Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОТА РЕДАКТОРА НАД СЕРИЙНЫМ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫМ ИЗДАНИЕМ ПО КИНОИСКУССТВУ

Работа №75152

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 глава. Специфика серийного научно-популярного издания по
киноискусству 15
1.1. Типологические характеристики научно-популярного издания
по киноискусству 15
1.1.1. Кино как предметная область издания 19
1.1.2. Описание социологического опроса 23
1.1.3. Литература о кино 28
1.2. Серийность как ведущая тенденция современного книгоиздания
по искусству 36
1.3. Критерии редакторского анализа серийного научно-популярного
издания по киноискусству 48
2 глава. Анализ современных серийных научно-популярных изданий по
киноискусству 53
2.1. Характеристика серий 53
2.2. Анализ издания Р. Салис «Нам уже не до смеха»: музыкальные
комедии Григория Александрова. (Серия «Кинотексты») 64
2.3. Анализ издания: А. Дунаевский. «Оскар: неофициальная
история премии 71
2.4. Сравнительный анализ изданий: А. Долин «Ларс фон триер.
<...>» и А. Плахов «Режиссеры будущего. <...>» 77
2.5. Рекомендации редактору 86
Заключение 93
Список использованной литературы: 97
Приложения

Концепция любого издания основывается на его читательском адресе, целевом назначении и характере информации. В книгах по искусству на первый план выдвигается предметная область издания — искусство,— которая определяет все видо-типологические характеристики подобных изданий. Это касается и киноискусства. В рамках активной визуализации культуры кино и телевидение приобретают особую значимость в современном культурном пространстве. Кино — неотъемлемая часть нашей жизни, особый вид искусства, знаковая система, которая передает информацию. Но для того чтобы понять кинокод, надо знать язык. С этой целью киноведы разрабатывают теорию кино, историки изучают историю возникновения этого вида искусства, критики анализируют эстетическую природу кинопроизведений. Для классификации и систематизации полученных знаний о кино активно используются книжные и журнальные издания.
Издания по киноискусству занимают немалую часть представленных сегодня на рынке изданий по искусству. Однако читателю-кинозрителю необходимо учиться «видеть фильмы, так же упорно, как нам приходится учить свои буквы» . Именно эту задачу выполняют научно-популярные издания по киноискусству, необходимость обращения к которым обусловлена социальной значимостью этого вида изданий для общества. «Обильно иллюстрированные научно-популярные книги образуют наиболее крупный раздел отечественного репертуара изданий искусствоведческой литературы: в 2000 году его удельный вес составлял 36,5% по названиям и 56% по тиражу» . Издания по киноискусству характеризуются небольшими
тиражами, в среднем до 3000 экземпляров, довольно высокой ценой (от 1000 рублей), связанной с высоким полиграфическим качеством исполнения книг, большим количеством иллюстраций, укрупненным форматом и другими особенностями. По данным Российской книжной палаты, в укрупненном тематическом блоке «Искусство. Искусствоведение» за 2015 год вышло всего 2150 наименований общим тиражом 3199.2 тыс. экз., что составляет 1,9% всех книг и брошюр . Это свидетельствует о недостаточном выпуске изданий этого вида. Количество ежегодно выпускаемых научно-популярных книг также не удовлетворяет потребности читателей. За 2015 год, по данным Российской книжной палаты, было выпущено 1809 наименований книг и брошюр тиражом 4481.9 тыс. экземпляров, что составляет небольшую долю книжной продукции . По мнению специалистов, «в России... научно¬популярную литературу читает не более 3% населения.. это главным образом люди за 40...» . Научно-популярных изданий в укрупненном тематическом разделе «Литература по филологическим наукам и искусству» за 2015 год всего 135 наименований.
Актуальность поставленной проблемы обусловлена значимостью изданий данного типа в условиях повышающегося читательского интереса к искусству кино. Согласно исследованиям Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С. Я. Маршака, почти 70% книговыдач в отделе научно-популярных изданий приходится на сектор книг по искусству . В рамках исследования был проведен опрос, где был поставлен вопрос о наличии интереса к подобной литературе у читателей. В результате выяснилось, что 59,2% респондентов активно интересуются книгами по киноискусству.
Выбор в качестве объекта исследования именно научно-популярной серии по киноискусству обусловлен состоянием современного книгоиздания, а именно тенденцией к объединению изданий в серии. В 2012 году сериальные издания составили 38,5% (43469) от количества наименований . Нередко книги по киноискусству становятся объектом массовизации и вульгаризации научно-популярных книг — выпускаются целые серии мемуарной литературы о кинодеятелях для массового читателя, где основной упор делается не на творческом пути человека, а на деталях его личной жизни, обыгрываются «закулисные тайны». Серий, посвященных киноискусству, насчитывается довольно много, не менее 25 названий, среди которых есть небольшие серии (от двух до пяти наименований), средние (около десяти наименований), и большие, к примеру, серия «Кино» издательства АСТ, в рамках которой вышло более 60 книг. Можно перечислить такие известные серии, как «Актерская книга», «Аллея звезд», «Арт-Хаус», «FilmCraft», «Великие советские фильмы», «Кино», «Кино!!», «Киноклассика», «Кинотексты», «Дом Кино», «Любимые комедии» и другие.
Еще одной существенной проблемой является стандартизация изданий, когда редакторы действуют по шаблону при подготовке книг серии и не учитывают специфику предметной области и основного текста конкретного издания.
Серии в книгоиздании сегодня один из наиболее распространенных методов организации издательского репертуара и редакционно-издательского процесса. Они готовятся для разных групп читателей, имеют разное целевое назначение, публикуются многими издательствами. Подобный интерес к этому феномену в книгоиздании вызван несомненными преимуществами серий. Однако неясно, насколько предпочтительна серия для издания книг по киноискусству.
Сложность данных изданий обусловила обращение к разным аспектам изучения исследуемой темы. В первую очередь к истории изучения типологии изданий. Разработкой типологической модели книжного издания занимался А. А. Гречихин , на работу которого мы опирались при определении типологических признаков книг по искусству. Немало нового привнесла в типологическую характеристику подобных изданий С. А. Карайченцева — в ее работе дается полная характеристика изданий по искусству. Проблемами искусства как предметной области в книгах занимался Н. П. Лавров . Он выделил особенности отражения искусства в книжном издании, сформулировал основные методы и рекомендации по подготовке изданий по искусству.
Значительный вклад в развитие этой темы внесла С. Г. Антонова . Исследовательница выделила специфику изданий по искусству, их читательский адрес, целевое назначение, актуализировала вопрос о том, как предметная область отражается в книжном издании. Однако сфера киноискусства и связанных с ней изданий в ее работе специально не исследовалась.
Вопросами редакторской подготовки изданий занимались С. Г. Антонова , А. М. Лобин , А. Д. Жарков , С. М. Болховитинова . Максимально подробно приемы редакторской подготовки описаны в учебнике под редакцией С. Г. Антоновой, где автор сформулировала основные подходы при работе с научно-популярным изданием, но при этом данные рекомендации не учитывают специфику предметной области. А. М. Лобин в своем учебном пособии разработал критерии редакторского анализа любого издания, значимые для данного исследования.
В процессе рассмотрения проблемы также были изучены труды, посвященные популяризации науки, среди которых книги Э. А. Лазаревича и М. Ф. Реброва . Они характеризуют историю популяризации науки в России, выделают ее принципы и методы. Языковое воплощение популяризации науки в книге через художественные образы описывает Е. В. Шлюпер . Однако все исследователи анализируют в первую очередь естественно-научные издания.
Специфика кино как особой области искусства была глубоко изучена многими культурологами и философами. Так, Ю. М. Лотман в своем исследовании подробно раскрывает особенности функционирования киноискусства, изучает элементы кинокода, их взаимосвязь, дает общее представление о феномене данного вида искусства. Вопросами сущности и роли кино в современном мире занимались Ж. Бодрийяр и Ж. Делез , их работы раскрывают особенности киноэстетики. Подробный анализ кино и его составляющих дает Н. А. Агафонова , в книге которой рассматриваются все пласты киноискусства, их взаимодействие и специфика.
Вопросы принципов серийности и их влияния на отдельное издание рассматривались с точки зрения книговедения А. А. Беловицкой . Автор описала общие типологические признаки, которыми должна обладать серия.
Отдельными аспектами серийности занималась Е. И. Григорьянц , в ее работе освещена идея серии как зонтичного бренда. Исследовательница рассматривает серийность как инструмент стимулирования читательских интересов. Феномен серийной гипертекстуальности описал Е. В. Козлов .
Таким образом, многие аспекты заявленной темы рассматривались учеными разных областей, однако специфика отражения киноискусства в серийных книжных изданиях не получила системного освещения в научной литературе. Изучение этих теоретических вопросов представляется значимым для выявления особенностей работы редактора над подобными изданиями.
Цель данного исследования — выработка практических рекомендаций по редакторской подготовке серийных научно-популярных изданий по киноискусству с учетом их видо-типологической специфики. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать видо-типологические особенности научно-популярных изданий по искусству.
2. Рассмотреть принципы создания научно-популярной серии по киноискусству.
3. Выделить критерии редакторского анализа изданий данного вида.
4. Проанализировать современные научно-популярные серии по
киноискусству: «Кинотексты» издательства «Новое литературное
обозрение», «Дом Кино» издательства «Амфора».
5. Провести сравнительный анализ научно-популярных изданий разных серий.
6. Разработать практические рекомендации по редакторской подготовке серийных научно-популярных изданий по киноискусству.
Объектом исследования являются серийные научно-популярные издания по киноискусству, а предметом — специфика их редакторской подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, следует заметить, что научно-популярные издания по киноискусству характеризуются особенностями, которые необходимо учитывать при их подготовке. Визуальный по своей природе характер информации воздействует как на форму, так и на содержание книги.
Для выделения специфики научно-популярных изданий именно по киноискусству был проведен сравнительный анализ книг, принадлежащих к разным сериям. Он был направлен на выделение специфики киноискусства как предметной области издания и показал, что типовые базовые характеристики существенно видоизменяются в зависимости от специфики вида искусства. В первую очередь предметная область влияет на читательский адрес изданий, в данном случае это не просто читатель, а читатель-кинолюбитель. В соответствии с характером информации меняется и целевое назначение таких изданий, обретающих полифункциональность: наряду с информационными, просветительскими и воспитательными задачами, книги по искусству призваны переадресовывать читателя к самому кинопроизведению.
Ключевым аспектом данного исследования было выявление мотивов обращения читателей к изданиям по киноискусству, а также форм их взаимодействия с изданием. Для этого был проведен социологический опрос в форме анкетирования, который позволил выявить читательские потребности и предпочтения и сформировать примерную модель читательского адреса исследуемого вида изданий. Полученные результаты подтверждают то, что книги по киноискусству являются, безусловно, важным видом издания для реципиентов. Читатели активно используют их в справочных и прикладных целях, если только начинают свое знакомство с этим видом искусства, а также читают последовательно на досуге, если это читатели-любители. Предметная область также меняет принципы читательской практики, работы с книгой, теперь это не просто чтение, когда для верной интерпретации информации достаточно одного источника, теперь их два: фильм и книга, вступающие в тесную взаимосвязь и дополняющие друг друга. На основании изученного материала был сделан вывод о том, что научно-популярные издания по киноискусству имеют экфрастический характер, являясь своего рода метатекстом по отношению к определенному фильму, а поэтому они могут правильно интерпретироваться только в непосредственном контакте с ним. Возникает определенный алгоритм обращения к разным источникам информации, при котором фильм отправляет к книжному изданию за разъяснением, а книжное издание — к фильму для визуализации прочитанных положений. Однако в условиях печатного издания это реализуется не всегда и имеет свои сложности. Поэтому книги по киноискусству, несмотря на низкий бюджет, обязательно должны быть проиллюстрированы.
Помимо этого, значимость подобных изданий обусловлена тем, что они не просто «учат» киноязыку, но и приобщают читателя к киноискусству, формируют его эстетический вкус и рекомендуют лучшие кинопроизведения к просмотру.
Можно констатировать, что издателями учитываются лишь некоторые специфичные особенности киноискусства. Научно-популярные издания пишутся авторитетными авторами, однако это книги часто низкого полиграфического качества. Часто игнорируется и другой значимый аспект данных изданий. Предмет и читательский адрес книг по киноискусству определяют и специфику подачи материала — его оценочность и раскрытие философского аспекта искусства.
Особенности предметной области серьезно влияют и на принципы иллюстрирования данных изданий. Иллюстрации в научно-популярных изданиях должны тщательно отбираться редактором, ведь они являются единственным способом визуализации киноискусства в традиционных печатных изданиях. Особое внимание следует обратить на непосредственную связь иллюстраций с текстом, а также на то, насколько они выполняют пояснительную и репрезентативную функции.
Что касается редакционно-технических параметров издания, перед редактором всегда стоит сложный выбор: сделать книгу доступной для массового читателя или создать издание, полностью учитывающее характер информации, а значит, обильно иллюстрированное и цветное. Решением этой проблемы является гибкий подход, в рамках которого редактору следует учитывать специфику киноискусства. Использование низкокачественных материалов не является выходом из данной ситуации.
При подготовке серии научно-популярных изданий редактору необходимо помнить, что каждое отдельное издание, хоть и обладает индивидуальностью, завершенностью и независимостью образует концептуальное единство с другими изданиями. Каждое новое издание, вышедшее в серии, может поднять общий уровень серии по качеству или значительно его снизить. Поэтому редактору необходимо руководствоваться важными концептуальными установками создания серии, такими как наличие общего серийного замысла, следуя которому редактор формирует концепцию каждого отдельного издания. Принципиально важным вопросом, который редактор должен себе задать, готовя издание: «а что нового и полезного даст читателю эта книга серии?». Следом за этим нужно четко сформулировать читательский адрес не конкретного издания, а всей серии, так как именно его наличие создает целостность серии. При моделировании общего замысла серии редактору для более компетентной оценки следует обращаться к эксперту, самым выигрышным решением в данных обстоятельствах будет назначение куратора серии.
На основании выработанных типологических особенностей серийных научно-популярных изданий по киноискусству были сформулированы рекомендации по редакторской подготовке данного вида изданий, которые имеют непосредственное практическое значение. Они помогут редактору в процессе моделирования подобных изданий и выработку их концепции.
Однако необходимо отметить, что традиционное книжное издание не способно полностью учесть специфику такого многоаспектного синтетического вида искусства как кино. Поэтому возможной перспективой дальнейшего исследования проблемы представляется рассмотрение принципов создания мультимедийных изданий по киноискусству. Это направление, на наш взгляд, является актуальным, потому что потенциал электронных и мультимедийных изданий в сфере книжного бизнеса до сих пор не реализован полностью. Это позволит более целостно представить специфику киноискусства в мультимедийных изданиях, а также сделать их более эргономичными и выгодными для читателей.



1. Дунаевский Алексей Львович. «Оскар» : неофициальная история премии / А. Л. Дунаевский .— СПб.: Амфора, 2009 .— 527 с. : ил. — (Дом кино).
2. Плахов А. Режиссеры настоящего: в 2 т. / А. Плахов. — Спб.: Амфора, Сеанс, 2008.
Т. 2. Радикалы и минималисты. — 320 с.: ил.
3. Долин Антон. Ларс фон Триер: контрольные работы. — М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 352 с.: ил.
4. Салис Римгайла. «Нам уже не до смеха»: музыкальные кинокомедии Григория Александрова. / Авториз. пер. с англ. В.А. Третьякова. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. —360 с.: ил.
Нормативные акты:
1. ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения. — Минск, 2003. — 41 с.
2. ГОСТ Р 7.0.3-2006 СИБИД. Издания. Основные элементы. Термины и определения. — Москва, 2006. — 42 с.
Учебная литература:
3. Агафонова Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма. — Минск: Тесей, 2008. —390 с.
4. Антонова С. Г. Книга по искусству. Вопросы типологии и издания: учеб. пособ. / Моск. гос. ун-т печати. — М.: Изд-во МГУП, 2004. — 108 с.
5. Антонова С. Г. и др. Редакторская подготовка изданий: учеб. / Под общ. ред. Антоновой С. Г. — М.: Изд-во МГУП, 2002. — 468 с.
6. Антонова С. Г. Редактирование : общий курс : учеб. для вузов / С. Г. Антонова, В. И. Соловьев, К. Т. Ямчук. — М.: Изд-во МГУП, 1999. — 256 с.
7. Беловицкая А. А. Общее книговедение. — М.: Книга,1987.— 256 с.
8. Жарков И. A. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций. — М.: Изд-во МГУП, 2002.
9. Лобин А. М. Проектирование и анализ концепции книжного издания: учебное пособие / А. М. Лобин, М. В. Миронова. — Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 110 с.
10. Карайченцева С. А. Книговедение. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник для вузов / Моск. гос. ун-т печати. — М.: Изд-во МГУП,2004. — 424 с.
11. Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: учебное пособие / Под ред. С. М. Болховитиновой. — М.: Изд-во МГУП, 2000. — 166 с.
Научная литература:
12. Антонова С. Г. Моделирование как метод совершенствования потока изданий (на примере массовой литературы по искусству) // Книга и социальный прогресс.— М., 1986.— С. 147-154.
13. Антонова С. Г. Научно-популярные издания по искусству (проблемы выпуска) // Книга: исслед. и материалы. — Сб. 56.— 1988. —С. 37-47.
14. Антонова С. Г. Предметная область книги как основа редакторского анализа // Научная книга. — М.: 2000. - № 1. — С. 24-27.
15. Антонова С. Г. Издания по искусству: формирование предмета
содержания // Омский научн. вестн. — Омск, 2006. — № 10. —
С. 100-104.
16. Беловицкая А. А. Типологические признаки серийного издания
художественной литературы. // Книга: исслед. и материалы.— М., 1970, — сб.21. — С. 26-41.
17. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. — М.: Рипол-классик, 2015. — 316 с.
18. В. А. Боярский. Научно-популярные издания АН СССР // Книга. исслед. и материалы. — М.: Книга, 1963. —сб. 8. — С. 45-65.
19. Бродский, В., Старобинец, А. Серийные убийцы [Текст] / В. Бродский, А. Старобинец // Эксперт. — 2005. - № 24 (471).
20. Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынком // Книжная индустрия. — 2012. — № 4. — С. 10-18.
21. Васильев Д. А. Современное состояние и перспективы развития журналов о кино :на примере журнала «Искусство кино»: дис. канд. филол. наук / Д. А. Васильев. — М.: 2006. — 148 с.
22. Гречихин А. А. Современные проблемы типологии книги. — Воронеж, 1989. — 248 с.
23. Григорьянц Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов // Вестник Санкт-Петербургского гос. уни-тет. кул-ры и ис-ств.— СПб.: СПБГУКИИ, 2012. — сб. 1. — С75-79.
24. Давыдов Д. Книжная полка Данилы Давыдова // Новый мир. — М.: 2007. — №11.
25. Делез Ж. Кино: кино 1. Образ-движение; кино 2. Образ-время: [пер. с фр.] — М.: Ад Маргинем, 2004 — 458 с.
26. Динерштейн Е. А., Призмент Э. Л. Вспомогательные указатели к
книжным изданиям. изд. 2-е исправ. допол. — М.: Книга, 1988. —
211 с.
27. Добрянская А. Настоящее продолженное // Октябрь— М.: 2009. —
№6. — С. 61-39.
28. Дрюбин Г. Р. Советская научно-популярная литература гуманитарного профиля (основные типологические черты и классификация) // Книга исслед. и материалы. — М.: Книга, 1971. — сб.22.— С.42-59
29. Ефимов М. Голос и эхо: о книгах Рашита Янгирова // Знамя. — М.: 2016. -№1. — С.19-25.
30.Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. — М.: Материк, 2004. —440 с.
31.Зимина JI. B. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти. —М.: Наука, 2004. — 274 с.
32.Зимина Л. В. Культурные конвергенции: новые медиа и издательский бизнес // Вестник Московского государственного университета.— 2015.— №5. — С. 377-383.
33. Иваницкий В. Ю. Естественнонаучная популярная литература в
современном обществе. — М.: Книжная палата, 1976. — 230 с.
34. Качалкина Ю. Спилберг, Спилберг, где ты Лукас? // Октябрь. — М.: 2007. — №5.
35. Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Современная Энциклопедия, 1986. — 640 с.
36. Книговедение. Энциклопедический словарь / ред. Н. М. Сикорский . — М.: Советская Энциклопедия, 1982. — 607 с.
37. Книжная серия [Электронный ресурс]. URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/971710 (дата обращения: 03.05.16).
38. Козлов Е. В. Серийность в паралитературе: интратекстуальные
образования и издательские серии // Массовая культура на рубеже XX¬XXI веков: человек и его дискурс: сб. науч. трудов. — М.: Азбуковник.
2003. — С. 202-215
39. Лавров Н. П. Издания художественной, детской литературы, по искусству, филологии. — М.: Книга, 1979. — 210 с.
40. Лазаревич Э. А. С веком наравне. Популяризация науки в России: Книга. Газета. Журнал. — М.: Книга, 1984. — 345 с.
41. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаевой; закл. ст. М. Вавилова. — 4-ое изд. — М.: Кучково поле, 2014. — 464 с.
42. Маркова Т. Н. Формы и способы коммуникации «Писатель — читатель» в медиапространстве // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Сер. Филология. Искусствоведение. — 2013. — Вып. 86. — С. 156-158.
43. Мароши В. В. Современный отечественный литературный процесс /
В. В. Мароши. — М.: Изд-во МГУП, 2008. — 78 с.
44. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. —М.: Юрист,
1998. —472 с.
45. . Мильчин А. Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство. — М.: Логос, 2002. —224 с.
46. Ребров М. Ф. Грани популяризации или пути к читателю.— М.: Мысль, 1981. — 132 с.
47. Наука успокаивает, она лишает нас страха // Книжная индустрия. — 2012. — № 2. — С. 59-61.
48. Писарев Д. И. Реалисты. Т. 4, 364 с.
49. Проблема издания научных книг: кто виноват? // Троцкий вариант. — 2011. —№ 81. — С. 12-13.
50. Романов Д. А. Научно-популярная литература: Вчера, сегодня, завтра // Время науки. — 2015. — № 4. — С. 28-32.
51. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. — М., 1979.
52. Славникова О. Король, Дама, Валет. Книжная серия как зеркало книжной революции // Октябрь. — 2000. — № 10. —С. 21-26.
53. Соколова И. С. Современные тенденции научно-популярного книгоиздания и издания журналов (естественнонаучный сегмент) // Вестн. Москов. гос. ун-та. — 2013. —№ 8.— С. 21-25.
54. Соколова И. С. Мнения российских издательских работников о
выпуске научно-популярных изданий: книговедческий и социологический аспекты // Историческая и социально¬образовательная мысль. — 2012.— № 2 (12) — С. 209-213.
55. Соколова И. С. Библиографический список в научно-популярной книге по естествознанию // Библиография. — 2009. — № 4. — С. 18-24
56. Типология издания / НПО «Всесоюз. Кн. Пал. НИИ кн.; подготов. Агриколянский В. С. — М.: Книжная палата, 1990 — 234 с.
57.Чинарова Е. Секреты медиа-магната: Как Иван Сытин создал
издательско-полиграфический холдинг // Управление компанией. —
2004. —№ 3. — С. 19-24.
58. Шибанова-Роенко Е. А., Крылатых Э. С. Проблемы системных
изменений в издательском бизнесе // международный журнал экспериментального образования. — 2011. — №8 — С. 306-308
59. Шлюпер Е. В. Некоторые проблемы редакторского анализа научно-популярной литературы. (На материале книг по искусству) // Книга: исслед. и материалы. — М.: Книга, 1969. — Сб. 19. — С. 67-83
60. Шлюпер Е. В. Художественный образ в научно-популярной книге (Принципы редакторской подготовки и критерии оценки) // Книга: исслед. и материалы. — М.: Книга, 1972. — С. 83-100
61. Шурыгина И.Л. Жанры научной литературы: учеб. пособ. — М.: Изд- во МГУП, 1986. — 33 с.
62. Научно-популярные издания НДБ РК: состояние документного фонда,
соответствие читательским запросам: аналитический отчет о
проведении исследования / сост. Е.А. Булышева. — Сыктывкар: Национальная детская библиотека Республики Коми им.
С. Я. Маршака, 2014. — 15 с.
63. Книжная летопись: указатель серий. В 3 ч. — М.: Бук чэмбер
интернешнл, 2012. — 356 с.
64. Книжный рынок России: состояние тенденции и перспективы.
Отраслевой доклад. — М.: Федеральное агентство по печати и
массовым коммуникациям, 2015. —92 с.
Электронные ресурсы
65. Российская книжная палата: статистика [Электронный ресурс]. URL: http://www.bookchamber.ru/statistics.html# (дата обращения: 01.05.2016).
66. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/154846 (дата обращения: 5.05.2015)
67. Боровинская К. Вот такие книжные истории // Вечерний Челябинск [Электронный ресурс]. URL: http://vecherka.su/articles/society/48374/ (дата обращения 21.05.2016)
68.Зачем я занимаюсь этим безнадежным делом? Не знаю...
[Электронный ресурс] // Санкт-Петербургское отделение Российского гуманистического общества. URL: http:trv-science.ru/61N.pdf (дата
обращения 26.07.2015)
69. Ильницкий А. Книгоиздание в современной России [Электронный ресурс] URL: http://www.amicable.ru/publish/broshure/ (дата обращения: 03.05.16).
70. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики.
[Электронный ресурс] URL:
http://lib.ru/CINEMA/kinolit/LOTMAN/kinoestetika.txt (дата обращения: 13.04.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ