Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА ЭСПОЗИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЕ

Работа №75136

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ КАК ИНСТИТУЦИЯ 8
1.1. Сведения об истории современного музея как институции 8
1.2. Изменение функции зрителя 21
1.3. Структура деятельности современного музея 25
Глава 2. ЗАМЫСЕЛ ЭКСПОЗИЦИИ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В
СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЕ 26
2.1. Структура творческого процесса в создании экспозиции
(все участники) 26
2.2. Инновации в экспозиционных трендах современного музея 56
2.2.1. Практические рекомендации для позиционирования современного музея 68
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ, МАТЕРИАЛЫ И
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПОВЫШЕНИЕМ И УЛУЧШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ЭКСПОЗИЦИИ 74
Заключение 89
Список литературы 91
Приложение А. Иллюстративный материал

Актуальность темы исследования была продиктована автору во время работы в Приморском Государственном Музее имени В.К. Арсеньева в качестве дизайнера. Работая над дизайном экспозиции и будучи вовлеченной в процесс реализации замысла проекта выставки, автор столкнулся с пониманием того, что практический опыт специалистов из области музейного дизайна значительно опережает его научную составляющую: кратковременность существования экспозиций ставит проблему их фиксации и анализа с целью осмысления и закрепления достигнутого результата, нередко являющегося значительным событием музейной практики. В связи с этим стоит попытаться разработать систему сохранения алгоритмов создания оптимального художественного строя экспозиций и выставок. Экспериментальная выставочная работа способствует совершенствованию практики экспонирования, образуя богатейшую базу для научных исследований - полигон для активной разработки новых подходов, принципов и приемов, способствующих процессу развития современного музея. Отсюда автору показалось необходимым выделить этапы и участников процесса реализации замысла экспозиций в современных музеях, выявить предпосылки существующей картины вещей, рассмотреть функции и задачи современного музея, проиллюстрировать экспозиционные тенденции на опыте ведущих на сегодняшний момент музейных институций.
Для нас очевидно, что на данном временном этапе музейная практика опережает музейную теорию, однако данное исследование позволяет в определенной степени восполнить этот пробел. В рамках этой работы будут представлены многочисленные примеры реализованных выставочных проектов различных отечественных институций за последние 8 лет. Опираясь на то, что именно практикующие члены процесса создания и реализации замыслов экспозиции имеют наиболее емкое представление об этапах, методах и тенденциях исследуемого вопроса, мы считаем необходимым
насытить исследование примерами практической реализации экспозиций, а
также приложениями, документирующими этапы, участников и субъекты этого процесса.
Современный музей, будучи культурной формой, служит инструментом представления, позиционирования национальной культуры на международной арене, трансляции общественного опыта и снятия социальной напряженности. Подобные процессы развиваются в внутри музейной экспозиции, важнейшем элементе музея как такового, выделяющей музей из ряда других социокультурных институтов. К концу ХХ века мы видим кардинальное расширение задач и функций музеев, и, в связи с изменением сферы деятельности и социокультурной позиции музеев мы можем проанализировать, как концептуально изменился подход к созданию экспозиций и какую функцию в современном музее исполняет дизайн.
В современном подходе к музейному проектированию, музей рассматривается как коммуникативная система, а все его ресурсы направлены на взаимодействие зрителя и экспонируемый объект или явление. В рамках современной культурной парадигмы под влиянием изменения восприятия экспозиции посетителем эволюционировали методы экспонирования и язык взаимосвязи посетитель-музей. Зачастую, инструментом для коммуникации музея со зрителем выступает именно экспозиция, результат совместной деятельности кураторов и музейных дизайнеров.
В данном исследовании для выявления, анализа и последующих выводов о замыслах музейных экспозиций вводятся такое понятие, как логика экспозиции. Логика здесь рассматривается как ход суждений и умозаключений, согласно «Новейшему словарю русского языка» [1]. В рамках исследования этот формальный термин будет носить значение сверхчувственного маршрута, проделанного зрителем в процессе знакомства с экспозицией, близкого к понятию неявного знания, которое стали прилагать к культуре вообще и музеям в частности. Неявное знание можно понимать, как внушение некой информации посетителю экспозиции, которую нельзя
6 разложить на составляющие, которая приходит, влияет, говорит без языка, создает линии коммуникации. Отсюда работа над созданием логики экспозиции - один из самых важных процессов в реализации замысла экспозиции, более того, можно сказать, что логика и замысел экспозиции синонимичны в контексте данного исследования.
Осмыслить опыт музейно-выставочной практики невозможно без детального, ретроспективного взгляда на историю становления и институонализации музея как такового, также невозможно без этого и сформулировать, что вкладывается в понятие современный музей, поэтому предваряя цель работы, одной из задач исследования становится формулировка образа современного музея. Исходя из этого, мы можем сказать, что хронологические рамки исследования довольно размыты, однако для иллюстрации выводов, сделанных по ходу научной работы, будут в основном приводиться примеры музейных институций и экспозиций, реализованных за последние 8-10 лет.
Объект исследования представляют основные тенденции деятельности современных музеев России, Европы и Америки конца XX - начала XXI веков.
Предметом исследования является реализация замысла музейных экспозиций в современном музее.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить и представить процесс реализации замысла музейных экспозиций в современных музеях.
Для достижения цели находим необходимым решение следующих задач:
- сформулировать институциональные признаки современного музея
- проследить изменение функции зрителя, выявить социальный запрос зрителя к музею, сформулированный в исследованиях
- выявить структуру творческого процесса в создании современной экспозиции
- определить инновационные экспозиционные тренды, проиллюстрировав их примерами
Степень научной разработанности проблемы
Тема нашей диссертации находится в научном исследовательском поле искусствоведов, дизайнеров и архитекторов, и не смотря на то, что музеи не так давно стали становиться объектом научного дискурса, в последнее время появляется все больше исследований, направленных на изучение музейного экспонирования в различных плоскостях. И так как современная наука стремится к данном исследовании работы предшественников находим необходимым разделить на три группы.
В первую группу включены работы Лермонтовой Е.Н., Галкиной Т.В., Князевой Е.Н., Курдюмова С.П., Соболевой Е.С., Эпштейна М.З. Эта группа исследователей рассматривает изменение функции музейной экпозиции и формулирует, что создание экспозиций сегодня можно считать отдельным видом искусства. Например, этот аспект поднимает в своей статье «Интуиция как самодостраивание» Галкина Т.В., которая делает вывод, что экопзиции, созданные при использовании новых методов и учитывании новых трендов, меняют отношение к музейной экспозиции как к новому виду искусства, а к процессу создания экспозиции - как к созданию цельного произведения.
Во вторую группу включены труды таких исследователей, как Филиндраш Л.В., Паудяль Н.Ю., Никонова А.А., посвятивших свои работы научному изучению коммуникационной функции современного музея.
В третью группу введены работы Салтановой М.В., Ванеевой О.В., Селивановоый Л.Н., которые отражают проблемы использования информационных технологий в экпозициях. Так, Л. Н. Селиванова, считает, что использование цифрового контента расширяет функции музея, отрицая, что использование информационных технологий обесценивает понятие «музейный предмет».
Несмотря на то, музеи всегда находятся в поле научного дискурса, можно отметить, что российские исследователи в своих работах ссылаются на теорию музееведения и редко касаются практической реализации экпозиций
Нами в исследовании был использован комплексный подход к проблеме осмысления музейно-выставочной практики и основных тенденций деятельности современных музеев России, Европы и Америки конца XX - начала XXI веков.
Проблемно-логический метод позволил расчленить данную проблему на ряд более узких проблем, каждая из которых рассматривается в логической последовательности и выделить основные концептуальные положения музейной экспозиции в контексте гуманитарно-искусствоведческого знания.
Типологически-системный метод позволил рассматривать, создавать и иллюстрировать специфические особенности взаимосвязи и синтеза разнообразных явлений современности и их отражении в системе работы музеев. Стоит отметить, что главное преимущество в использовании названного метода - гибкость и возможность манипулировать разнообразными явлениями внутри созданной системы.
Культурно-исторический метод, позволил рассмотреть социокультурный контекст появления и развития музеев.
Структурно-функциональный анализ, позволил раскрыть полифункциональность современных музеев.
Также был использован метод системного анализа, на основе которого музейная экспозиция была рассмотрена как сложная система, состоящая из многих подсистем и элементов.
При помощи метода сравнительного анализа в ходе исследования были сделаны определенные выводы в специфике работы европейских, российских и американских музейных институций.
Герменевтический подход, обеспечил возможность интерпретировать семиотические значения в анализе экспозиционных приемов.
Положения, выносимые на защиту
В ходе исследования были:
- обозначены институциональные признаки современного музея;
- сформулированы функции на основе других исследований определен социальный запрос современного зрителя к музею;
- выявлены структура и участники творческого процесса создания современной экспозиции;
- определены инновационные экспозиционные тренды, которые в ходе работы были проиллюстрированы различными примерами из российской и зарубежной музейной практики;
- сформулированы практические рекомендации для позиционирования современного музея.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на практике музейными институциями, стремящимися к модернизации своей деятельности в работе над экспозициями, а также при чтении учебных курсов по работе с созданием дизайна экспозиций, выставочных павильонов, созданию кураторских концепций внутри музейных пространств - эти курсы подойдут таким направлениям обучения, как культурология, дизайн интерьеров, искусствоведение, кураторство.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на то, музеи всегда находятся в поле научного дискурса, можно отметить, что российские исследователи в своих работах ссылаются на теорию музееведения и редко касаются практической реализации экспозиций и механизмов работы современных музеев, анализируя функции музея, но не приемы, благодаря которым эти функции расширяются и модифицируются. Экспериментальная выставочная работа способствует совершенствованию практики экспонирования, образуя богатейшую базу для научных исследований - полигон для активной разработки новых подходов, принципов и приемов, способствующих процессу развития современного музея.
В ходе нашего исследования мы выявили институциональные признаки современного музея. Музей сегодня - это открытая к коммуникации площадка, где накапливаются и генерируются знания и идеи, которая обладает максимально широким спектром функций за всю историю существования музеев: научно-исследовательская, воспитательная, коммуникативная, рекреационная, преобразовательная, и в зависимости от направления развития институции этот список может быть расширен.
В исследовании мы акцентируем внимание, что интерес современных музеев нацелен на коммуникацию и взаимодействие со своей аудиторией, поэтому нами рассматривается опыт институций, которые берут во внимание такие потребности современного зрителя, как необходимость совмещать потребность к получению новых знаний и потребность регулярно отвлекаться, находясь в непрерывном информационном потоке.
Отталкиваясь от институциональных признаков и особенностей современного зрителя, нам удалось сформулировать практические рекомендации для наилучшего позиционирования современного музея.
В вопросах, касающихся реализации замысла и организации экпозиций нами была проделана работа по выявлению внутренней структуры этого процесса и были обозначены позиции участников. Наибольшее внимание в исследовании уделено позиции куратора и дизайнера, этот выбор был подкреплен примерами из современной музейной практики. Также были определены инновационные экпозиционные тренды, благодаря которым музейная экспозиция наделяется новыми функциями и приобретает возможности для становления самостоятельным произведением искусства. Автором дает ряд практических рекомендаций и для реализации экспозиций исходя из собственного опыта и анализа трендов.
Необходимо отметить, что в ходе работы над исследованием автор нашел необходимым провести мониторинг мероприятий, материалов и образовательных инициатив, связанных с повышением и улучшением функций экспозиции. Это связано с тем, что рассматриваемые экпозиционные тренды, тенденции и технические возможности их реализации прогрессируют, а приведенный автором комплекс мер, предпринимаемых для улучшения качества экспозиций направлен на аудиторию практикующих работников музейной сферы и заинтересованных в сотрудничестве с музеями организаций. Приведенные в результате мониторинга мероприятия, материалы и образовательные инициативы способны обучать, развивать и повышать квалификацию новых заинтересованных в повышении и улучшении экспозиционных функций профессионалов.
В результате проделанной работы мы можем сделать вывод, что цель исследования, которая состояла в изучении процесса реализации замысла музейных экспозиций в современных музеях была достигнута.



1. Новейший большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб., М.: Норинт; Рипол классик, 2008. — 1534 с.
2. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Том I. А — Алтай. Семеновская Типолитография, 1890. — 495 с.
3. Зарецкий Ю. П. Ренессансная автобиография и самосознание личности: Эней Сильвий Пикколомини (Пий II). Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. — 154 с.
4. Юренева Т. Ю. Западноевропейские естественно-научные кабинеты XVI—XVII веков // Вопросы истории, естествознания и техники. — 2002. — № 4. С. 765-786.
5. Мягтина, Н. В. История музеев мира : учеб. пособие // Н. В. Мягтина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир : Изд-во ВлГУ,
2013. - 48 с.
6. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2008. С. 114.
7. Калугина Т.П. Историко-типологическое исследование экспозиций художественного музея: Дис...канд.ист.наук. М., 1991.
8. Кузьмичев Л.А. Основные термны дизайна. М.,1989. — С.39.
9. ван Менш П. Музейная дефиниция // Вестник СПбГУ. — СПб: 2014. №1. — С. 73-78
10. Никишин Н.А. На пути к музейной экспоизиции // На пути к музею XXI века сборник. М: 1997. - 153 с.
11. Шляхтина Л. М. Современный музей: идеи и реалии. Вопросы музеологии. - 2014. - № 2. - С. 14-19.
12. Штайерль Х. Является ли музей фабрикой? // Художественный журнал. / пер. с англ. Олейников Н. - 2010. - № 79-80. - С. 87-94.
13. Schulze Gerhard. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Taschenbuch, 2000. - 612 p.
14. Веселицкий О.В. Понятие и сущность художественного
проектирования музейных экспозиций // Вопросы музеологии. СПб., 2010. - № 1. - С. 121-125.
15. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве. - С. 85-89.
16. Никонова А.А. Медиация, интерпретация, творчество: границы трансформации музейного пространства. СПб: Вестник СПбГУ, 2015. - №2. - С. 73-78
17. Долак Я. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования // Вопросы музеологии. СПб., 2013. - № 1. - С. 85-92.
18. Саркисов В.А. Художественный музей. Эпоха в лицах // Наследие веков. - 2015. - № 5. - С. 89-93.
19. Кодекс музейной этики ИКОМ. М.: ИКОМ России, 2007. - С. 16.
20. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. - 2009. - № 5. - С. 47-68.
21. Абанкина Т. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга». Цит. по: Павлова Н. Музей “for fun”? // Музей и личность / Отв. ред. А. В. Лебедев. М., 2007. - С. 117.
22. Рудник А. Э., Решетников Ю. В. Экспозиционер и художник (размышления об опыте создания выставки) // Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков: тр. Гос. ист. музея. - М., 2001. - Вып. 127. - С. 376-397.
23. Салтанова М. В. Музей как культурный центр // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. - СПб., 2013. - № 3 (16). - С. 119-122.
24. Лермонтова Е.Н. Традиции и новации инвариантных составляющих музейной экспозиции: автореф. дис. ... к.культ. СПб, 2018.
25. Кондратьев В. В. Свойства музейного предмета и пути его использования // Музееведение. Проблемы использования и сохранности музейных ценностей: / М.: НИИ культуры, 1985. - Сб. науч. тр. № 136.
26. Филиндаш Л.В. Визуальная риторика как средство коммуникации // Говорящая личность в современном информационном обществе: образ оратора, образ автора, образ публициста: межвузовский сборник научных трудов. Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013. - С. 65.
27. Лаппо-Данилевский A.C. Методология истории: в 2 т. / сост. Р. Б. Казаков, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. Т. 1. М.: РОССПЭН, 2010. - 408 с.
28. А.Ю. Мудрова Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир. М.: Центрполиграф, 2014. - 350 с.
29. Галкина Т.В. Музееведение: основы создания экспозиции. // Учебно-методическое пособие для студентов исторических факультетов вузов по специализации «Историческое краеведение и музееведение». Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2004. - 56 с.
30. Князева Е.Н. Интуиция как самодостраивание / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов // Вопросы философии. - 1994. - № 2. - С.110-122.
31. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003. - 320 с.
32. Пиотровский М. Для музеев нет табу. 50 статей за 10 лет. СПб.: Арка,
2016. - 304 с.
33. Розенблюм Е.А. Время и пространство в музейной экспозиции // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): сб. науч. трудов. М.: РИК, 1997. - С. 110-120.
34. Артемов Е.Г. Музейно-педагогические технологии // Пособие- справочник. Изд. 2-е, доп. СПб., 2006. - С. 17-18.
35. Сапанжа О.С. Современный художественный музей: на службе человечеству или человеку? // В поисках музейного образа: материалы науч. конф., Санкт-Петербург, 12-13 апр. 2007. СПб., 2007. - С. 6-17.
36. Вострикова Т.П., Глазырина Ю.В. «Музей пермских древностей»: опыт реализации музейного проекта // Вестник пермского университета. Пермь, 2010. - Вып. 2. - С. 109-115.
37. Никонова А.А. Медиация, интерпретация, творчество: границы трансформации музейного пространства. СПб: Вестник СПбГУ, 2015. - №2. - С. 73-78.
38. Сиопо J. Whose Muse?: Art Museums and the Public Trust, 2004. - 208 с.
39. Ванеева О.В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее. СПб.: Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2015. - Т. 212 - С. 189-192.
40. Сотникова С.Н. Музей в меняющемся мире (наука и практика) // Обсерватория культуры. - М.: 2007. - Вып. 2.
41. Салтанова М.В. Музей как культурный центр // Вестник СПбГУ. - СПб., 2013. - № 3 (16). - С. 119-122.
42. Трошина Т.М. Интерактивный музей в современном медиапространстве // Медиакультура новой России: материалы междунар. науч. конф. / под ред. Н. Б. Кирилловой и др. Екатеринбург; М.: 2007. - Т. 2 - С. 306-318.
43. Калугина Т.П. Художественный музей, как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2001. - 224 с.
44. О’Догерти Б. Внутри белого куба: идеология галерейного пространства. М.: Ад Маргинем, 2015. - С. 20.
45. Dernie, D. Exhibition design. London: Laurence King Publishing Ltd, 2006; Toon, R. Black box science in black box science centres. In S. MacLeod (Ed.), Reshaping museum space: architecture, design, exhibitions Hoboken, NJ: Routledge, 2005. - P. 26-38.
46. Кабаков И. О тотальной инсталляции. Берлин: Kerber. 2008. - 288 с.
47. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Эволюция концепции музеев в
меняющемся мире. // Вопросы музеологии. - 2014. №1 - С. 8-19.
48. Пайн Б.Д., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М: Вильямс, 2005. - 304 с.
49. Харт Р. Участие детей: от симуляции к полноправию // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / пер. Н. Копелянской. М., 2013. - С. 21-28.
50. Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. М., 2014. — 176 с.
51. Селиванова Л. Н. Информационные технологии как средство для увеличения потока посетителей и адаптации в музейном пространстве // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. СПб., 2012. - С. 129-130.
52. Троянская С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетенции // Учеб. пособие / С.Л. Троянская. - Ижевск: Научная книга, 2007. - 139 с.
Электронные ресурсы
53. Справочная информация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/Avvv.iiffizi.orgmi/iioceiiieiiHe-iy3e>i/HCTopH>i-ra.iepeH/[дата обращения: 07.04.2018];
54. Lee D. Bilbao, 10 Years Later. - 2007 [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.nytimes.com/2007/09/23/travel/23bilbao.html[дата
обращения: 08.04.2018];
55. Справочный ресурс по теме «Музейный бум» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://archspeech.com/11-museum[дата обращения: 08.04.2018];
56. Справочный ресурс по теме «Ив Кляйн: прыжок в пустоту»
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=mWOg3ZbACfk [дата обращения:
12.04.2018];
57. Шейн С. Заметки об институциональной критике / пер. с англ.
Матвеева А. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://artguide.com/posts/992[дата обращения: 19.04.2018];
58. Бишоп К. Черный ящик, белый куб: пятьдесят оттенков серого? // Художественный журнал. — 2017. — №103. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://moscowartmagazine.com/issue/64/article/1349[дата обращения: 05.05.2018];
59. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://aeon.co/essays/can-students-who-are-constantly-on-their-devices-actually- learn[дата обращения: 05.05.2018];
60. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.jewish-museum.ru/about-the-museum/ [дата обращения:
23.04.2018];
61. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.macval.fr/[дата обращения: 23.04.2018];
62. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://arzamas.academy/mag/366-curators[дата обращения: 18.05.2018];
63. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://garagemca.org/ru/exhibition/congo-art-works-popular-painting [дата
обращения: 18.05.2018];
64. Справочный ресурс по теме «Профессия: куратор» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/196253- curator[дата обращения: 20.05.2018];
65. Справочный ресурс по теме «Профессия: куратор» Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bazaar.ru/bazaar-art/garage/kto-takoy-kurator-i- kak-im-stat/[дата обращения: 20.05.2018];
66. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://arseniev.org/events/7908/[дата обращения: 26.05.2018];
67. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://garagemca.org/ru/support/loyalty[дата обращения: 30.05.2018];
68. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://imuseum.ru/[дата обращения: 18.05.2018];
69. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://spbmuseumdesign.ru/[дата обращения: 18.05.2018];
70. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://museum.fondpotanin.ru/museumsanfrontier[дата обращения: 18.05.2018];
71. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://garagemca.org/ru/about/news/2015-04-28-garage-pro-book-series [дата
обращения: 30.05.2018];
72. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.proarte.ru/education/uchebnyy-kurs-po-muzeynomu-dizaynu/[дата обращения: 24.05.2018];
73. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://design.hse.ru/museumdesign[дата обращения: 26.05.2018];
74. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.dvfu.ru/museum/news/museum landing experts and students devel ops the concept of the art museum of the university/[дата обращения: 30.05.2018];
75. Видео-лекции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vsca.ru/video[дата обращения: 30.05.2018];
76. Справочная информация [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://arseniev.org/press/4379/[дата обращения: 26.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ