Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СБОРНИК Н.В. ГОГОЛЯ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»: СИНТЕЗ РОМАНТИЗМА И РЕАЛИЗМА

Работа №75212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ Н.В. ГОГОЛЯ
1.1. Эволюция и вектор художественного мышления Н.В. Гоголя (от
романтизма к реализму) 6
1.2. Романтические дебюты Н. В. Гоголя 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА Н.В. ГОГОЛЯ В СБОРНИКЕ «ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ»
2.1. Истоки романтической традиции в сборнике «Вечера на хуторе близ
Диканьки» 24
2.2. Фантастические элементы в поэтике сборника «Вечера на хуторе близ
Диканьки» 38
ГЛАВА 3. ПЕРЕХОД ОТ РОМАНТИЗМА К РЕАЛИЗМУ В
ТВОРЧЕСТВЕ Н.В. ГОГОЛЯ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ЭПОХИ
3.1 Романтизация быта в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород» 47
3.2. Героизация истории в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность работы. Романтическая проза Гоголя представляет собой совершенно новое явление в русской литературе, раздвинув возможности художественного изображения народной жизни и обогатив стилевые и изобразительные краски всей литературы. Высокая патетика и проникновенная лирика характерно окрасили и самые значительные страницы реалистического искусства Гоголя. Его романтизм не только не противостоял реализму, но, напротив, всячески содействовал его упрочению. Недаром романтическое начало так ярко выражено в реалистических произведениях Гоголя.
Каждый большой художник - это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту - значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую ступень духовного, эстетического развития. Своим гражданским темпераментом, своим романтическим порывом, глубоким и бесстрашным анализом реальных противоречий действительности Гоголь оказал громадное влияние на развитие новых взглядов на будущее России. Смех Гоголя также обладал огромной разрушающей силой. Он подрывал веру в мнимую незыблемость полицейско-демократического режима, которому Николай I пытался придать ореол несокрушимого могущества; он выставлял на «всенародные очи» гнилость этого режима.
Творчество Гоголя отражало возраставшее недовольство народа крепостническим строем, его стремление к иной, более совершенной действительности.
Русский романтизм 1820 - 30-х годов наиболее плодотворно проявил себя в поэзии. Изображение тех или иных сторон действительности отзывалось в романтических повестях крайним субъективизмом, приводившим к ходульности и всяческой фальши. Романтическая проза Гоголя представляет собой совершенно новое явление в отечественной литературе, раздвинув возможности художественного изображения народной жизни, обогатив стилевые и изобразительные краски всей литературы. Высокая патетика и проникновенная лирика характерно окрасили и самые значительные страницы реалистического искусства Гоголя. Его романтизм не только не противостоял реализму, но, напротив, всячески содействовал его упрочению. Недаром романтическое начало так ярко выражено в реалистических произведениях Гоголя. Гоголь, несомненно, актуален. Он тонко понял те проблемы, которые являются основными и, пожалуй, неискоренимыми в нашем обществе, и описал их. Конечно, современные гоголевские герои выглядят по-другому, их окружение изменилось. Но вот суть. Суть осталась та же, что и у героев XIX столетия. И, пожалуй, ещё через двести лет она вряд ли изменится, а Гоголь будет столь же актуален, как и теперь.
Степень разработанности проблемы работы. Творчество Н.В. Гоголя исследовали Ю.В. Манн, И.И. Самородницкая, А. Белый, В.В. Виноградов, Л.И. Еремина, Л.В. Карасев, А.Л. Слонимский, Г.А. Гуковский, В. Кривонос, В.Ю. Белоногова, Н.А. Василевская, М.Г. Васильева, В.Е. Ветловская, Е.С. Иванова, Н.Е. Крутикова, Т.Ю. Малкова, М. Мандельштам, Л. Торопчина, Е.В. Черкашина.
А. Белый представил общий обзор творчества писателя и определил его художественное мастерство [Белый: 2011, 416]. Л.И. Ерёминой были описаны особенности языка художественной прозы Н.В. Гоголя [Ерёмина: 1987, 176]. А.Л. Слонимский проанализировал понятие юмора, сатиры и иронии в произведениях писателя, а также описал технику комического [Слонимский: 2013, 65]. А.Г. Гуковский проанализировал особенности
реалистических произведений писателя [Гуковский: 1959, 532].
Целью данной работы является выявление особенностей художественного метода Гоголя в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Объект работы - сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Предметом работы является синтез романтических и реалистических тенденций в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Цель работы определила и постановку следующих задач:
1. рассмотреть формирование романтического мировоззрения Гоголя;
2. проанализировать героизацию истории в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»;
3. выявить истоки и романтические традиции в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
4. проанализировать фантастические элементы в поэтике сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
5. определить особенности художественного метода Н.В. Гоголя в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
6. проследить дальнейшее усиление синтезирующей тенденции в сборнике Н.В. Гоголя «Миргород».
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Методология исследования включает в себя культурно-исторический, типологический, сравнительный, генетический методы.
Апробация:
Промежуточные результаты работы излагались в докладах на конференциях «Современные достижения и новые направления филологии» 13 февраля 2018 года, «Белгородском диалоге» 20 апреля 2018 года и публикациях «Фантастические элементы в поэтике сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Художественная героизация истории в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» в сборниках «Современные достижения и новые направления филологии» г. Белгород, 12 -13 февраля 2018г. и «Белгородском диалоге»( статья отдана в печать).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Романтическая проза Гоголя представляет собой совершенно новое явление в русской литературе, раздвинув возможности художественного изображения народной жизни и обогатив стилевые и изобразительные краски всей литературы. Высокая патетика и проникновенная лирика характерно окрасили и самые значительные страницы реалистического искусства Гоголя. Его романтизм не только не противостоял реализму, но, напротив, всячески содействовал его упрочению. Недаром романтическое начало так ярко выражено в реалистических произведениях Гоголя. Своим гражданским темпераментом, своим романтическим порывом, глубоким и бесстрашным анализом реальных противоречий действительности Гоголь оказал громадное влияние на развитие новых взглядов на будущее России. Смех Гоголя также обладал огромной разрушающей силой. Он подрывал веру в мнимую незыблемость полицейско-демократического режима, которому Николай I пытался придать ореол несокрушимого могущества. Творчество Гоголя отражало возраставшее недовольство народа крепостническим строем, его стремление к иной, более совершенной действительности. Один из его сборников получил название «Миргород» (1835 год). Повести, служащие продолжением «Вечеров на хуторе близ Диканьки» - таков подзаголовок «Миргорода», но эта книга была не просто продолжением «Вечеров». И содержанием, и характерными особенностями своего стиля она открывала новый этап в творческом развитии писателя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике и красоте, преобладавшим в повестях пасечника Рудого Панька. Жизнь человека опутана здесь хитросплетениями мелочных интересов. Нет в этой жизни ни высокой романтической мечты, ни песни, ни вдохновения. В «Миргороде» Гоголь расстался с образом простодушного рассказчика Рудого Панька и выступил перед читателями как художник, открыто уже и остро ставящий важные вопросы жизни, смело вскрывающий социальные противоречия современности. Именно в этой книге появилась типичная черта гоголевского творчества - его исследовательский, аналитический характер. От весёлых и романтических парубков и девчат, вдохновенно - поэтических описаний украинской природы Гоголь перешёл к изображению прозы жизни. В этой книге резко выражено критическое отношение писателя к затхлому быту старосветских помещиков и пошлости миргородских обывателей. Эволюция Гоголя от «Вечеров» к «Миргороду» была результатом более углублённого критического осмысления писателем действительности. По свидетельству Гоголя, Пушкин говорил ему, что ещё ни у одного из писателей не было «дара выставлять так ярко... пошлость человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы в глаза всем». «Вот моё главное свойство, - добавляет Гоголь, - одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей». Автор «Тараса Бульбы» придал исторической теме яркую гражданскую направленность. С необыкновенной широтой и эпическим размахом раскрывается в «Тарасе Бульбе» народное освободительное движение. Главный герой повести предстает как участник и выразитель этого движения. Свободно распоряжаясь историческим материалом, не производя ни одного конкретного исторического события, почти ни одного реального деятеля, Гоголь вместе с тем создал произведение искусства, в котором с гениальной художественной мощью раскрыл доподлинную историю народа, или, как говорил Белинский, исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел её духовный образ». В изображении Сечи и её героев Гоголь сочетает историческую конкретность, характерную для писателя-реалиста, и высокий лирический пафос, свойственный поэту-романтику. Органическое слияние различных художественных красок создаёт поэтическое своеобразие и обаяние «Тараса Бульбы». В изображении Сечи и её героев Гоголь сочетает историческую конкретность, характерную для писателя-реалиста, и высокий лирический пафос, свойственный поэту-романтику. Органическое слияние различных художественных красок создаёт поэтическое своеобразие и обаяние «Тараса Бульбы». Уже отмечалось, что увлечение романтизмом имело глубокие корни в художественном сознании Гоголя. Этому увлечению он отдал дань только в «Вечерах», но и в «Миргороде», когда уже вполне вкусил плоды реалистического творчества. В «Тарасе Бульбе» гоголевский романтизм обрёл наиболее зрелые формы. И способом изображения эпохи, свободного от деспотической власти исторического документа, и манерой раскрытия характеров, совершенно раскованных и лирически приподнятых, и общим эмоциональным стилем письма, очень яркого, живописного, - во всех этих примерах отчётливо проглядывает романтический настрой гоголевской души. Гоголь начал как романтик, но затем, после повести о Шпоньке романтизм и реализм развивался в его творчестве двумя параллельными потоками. Писатель почти синхронно шёл разными дорогами, иногда, впрочем, пересекавшимися. Вот, почему не удивительно, что различные элементы обоих художественных методов переплетаются даже в одном и том же произведении - и в «Тарасе Бульбе» и, например, в «Мёртвых душах», лирические отступления которых в своей художественной структуре, в своём стиле несут на себе несомненную печать романтических порывов Гоголя.
Цели и задачи дипломной работы достигнуты.



1. Александрова С.В. Повести Н. В. Гоголя и народная зрелищная культура // Русская литература. - 2001. - N 1. - С. 50 - 65.
2. Алферов А. Особенности творчества Гоголя и значение его поэзии для русского самосознания // Нева. - 2009. - № 1. - С. 209 - 226.
3. Афанасьев А.Н. Гоголь - Чехов: эстетика «малых величин» // Литература в школе. - 2006. - N 10. - С. 2 - 7.
4. Барабаш Ю. "Анти-" и "Пост-" : Гоголь в литературном сознании украинского зарубежья // Вопросы литературы. - 2006. - N 3 - 4. - С. 165 - 201.
5. Барабаш Ю. "Наш" или "не наш" ? : Гоголь в литературном
сознании украинского зарубежья // Вопросы литературы. - 2004. - N 1. - С. 144 - 180.
6. Барабаш Ю. "Страшная месть" в двух измерениях : миф и (или) история : ( о произведении Н.В.Гоголя "Страшная месть" ) // Вопросы литературы. - 2000. - № 3. - С. 171 - 210.
7. Барабаш Ю. Сладкий ужас мщенья, или зло во имя добра ? : Месть как религиозно-этическая проблема у Гоголя и Шевченко // Вопросы литературы. - 2001. - N 3. - С. 31 - 65.
8. Барабаш Ю. Почва и судьба : Гоголь и укр. лит. : у истоков. - М. : Специализир. изд.-торговое предприятие "Наследие", 1995. - 222 с.
9. Безина Е.Д. Анализ поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в свете расшифровки образных словесных характеристик персонажей в тексте поэмы: пейзаж, быт, портрет // Молодой ученый. - 2014. - №6.3. - С. 11-19.
10. Белая Г. Русская прививка к мировой сатире : ( Гоголь и Зощенко ) // Литература. - 2011. - 1-7 марта (N9). - С.14 - 15.
11. Беленький Г.И. О чем не говорят на уроках литературы : (повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" в современной школе ) // Русская словесность. -
2013. - № 6. - С. 16 - 23.
12. Белоногова В.Ю. Гоголь и Пушкин: к особенностям
литературного процесса 30-40-х годов XIX века: автореферат
диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Коломна, 2003.
13. Белый А. Мастерство Гоголя. Исследование / Вступ. ст. Ю. Манна. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2011. - 416 с.
14. Бологова К.О. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя и «Малороссийские повести» Г.Ф. Квитки-Основьяненко // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 3(46). - Новосибирск: СибАК, 2015.
15. Брюсов В.Я. Испепеленный : К характеристике Гоголя // Русский язык. - 2012. - 1 - 7 марта (N 9). - С. 7-10.
16. Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. - М.: Российский государственный гуманитарный университет. 2002. - 686 с.
17. Василевская Н.А. «Кочующие мотивы» в героической повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и поэме «Мертвые души» // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 239-243.
18. Василевская Н.А. Способы создания образов персонажей в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и героической повести «Тарас Бульба» // Молодой ученый. - 2017. - 31. - С. 77-83.
19. Васильева М.Г. Гоголь в творческом сознании М. А. Булгакова: Автореферат дис. канд. филол. наук / Томский государственный университет. - Томск, 2015 - 23 с.
20. Вересаев В. Гоголь в жизни. Систематический свод подлинных свидетельств современников. - Харьков: Прапор, 1990.
21. Ветловская В.Е. Творчество Гоголя сквозь призму проблемы народности // Русская литература. - 2011. - N 2. - С. 3 - 24.
22. Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой. - М.: Наука, 2009. - 388 с.
23. Волосков И.В. Истоки религиозной философии Н. В. Гоголя // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. - 2002. - № 2 . - С. 47 - 57.
24. Воронский А.К. Гоголь. Смысл жизни в творчестве. М.: Молодая гвардия, 2008. - 447 с.
25. Воропаев В. Николай Гоголь : опыт духовной биографии: ( к 150 - летию со дня смерти Н.В. Гоголя) // Литературная учеба. - 2002. - N 1. - С. 118 - 179.
26. Гарин И.И. Загадочный Гоголь. - М.: Книжный клуб. 2012. - 640 с.
27. Гоголь Н. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. - М.: Худож. лит., 1982.
28. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки / Н.В. Гоголь; [авт. предисл. и сост. канд. филол. н., проф. И.И. Мурзак]. М.: РИПОЛ классик, 2013. - 224 с.
29. Гоголь Н.В. Духовная проза. - М.: Русская книга, 1992. - 480 с.
30. Гоголь Н.В. Мертвые души. М.: Эксмо-Пресс, 2014.
31. Гоголь Н.В. Портрет // Петербургские повести, Л., 1978. - С.
84-139.
32. Гоголь-этнограф. Интересы и занятия Н.В. Гоголя этнографией. «Этнографическое Обозрение», 1921 г., кн. XXXI-XXXII Stender- Petersen.
33. Гоголь. Н.В. Полное собрание сочинений, том первый // Издательство Академии наук СССР. - 1940.- 543 с.
34. Гончаровская Е. Видение мира через фантастику : обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Миргород", "Петербургские повести") // Литература в школе. - 2016. - N 10. - С. 25 - 28.
35. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. Л. : Гос. изд-во художеств. лит., 1959. - 532 с.
36. Гусинова С.В. Преломление романтической традиции в повестях А. С. Пушкина «Пиковая дама» И Н.В. Гоголя «Портрет» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. Конф. № 14. - 2013. - С. 156-163.
37. Ерёмина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя: Искусство повествования / ред. А.Н. Кожин. - М. Наука, 1987. - 176 с.
38. Иванова Е.С. Мотив сна в повести Н.В. Гоголя «Портрет» //
Язык и культура: сборник материалов II научно -практической
конференции. Новосибирск. Изд. НГТУ, 2012. - С. 148.
39. Иванова Е.С. Онирическая модель мира в раннем творчестве Н. В . Гоголя // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч. -практ. конф. № 5(48). - Новосибирск: СибАК, 2015.
40. Иванова Е.С. Художественное своеобразие мотива сна как прецедентного феномена в творчестве Н.В. Гоголя // XVIII Державинские чтения. Институт филологии: материалы Общероссийской научной конференции. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. - С. 223-227.
41. Калугин В. Антология русского романса. Золотой век. - М.: Эксмо, 2006. - 456 с.
42. Канунова Ф.З. Вопросы мировоззрения и эстетики В. А. Жуковского. - Томск : Изд. Томского ун-та, 1990. - 184 с.
43. Карасёв Л.В. Гоголь в тексте. - М.: Studia phililigica, 2012. - 224 с.
44. Кардаш Е. Тайна "Танцующих старушек" : "Зеркала" и "Автоматы" в романтической литературе и "Сорочинская ярмарка" Гоголя // Русская литература. - 2006. - N 3. - С. 19 - 37.
45. Климов Е.А. О психологическом знании в "Предисловии" к "Вечерам на хуторе..." Н.В.Гоголя // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С.66 - 71.
46. Кожин А.Н. Гоголь. Н.В. Язык. - М.: Высш. Школа, 1991. - 175 с.
47. Козлова Л. Петербургские повести Н.В. Гоголя // Н.В. Гоголь. Петербургские повести. Л., 1978. - С. 5-17.
48. Котляревский Н. Николай Васильевич Гоголь. 1829-1842 - 1903 г.
49. Кривонос В. Повести Гоголя: пространство смысла. Самара: Изд-во СГПУ, 2006. - 442 с.
50. Крутикова Н.Е. Гоголь и украинская литература (30-80-е гг. XIX ст.): Автореф. дис. докт. филол. наук. М.: АН СССР, 1953. - 31 с.
51. Кульман Н.К. Лекции о Гоголе, читанные... в 1909/1910 уч. году. - СПб. Машинопись.
52. Лисик Л. Литературоведы об особенностях языка и художественного стиля Н. Гоголя // Молодой ученый. - 2011. - №5. Т.2. - С. 27-33.
53. Любецкая В.В. Проявление разлада в художественном творчестве Н.В. Гоголя [Текст] // Филологические науки в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 1-3.
54. Ляпина А.В. Повесть Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" : V класс // Литература в школе. - 2010. - N 6. - С.105 - 111.
55. Малкова Т.Ю. Гоголевские традиции в изображении демонических образов и мотивов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» [Текст] // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. - С. 15-18.
56. Мандельштам И. О характере гоголевского стиля. - Гельсингфорс, 1902.
57. Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. «Гоголь в школе». - М.: ВАКО,
2007 г. - 368 с.
58. Манн Ю. Постигая Гоголя. Москва, Аспект Пресс, 2005, с. 205.
59. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996. - 413
с.
60. Машинский С. Художественный мир Гоголя. М. 1971. - 308 с.
61. Мережковский Д.С. Гоголь и чёрт. В тихом омуте. - М.: Советский писатель, 1991. - С. 196-254.
62. Мякинина Е.С. Шапка в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" // Русская речь. - 2016. - N 2. - С. 3 - 8.
63. Недопекина Н.В. Учимся комментировать : к изучению повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" : 5 кл. // Литература в школе. - 2006. - N 6. - С. 42 - 44.
64. Некрасова Е.С. Гоголь перед судом иностранной литературы // Русская старина. 1897. Т.5. Кн. 9. С.553-570.
65. Никанорова Ю.В. Общая картина восприятия гоголевского творчества в Германии XIX в.: «Поэт жизни действительной» // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1656-1658.
66. Николаев О. "Я тебя породил, я тебя и убью!" : Тарас Бульба и суд правителя над сыном в русской культурной традиции // Знание-сила. - 2011. - N 11. - С. 84 - 87.
67. Пиманова О.В. Смешное и страшное в "Вечерах..." Н.В.Гоголя // Литература в школе. - 2008. - N 3. - С. 75 - 78.
68. Питерская С.Э. Образ скупого в мировой литературе // Филология и литературоведение. 2015. № 12. - С. 15-19.
69. Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах // Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л.: Наука. Ленингр. Отд-ние, 1977¬1979.
70. Пушкин А.С. Возражение критикам «Полтавы» // Полное собрание сочинений в шестнадцати томах. - Т 11: Критика и публицистика, 1819 -
1834. - М., 1949. - С. 164.
71. Слонимский А.Л. Техника комического у Гоголя. - СПб.: ACADEMIA, 2013. - 65 с.
72. Торопчина Л. Фольклорные персонажи в творчестве Гоголя // Литература. - 2008. - № 2. - С. 4-6.
73. Трофимова И.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя: особенности сюжетосложения и символика цикла». Автореф. дис. к.ф.н.- М. - 2016. - С.314.
74. Фролова А.Г. Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н. В. Гоголя // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 556-559.
75. Черкашина Е. В. Лексические средства создания образа Украины в цикле Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» // Молодой ученый. - 2009. - №9. - С. 105-107.
76. Черкашина Е.В. Метафора как «Инструмент» создания индивидуально-авторской картины мира // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2012.
77. Черкашина Е.В. Национальная картина мира и её репрезентация в повестях Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», «Страшная месть» // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. V междунар. науч. -практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2011.
78. Чудаков Г.И. Отношение творчества Гоголя к западно-европейским литературам. - Киев: тип. Имп. Ун-та св. Владимира, 1908. - [2], IV, 182 с. - Отт. из «Унив. изв.» за 1908 г.
79. Чудакова М.О. Гоголь и Булгаков // Гоголь: история и современность. - М.: Современник, 1985. с. 345-363.
80. Шапиро Н. Медиапортал Государственного исторического музея. На «Уроке чтения» в Историческом музее рассказали о секретах Гоголя -
«Российская газета», 01.03.2016.
81. Шаровольский И. «Юношеская идиллия Гоголя» - «Памяти Гоголя. Научно-литературный сборник, изданный Историческим Обществом Нестора-летописца под ред. Н. П. Дашкевича». Киев, 1902, отд. II, стр. 13 - 52.
82. Шумейко Ю.А. Словообразовательные и морфологические особенности разговорной речи в тексте повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. - С. 13-21.
83. Якубович Д. «Кавказский пленник» // Путеводитель по Пушкину. - М.; Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1931. - С. 164.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ