Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС В ЕВРОПЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ СТРАН ФИННО-УГОРСКОГО МИРА

Работа №75127

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Содержание и пути разрешения европейского миграционного кризиса 12
1.1 Предпосылки и причины возникновения и эскалации
миграционного кризиса в Европе 12
1.2 Миграционная политика Европейского Союза и реакция на
кризис 18
2 Последствия миграционного кризиса для внутренней политики стран
финно-угорского мира 28
2.1 Влияние миграционного кризиса на внутреннюю политику
Венгрии 28
2.2 Политические последствия европейского миграционного кризиса
на примере Финляндии 38
2.3 Внутриполитические последствия миграционного кризиса
в Эстонии 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57


Актуальность темы исследования. Миграционная политика за последние несколько десятилетий дала существенный сбой во многих странах мира, оказавшись в кризисном состоянии. Одним из способов разрешения кризиса считается миграция трудовых ресурсов других национальностей и вероисповедания, которая, однако, уже привела (в частности, в Европе) к резкому изменению традиционной системы ценностей и ломке устоявшихся отношений в обществе. В то же время некоторые российские и зарубежные исследователи считают, что сложившаяся ситуация не вызывает опасений, т. к. снижение коренного населения и увеличение миграционных процессов - это общемировая тенденция.
Современная международная действительность характеризуется так называемым европейским миграционным кризисом. На фоне национально- правовой, экономической, демографической и политической нестабильности миграционное законодательство Европейского Союза (ЕС) показало себя несовершенным. На сегодняшний день в европейских государствах находится пятая часть всех мигрантов мира.
Безусловно, миграционные процессы способствуют активному развитию научно-технических, инвестиционных, торгово-экономических связей в европейских странах. При правильном правовом закреплении вопрос о миграционном кризисе может сойти на нет и поспособствовать позитивному воздействию на экономику, политику и демографию государств. Для обеспечения равномерной нагрузки на миграционные службы отдельных европейских государств следует разработать единую концепцию по распределению беженцев по странам Европейского Союза. Во многих государствах Западной Европы предлагается ужесточить национальное административное законодательство, в частности, более детально прописать положения об административном выдворении. Есть мнение, что такие меры будут содействовать не только уменьшению количества латентной миграции, но также благотворно повлияют на экономику Евросоюза, более грамотно распределив финансовую нагрузку.
В состав Европейского Союза входят три страны финно-угорского мира: Венгрия, Финляндия и Эстония. В современной России проявляется большая заинтересованность общественности к общим вопросам современного состояния финно-угорских народов России и Европы, что стало предпосылкой к более широкому общественно-политическому сотрудничеству. К финно¬угорским народам относят население, говорящее на языках финно-угорской группы уральской языковой семьи. Около четырех миллионов представителей проживают на территории Российской Федерации: от Прибалтики до Оби на севере Евразии. Это такие народы, как мордва (эрзянский и мокшанский языки), удмурты (удмуртский), мари (лугомарийский и горномарийский), коми (коми), коми-пермяки (коми-пермяцкий), карелы (финский и карельский), ханты (хантыйский) и манси (мансийский). Финно-угорские народы в Российской Федерации являются коренным населением в тех республиках и автономных округах, которые получили по ним свои названия, и одновременно составляют (за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа Пермского края) меньшинство населения. К финно-угорским народам относят себя и финские народности, не имеющие своих национально-территориальных образований, например, тверские карелы, вепсы и ингер-манландцы (финны- инкери), саами.
Внутриполитические изменения, происходящие в Венгрии, Финляндии и Эстонии, влияют не только на общеевропейскую политику, но и взаимоотношения с Российской Федерацией, оказывают воздействие на обеспечение национальной безопасности. Особенно отчетливо это заметно при изучении миграционной политики стран финно-угорского мира, которая, несмотря на своё разнообразие, характеризуется целым комплексом общих тенденций, особенно актуальными на фоне миграционного кризиса в Европе.
Актуальность исследования подобной темы подтверждает и тот факт, что Европа является одним из ведущих регионов в современном мире, активно влияет на международные отношения. Для её эффективного развития необходима качественная демографическая и миграционная политика.
Теоретическая основа и степень изученности темы. Среди западных ученых, проводивших исследования в области трансформации миграционной политики, следует выделить работы Й. Вирккунена [16], Д. Ногради [52], Р. Хольцмана [84]. Й. Вирккунен отмечает, что, несмотря на то, что число иммигрантов в Финляндии меньше, чем во многих других европейских странах, появление исламских репатриантов представляет угрозу политической стабильности общества и является растущей экстремистской угрозой для Финляндии [16, с. 294]. Д. Ногради придерживается аналогичной позиции, подчеркивая рост преступности и терроризма в Европе как угрозу, исходящую от мигрантов [52]. Р. Хольцман, напротив, выявляет положительные стороны миграции, такие как рост рабочей силы и культурный обмен, но при этом отмечает, что позитивной миграцией может быть только контролируемый процесс [84].
Ряд отечественных авторов склонны акцентировать внимание на мусульманском факторе при изучении предпосылок и причин возникновения и эскалации миграционного кризиса в Европе. А. В. Алагоз среди причин миграционного кризиса выделяет проблему неконтролируемого потока беженцев, которые зачастую являются источником распространения терроризма, способны перевозить контрабанду, оружие и наркотики по всему миру, в частности в страны ЕС [2, с. 246]. Р. М. Гасанов среди причин кризиса называет целый комплекс негативных факторов, среди которых последствия экономического кризиса, гражданских войн и вооруженных конфликтов, рост социального неравенства и др. [21, с. 18]. Э. А. Павельева, исследуя последствия миграционного кризиса для Европы, развивает мысль о том, что Европейский Союз и государства-члены на протяжении долгого времени формируют совместную миграционную политику, которая демонстрирует свою неспособность обеспечить национальную безопасность. Поэтому современный миграционный кризис дал толчок к началу нового диалога по вопросам миграции между государствами-членами и Союзом [61, с. 134].
Нейтральную позицию в рассматриваемом вопросе занимает Н. А. Медушевский, по мнению которого, миграция является естественным процессом, свойственным человеческой цивилизации во все времена. Рост интереса к ней обусловлен прежде всего ростом глобализационных процессов в современном мире [44, с. 170].
Предложения по регуляции миграционного кризиса в Европе выработаны в исследованиях И. В. Бочарникова [6], Б. В. Британова [7], Е. А. Бугаковой [8], М. В. Виниченко [15], Г. Гаджимурадовой [19, 20], Л. М. Капицы [32], М. В. Клоповой [33], Т. А. Куандыковой [38], Н. С. Терновой [38], С. М. Мамедовой [41], А. А. Сафонова [76]. Авторы видят решение миграционной проблемы в интеграции беженцев в европейское общество, их приобщении к культуре и европейским ценностям. Для избежания этноконфессиональных, социальных и политических проблем необходимо не просто создавать изолированные лагери для беженцев, а производить культурный обмен между коренным населением и мигрантами.
Страны финно-угорского мира (Венгрия, Финляндия Эстония), в отличие от других европейских держав, не столь сильно пострадали от миграционного кризиса. Однако существует ряд публикаций, доказывающих, что проблемы не обошли их стороной, повлияли на мировоззрение общества, отразились на внутренней и внешней политике государств. М. Романенко, исследуя влияние миграционного кризиса на внутреннюю политику Венгрии, говорит о напряженности в венгерском обществе и вынужденном принятии правительством нормативно-правовых актов по ограничению миграции [73]. Г. И. Гаджимуратова развивает идею о необходимости профилактической работы против радикализации и экстремизма в Финляндии. Уважение и соблюдение прав человека, открытое и хорошо функционирующее управление и недискриминационное общество, уменьшают основания для насилия. Поэтому работа не может быть реализована только государством, но при активном взаимодействии с другими уровнями, такими, как сообщество участников с одинаковыми целями и эффективными коммуникациями [20, с. 141].
Интерес к миграционной политике Эстонии обусловлен двумя причинами: во-первых, многие беженцы направляются в Эстонию в надежде обрести европейские социальные гарантии; во -вторых, на протяжении трех десятилетий власти Эстонии ведут жесткую миграционную политику по отношению к русскоязычным гражданам. Ю. В. Баранчик [5], Ф. Маталаева [42] и Т. Г. Хришкевич [85] делают попытки охарактеризовать особенности современной миграционной политики Эстонии и её влияния на внутриполитический процесс.
Анализ состояния исследуемой темы показал, что исследователи проделали большую работу по изучению миграционных и демографических процессов в Европе, особенностей его формирования. Тем не менее, стоит отметить, что комплексного исследования посвященного последствиям миграционного кризиса в Европе для внутренней политики стран финно-угорского мира не имеется, что во многом и обусловило выбор цели исследования.
Объектом бакалаврской работы является европейский миграционный кризис.
Предмет исследования - последствия европейского миграционного кризиса для внутренней политики стран финно-угорского мира.
Цель исследования состоит в изучении влияния последствий миграционного кризиса на внутреннюю политику стран финно-угорского мира.
Задачи исследования:
- изучить предпосылки и причины возникновения и эскалации миграционного кризиса в Европе;
- охарактеризовать миграционную политику Европейского Союза;
- рассмотреть особенности влияния миграционного кризиса на внутреннюю политику Венгрии;
- выявить последствия европейского миграционного кризиса на примере
Финляндии;
- изучить внутриполитические последствия миграционного кризиса в Эстонии.
Источники исследования. В комплексе источников, использованных при написании бакалаврской работы, можно выделить четыре группы.
1. Нормативно-правовые акты, составляющие правовую основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Указы Президента РФ об утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы [54], Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [55], Концепции внешней политики Российской Федерации [56].
Международно-правовые акты, действующие в сфере трудовой миграции, закрепляют основные принципы обеспечения и защиты прав мигрантов: «Конвенция о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» [35], «Нью- Йоркская декларация о беженцах и мигрантах» [53]. Важное значение имеют материалы межправительственной конференции «Межправительственная конференция для принятия глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции» [45], Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности [70].
2. Выступления и заявления официальных лиц Российской Федерации по вопросам миграционного кризиса в Европейском Союзе - В. В. Путина, С. В. Лаврова, С. К. Шойгу [17, 39, 46, 72].
3. Материалы периодической печати (отчеты, доклады), круг проблемных статей, опубликованных в общественно-политических и научно-популярных изданиях [1; 2; 5-8; 18-23; 41-44].
4. Материалы, опубликованные на тематических Интернет-сайтах, посвященные геополитическим аспектам развития миграционного кризиса в
Европе [3; 4; 10-14; 24-28; 30-32].
Методы исследования. В соответствии с особенностями темы, объекта и предмета исследования в работе применяется совокупность методов, позволяющих реализовать сформулированную цель и задачи, обеспечить достоверность полученных результатов.
Методологической основой исследования является комплекс научных подходов и принципов. Анализ миграционных процессов проводился в рамках сравнительного, исторического и формально-логического подхода.
Целостное представление об особенностях миграционных процессов возможно составить только при использовании исторического, структурного анализа, связанного с проблемным исследованием всех теоретических категорий.
Все исследование осуществлялось в рамках исторического и сравнительного метода. Применялись, прежде всего, качественный сравнительный анализ и синтетические формы сравнения, представляющие собой соединение индивидуализирующего и обобщающего сравнительных методов. Исследование проводилось при использовании политологических и сравнительно-исторических методов: описания, конкретного анализа, сравнительного, периодизации, хронологического, проблемно-хронологического, ретроспективного, прогностического.
Использовались вторичные материалы статистических опросов, в частности, Интеграционного мониторинга эстонского общества - 2017, проведенного Министерством культуры Эстонии, Института Балтийских исследований и Центра политических исследований Praxis. Мониторинг интеграции представляет собой углубленное исследование интеграции в Эстонии. Также использовались сведения Статистической службы Европейского союза сайта «Eurobarometer» (2017-2018 гг.) об отношении граждан стран Европейского Союза к мигрантам.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, содержит 66 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Под миграцией населения понимается перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время. Миграция различается по типам - внешняя и внутренняя. Внешняя миграция подразделяется на эмиграцию - выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство или длительный срок, и иммиграцию - въезд граждан в другую страну на постоянное жительство или длительный срок.
Использование миграционного компонента пополнения человеческих ресурсов требует совершенствования законодательных основ миграционной политики, создания «миграционной инфраструктуры». Сюда входят сети центров тестирования, повышения или смены квалификации, жилищное, трудовое, социальное обеспечение мигрантов, использование трудового потенциала приезжих на легальных основаниях, не в ущерб, а во благо принимающей стороны.
Депопуляция населения западного мира и смешение населения ЕС с выходцами из других цивилизационных ареалов постепенно приводит к серьезному изменению национального состава и соответствующей социокультурной трансформации стран ЕС. Практически все ведущие страны ЕС перешли к мультикультурной модели миграции, которая предусматривает практически полный отказ от политики ассимиляции. Как следствие, на территории ЕС растет роль анклавов не ассимилированных представителей незападных цивилизаций, игнорирующих ценности коренного населения европейских стран.
Заметное увеличение численности мигрантов и усиление их роли в общественной жизни стран ЕС способствует росту праворадикальных настроений среди коренного населения и увеличивает политический вес ультранационалистических политических сил. При усилении миграционных потоков на территории ЕС возрастает вероятность возникновения политических партий и организаций, ориентированных на натурализованных мигрантов, что также будет способствовать радикализации политических систем.
В то же время, правительствами стран ЕС не предложено четкого видения коррекции миграционной политики с целью смягчения негативных последствий влияния масштабной миграции на политическую жизнь принимающих стран, в частности, на снижение уровня радикализации публичного дискурса европейских партийно-политических систем.
Вместо чрезвычайных мер регулирования миграционных процессов в периоды подъема и спада уровней экономической активности, начиная с 1998 г. - на национальном и глобальном уровнях, - повышенное внимание уделяется устойчивому управлению трудовой миграции с учетом потребностей экономики и рынка труда в долгосрочной перспективе.
Можно предположить, что в будущем иммиграция и интеграция иммигрантов будут источником и трудноразрешимых задач, и широких возможностей во всех сферах социальной жизни западной Европы. Сильнее всего это проявится в условиях значительных изменений демографической среды в связи со старением населения и снижением его численности. Чрезвычайно важно, чтобы политика в области иммиграции и интеграции согласовывалась с политикой в сфере труда, образования и социальной защиты. Интеграция в условиях закрытости рынка труда для «чужаков» (вновь прибывших иммигрантов) с целью защиты интересов местных работников фактически неосуществима. Далее, особые задачи должны быть возложены на институты образования и рынка жилья, поскольку повышение образовательного уровня молодых мигрантов взаимосвязано с наличием благоприятных условий на жилищном рынке, позволяющих арендовать жилье на приемлемых условиях.
Однако регулирование трудовой иммиграции даже с учетом интересов экономики является недостаточным. В условиях грядущих демографических и экономических изменений в ближайшие 10-20 лет во многих других странах ЕС (прежде всего, Западной Европы), необходимым является развитие всеобъемлющей культуры гостеприимства в отношении квалифицированных иммигрантов в целом и также во исполнение гуманитарных обязательств перед беженцами и лицами, ищущими убежища. В перспективе национальное законодательство в сфере трудовой миграции и интеграции должно более полно, чем раньше, поощрять и стимулировать положительное отношение к иммигрантам.
Несмотря на то, что иммиграция может приносить экономические выгоды, с социальной точки зрения большой приток иммигрантов может вызвать серьезные опасения. Неопределенность и безработица, вызванные экономическим кризисом, могут усилить конкуренцию за рабочие места, создавая тем самым нетерпимость и дискриминацию по отношению к иммигрантам и меньшинствам. В настоящее время ЕС должен справиться с беспрецедентной волной иммиграции и многочисленными проблемами, которые она порождает.
На примере внутренней политики стран финно-угорского мира мы проанализировали различные подходы к разрешению миграционного кризиса в Европе. Выборы, прошедшие в 2018-2019 годах, могут оказать существенное влияние не только на внутреннюю миграционную политику Венгрии, Финляндии и Эстонии, но и осложнить отношения с Европейским Союзом, а также воздействовать на развитие взаимоотношений с Российской Федерацией.
Например, Венгрия выделяется наиболее независимой внешней и внутренней политикой их рассматриваемых стран финно-угорского мира, а две самые крупные политические силы - правящая партия «Фидес» и оппозиционная «Йоббик» - придерживаются схожих взглядов по отношению к миграции. Проведению жесткой антимиграционной политики во многом способствует тот факт, что беженцы из Африки и Ближнего Востока не рассматривают Венгрию как страну для постоянного проживания и быстро покидают её территорию. Таким образом, расходы Будапешта на социальные пособия минимальны, но недовольство мигрантами вызывает возможность распространения терроризма и роста преступности.
Недовольство миграционной политикой Европейского Союза способствовало укреплению двусторонних отношений с Россией. Венгрия остается стабильным экономическим партнером России, несмотря на антироссийские санкции. Правительство Венгрии стремиться реализовать независимую национальную политику, которая бы способствовала росту государственной экономики.
Финляндия, в отличие от Венгрии, более популярна среди мигрантов из- за своей развитой социальной политики. Несмотря на протяженность северного пути, он является самым безопасным и привлекательным среди беженцев. Плодотворные российско-финские отношения по обеспечению миграционной политики имеют положительную динамку и отличаются стабильностью. В Финляндии осознали риски, вызванные иммиграционной волной. Среди них рост преступлений, совершенных мигрантами на сексуальной почве и проникновение вглубь страны террористов под видом беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока. Кроме того, вместе с увеличением количества беженцев в Финляндии появилась деятельность, поддерживающая терроризм, целью которой является вербовка в особенности молодых мужчин для задач радикального исламизма.
По сравнению с другими европейскими странами поток мигрантов в Финляндию невелик, но довольно ощутим. Благодаря сбалансированной внутренней политике Финляндии удалось сохранить стабильность в условиях потока беженцев 2015-2018 гг. и не допустить раскола среди населения по вопросу о миграционной политики.
В Эстонии сформировалась довольно сложная ситуация в связи с миграционным кризисом. Наиболее серьезной предпосылкой является то, что на протяжении нескольких десятков лет значительное количество жителей Эстонии (в основном русскоязычное население) не могут получить гражданство и лишены значительного количество прав. Платформой для сложившейся ситуации послужило строгое миграционное законодательство, которое в последнее два года смягчилось и упростило правила приобретения эстонского гражданства.
Тем не менее, всё не так однозначно. Представители общественных движений и оппозиционных партий не разделяют правительственный курс на урегулирование миграционного кризиса. Основная критика направлена на то, что эстонские парламентарии не учитывают интересы собственных граждан и жителей страны, а нацелены на реализацию «европейских ценностей». Проблемы, которые беспокоит общественность, идентичны проблемам Венгрии и Финляндии. Среди них угроза терроризма, социальная напряженность и рост преступности. Несмотря на недовольство общественности, парламент Эстонии поддержал пакт ООН о миграции. Итогом стал результат выборов в марте 2019 года, на котором победу одержала оппозиционная «Партия Реформ». В своей программе партия гарантирует, что все лица, проживающие здесь на законных основаниях, будут соблюдать все основные права, независимо от их этнического происхождения и родного языка. «Партия реформ» руководствуется своей политикой национальных меньшинств, чтобы все, кто решил постоянно связываться с Эстонией, имели возможность успешно справляться с эстонской информационной, жилой и рабочей средой, чувствовать себя полноправными членами общества и активно участвовать в жизни эстонского общества.
Однако, несмотря на то, что партия декларирует «сохранение собственной национальной культурной самобытности неэстонцев, включая родной язык», на практике все может обернуться насильственной эстонизацией населения, что будет способствовать ухудшению отношений с Российской Федерацией.
Рассматривая развития отношений России со странами финно-угорского мира, Венгрией, Финляндией и Эстонией, стоит отметить их неоднородность. С одной стороны Россия поддерживает правительственный курс Венгрии, выстраивая партнерские отношения с партией «Фидес», имеются послабления по пересечению российско-финской границы для российских граждан, что способствует развитию туризма. С другой стороны, Россия обеспокоена пронатовской позицией эстонского правительства его и правыми взглядами.
Все перечисленные факторы влияют на выстраивание взаимоотношений России со странами финно-угорского мира.



1 Акьюлов Р. И. Демографическая безопасность региона как объект государственной политики / Р. И. Акьюлов // Экономика региона. - 2008. - № 3. - С. 242-247.
2 Алагоз А. В. Мусульманский фактор в европейском миграционном кризисе / А. В. Алагоз // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - № 30. - С. 11-13.
3 Асланьян А. Премьер-министр Швеции : для приема беженцев требуется солидарность в ЕС [Электронный ресурс] / А. Асланьян. - Режим доступа :http://ru.euronews.com/2016/01/23/ collective-responsibility-in-europe-key-to-addressing-refugee-crisis-says
4 Балябина М. Осторожно, двери Европы закрываются : беженцам пора домой [Электронный ресурс] / М. Балябина. - Режим доступа : https://ria.ru/accents/20161222/1484222009.html
5 Баранчик Ю. В. Проблема демографии в странах Прибалтики : ее влияние на экономику и политику стран региона / Ю. В. Баранчик // Постсоветский материк. - 2017. - № 2. - С. 59-81.
6 Бочарников И. В. Геополитические аспекты развития миграционного кризиса в Европе / И. В. Бочарников // Геополитический журнал. - 2016. - № 3. - С. 35-43.
7 Британов Б. В. К вопросу о международной миграции в Европе / Б. В. Британов // Полиматис. - 2016. - № 2. - С. 64-67.
8 Бугакова Е. А. Миграционный кризис в Европе и попытки ЕС найти его разрешение / Е. А. Бугакова // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С. 571-573.
9 Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада / П. Дж. Бьюкенен ; пер. с англ.
А. Башкирова. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 410 с.
10 В условиях безопасности и достоинства : решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов [Электронный ресурс] / Доклад Генерального секретаря ООН. - Режим доступа : https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/generalassembly/docs/A 70 59 R.pdf
11 В Финляндии изучили риски миграционного кризиса - разгул криминала и гетто для беженцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.newsru.com/world/17feb2016/finland.html
12 В финских городах Кемпеле и Ювяскюля прошли акции протеста против приема беженцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2481956
13 В Эстонии прошли митинги в поддержку и против беженцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http ://www.interfax.ru/world/482158
14 В Эстонии решают, сколько и каких мигрантов принимать [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://regnum.ru/news/2519234.html
15 Виниченко М. В. Анализ глобальных социальных тенденций и их влияние на Европейский Союз / М. В. Виниченко // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - № 2. - С. 6-21.
16 Вирккунен Й. Границы, экстремизм, чувство безопасности : раскрытие связи между миграцией и безопасностью в Финляндии / Й. Вирккунен // Новые ориентиры демографической политики Российской Федерации в условиях экономического кризиса : матер. II Междунар. науч.-практ. конф. (8 декабря 2016 г.). - М., 2016. - С. 292-301.
17 Владимир Путин о миграционной политике : Я не понаслышке знаю, что проблем здесь еще очень-очень много [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.kp.ru/daily/26902.4/3946902
18 Габарта А. А. Влияние трудовой миграции на социально¬экономическое развитие Польши и стран Прибалтики / А. А. Габарта,
В. В. Воротников // Современная Европа. - 2016. - № 6. - С. 125-136.
19 Гаджимурадова Г. И. Интеграция мусульман в Европе : история и современное состояние / Г. И. Гаджимуратова // Научное обозрение. Сер. 2 : Гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 3-7.
20 Гаджимурадова Г. И. Опыт миграционной политики некоторых стран Северной Европы и возможность его применения в России (по результатам качественного исследования в лагере беженцев в Финляндии) / Г. И. Гаджимуратова // Власть. - 2018. - № 4. - С. 139-142.
21 Гасанов Р. М. Миграционный кризис в Европе : причины, последствия, перспективы разрешения / Р. М. Гасанов // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2016. - № 7. - С. 11-22.
22 Говорова Н. В. Мигранты в Европейском союзе : социальный профиль // Миграционные проблемы в Европе и пути их решения / под ред. Н. Б. Кондратьевой, О. Ю. Потемкиной. - М. : Институт Европы РАН, 2015. - 210 с.
23 Гулый А. М. Национальные интересы и безопасность России / А. М. Гулый // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. - 2018. - № 1. - С. 94-96.
24 Евробарометр : чем больше в стране мигрантов, тем лучше к ним
относятся [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://lv.sputniknews.ru/world/20180418/8027473/eurobarometer-migrants.html
25 Европа преодолела миграционный кризис, заявил глава МИД Эстонии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://ria.ru/20180502/1519782276.html
26 Европейская комиссия : официальный сайт [Электронный ресурс]. -
Режим доступа : http://ec. europa.eu/commfrontoffice/publicopinion
/index.cfm/survey/getsurveydetail/instruments/special/surveyky/2169
27 Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов
(Страсбург, 24.11.1977 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.conventions.ru/view base.php?id=19946
28 Евростат : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://ec. europa.eu/ eurostat
29 Зеликова Ю. А. Стареющая Европа : демография, политика, социология / Ю. А. Зеликова. - СПб. : Норма, 2014. - 224 с.
30 Интеграционный мониторинг эстонского общества 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.kul.ee/en/integration-monitoring-estonian-society-2017
31 Информационный портал Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации : официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://ufms-gov.ru
32 Капица Л. М. Миграционный цунами в Европейском союзе [Электронный ресурс] / Л. М. Капица [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// old.mgimo.ru/news/experts/document277067.phtml
33 Клопова М. В. СМИ о европейском миграционном кризисе : вызовы и возможности для международного сотрудничества / М. В. Клопова // Вестник Марийского государственного университета. Серия : Исторические науки. Юридические науки.- 2017. - № 3. - С. 25-29.
34 Козлова Е. В. Современная миграционная политика : принципы функционального структурирования и классификации / Е. В. Козлова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12. - С. 575-580.
35 Конвенция о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении
трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения (Женева, 24.06.1975 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://docs.cntd.ru/document/1900825.
36 Кривенький А. И. Вопросы теории и методологии становления глобального права и его воздействие на защиту прав человека / А. И. Кривенький // Права и свободы человека и гражданина : материалы ежегодной Междунар. науч. конф. памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. - Рязань, 2015. - С. 14-23.
37 Кто в Эстонии хозяин : эстонцы массово протестуют против мигрантов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ee.sputniknews.ru/society/20181219/14256318/estonia-mitingi-protiv-migrantov.html
38 Куандыков Т. А. Миграционный кризис в Европе : проблема правового регулирования / Т. А. Куандыков, Н. С. Терновая // Актуальные вопросы общественных наук : социология, политология, философия, история. - 2016. - № 59. - С. 81-92.
39 Лавров напомнил о причинах миграционного кризиса в Европе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://russian.rt.com/world/news/562077-lavrov-liviya-migraciya-evropa
40 Малинов Ю. Президент Греции : саммит ЕС по миграции позволит
разработать политику в отношении беженцев [Электронный ресурс] / Ю. Малинов. - Режим доступа : http://tass.ru/ mezhdunarodnaya-
panorama/2267138
41 Мамедова С. М. Миграционный кризис в Европе : тенденции, проблемы, решения / С. М. Мамедова // Экономика и управление : проблемы, решения. - 2017. - Т. 1, № 3. - С. 113-119.
42 Маталаева Ф. Влияние миграционных процессов на демографическую ситуацию в странах Балтии / Ф. Маталаева // Постсоветский материк. - 2017. - № 3. - С. 36-42.
43 Медушевский Н. А. Миграционный кризис в Европе или новое переселение народов? / Н. А. Медушевский // Вестник развития науки и образования. - 2017. - № 8. - С. 4-11.
44 Медушевский Н. А. Миграционный кризис в Европе через призму статистических данных / Н. А. Медушевский // Власть. - 2017. - Т. 25. - № 11. -
С.169-172.
45 Межправительственная конференция для принятия глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://undocs.org/ru/A/CONF.231/3
46 Мигранты-нелегалы, терроризм, хаос : Шойгу подробно перечислил последствия госпереворотов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://tsargrad.tv/news/migranty-nelegaly-terrorizm-haos-shojgu-podrobno-perechislil-posledstvija-gosperevorotov 197331
47 Миграционный кризис на восточной границе Финляндии не был тайным планом России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://inosmi.ru/social/20160831/237695307.html
48 Министерство внутренних дел Российской Федерации : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://мвд.рф
49 Моисеенко В. М. Миграция населения / В. М. Моисеенко. - М. : СЭ, 1985. - 654 c.
50 Население Земли [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://countrymeters. info/ru
51 Нестерова И. А. Голод в Африке / И. А. Нестерова [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http ://odiplom.ru/lab/ golod-v-afrike. html
52 Ногради Д. : мы никогда не достигнем абсолютной безопасности в Европе [Электронный ресурс] / Д. Ногради. - Режим доступа : https://www.geopolitica.ru/article/dyord-nogradi-my-nikogda-ne-dostignem-absolyutnoy-bezopasnosti-v-evrope
53 Нью-Йоркская декларация о беженцах и мигрантах (Нью-Йорк,
19.11.2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://undocs.org/ru/A/RES/70/302
54 О Концепции государственной миграционной политики Российской
Федерации на 2019-2025 годы : Указ Президента РФ от 31.10.2018 г. № 622 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http ://www.kremlin.ru/events/president/news/58986
55 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://base.garant.ru/71296054
56 Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации : Указ Президента РФ от 30.11.2016 г. № 640 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https ://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71452062
57 Оппозиция выиграла выборы в Финляндии [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://lenta.ru/news/2019/04/15/finland
58 Оппозиция победила : к чему приведет смена власти в Эстонии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://www.gazeta.ru/politics/2019/03/04 a 12221725.shtml
59 Опрос : 80 % граждан Эстонии считают, что страна выиграла от вступления в ЕС [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://rus.err.ee/637287/opros-80-grazhdan-jestonii-schitajut-chto-strana-vyigrala-ot-vstuplenij a-v-es
60 Официальный сайт ООН по вопросам беженцев и мигрантов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://refugeesmigrants.un.org/ru/migration-compact
61 Павельева Э. А. Миграционный кризис в Европейском союзе : наднациональность и суверенитет / Э. А. Павельева // Сибирский юридический вестник. - 2017. - № 1. - С. 130-134.
62 Пантин В. И. Социально-демографические и цивилизационные сдвиги в современном мире : причины и следствия / В. И. Пантин // История и современность. - 2014. - № 1. - С. 34-45.
63 Партия реформ Эстонии : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.reform.ee/ru
64 Плешакова Н. Миграционный кризис в Европе : причины и последствия для ЕС / Н. Плешакова // Панорама. - 2017. - Т. 30. - С. 53-59.
65 Политика Венгрии и миграционный кризис в Европе [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://dossierdip. interaffairs.ru/ index.php/analitika/ item
66 Потемкина О. Европейская повестка дня по миграции - Новый поворот в иммиграционной политике ЕС? / О. Потемкина // Современная Европа. - 2015. - № 4. - С. 28 - 40.
67 Правые партии Эстонии выступили против миграционного пакта ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://rus.err.ee/876381/pravye-partii-jestonii-vystupili-protiv-migracionno go-pakta-oon
68 Проблема беженцев : ООН бьет тревогу [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http:ZZtass.ru/spec/refugee
69 Против ЕС, НАТО и миграции : чего добивается новая финская партия
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://ee.sputniknews.ru/world news/20181212/14144825/Finland-finskij-narod-prezhde-vse go-protiv-nato-EC.htm.
70 Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и
воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Палермо, 15.11.2000 г.)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/protocol2.shtml
71 Прядко И. П. Европа как геополитическая категория : история, экономика, демография, перспективы будущего развития / И. П. Прядко, А. А. Болтаевский // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 9. - С. 973-978.
72 Путин : российско-венгерские контакты «носят деловой, регулярный
характер» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
https://tass.ru/politika/885630
73 Романенко М. Миграционный кризис в Венгрии : первые отставки [Электронный ресурс] / М. Романенко. - Режим доступа : https://replvua.net/europe/migrantv-v-evrope/12832-migracionnvy-krizis-v-vengrii-pervye-otstavki. html
74 Руденко М. Н. Миграционные процессы в условиях глобализации и их влияние на региональную стабильность / М. Н. Руденко // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2015. - № 1. - С. 85-96.
75 Рыбаков А. В. Миграционные процессы в странах ЕС :
социокультурное и политическое измерение / А. В. Рыбаков // ПОИСК : Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. - 2016. -
№ 6. - С. 52-64.
76 Сафонов А. А. Особенности процессов миграции в свете кризиса демографической политики / А. А. Сафонов // Вестник Дальрыбвтуза. - 2015. - № 4. - С. 41-45.
77 Сводка основных показателей деятельности по миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-март 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа :Й11рз://мвд.рф/0е1]а1е1поз1/з1а11з11сз/ш1дгас1оппауа/item/16570292
78 Социал-демократическая партия Финляндии : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://sdp.fi/ru
79 Танделаты Х. А. Миграционный кризис в Европе : проблемы и перспективы урегулирования / Х. А. Танделаты // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2017. - № 4. - С. 274-278.
80 Торгашев А. А. Современные политические вызовы для Западной Европы : миграционный кризис 2015-2017 / А. А. Торгашев // Архонт. - 2017. - № 3. - С. 65-69.
81 Тюренкова К. А. Тенденции регулирования миграционных процессов в Европейском Союзе : политико-правовой аспект / К. А. Тюренкова, К. А. Муравьёва // Гуманитарные исследования. - 2017. - № 1. - С. 110-115.
82 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.unhcr.org
83 Фидес - Венгерский гражданский союз : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://fidesz.hu
84 Хольцман Р. Проблемы и перспективы развития международной миграции в ЕС, в соседних странах и регионах : вопросы политики [Электронный ресурс] / Р. Хольцман. - Режим доступа : http://siteresources.worldbank.org/INTLM/Publications/20338625/Holzmann MunzRus.pdf
85 Хришкевич Т. Г. Прибалтика в условиях миграционного кризиса 2014-2016 гг. / Т. Г. Хришкевич // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - № 12. - С. 33-37.
86 Шилович Н. Н. Правовые основы противодействия нелегальной миграции в Европейском Союзе [Электронный ресурс] / Н. Н. Шилович. - Режим доступа :http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/50-2011-12-21-06-47-18/2011-12-21-06-47-43/7376-2013-04-19-01-10-51
87 Щербакова Я. Массовая миграция в Европу в 2015-2016 гг. : причины и возможные последствия / Я. Щербакова // Актуальные вопросы инновационной экономики. - 2016. - № 13. - С. 346-350.
88 Эксперты ООН ужаснулись количеству прибывших в Европу беженцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://riafan.ru/506274-eksperty-oon-soschitali-skolkobezhencev-pribylo-v-evropu-v-2016-godu
89 Эстония меняет миграционное законодательство, увеличивая квоты на иностранных работников [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://offshoreview.eu/2017/12/14/estoniya-menyaet-migratsionnoe-zakonodatelstvo-uvelichivaya-kvotyi-na-inostrannyih-rabotnikov-chast-2
90 International Organization for Migration [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.iom.int
91 International Organization for Migration. Compilation of Available Data
and Information. Reporting Period 1 December 2016 - 11 January 2017
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http ://migration.iom.int/docs/Monthly Flows Compilation 12 January 2017.pdf
92 Migration Flows - Europe [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://migration.iom.int/europe
93 Migration, Asylum and Refugees in Germany: Understanding the Data. [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://doe.iom.int/docs/Germany%20Data%20Briefing%20FINAL.PDF
94 World Migration [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.iom.int/world-migration


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ