Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии продвижения образовательных программ: сравнительный анализ опыта Карлова университета и СПбГУ

Работа №75130

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Продвижение образовательных программ университета на рынке образовательных услуг
1.1. Рынок образовательных услуг 7
1.2. Образовательная программа университета как услуга 11
1.3 Технологии продвижения образовательных программ высших учебных
заведений 16
1.3.1. Современные тенденции в продвижении образовательных услуг: российский и зарубежный опыт 26
Глава 2. Технологии продвижения образовательных программ СПбГУ и Карлова университета 34
2.1. Социально-экономический портрет высшего образования в России:
место СПбГУ 36
2.2. Социально-экономический портрет высшее образование в Чехии: место
Карлова университета 43
2.3. Сравнительный анализ коммуникационных инструментов системы продвижения образовательных программ СПбГУ и Карлова университета 51
Заключение 82
Список литературы 86
Приложения

Образование на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений развития государства. Особое внимание заслуживает высшая школа, ведь на сегодняшний день университет - это поставщик кадров для бизнес-субъектов, для науки, для государственных структур. Взаимодействие с различными целевыми группами общественности на российском и мировом уровне обуславливает необходимость выстраивания актуальной, гибкой и эффективной системы продвижения университета.
После распада СССР система высшего образования претерпела существенные изменения: началась коммерциализация рынка образовательных услуг, интеграция в мировой образовательный процесс, что обусловило необходимость реформации системы функционирования высшей школы. Данная реформация в странах посткоммунистического пространства требует выстраивания релевантной коммуникационной стратегии университета для повышения конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках образовательных услуг.
Сегодня в рамках программы «5-100-2020» по вхождению пяти российских вузов в первую сотню международных рейтингов университетов к 2020 году уже активно реализуются комплексные программы продвижения университетов - вузы начали заниматься работой по формированию стратегии и тактики маркетинговой и коммуникационной деятельности. Профессиональный и продуманный подход к средствам продвижения образовательных услуг, формирование планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, проведение маркетинговых исследований,
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления актуальных технологий продвижения образовательных программ университета в условиях нарастающей конкуренции на рынке и мировой глобализации, а также определения особенностей системы продвижения для широкого спектра целевых групп общественности университета. Актуальность также обусловлена возрастающей ролью коммуникативной и, в частности, PR-составляющей в рамках образовательной и научной деятельности университета, что подтверждается активным внедрением PR- департаментов в университетах.
Степень научной разработанности темы дипломной работы невысокая, что обусловлено низким уровнем внимания к изучению коммуникационной стратегии университета.
Целью работы является исследование особенностей продвижения образовательных программ университета и выявление актуальных инструментов.
Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-исследовательских задач:
• изучить теоретические основы формирования и функционирования рынка образовательных услуг;
• изучить особенности продвижения образовательных программ высших учебных заведений;
• проанализировать зарубежный и российский опыт продвижения образовательных программ высших учебных заведений;
• исследовать состояние рынка услуг высшего образования в России и Чехии;
• сравнить инструменты продвижения образовательных программ Карлова Университета и Санкт-Петербургского государственного университета.
Объектом исследования данной работы является система продвижения образовательных программ университета.
В качестве предмета исследования выбраны основные технологии в рамках реализации стратегии продвижения образовательных программ вуза.
Теоретическую базу дипломной работы составили исследования российских и зарубежных ученых по таким направлениям как связи с общественностью, социология, маркетинг, связи с общественностью в сфере образовательных услуг. Дипломная работа опирается на труды таких авторов, исследовавших особенности рынка образовательных услуг, как Л. С. Драганчук, В.П. Щетинина, А.М. Стрижова, В.Н. Пугач, С.В. Абдуллиной. Исследованию технологий продвижения университета посвящены работы Н.С. Бачуриной, В.В. Матвиенко, Е.А. Неретиной, А.Б. Макарец, С.В. Антоненко, Г.Л. Тульчинского. Выбор критериев описания системы продвижения, основывался на положениях трудов таких исследователей как О.С. Баталова, С.В. Елисеева, А.В. Белоцерковский, С.С. Донецкая и др.
Эмпирическую базу дипломной работы составили положения федеральных законов, федеральных образовательных целевых программ, нефинансовые отчеты университетов, аналитические исследования сферы услуг высшего образования, открытые данные социологических и специализированных исследований, материалы ведущих деловых изданий, материалы коммуникационных кампаний.
Новизна выпускной работы заключается в комплексном рассмотрении и выявлении актуальных технологий в системе продвижения образовательных программ университета.
Методологическую основу исследования составили:
• экспертное интервью;
• неформализованный анализ документов;
• анализ вторичных данных по исследованиям в сфере высшего образования;
• анализ статистических данных;
• сравнение.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, описанными выше, и представлена введением, двумя главами, приложениями и списком использовавшихся источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день университет - это поставщик кадров для науки, рынка и государства. Развитие новых технологий, усложнение конкурентной борьбы - это новые вызовы для университета XXI века, которые требуют от руководства высшей школы соответствия запросам общества. Ввиду этих обстоятельств стратегически важно понимать, как необходимо выстраивать коммуникационную политику, как реагировать на постоянные изменения внешней среды, как выстраивать работу с целевыми группами общественности, которые обладают диаметрально разными характеристиками.
В процессе исследования были изучены теоретические основы формирования и функционирования рынка образовательных услуг, которые составили базу для последующего исследование. Изучение различных теоретических источников дало возможность сформулировать механизм работы рынка образовательных услуг, а также сделать выводы об образовательных услугах, которые предлагает университет на рынке.
При решении задачи изучения особенностей продвижения образовательных программ высших учебных заведений были обозначены основные целевые группы общественности, с которыми работает университет, а также выявлены основные инструменты системы продвижения образовательных программ в рамках маркетинга взаимоотношений: продвижение через сайт, социальные сети, прямой маркетинг, мероприятия и ярморочно-выставочная деятельность, работа со СМИ, деятельность эндаумент-фонда и ассоциации выпускников в рамках продвижения.
При решении задачи анализа зарубежного и российского опыта продвижения образовательных программ высших учебных заведений были выявлены отличительные особенности как в приоритетности различных инструментов, так и в общей стратегии продвижения университета. Главной отличительной особенностью продвижения образовательных программ зарубежных университетов является позиционирование вуза как научно-исследовательского центра, который работает на благо общественности с целью решить глобальные проблемы. Это обуславливает необходимость технологизации системы продвижения, смещения акцента на онлайн-сферу, максимальное упрощение взаимодействия университета и индивида посредством личных контактов, использования технологий Web 3.0. Отличительная особенность продвижения образовательных программ российских университетов заключается в ориентации на различные рейтинги университетов как мировые, так и национальные; позиция университета в рейтинге активно используется в коммуникационной стратегии вуза. Тем не менее, нельзя не отметить, что российские вузы также активно включают в свой инструментарий продвижения новые технологии, акцентируя внимание на персонификации коммуникации.
При решении задачи исследовать состояние рынка услуг высшего образования в России и Чехии был использован метод неформализованного анализа документов. Исследование позволило выявить основные социально-экономические черты рынка, определить основные проблемы, а также достижения в системе высшего образования в России и в Чехии. Было обозначено, что коммерциализация рынка в обоих странах происходит по одинаковому пути, однако были отмечены различия по некоторым направлениям, в частности, в развитии программ академической мобильности, в соответствии уровня квалификации выпускников вузов требованиям работодателей. Анализ рынка высшего образования в России и Чехии позволил определить место Санкт-Петербургского и Карлова университетов на каждом рынке соответственно.
При решении задачи сравнить технологии продвижения образовательных программ Карлова Университета и Санкт-Петербургского государственного университета было проведено с использованием метода экспертного интервью, а также неформализованного анализа документов. На основе экспертных интервью, которые были составлены по результатам анализа, проведенного в первой главе, были выявлены основные критерии для сравнительного анализа: стратегия позиционирования университета, использование сайта и социальных сетей как коммуникационного инструмента, мероприятия вуза в рамках продвижения образовательных программ, деятельность ассоциации выпускников и эндаумент-фонда. В рамках исследования была произведена оценка работы СПбГУ и Карлова университета с каждым инструментом. Так, были сделаны выводы, что оба университета должны восполнить недостающие элементы в стратегии позиционирования университета (миссия, видение, ценности); Карлов университет отстает по нескольким параметрам в оценке сайта с точки зрения юзабилити. Оба университета недостаточно эффективно используют социальные сети в рамках продвижения, в данном случае необходимо провести дополнительное планирование коммуникационной деятельности в социальных сетях Facebook, YouTube. Также оба университета эффективно используют мероприятия в системе продвижения образовательных программ университета, однако, в деятельности СПбГУ в данном направлении была отмечена перенасыщенность в календарном графике мероприятий. По заключительному показателю для сравнения - деятельность ассоциации выпускников и эндаумент фонда - оба вуза также показали свою компетентность во взаимодействии с выпускниками, бизнес-партнерами. Однако, с точки зрения коммуникационного освещения, СПбГУ эффективнее использует информационные поводы, которые возникают в ходе деятельности упомянутых выше структур университета, а также активнее взаимодействует с некорпоративными информационными площадками.
По результатам исследования были выявлены актуальные инструменты продвижения образовательных программ университета, были сделаны выводы о важности и необходимости полноценного использования данных инструментов в стратегии продвижения образовательных программ университета. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные перед исследователем задачи выполнены, цель, в ходе изучения теоретической базы и практической работы, достигнута.



1. Act No.111/1998 Coll. on higher education institutions and on the amendment and
supplement to some other acts [Электронный ресурс] // Ministry of Education Youth and Sports: официальный сайт - URL:
http://www.msmt.cz/uploads/Areas_of_work/higher_education/Act_No_111_1998. pdf (дата обращения 10.03.2017)
2. ACT on the Academy of Sciences of the Czech Republic [Электронный ресурс] // Biology Centre of the Academy of Sciences of the Czech Republic: официальный сайт - URL: http://alfa.bc.cas.cz/doc/Act-283-1992-Act-on-ASCR.pdf(дата обращения 10.03.2017)
3. Программа по вхождению пяти российских вузов в первую сотню международных рейтингов университетов к 2020 г. [Электронный ресурс] // Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»- URL: http://минобрнауки.рф/документы/2257 , (дата обращения: 26.03.2017)
4. Статья 12. Образовательные программы [Электронный ресурс] // Консультант-
Плюс: официальный сайт - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/38e6fc208f73b94f159 5dbebf3aafb62c3f41281/, (дата обращения 14.04.2017)
5. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс: официальный сайт - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35 861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ , (дата обращения 14.03.2017)
Отечественная литература:
1. Антоненко С. В. Социальные сети как инструмент профориентации // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2013 - №11. - С.41-4
2. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. - СПб, 2010. - С. 5
3. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг. В кн.: Экономическая наука и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф/ Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Чита, 2012. - С. 113
4. Белоцерковский, А.В. К вопросу о рейтингах и рангах / Журнал: Высшее образование в России. - 2014. - №1 - C. 3
5. Березин И. С. Средний класс на рынке образовательных услуг: [Электронный ресурс] // Материалы семинара «Маркетинг образовательных услуг». - URL: marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/, (дата обращения 13.04.2017)
6. Герасимов, С.В., Тульчинский, Г.Л, Лохина, Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие - СПб, 2009 - С.11
7. Доклад по итогам исследования сферы коммуникаций в области науки и образования Елены Брандт, руководителя образовательных программ, SPN Communications, в рамках проведения Коммуникационной Лаборатории (Moscow Science Week 2014). - Москва, 2014
8. Донецкая, С.С. Анализ конкурентоспособности российских университетов в мировых рейтингах // Журнал: Высшее образование в России. -2014. - №1 - С. 20
9. Драганчук, Л. С. Рынок образовательных услуг и его урегулирование // Вестник КемГУ. — 2012. — № 4 (52) — С. 284-289
10. Драганчук, Л.С. Формирование маркетинга взаимоотношений организаций высшего профессионального образования // Журнал "Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета". — 2010. — № 3 — С. 68-71
11. Елисеева C. B. Состояние и проблемы развития эндаумент-фондов в Российской Федерации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2010. - №2-1. - С. 131
12. Завалько Н. А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. — 2011. — № 6 (54). — С. 80-84
13. Индикаторы образования: 2016: статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др.; Нац. Исслед. Ун-т И60 «Высшая школа экономики». - М.НИУ ВШЭ, 2016. - С. 23
14. Козырьков Р. В. К вопросу о специфике экономических отношений на рынке образовательных услуг // Проблемы современной экономики. - 2011. - №2. - С. 363
15. Матвиенко В.В., Давыдова А.В. О формировании имиджа вуза в СМИ (на примере Российского университета дружбы народов) // Общество: социология, психология, педагогика. - 2015. - №6. - С. 3
16. Неретина, Е.А., Макарец, А. Б. Использование интегрированных
маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг вуза // Научный журнал «Интеграция образования» - 2013 г. - №1 - С.3
17. Неровня Т. Н., Корчинский А. А., Гречко М. В. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты // Пространство экономики. - 2008. - №3-2 - С. 1
18. Пугач В. Н., Абдуллина С. В. Образовательные услуги: общие понятия // Науковедение. - 2013. - №2. - С. 6-8
19. Терещенко Н. Н. Исследование рынка образовательных услуг высшей школы: Монография. - Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 2005. - С. 21
20. Щетинин, В. П. Экономика образования: учеб. пособие / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. - М.: Рос. пед. Агентство, 1998. - С. 114
21.Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. / Науч. ред. С. Я. Батышев. — М., 1999. - С. 876
Зарубежная литература:
1. Benes J., Roskovec V., Higher Education in the Czech Republic. Institute for Information on Education. - 2008. - С. 13
2. Education at a Glance 2016: OECD Indicators. - OECD Publishing, Paris, 2016. - С. 426
3. Mysikova M., Educational mismatch in the Czech Labour Market // review of economic perspectives - Narodohospodarsky obzor. - 2016 - №2 - C. 103-120
Электронные источники:
1. «Start-up СПбГУ» — 2017: лучший проект получит 1 млн рублей [Электронный доступ] // Санкт-Петербургский государственный университет: официальный сайт - URL: http://spbu.ru/glavnoe/27903-start-up-2017-luchshij- proekt-poluchit-1-mln-rublej.html, (дата обращения 15.04.2017)
2. 11 May 2017: Study in Europe Fair Uzbekistan [Электронный ресурс] // Study in Czech Republic - URL: http://www.studyin.cz/products/a11-may-2017-study-in- europe-fair-uzbekistan/ , (дата обращения 12.04.2017)
3. 12 - 13 May 2017: Studyworld 2017, Germany [Электронный ресурс] // Study in
Czech Republic - URL: http://www.studyin.cz/products/a12-13-may-2017-
studyworld-2017-germany/, (дата обращения 12.04.2017)
4. 2017 Czech University Ranking and League Table [Электронный ресурс] // UniRank - URL: http://www.4icu.org/cz/ , (дата обращения 24.03.2017)
5. Ассоциация выпускников СПбГУ/ЛГУ. ИТОГИ 2016 года [Электронный ресурс] // Ассоциация выпускников СПбГУ: официальный сайт - URL: file:///Users/dariakhutoryanskaya/Downloads/-upload-docs-infographic-2016.pdf , (дата обращения 15.04.2017)
6. Бачурина, Н.С. Основания теории интегрированных коммуникаций: определение и подходы [Электронный ресурс] // Информационное общество - URL:
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf7BPA/d05de5fcdd3d439044257dfd002fd054, (дата обращения 14.04.2017)
7. В Петербурге пройдет открытая встреча певицы Манижи со студентами и
выпускниками СПбГУ [Электронный ресурс] // Бумага - URL:
http://paperpaper.ru/papernews/2017/04/18/manizha/ , (дата обращения
18.04.2017)
8. Зачем нужен Фонд? [Электронный доступ] // Эндаумент-фонд СПбГУ: официальный сайт - URL: https://fund.spbu.ru/fond_spbgu.html, (дата обращения 15.04.2017)
9. Маркетинг взаимоотношений: концепции, формирование и развитие [Электронный ресурс] // Журнал «Российский журнал менеджмента» - URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/rm_theory.htm?printversion, (дата обращения 26.03.2017)
10. Национальный рейтинг университетов [Электронный ресурс] // Национальный рейтинг университетов - URL: http://www.univer-rating.ru/rating_common.asp, (дата обращения 01.04.2017)
11. Наш Университет [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский
государственный университет: официальный сайт - URL: http://spbu.ru/about- us.html, (дата обращения 14.04.2017)
12. НИУ ВШЭ в рейтингах [Электронный ресурс] // Высшая Школа Экономики: официальный сайт - URL: https://strategy.hse.ru/rating, (дата обращения 02.04.2017)
13. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. [Электронный
ресурс] // Консультант-Плюс: официальный сайт - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/, (дата обращения 05.03.2017)
14. Об Ассоциации выпускников СПбГУ [Электронный доступ] // Ассоциация
выпускников СПбГУ: официальный сайт - URL:
http://alumni.spbu.ru/association/, (дата обращения 15.04.2017)
15. Объединенные коммуникации [Электронный ресурс] Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»: официальный сайт - URL: https://mephi.ru/worker/uc/index.php, (дата обращения 02.04.2017)
16. Представители СПбГУ приняли участие в образовательной выставке «Высшее
образование для ваших детей» [Электронный ресурс] // Факультет международных отношений СПбГУ: официальный сайт - URL:
http://sir.spbu.ru/news/7idH861, (дата обращения 12.04.2017)
17. Профессия «учитель»: положение педагогов на рынке труда [Электронный
ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114530, (дата обращение
(07.03.2017).
18. Результаты рейтинга «Бренд Университета» НРУ 2016_1 [Электронный
ресурс] // Национальный рейтинг университетов - URL: http://www.univer- rating.ru/txt.asp?rbr=38&txt=Rbr38Text7413&lng=0, (дата обращения
02.04.2017)
19. Рейтинг вузов, основанный на отзывах студентов, опубликован в Москве
[Электронный ресурс] // РИА Новости- URL:
https://ria.ru/abitura_rus/20170209/1487471110.html , (дата обращения
10.03.2017)
20. Самые популярные поисковые системы за 2015 год [Электронный ресурс] // RevolWEB - URL: http://revolweb.ru/prodvizhenie-sajtov/samye-populyarnye- poiskovye-sistemy-na-2015-god, (дата обращения 07.04.2017)
21. Санкт-Петербургский государственный университет [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский государственный университет: официальный сайт - URL: http://spbu.ru/about-us/un-today, (дата обращения 10.03.2017).
22. Система высшего образования [Электронный ресурс] // Правительство Санкт- Петербурга: официальный сайт - URL: http://knvsh.gov.spb.ru/vis/, (дата обращение 08.03.2017).
23. Список реорганизованных вузов [Электронный ресурс] // Postyplenie.ru- URL: http://postyplenie.ru/reorganisation/?sort=town&direct=down&page=1&sheet=%F1 %EF%E8%F1%EE%EA , (дата обращения 08.03.2017).
24. СТУДЕНТЫ [Электронный доступ] // Ассоциация выпускников СПбГУ: официальный сайт - URL: http://alumni.spbu.ru/deyatelnost/privlechenie-novykh- chlenov-assotsiatsii/, (дата обращения 15.04.2017)
25. Три петербургских вуза получат деньги на продвижение в международных
рейтингах [Электронный ресурс] // Regnum - URL:
https://regnum.ru/news/polit/1681413.html, (дата обращения 01.04.2017)
26. Факультеты и региональная сеть. [Электронный ресурс] // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ: официальный сайт - URL: http://www.ranepa.ru/struktura/filialy/filial, (дата обращения 05.03.2017)
27. Филиалы. [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский государственный экономический университет: официальный сайт - URL: http://unecon.ru/filialy, (дата обращения 05.03.2017)
28.Что такое iTunes? [Электронный ресурс] // Apple: официальный сайт - URL: https://help.apple.com/itunes/mac/12.6/?lang=ru#/itns5ecc4f3c, (дата обращения 14.04.2017)
29.Эндаумент-фонд [Электронный ресурс] // Эндаумент-фонд СПбГУ:
официальный сайт - URL: https://ria.ru/spravka/20150407/1057157966.html, (дата обращения 28.03.2017)
30. Юзабилити сайта [Электронный ресурс] // Demis Group: официальный сайт - URL: http://www.demis.ru/articles/juzabiliti/, (дата обращения 07.04.2017)
31. Achievements of Charles University Graduates [Электронный ресурс] // Charles University: официальный сайт - URL: http://www.cuni.cz/UKEN-215.html , (дата обращения 16.04.2017)
32. Adult education level [Электронный ресурс] // OECD: официальный сайт - URL: https://data.oecd.org/eduatt/adult-education-level.htm, (дата обращения 21.03.2017)
33. Analyze and improve social media profiles [Электронный ресурс] // Fanpage Karma - URL: http://www.fanpagekarma.com/ , (дата обращения 29.04.2017)
34. Antenna [Электронный ресурс] // Antenna - URL: https://medium.com/ucl- antenna , (дата обращения 06.04.2017)
35. Apps from the University of Oxford [Электронный ресурс] // University of Oxford: официальный сайт - URL: http://www.ox.ac.uk/apps , (дата обращения 04.04.2017)
36. Charles University Alumni Club [Электронный доступ] // Charles University: официальный сайт - URL: http://www.cuni.cz/UKEN-403.html, (дата обращения 16.04.2017)
37. Charles University: About [Электронный ресурс] // Charles University: официальный сайт - URL: http://www.cuni.cz/UKEN-10.html , (дата обращения 14.04.2017)
38. Education at a Glance: OECD Indicators [Электронный ресурс] // OECD: официальный сайт - URL: https://www.oecd.org/edu/Czech%20Republic- EAG2014-Country-Note.pdf , (дата обращения 21.03.2017)
39. Education spending [Электронный ресурс] // OECD: официальный сайт - URL: https://data.oecd.org/eduresource/education-spending.htm#indicator-chart, (дата обращения 21.03.2017)
40. Endowment [Электронный ресурс] // Harvard University: официальный сайт -
URL: http://www.harvard.edu/about-harvard/harvard-glance/endowment , (дата
обращения 04.04.2017)
41. Facts and Figures [Электронный ресурс] // Charles University: официальный сайт - URL: http://www.cuni.cz/UKEN-109.html, (дата обращения 23.03.2017)
42.Iniversitas Carolina Pragensis [Электронный доступ] // Charles University: официальный сайт - URL: https://www.cuni.cz/UK-4050-version1-
1f74791382004dbba50db57eac22de.pdf , (дата обращения 16.04.2017)
43. Letni skoly pro absolventy [Электронный доступ] // Charles University: официальный сайт - URL: http://tarantula.ruk.cuni.cz/UKEN2-244.html, , (дата обращения 16.04.2017)
44.Search Engine Market Share in Czech Republic [Электронный ресурс] // StatCounter GlobalStats - URL: http://gs.statcounter.com/search-engine-market- share/all/czech-republic, (дата обращения 07.04.2017)
45.SeeZisLab — сервис для аналитики YouTube-каналов [Электронный ресурс] // Ясеницкая А. // vc.ru- URL: https://vc.ru/p/see-zis-lab, (дата обращения 08.04.2017)
46.Spending on tertiary education [Электронный ресурс] // OECD: официальный сайт - URL: https://data.oecd.org/eduresource/spending-on-tertiary-
education.htm#indicator-chart , (дата обращения 21.03.2017)
47.Stanford University [Электронный ресурс] // Stanford University: официальный сайт - URL: http://www.futurity.org/university/stanford-university/, (дата
обращения 06.04.2017)
48. The Top 20 Valuable Facebook Statistics - Updated April 2017 [Электронный ресурс] - URL: https://zephoria.com/top-15-valuable-facebook-statistics/ , (дата обращения 09.04.2017)
49. Top-20. Рейтинг выборки университетов России [Электронный ресурс] // Национальный рейтинг университетов - URL: http://www.univer-rating.ru, (дата обращения: 26.03.2017)
50. What is science slam? [Электронный ресурс] // Science Slam- URL: http://www.scienceslam.de/english.html, (дата обращения 28.02.2017)
51. Who Rules? [Электронный ресурс] // QS Top Universities Rankings - URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university- rankings/2016 , (дата обращения 03.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ