Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ТУРА «ПРАЗДНИЧНЫЕ ОБРЯДЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КАМЧАТКИ»

Работа №75114

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Культурный туризм и его значение в современном мире 9
1.1 Понятие этнокультурного туризма и его основные характеристики 9
1.2 Специфические особенности этнокультурного туризма 11
1.3 Мировой и отечественный опыт развития этнокультурного направления в
туризме 18
2 Обоснование и разработка тура «Легенды камчатского этноса» 25
2.1 Характеристика экотуристского потенциала Камчатки 25
2.2 Анализ потребительского спроса на новый этнокультурный тур «Легенды камчатского этноса» 43
2.3 Предложения аналогичных туров на рынке туристских услуг 54
2.4 Разработка комбинированного этнокультурного тура «Легенды
камчатского этноса» 57
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б

С 70-х годов ХХ века в различных отраслях гуманитарной науки констатируется резкое усиление роли этнографического фактора в развитии политических, экономических и культурных процессов. Рост этнографического самосознания сопровождается повышенным вниманием к вопросам сохранения этнографического наследия, самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры.
Пришедший из англоязычной литературы термин «культурный туризм» прочно вошел в употребление в отечественной туристской сфере в конце ХХ века. В настоящее время туризм во всем мире рассматривается как одно из эффективных слагаемых развития экономики. Особенностью социально-экономического развития в современных условиях является ориентация не только на достижение количественных показателей экономического роста, но и все в большей мере - на его качественные параметры. В туристской деятельности данная тенденция подразумевает увеличение удовлетворенности ее участников посредством достижения качественных целей.
В настоящее время, этнокультурному туризму уделяется много внимания, что обусловлено нарастающим к нему интересом со стороны туристов. Повышенный интерес, в свою очередь, обусловлен процессами глобализации, утратой идентичности социальными группами, этносами, народами, а также тяготением общества к самопознанию. Практический интерес к этнокультурному туризму, как это всегда бывает в таких случаях, адекватно повышает теоретический интерес. Прежде всего, это относится к самому понятию «этнографический туризм», по которому существует много, но разных мнений.
Интерес к традиционной культуре, жизни коренных народов в России, многонациональной стране огромных площадей, существовал всегда. Но в последние годы на межкультурное взаимодействие русских и малых народов обращают пристальное внимание не только в образованной среде деятелей науки и искусств, но и с правительственных сферах. В связи с этим развивается этнографический и экологический туризм.
Внушительный ресурсный потенциал в сочетании с противоречивостью современного состояния отечественного этнографического туризма - поступательным развитием коммерческих путешествий на фоне стагнации и даже обратной динамики его ведущих самодеятельных форм, в частности этнографического туризма, требуют скорейшей разработки и внедрения в теорию и практику профессиональной деятельности туристских организаторов более четких научных дефиниций. Промедление в этом вопросе чревато серьезными имиджевыми и финансовыми издержками для молодой индустрии национального этнографического туризма.
Этнокультурный туризм не исчерпывается более или менее известными отечественному потребителю туристских услуг этнографическим и этническим туризмом.
К настоящему времени российский рынок различных видов этнографического туризма находится, без преувеличения, в зачаточном состоянии. Одно из доказательств тому - отсутствие фирм, специализирующихся непосредственно на ностальгическом,
этнопознавательном, эколого-этнографическом и прочих видах этнографического туризма. На нынешнем этапе этого и не требуется, поскольку для успешной работы в рамках того или иного вида этнографического туризма вполне достаточно иметь общую ресурсную, договорную, информационную базу. Широкий кругозор и, в первую очередь, приемлемый уровень знаний в этнокультурной сфере у сотрудников соответствующих туристских фирм, прежде всего, менеджеров, позволит им вполне успешно выполнять свои обязанности организаторов в рамках каждого из заявленных форм этнографического туризма.
В условиях глобализации растет интерес к локальной истории, в связи с чем растет и объем этнокультурных туров на мировом рынке туризма.
Совокупность рассмотренных факторов позволяет говорить об актуальности выбранной темы.
Цель работы - рассмотреть этнокультурный аспект в развитии туризма в Камчатском крае и подготовить проект этнокультурного тура.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятия понятие «этнокультурный туризм»;
- изучить особенности этнографического туризма,
- рассмотреть факторы развития этнографического туризма в России и на камчатке,
- разработать этнографический тур на Камчатку с посещением нескольких этнокультурных объектов показа.
Объектом исследования является перспектива развития этнографического туризма в Российской Федерации.
Предметом исследования является этнокультурный аспект в развитии регионального туризма в Приморском крае.
Теоретической базой исследования стали ресурсы сети Интернет, учебники и учебные пособия, стати из периодических изданий, посвященные вопросам организации этнокультурного туризма.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определены основные цели и задачи исследования, выделены объект и предмет исследования, теоретическая база.
В первом разделе работы проводится анализ понятия этнокультурный туризм, рассматриваются его основные характеристики и отличия от других видов туризма, рассмотрен опыт зарубежных стран по организации этнокультурных туров.
Во втором разделе работы представлено маркетинговое исследование - определен портрет потребителя, проведен анализ рекреационного потенциала Камчатского края, на основании проведенного маркетингового исследования подготовлен проект этнокультурного тура по территории Камчатского края.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной работе можно сказать, что цель достигнута, поставленные во введении задачи решены.
В первом разделе работы рассмотрено понятие этнокультурного туризма, в результате сделан вывод, что это вид туризма, основной целью которого является познание подлинной жизни того или иного этноса в исторически обусловленном месте его проживания.
Из этого определения следует, что этнокультурный туризм не отвергает общие черты туризма, но отличается основной целью, которая заключается в познании подлинной жизни, где быт и культура народа не подвержены воздействию со стороны инородных культур. Понятие этнокультурный туризм по предлагаемому определению содержит не только целевую установку, но и объективную основу туризма, которая заключается в необходимости познания самобытного этноса в исторически обусловленном месте его проживания.
Этнокультурный туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнокультурного туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий проживания.
В работе были использованы такие методы, как SWOT-анализ и факторный анализ, что позволило выявить следующие конкурентные преимущества Камчатского края как территории для развития многофункционального туристского комплекса:
- природный потенциал;
- наличие необходимых природных ресурсов для осуществления услуг экологического туризма;
- наличие сравнительно редких туристских ресурсов (вулканическая деятельность, палеонтологические памятники, термальные источники), обилие неизведанных туристами достопримечательностей.
- наличие возможностей и ресурсов для создания комплекса туристских услуг в рамках одной курортной зоны.
Камчатский край может рассматриваться как перспективная туристская дестинация на общероссийском и на международном туристских рынках.
В результате проведенного опроса был определен портрет потребителя услуги:
- люди возрасте от 30 до 50 лет,
- основные потребности, которые может удовлетворить данный тур - смена обстановки, знакомство с традициями камчатского этноса,
- наиболее интересными для туристов могут быть следующие услуги
- рыбалка,
- участие в национальных ремеслах, изучение ремесел,
- старшему поколению интересно приготовление традиционных блюд и традиционная кухня,
- людям в возрасте от 30 до 50 интересен сбор дикоросов.
- при выборе этнокультурного тура туристы заинтересованы в вовлеченности в культуру и быт посещаемого народа, в активном отдыхе, наполненном событиями и действиями.
Во втором разделе работы представлен проект этно-культурного тура с элементами охотничье-рыболовного туризма, экологического туризма. Представленный проект тура имеет следующие преимущества:
- тур отвечает требованиям, которые предъявляют потенциальные туристы к подобным маршрутам. Результаты маркетингового исследования представлены во втором разделе данной работы.
- тур краткосрочный, при этом высокодинамичный - туристы за время пребывания на Камчатке успевают посетить несколько этно-культурных объектов, объекты природного наследия, а так же успевают остановиться в палаточном лагере, на берегу реки и порыбачить, при это без учета трансфера тур длится 5 дней,
- стоимость тура составляет 25 290,45руб. без учета стоимости перелета, поэтому тур рассчитан на максимально широкую аудиторию.



1. ГОСТ 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования [Электронный ресурс] / Техэксперт. 2013. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54600-2011
2. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов [Электронный ресурс]. URL: http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-22.htm
3. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг / Литература по туризму для профессионалов индустрии туризма. URL: http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-38.htm
4. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения [Электронный ресурс] / Техэксперт. 2013. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54601 -2011
5. Барлукова, А. В. Территориальные особенности управления развитием этнографического туризма : на примере Республики Бурятия : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Барлукова Антонина Васильевна; [Место защиты: Соч. гос. Ун-т]. - Сочи, 2012. - 155 с.
6. Буряк Л.Г. Анализ развития туристской отрасли Камчатского края [Электронный ресурс] / Л.Г. Буряк, А.В. Мещанкин // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-razvitiya-turistskoy-otrasli-kamchatskogo-kraya.
7. Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнографического
туризма в России [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа:
http://www.zelife.ru/ekochel/ekoturism/3267-ethnocultourism.html
8. Бутузов, А.Г. Этнокультурный туризм /А.Г. Бутузов. - М.: Кнорус, 2013. - 248 с. - С. 82
9. Бызова А. И. Инновации в туризме [Электронный ресурс]: научная статья / А. И. Бызова. -Науковедение, 2011. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/innovatsiivturizme1
10. Дулатова В. Э. Развитие природно-ориентированных видов туризма
как элемент устойчивого развития рекреации в Южном Приморье // Исторические и географические исследования северной Пасифики: проблемы и перспективы междисциплинарного синтеза: материалы молодежной
конференции (Владивосток, 22-24 апреля 2013 г.). - Владивосток: Дальнаука, 2013. - С. 59-61.
11. Житенёв С.Ю. Современные культурно-познавательные
путешествия // Вопр. культурологии. - 2014. - № 4. - С. 19-23.
12. Завадская А.В. От природного к устойчивому туризму: результаты социологических исследований в ООПТ Камчатки / А.В. Завадская, В.А. Сажина // Рос. журн. экотуризма. - 2012. - № 4. - С. 22-30.
13. Завадская А.В. Природные комплексы гидротермальных систем Камчатки как объекты рекреации и туризма [Электронный ресурс] / А.В. Завадская, Е.И. Голубева // География и природные ресурсы. - 2013. - № 4. - С. 46
14. Завгорудько В.Н. Рекреационный туризм как составляющая часть экологического туризма и перспективы его развития на Камчатке // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2014. - № 1. - С. 52-56.
15. Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 143 с.
16. Камчатский край. Краеведческий сайт [Электронный ресурс]. -2015.
- Режим доступа: - http://www.kamchatsky-krai.ru
17. Красулина С.Н. Экстремальный туризм камчатского региона, его развитие и влияние наэкономику края // Экономика и социум. -2016. - №5.
18. Кружалин В. И. Кадровое обеспечение индустрии туризма для этнокультурного развития народов России // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2012. — № 3. - С. 49-51.
19. Левинталь А.Б. Развитие туризма между Дальним Востоком России и республикой Корея: состояние и направления развития // Вестн. Тихоокеанского гос. ун-та. - 2013. - № 3. - С. 205-212
20. Любавина Н.Л. Технология и организация туроператорской деятельности: Учеб. пособие. - Москва: «Академия», 2013. - 288 с.
21. Любичанковский, А.В. Географический и культурологический подходы к дифференциации объектов культурного наследия / А.В. Любичанковский // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - №6. - С.17-24.
22. Морозов Н.С. Информационное обеспечение туризма : учебник / Н.С. Морозова, Н.А. Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014 - 288 с.
23. Нарута Я.С. Анализ туристской мотивации китайских потребителей / Нарута Я.С., Зенкина Е.С. // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 25. - С. 120-124.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг территории: Учебник. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - СПБ: «Питер», 2014. - 416 с.
25. Постановление Правительства Камчатского края «О
государственной программе Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае на 2014-2018 годы» от 29.11.2013 №554- П (с изменениями на 5 апреля 2018 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //docs. cntd.ru/document/460224235
26. Путрик Ю.С. История туризма : учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014 - 256 с.
21. Святоха Н. Ю., Филимонова И. Ю. Подходы к классификации этнического туризма // Вестник Оренбургского государственного
университета. - 2014. - №6(167). - С.179-183.
28. Сирченко А. А. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного ивнутреннего туризма в Российской Федерации. // Научный журнал Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса, 2012. — № 3. — 48 с.
29. Сладких Л.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России // Проблемы соврем. экономики. - 2012. - № 4. - С. 368-312
30. Соколова М. Этнографический и экологический туризм в
Приморском крае: Палеодеревня [Электронный ресурс]. - 2012.- Режим
доступа: http: //www.vigivanie. com/turizm/1089-etnichj eskij -i-ekologichjeskij -
turizm-v-primorskom-kraj e-palj eodj erj evnj a.html
31. Состояние и перспективы развития этнографического туризма в
России [Электронный ресурс] / А.Г.Бутузов. -2010.- Режим доступа:
http: //www.zelife.ru/ekochel/ekoturism/3261-ethnocultourism.html
32. Сущинская М.Д. Культурный туризм : учеб. пособие / М.Д. Сущинская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов» - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2010. - 127 с.
33. Тихонова Т.Ю. Этнографический туризм в развитии регионов
[Электронный ресурс] / Т.Ю. Тихонова; Московский государственный университет путей сообщения. -2012.- Режим доступа:
http: //www.rusnauka. com/11_AV SN_2012/Geographia/ 1_112134.doc. htm
34. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96№132ФЗ (в редакции от 03.05.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.11.2014). - Консультант Плюс. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632
35. Федорова С. Н. Этнокультурный туризм как культурологический феномен: сущность и структура // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, 2014. - №4. - С. 129-135.
36. Фролов А.И. Российские музеи как фактор развития специальных видов туризма // Вестн. Рос. нового ун-та. - 2010. - № 2. - С. 184-186.
37. Черемисина К. П. Опыт возрождения этничности (на базе этнографического музея под открытым небом «Торум Маа») // Вестн. Том. гос. ун-та. История. - 2013. - № 2. - С. 203-205.
38. Чудновский А.Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014 - 304 с.
39. Шпенькова К. С. Условия развития гастрономического туризма в России и в мире [Электронный ресурс]: научная статья / К. С. Шпенькова, В. О. Сычева // Концепт. - 2014. - №07. - С. 1-6 // «Киберленинка»: научная электронная библиотека. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/
40. Щукин А.И. Предпосылки и факторы развития этнического туризма на Северо-Западе Российской Федерации: автореф. дис... канд. геогр. наук / А.И. Щукин. - СПб.: СПбГУ, 2002. - 22 с.
41. Этнотуризм в России [Электронный ресурс] / Lovozero.ru. - 2010. - Режим доступа:http://www.lovozero.ru/?item_id=1887


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ