Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенции продюсера в деятельности журналиста

Работа №75255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4-8
Глава I. Продюсер ТВ: становление профессии 9
1.1 Телевизионный продюсер: профессиональные функции 9-15
1.2 Исторические предпосылки телевизионного продюсирования в
западной практике 15-19
1.3. Зарождение института продюсирования на отечественном телевидении 20-29
Глава II. Компетенции продюсера на современном телевидении 30
2.1 Роль продюсера на зарубежном телевидении 30-33
2.2. Задачи телевизионного продюсера на отечественном ТВ 33-36
2.2.1. Продюсирование информационных программ на федеральном телеканале: 5 канал-Петербург, информационная программа «Сейчас» 36-39
2.2.2. Продюсер информационного вещания на региональном ТВ 39-41
2.2.3 Продюсер по гостям в ток-шоу на федеральном телеканале
и на региональном ТВ 41-43
2.2.4. Информационно-аналитическая программа на федеральном телеканале, на примере программы «Главное» с Никой Стрижак на Пятом канале 43-46
2.3. Журналист и продюсер: практика взаимодействия 46-47
Заключение 48-49
Список литературы 50-52
Приложения 1 53-54
Приложение 2 55-57
Приложение 3 58-59
Приложение 4 60-62
Приложение 5

Развитие рыночных отношений в конце двадцатого века серьезно повлияло на информационную сферу. Конкуренция государственных, общественных и частных телекомпаний увеличилась в несколько раз по сравнению с тем, что было еще 20 лет назад. В эпоху конвергенции информации и развития новых медиа конкуренция традиционных СМИ усиливается. На данный момент в России работает более 150 только нишевых телеканалов. По данным European Audiovisual Observatory, в нашей стране представлено примерно 2300 различных ТВ каналов (или, по крайней мере, имеющих лицензию на вещание на территории страны). Из них 80% принадлежит частным компаниям, 13% - государственным и еще 5% имеют смешанную структуру владения. Почти треть всех каналов - это региональные информационные каналы, 21% - то есть каждый пятый - развлекательные и lifestyle телеканалы. Проникновение HD каналов в России составляет 8%. Крупнейшими медиакомпаниями России, управляющими максимальным количеством телеканалов, являются «Газпром Медиа» (более 50), ВГТРК (30+) и «Национальная медиа группа» (25 каналов).
Главная борьба идет, конечно, за внимание телезрителя в жесткой конкуренции с интерент-контентом. В эпоху Интернета изменились требования аудитории не только к качеству информации, но и к ее оперативности. Потребители информации (читатели, слушатели, зрители) имеют доступ к сети, где информация появляется практически в режиме реального времени. Принципы избирательности и готовности к потреблению «здесь и сейчас» во многом определяют поведение и выбораудитории. В условиях разнообразия медиапредложений современный пользователь, формируя картину дня, как правило, использует совокупность источников.
С появлением и широким распространением смартфонов новости стали средой, в которой человек живет ежесекундно. По словам Дмитрия Солодовникова, представителя МТС, «сейчас (на конец 2014г. - курсив автора) в мире смартфонами пользуются 22% жителей планеты и 70% из них смотрят новости. В Азии и вовсе 90% жителей пользуются смартфонами. В России, кстати, порядка 35%. Лидером по обмену новостным контентом являются платформы социальных сетей, и люди через них больше обмениваются новостями, чем ранее. При этом мы наблюдаем и тенденцию к сокращению времени восприятия новости. Так, период концентрации внимания пользователей на новом контенте сократился за последние 15 лет с 8 до 12 секунд».
Цифровая эпоха требует от журналистов не только новых знаний и навыков, но именно она поднимет их статус на новый уровень. Важнейшим условием для телевидения становится постоянное обновление в телевизионном производстве. Изменяются не только подходы к подаче информации, но и качество новостного продукта, способы его подачи. Как считают некоторые телевизионные эксперты, сегодня на первый план выходит фигура продюсера. Ирина Кемарская в своей работе «Телевизионный редактор» отмечает следующее: «Любой телевизионный продукт всегда делает не один человек, а команда. В идеале эта команда устроена так, что никто не мешает друг другу, у каждого профессионала - своя ниша. Самая большая удача, которая может вас ожидать, - это успех группы. Он всегда несоизмеримо больше, чем успех одного человека».
Нужно отметить, что так было всегда: ТВ - это коллективный труд. Деятельность журналиста тесно связана с работой коллектива, фрагментируется как в рамках конкретного материала, так и в рамках общих задач редакции. Но сегодня работа творческого коллектива усложняется, поскольку детализируется процесс управления в компании. Увеличивается значение функций организации производства контента. Возрастает роль полифункциональности в редакционных коллективах. Повышение эффективности работы творческого коллектива часто зависит от управленческого аппарата.
Среди журналистов-практиков, а также в научных кругах, существуют разночтения в трактовке понятия телевизионного продюсирования. При этом изучению факторов, которые способствовали появлению данной специальности на отечественном телевидении, уделяется мало внимания. Недостаточная разработанность научных исследований, которые отражают особенности телевизионного продюсирования в России, обусловливают актуальность и новизну нашего исследования.
Цель работы - проследить становление, развитие и распределение функций продюсера на ТВ в аспекте формирования новых профессиональных компетенций телевизионного журналиста.
В соответствии с обозначенной целью ставятся следующие задачи:
- дать определение понятию телевизионное продюсирование;
- проследить развитие телевизионного продюсирования в отечественной и зарубежной практиках;
- определить основные компетенции продюсера на телевидении;
- сравнить функции и обязанности продюсера в редакции на отечественном телевидении и на зарубежных каналах;
- выявить новые компетенции, необходимые тележурналисту в связи с развитием института продюсирования.
Объект нашего исследования - телевизионное продюсирование, предмет - компетенции телевизионного продюсера в аспекте профессиональной подготовки тележурналиста.
Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных исследователей, а именно работы И.Н. Кемарской, С. А. Муратова, Д. Губина, К. Келлисон, О.Ф. Майдуровой, С. Н. Ильченко и других авторов, которые исследовали теорию и практику продюсирования на телевидении.
Эмпирическую базу формируют экспертные интервью с продюсерами отечественного и зарубежного телевидения. Автором было проинтервьюировано 7 продюсеров отечественного ТВ и 2 продюсера с зарубежным опытом работы.
Следует отметить, что ценность работе придает метод включенного наблюдения, который использует автор в своей работе. Также автор исследования провел ряд экспертных интервью с работниками отечественного и зарубежного телевидения, среди которых руководитель планирования и продюсирования Дирекции информационно-аналитических программ телекомпании «Пятый канал-Петербург» Лариса Костина, заместитель директора Дирекции информационно-аналитического вещания Петр Гуленко, директор новостей чешского телевидения CT2 4 Zdenek Samal и продюсер немецкого новостного агентства Mhoch4 Наталия Науменко. Кроме того, автор лично принимал участие в подготовке программ: «Главное», «Сейчас», «Открытая студия», «Актуально», «Место происшествия» (5 канал-Петербург).
В работе используются следующие методы исследования: сопоставительный анализ, наблюдение, включенное наблюдение, описание, экспертное интервью.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и приложений. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты телевизионного продюсирования в отечественной и зарубежной практиках. Во второй главе анализируем профессиональные компетенции журналиста и продюсера в современной информационной редакции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование рыночных механизмов на отечественном телевидении тесно связано со становлением особого вида деятельности - телевизионным продюсированием, играющим ключевую роль в развитии российской аудиовизуальной индустрии. Однако существующие до настоящего времени разночтения в трактовке термина «телевизионное продюсирование» и сути профессии «продюсера», отсутствие их научного обоснования приводят к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности явления.
Институт продюсирования на телевидении формировался с 50-х годов двадцатого века - на Западе. Первые продюсеры появились в США, так как телевидение стало важнейшей площадкой размещения рекламы и институтом коммерческой деятельности. Изначально продюсеры занимались получением прибыли от размещения рекламы. А впоследствии стали формировать вещательную политику каналов, организовывать процесс телевизионного производства программ и фильмов.
Постепенно влияние продюсера на конечный телевизионный продукт стало самым масштабным и значимым. Сегодня в работе телеканалов влияние продюсера трудно переоценить
В российской практике институт продюсирования появился в 90-х годах прошлого века. Большое влияние на развитие как всего телевидения, так и института телевизионного продюсирования оказала телекомпания «ВИД» которая производила самый разнообразный телевизионный контент - от развлекательных шоу до серьёзных аналитических программ, влияющих на общественное мнение. Опыт продюсеров компании стал основным для формирования российской школы телевизионного продюсирования.
Сегодня работа творческого коллектива усложняется, поскольку детализируется процесс управления в компаниях. Увеличивается значение функций организации производства контента. Возрастает роль полифункциональности в редакционных коллективах.
В нашем исследовании мы рассказали о компетенциях телевизионного продюсера на конкретных примерах, поэтому мы считаем, что наша работа будет полезна и интересна любому интересующемуся телевизионной кухней.
Мы утверждаем, что несмотря на фрагментацию профессиональных компетенций в современной редакции, актуальна полифункциональность членов редакционных коллективов. Современный журналист должен детально представлять себе обязанности коллег, уметь находить взаимодействие с ними и быть готовым занять место в производственной цепочке телепрограммы. Многие утверждают, что профессии продюсера невозможно научиться, что по-настоящему хорошим продюсером станет лишь тот человек, который готов день и ночь работать в новостях, забывая про сон и отдых. Это желание рваться в бой и умение заразить им всех, начиная от съемочной бригады и заканчивая ньюсмейкерами - самое ценное качество продюсера новостей. Мы не возражаем! Тем не менее, профессиональные компетенции продюсера сформулированы, функционал очерчен, и очевидна необходимость таких умений и навыков любому профессиональному журналисту.
В профессиональные компетенции журналиста должны входить аспекты работы телевизионного продюсера. Особенности продюсирования должны быть включены в профессиональные стандарты журналистского образования в России, об это говорит как опыт зарубежных коллег, так и отечественная практика.



1. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ. СПб, 2003.
2. Баранова Е.А. Баранова Конвергентная журналистика: теория и практика. М., 2014.
3. Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Курс телевизионной журналистики. СПб, 2004.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
5. Губин Д. «Внутренняя кухня радио и телевидения» М., 2016.
6. Ильченко С. Н., Познин В.Ф., Почкай Е.Ф. Технология СМИ
Творческие профессии на телевидении и радио. СПб, 2003.
7. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб,
2009.
8. История Русских Медиа 1989 - 2011. М., 2011.
9. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М., 2002.
10. Келлисон Кэтрин Продюсирование на телевидении: практический
подход. Минск, 2008.
11. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М., 2009.
12. Качкаева А., Новикова А., Юркина Р Как это делается:
продюсирование в креативных индустриях. М., 2016.
13. Майдурова О.Ф. Работа над телевизионным репортажем. СПб, 2004.
14. Майдурова О.Ф. Информационные жанры в региональных новостных
телепрограммах: актуальные тенденции. СПб, 2011.
15. Роднянский А. Выходит продюсер. М., 2013.
16. Сидоренко В.И., Огурчиков П.К. Профессия - продюсер кино и
телевидения практические подходы. М., 2013.
17. Телевизионный бизнес. Зубов, Алексей Сергеевич М., 2012.
18. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. М., 2008.
Учебные пособия, статьи
19. История продюсирования кино и телевидения: учебное пособие.
Нальчик, 2013.
20. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях: Автореферат диссертации на соискании степени канд. экон. наук. М., 2006.
21. Телевизионный журналист. Основы творческой деятельности. М.,
2015.
22. Тютрюмов А.А. Совершенствование механизма продюсирования на телевидении. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. СПб, 2013.
23. Телевизионная журналистика: учебное пособие ля ВУЗов. М., 2002.
24. Электронный журнал «Медиаскоп». [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/.
Электронные ресурсы
25. Коммерсант [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru/doc/116096.
26. Лабыкин А. Новые масс-медиа: вся власть аудитории [Электронный ресурс] URL:http://expert.ru/.
27. Маградзе Р. Продюсер Кирилл Набутов. [Электронный ресурс] URL: http://www.telesputnik.ru/.
28. Открытое письмо руководителей платных телеканалов премьер- министру Дмитрию Медведеву по поводу законопроекта о запрете рекламы в э ф и р е [Электронный ресурс] URL: http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/261861-dumskii-blok-po-komu-bet-zapret-reklamy-na-platnykh-kanalak.
29. Профессия продюсер [Электронный ресурс] URL:http://enjoy- job.ru/professions/producer/.
30. TelecomDaily [Электронный ресурс] URL:http://www.tdaily.ru/novosti-istocnik/telecomdaily.
31. Творческие профессии на ТВ. [Электронный ресурс] URL: http://gigabaza.ru/doc/71548-p6.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ