Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности

Работа №75299

Тип работы

Прочее

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи1983
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вступление
Предыстория становления ОДИ
Ситуация становления ОДИ
Практика ОДИ
ОДИ как мыследеятельность
Заключение
Литература


Середина XХ в. сделала отчетливыми многие изменения в условиях нашей жизни, в том числе кардинальные изменения в средствах, способах и формах организации нашего мышления и деятельности. Осознано, что инженерное мышление принципиально отличается от научно-исследовательского и нуждается для своего оформления в иных, нежели традиционные, логико-методологических схемах и правилах, способных соединять исследовательскую работу с конструктивной и проектировочной. Зафиксировано, что организационно-управленческая деятельность стала профессиональной, вошла в системы производственной работы и, следовательно, тоже нуждается в своей особой логике и методологии мышления. Планирование выделилось в особый тип мыследеятельности (т.е. мышления, включенного в контекст практической деятельности, далее всюду — МД) и сформировало вокруг себя особый пласт прожективного мышления (объединяющего прогнозирование, программирование, оргпроектирование и т.п.), которое точно так же нуждается в новых средствах, новой логике и новых формах организации. Теперь известно, что научное исследование, отчасти в процессе своего имманентного развития, отчасти под влиянием уже названных изменений в других сферах МД, распалось на массу изолированных друг от друга научных предметов, каждый из которых развивается практически независимо от других, и поэтому, чтобы достаточно эффективно решить какую-нибудь практическую задачу, приходится проделывать специальную работу по комплексированию этих научных предметов и еще дополнительно увязывать их с конструктивными и проектными разработками и все это вместе взятое вставлять в стандартные формы и модули соорганизации, руководства и управления МД, осуществляемой коллективами людей (ср. [Щедровицкий 1981 a; Мирский 1980; Разработка... 1975; Комплексный... 1979]).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные к настоящему времени ОДИ и вся система обеспечивающих их теоретических и экспериментально-практических исследований показали, что в качестве организационной формы коллективной МД ОДИ может использоваться как средство и метод для:
— анализа и описания ситуаций коллективной МД;
— выявления и четкого формулирования сложных народнохозяйственных проблем;
— программирования комплексных исследований и разработок, обеспечивающих перевод этих проблем в наборы профессионально-дисциплинарных задач и последующего разрешения этих задач в соответствии с условиями и требованиями сложившейся ситуации;
— внедрения системных новообразований (в том числе машинизированных и автоматизированных) в различные сферы общественной практики;
— выявления и формулирования целей искусственно-технического (далее — ИТ) развития различных систем и организованностей МД;
— ИТ-развития различных систем МД — производственно-технических, научно-проектных, педагогических, организационно-управленческих и др.;
— ИТ-развития учреждений, коллективов, групп, отдельных лиц;
— повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов и руководящих работников различных отраслей народного хозяйства;
— обучения и воспитания студентов и школьников;
— комплексных экспериментальных исследований различных систем и организованностей МД и жизнедеятельности людей, в том числе:
а) систем коллективной МД различной сложности;
б) поведения и действий отдельных людей в различных организационных, социальных и культурных условиях;
в) процессов самоопределения и самоорганизации людей в новых для них условиях;
г) взаимоотношений и взаимодействий людей в малых и больших группах (включая конфликтные взаимодействия и противоборства);
д) позиционных, ролевых, статусных, личностных, кооперативных и коммуникативных структур групп и коллективов;
е) процессов и способов решения задач, процессов целеобразования, анализа ситуаций, проблематизации, формулирования принципиальных и технических заданий;
ж) ситуаций, процессов и механизмов учения-обучения и воспитания;
з) процессов и механизмов развития МД, групповых структур, учреждений и отдельных лиц.
Эта картина возможных способов практического использования ОДИ открывает широкое поле для работы в самых различных направлениях.



Аросьев Д.А., Астахов В.И., Щедровицкий Г.П. Средства и методы проектирования годичного цикла спортивной подготовки. Макет учебно-деловой игры. Отчет КНГ МОГИФК по теме № 05–139–21, 1978.
Галкина Н.В., Гнедовский М.Б., Раевский А.М., Щукин Н.В. Совещание по оргуправленческой деятельности // Вопросы психологии, 1982, № 1.
Генисаретский О.И. Опыт методологического конструирования моделей общественных систем // Моделирование социальных процессов. М., 1970.
Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969.
Горохов В.Г. Методологический анализ системотехники. М., 1982.
Зинченко А.П. Игра. В Харькове проведен экспертный семинар по теме: Учебно-воспитательный процесс в вузе // Архитектура. Приложение к «Строительной газете» от 25 апреля 1982.
Зинченко А.П. Игровая форма межпрофессионального обсуждения градостроительных проблем // Строительство и архитектура, 1983, № 8.
Комплексный подход к научному поиску: проблемы и перспективы. Часть II. Свердловск, УНЦАН СССР, 1979.
Логика научного поиска. Тезисы докладов к Всесоюзному симпозиуму. Часть I.— Свердловск; УНЦ АН СССР, 1977.
Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. М., 1980.
Надежина Р.Г. Игра и взаимоотношения детей // Дошкольное воспитание, 1964, № 4.
Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму. М., 1966.
Проблемы исследования систем и структур. М., 1965.
Проблемы исследования структуры науки. Новосибирск; НГУ, 1967.
Программно-целевой подход и деловые игры // Тезисы докладов и сообщений ко 2-й научно-практической науковедческой конференции 12—13 апреля 1982 г. Новосибирск; НГУ, 1982.
Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология) // М., 1975.
Сазонов Б.В. Деятельностный подход к инновациям // Социальные факторы нововведений в организационных системах. М., ВНИИСИ, 1980.
Сазонов Б.В. Проект новшества и программирование инновационной деятельности (к программе исследований) // Структура инновационного процесса. М., ВНИИСИ, 1981.
Семиотика и восточные языки. М., 1967.
Сидоренко В.Ф. Прогнозирование как процедура проектирования // Проблемы прогнозирования материально-предметной среды. Техническая эстетика 2. Труды ВНИИТЭ, 1972.
Спиркин А.Г. и Сазонов Б.В. Обсуждение методологических проблем исследования систем и структур // Вопросы философии, 1964, № 1.
Щедровицкий Г.П. О различии исходных понятий «формальной» и «содержательной» логик // Проблемы методологии и логики наук. Томск, Известия ТГУ, том 40, 1962. (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.)
Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к проблеме происхождения языка // НДВШ. Филологические науки, 1963, № 2.
Щедровицкий Г.П. Проблемы методологии системного исследования. М., 1964 (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.); см. также расширенный вариант в «General Systems», vol. XI, 1966.
Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество // Дошкольное воспитание, 1964, № 4. (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.)
Щедровицкий Г.П. Исследование мышления детей на материале решений арифметических задач // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольника. М., 1965.
Щедровицкий Г.П. Методологический смысл проблемы лингвистических универсалий // Языковые универсалии и лингвистическая типология. М., 1969.
Щедровицкий Г.П. О системе педагогических исследований (методологический анализ) // Оптимизация процесса обучения в высшей и средней школе. Душанбе, 1970.
Щедровицкий Г.П. Смысл и значение // Проблемы семантики. М., 1974. (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.)
Щедровицкий Г.П. Проблемы построения системной теории сложного «популятивного» объекта // Системные исследования. Ежегодник—1975. М., 1976.
Щедровицкий Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник—1981. М., Наука, 1981. (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.)
Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. М., 1983.
Щедровицкий Г.П. и Алексеев Н.Г. О возможных путях исследования мышления как деятельности // Доклады АНН РСФСР, 1957, № 3, а также 1958, №№ 1 и 4; 1959, №№ 1,2 и 4; 1960, №№ 2, 4, 5, 6; 1961, №№ 4 и 5; 1962, №№ 2—6.
Щедровицкий Г.П. и Надежина Р.Г. О двух типах отношении руководства в групповой деятельности детей // Вопросы психологии, 1973, № 5.
Щедровицкий Г.П. и Садовский В.Н. К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании. Сообщение I—III // Новые исследования в педагогических науках, вып. 2, 1964; вып. 4 и 5, 1965. М. (Повторно опубликовано в: Г.П.Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995.)
Schedrovitsky G.P. Configuration as a method of construction of complex knowledge // Systematics, vol. 8 № 4. 1971.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ