1. Введение 5
2. Постановка задачи 6
3. Обзор существующих подходов 7
3.1. Основные каналы дистрибуции 7
3.1.1. Глобальные распределительные системы 8
3.1.2. Сайты-поисковики 8
3.1.3. Сайты-агрегаторы 9
3.2. Выводы 10
4. Предлагаемое решение 11
4.1. Выбор внешних сервисов 11
4.1.1. Критерии существующих решений 11
4.1.2. Анализ GDS 12
4.2. Выбор инструментов 13
4.2.1. Серверная часть 13
4.2.2. Клиентская часть 15
4.3. Архитектура приложения 16
4.3.1. Структура базы данных 16
4.3.2. MVC model 16
4.3.3. Модель 17
4.3.4. Вид 18
4.3.5. Контроллер 18
4.3.6. Модуль взаимодействия с базой данных 19
4.3.7. Утилиты системы 21
4.3.8. Исключения приложения 21
4.3.9. Взаимодействие системы с пользователем 23
4.3.10. Модуль взаимодействия с GDS 23
4.4. Функционал приложения 26
5. Тестирование сервиса 27
6. Заключение
28
Приложение
29
Список литературы
Мы живем в век информации – время неограниченного доступа к
информационным ресурсам, время, в которое объем данных растет экспоненциально. Каждый день тысячи туристических компаний, сервисов по заказу отелей, бронированию автомобилей публикуют десятки
тысяч новых предложений. Каждое из них может быть потенциально
интересно определенному пользователю.
Избыточное количество источников и неструктурированность этих
предложений в совокупности создает ситуации, в которых человек может проводить большое количество времени, подбирая для себя подходящие предложения различных компаний и сервисов и планируя свое
путешествие самостоятельно.
Имея такое разнообразие данных, появляется необходимость в сервисе, который мог бы пользоваться всей функциональностью этих служб
и агрегировать все их возможности в одном приложении.
На данный момент существует большое количество сервисов, способных находить и заказывать места в отелях, бронировать автомобили, рестораны, но наряду с этим туристические компании могут предложить лишь готовые туры, и клиент становится зависимым от предлагаемых условий.
Разрабатываемое приложение должно предоставить возможность
легко планировать и осуществлять заказы необходимых услуг запланированного путешествия, исходя из личных предпочтений и финансовых
возможностей, не покидая 1 сайта.
В ходе работы были проанализированы средства для планирования
и организации путешествий. Было разработано клиент-серверное приложение, позволяющее настраивать основные компоненты путешествия
самоcтоятельно и находить по ним актуальные туристические предложения.
Ниже перечислены результаты данной работы:
• Проанализированы существующие решения;
• выбран оптимальный сервис для сбора информации;
• выбраны соответствующие инструменты для реализации;
• спроектирована структура базы данных;
• разработана общая архитектура приложения;
• реализована серверная и клиентская часть;
• протестирована система.
[1] Elliott James O’Brien Timothy M. Fowler Ryan. Harnessing Hibernate. — 2008.
[2] Gupta Arun. Java EE 6 Pocket Guide. — 2012.
[3] Metsker Steven John. The Design Patterns Java Workbook. — 2002.
[4] Tim O’Brien Manfred Moser et al. Maven: The Complete Reference. — 2011.
[5] Vincent Massol Ted Husted. JUnit in Action. — 2003.
[6] В.С. Новиков. Инновации в туризме. — 2007.
[7] Лёшкин А.В. Кормалев Д.А. Анализ программных продуктов и ре-шений для туристического бизнеса. — 2010.
[8] Эрих Гамма Ричард Хелм и др. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования.— 2015.
[9] Ю. Примак Т. Исследование потенциала современных каналов дис-
трибуции сегментов туристических услуг. — ВЕник Д1ТБ, 2014.