащимися 8 класса;
6) короткометражный мультфильм был рассмотрен как средство интенсификации процесса обучения монологической речи учащихся 8 классов, описать особенности короткометражных мультфильмов, выявить критерии их отбора и этапы работы над ними;
7) разработан комплекс упражнений, направленных на формирование и совершенствование навыков монологической речи с использованием короткометражного мультфильма;
8) представлена практическая разработка для учащихся 8 классов по теме «So verschiedene Menschen!» (Lektion 4. УМК «Вундеркинды» О.А.Радченко. Издательство «Просвещение»).
Для решения поставленных задач были проанализированы научные исследования в области арт-терапии, арт-педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков, связанные с темой исследования.
В процессе исследования были разработаны методические основы использования короткометражного мультфильма в обучении монологическому высказыванию в 8 классах: определены преимущества, особенности и роль короткометражного мультфильма, критерии отбора в рамках обучения иностранному языку.
Практическая разработка комплекса упражнений в рамках данного исследования позволяет говорить о возможности организации образовательного процесса при использовании короткометражного мультфильма в сочетании с лексическим и грамматическим материалом урока как средства для формирования навыков монологического высказывания учащихся 8 классов при минимальной затрате времени.
Учитывая психолого-педагогические особенности учащихся 8 классов, предоставляется возможным постоянное повышение уровня их мотивации к изучению немецкого языка и эффективно использовать короткометражный мультфильм для формирования навыков монологической речи.



1. Аметова Л.А Педагогическая технология использования арт-терапии в начальной школе. Дисс... канд. пед. наук., М., 2003. 326 с.
2. Андриянова В.И. Теория и практика обучения узбекских школьников устноречевому общению на русском языке: Дисс. д-ра пед. наук. 1997. 350 с.
3. Анисимов В.П. Артпедагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса / В.П. Анисимов // Вестник Оренбургского гос. университета. — 2003. — № 4. — С. 146¬159.
4. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Медведева Е.А., И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Academia. 2001. 258с.
5. Ахмедова Э.М. Арт-педагогическое пространство как инновационная среда творческого развития дошкольника // Вектор науки ТГУ. - 2011.
- 3(6). - С. 36-38.
6. Блаватский В.Д. Античная цивилизация. М.: Наука, 1973. 270 с.
7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность
в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. М.
- Ростов- н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
8. Валеева Р.З. Дидактическая игра как технология развития речевой деятельности// Иностранные языки в школе. - 2008. - №7. - С. 31-37
9. Ванюшкина Л.М. Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Вып. 2. Образ и мысль: Сб. статей / СПб.: Центр региональных и международных образовательных проектов Санкт- Петербургского гос. ун-та педагогического мастерства. СПб. 1997. 142 с.
10. Верховодовой Р.А., Галустова Р.А. Зарубежный опыт арт-педагогики как система интегрированного применения элементов искусства в образовательном процессе // Педагогика и психология. - 2011. - № 1. - С. 15-18.
11. Весова Т. Н., Чистякова Е. В. Методические основы использования художественных фильмов в процессе преподавания русского языка как иностранного//Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2(105). Том 12. - 2013. - С. 145-148.
12. Волков, Б. С. Психология ранней юности / Б. С. Волков. - Москва : ТЦ Сфера, 2001. 96 с.
13. Вульф М. Реальность и фантазия в психике ребенка. 1926. 139 с.
14. Губжева Р.Т. Страноведение как один из способов включения учащихся в процесс межкультурной коммуникации. Нальчик, 2005. 258 с.
15. Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. Москва. 2005. 87 с.
16. Дорохова Ю.Э. Музыка в преподавании иностранного языка как средство реализации коммуникативно-деятельностного подхода/ Ю.Э. Дорохова// Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции «Язык как фактор интеграцииобразовательных систем и культур». - Белгород: Политерра, 2013. С. 166-174.
17. Дрезнина М. Г. Духовное здоровье ребенка и совместная творческая деятельность семьи // Начальная школа плюс до и после. 2005. № 7. С. 15-18.
18. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: ПРИОР. 2000. 400 с.
19. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
20. Золтаи Д. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля. - М., 1977. 371 с.
21. Зуева Е.А Аудиовизуальные медийные средства как интегративное средство обучения межкультурной коммуникации. Вопросы теории и практики - № 3 (10). - 2011. - С. 65-66.
22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: 2001. 752с.
23. Калиш И.В. Арт-терапия в системе методов психологического консультирования студентов. - №9 - 2014. 12 с.
24. Карпов П.И. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки и техники. Ленинград. 1926. 140 с.
25. Каспарова М.Г. О формировании темпа речевой деятельности // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 3. С. 46-57.
26. Коблова А.М. Сказкотерапия как средство духовно-нравственного
воспитания младших школьников. 2012. URL:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2012/07/06/5ка7ко1егар1уа-как-^геЬ51УО=ДикЬоупо(дата обращения:
23.12.16).
27. Коган С. Оздоровление звуковым и изобразительным искусством. СПб. Изд. «Питер», 2001. 204 с.
28. Кожанова В.Е. Специфика среднего школьного возраста в развитии креативных умений на уроке иностранного // Гуманитарные науки. - №13. URL: sibac.info/archive/humanities/13 ЩЛдата обращения: 19.04.2017)
29. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - М.: КАРО. 2005. 238 с.
30. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро,2009.-367с.
31. Колкова М.В. Современная методика соизучения иностранных языков и культур / Под общ. ред.. СПб. 2011. 200 с.
32. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение, 1989. 256с.
33. Копытин А. И. Арт-терапия в контексте культуры и технологии //
Арт- терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала : тез. докл. Междунар. конф. по терапии искусством. М., 2011. URL: http: //rusata.ru/art-
terapiya v proshlom i nastoyasc?view=52628201(дата обращения: 27.01.17).
34. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков/ Копытин А.И., Свистовская Е.Е. - Москва: Когито-Центр, 2007. 197 с.
35. Копытин А.И. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт. М.: Когито-Центр.
2012. 274 с.
36. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб: Питер, 2002. 245 с.
37. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапевтические методы,
используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций //Журнал практической психологии и психоанализа, № 4, декабрь 2007. URL: http://psyjoumal.ru/j3p.html(дата обращения:
29.01.17).
38. Корженко О. М., Заргарьян Е. А. Арт-педагогика сегодня: цели и перспективы развития // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2013. - С. 95-97.
39. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. - № 3. - С. 43 - 48.
40. Косабуцкая С.А., Арт-педагогические технологии в решении проблем детей-мигрантов. Сборник научный статей «Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления», СПб.: Институт бизнеса и права. 2009. 34 с. 
41. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения
до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования .-- 5-е изд. - М. : Изд-
во УРАО, 1999. 175 с.
42. Купер Л. Креатив на 100%. Как развить творческое мышление. М.: Litres. 2017. 157 с.
43. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003. 256 с.
44. Лебедева Л. Д., Педагогические основы АРТ-терапии в образовании учителя. Ульяновск. 2001. 383 с.
45. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программированное обучение умственным действиям и понятиям. Материалы 18-го Международного психологического конгресса. М., 1966.
46. Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и ее характеристики // Раннее обучение английскому языку: теория и практика. - СПб.: 2004. 176 с.
47. Мелешко А. В. Сказка как содержательная основа обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - № 26. - 2014. С. 476-480.
48. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. М., 1966. 203 с.
49. Муромцева О. В. Методика интеграции искусства. Использование
межпредметных связей во внеучебной деятельности по эстетическому воспитанию младших школьников// Педагогика искусства. 2007. -
№3.- С.11-19.
50. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия».1997. 356 с.
51. Мясникова О. В. Творческие виды неречевой деятельности на уроках
URL: http://festival. 1 september.ru/articles/587893/(gaTa обращения: 17.02.17).
52. Назарова А.В формирование умений иноязычной монологической речи в условиях интегративного образования. Электронный научный журнал. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22355(дата обращения: 27.02.17).
53. Неволькина В.М. Игры на уроках иностранного языка на начальном
этапе обучения. М., 2006. URL:
http://festival.1 september.ru/articles/415253/(дата обращения: 16.04.17).
54. Никитенко З.Н. Аутентичные песни как один из элементов национально - культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе // Иностранный язык в школе. 1996. - №4. - С.14 - 20.
55. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. -- М.: Сфера, 2002. 510 с.
56. Петренко М.А., Кузнецова Е.С. Эстетическое воспитание школьников
средствами арт-педагогики. International journal of experimental
education- №7.- 2016. С.20-24.
57. Петричук, И. И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 2. — с. 37-41.
58. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 1999. 176 с.
59. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1982. 309 с.
60. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1982. 309 с
61. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала. М: Речь. 2008. 159с.
62. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала. 2008. 176 c.
63. Рейлли Э., Мачнева Л.Обучение иностранному языка посредством драматизации//Иностранные языки. - 2003. - №4- С.36-41.
64. Реймер Р.В. Использование песен на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2007. - №2. - С. 40-44.
65. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
66. Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для
студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». 2-е изд. М.:
Российское психологическое общество, 1998. 304 с.
67. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР.. СПб: Речь 2007. - 139с.
68. Сергеева Н. Ю. Арт-педагогика как ресурс гуманитаризации непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век.2014.- №2.- С.97-104
69. Сергеева Н.Ю. К вопросу о содержании понятия «арт-педагогика» // Вестник докторантов, аспирантов, студентов: ЧГПУ — 2008. — № 1 (11). - С. 114 - 120
70. Сусанина, И.В. Введение в арт-терапию : учебное пособие. М.: Когито-Центр. 2007. 96 с.
71. Сухарев А.И. Монотипия: методические задания к практической
работе по дисциплине «Техники графики» для студентов
специальности «Дизайн», / А.И. Сухарев, А.Н. Машанов. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. 70 с.
72. Титова А. Арт-терапия или исцеление творчеством. 2012. URL :http://mindlabyrinth.ru/health/art 1сг(дата обращения: 16.03.17)
73. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация образовательного
пространства личности и индивидуальности подростка. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. 338 с.
74. Филиппов М.М. Готхольд Эфраим Лессинг. Его жизнь и литературная деятельность. М. 2016. 170 c.
75. Хилл А. Искусство против болезней. 1945.
76. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. М.: 2010. 194 с.
77. Чуйкова С.Л. Воспитание творческой личности школьника в условиях учебно-воспитательного комплекса: Дис. канд. пед. наук. М., 1995. 159с.
78. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1986. 223 с.
79. Шишкина Е.И. Драматизация сказок в стихах на уроках английского
языка// Первое сентября. №10. Ульяновск. 2007. URL: ййр://епц.1зер1ешЬег.ги/агйс1е.рйр?10=200701004(дата обращения:
11.01.17)
80. Шишкина Е.И. Драматизация сказок в стихах на уроках английского
языка// Первое сентября. №10. 2007. URL:
агйс1еГ.рйр?ГО=200701004(дата обращения: 16.04.17)
81. Ярмухина С. В. Арт-педагогика и арт-терапия в образовательном учреждении. 2016. URL:ййрз://1пГоигок.ги/аг1рейадод1ка-1-агйегар1уа-у-оЬга/ол1е1пош-11с111Уу11с1епп-1129499.й!ш1(дата обращения: 16.03.17)
82. ARTinED. URL: htto ://www. агйпей. еи/йоше. Iitni1 (дата обращения:
14.03.17)
83. Ва11з1аеС1 S.-P. Кодшйоп und ^ййгпеЬшипд in Сег ХпГогшайопз- und Wisseпsgese11schaft. Копзедиеп/еп дезеИзсйаййсйег УегапСегипдеп Гиг die Рзусйе // Wisseпsgese11schaft. Иеие МеФеп und ihre Копзедиеп/еп. Вопп: ВипСез/еп1га1е Гиг роННэсйе Bildung, 2004. S. 3-18.
84. М. Тегеза Тсай Тзегп апс! Юегап Doпaghy. БПшз in НеаЙй Scieпces
Educatioп. Leaгпiпg through шоущд инадез. В1Ь1ю1еса шАе^кала, Тара В1аМа. 2002. 372 с.
85. Quiist, И1пке. Leichteг 1егпеп шй Musik. Тйеогейзсйе Pгашisseп und AпweпduпgsЬeispie1e Гиг Lehгeпde und Lemeпde. Вет: Уегкщ Huns ШЬег, 2005. 175 с.
86. Rogeгs N. Сгеайуе Соппесйоп. Ро1о A1to Scieпсe & Вейауюг Воокз, 1пс.,
1993. 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ