Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИАЛ-М»)

Работа №75098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы143
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры предприятия
1.1. Суть и основные понятия корпоративной культуры 6
1.2. Элементы корпоративной культуры предприятия 11
1.3. Исследование типов корпоративной культуры предприятий
сервиса 17
2. Анализ корпоративной культуры предприятия ООО «ДиАл-М» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «ДиАл-М» 28
2.2. Анализ финансовой деятельности ООО «ДиАл -М» 38
2.3. Исследование типа корпоративной культуры в ООО «ДиАл-М» 44
3. Совершенствование корпоративной культуры ООО «ДиАл-М» 51
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной
культуры в ООО «ДиАл-М» 51
3.2. Обоснование необходимости внедрения рекомендаций по
совершенствованию корпоративной культуры в ООО «ДиАл-М» 58
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения


Исследование корпоративной культуры актуально и представляет интерес, так как ее грамотное применение позволяет в значительной степени повысить эффективность деятельности организации и адаптировать ее к изменяющимся условиям внешней среды. Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [79].
Все больше руководителей и менеджеров по персоналу сегодня задумываются о необходимости целенаправленного формирования в организации корпоративной культуры. Во многом такая ситуация обусловлена переходом российского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и в особенности персонала. Вне зависимости от наличия специальных терминов или подразделений организации, которые призваны формировать корпоративную культуру, она в той или иной форме существует практически в любой компании. С той лишь разницей, что где-то она возникает, формируется и развивается стихийно, а где-то осознанно и целенаправленно. В одних случаях это почти философская система, создаваемая годами, а в других - листок с рекомендациями по внутреннему поведению.
Итак, актуальность исследования корпоративной культуры на предприятии сервиса заключается в том, что она является необходимым параметром для правильного управления компанией, побуждающим и объединяющим рычагом повышения эффективности деятельности предприятия в целом.
Исходя из этого, корпоративную культуру можно определить как систему норм поведения и ценностей, которые обеспечивают эффективное достижение целей организации, а также поднимают авторитет организации, увеличивая ее привлекательность для сотрудников, партнеров по бизнесу и инвесторов.
Культура - неотъемлемое качество каждого человека, организации и государства. Независимо от сферы общественного предназначения, организационной структуры и области профессиональной специализации, основу любой организации составляют работники, трудовой потенциал которых напрямую связан с видом экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Несмотря на то, что уровень компетенций сотрудников играет важную роль в организационном развитии компании, активизация и проявление творческих созидательных способностей напрямую зависят от атмосферы, которая получила название - корпоративная культура.
Корпоративная культура служит фундаментом финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Грамотное формирование корпоративной культуры позволяет предотвращать появление организационных конфликтов. В свою очередь это влияет на экономическую безопасность коммерческого сектора, как на уровне отдельного региона, так и в целом - обеспечивает национальную безопасность страны.
Проблемой исследования является отсутствие корпоративной культуры в агентстве недвижимости ООО «ДиАл-М».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «ДиАл-М» (агентство недвижимости).
Предмет исследования - корпоративная культура предприятия.
Цель исследования заключается в определении четких параметров корпоративной культуры на предприятии сервиса.
Задачи:
- теоретическое обоснование понятия корпоративная культура и представление его в исследовании;
- организационно-экономический анализ деятельности предприятия сервиса - агентство недвижимости ООО «ДиАл-М»;
- проведение исследования корпоративной культуры в ООО «ДиАл-М»;
- предложение рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «ДиАл-М».
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование сотрудников (N=9) согласно существующим методикам.
Проблемы формирования, развития и управления корпоративной культуры, ее изучения являются объектом исследования многих современных ученых в области управления. Анализ трудов по данной тематике позволяет сделать вывод, что в теории менеджмента в настоящее время пока не сформировалось единого подхода к изучению корпоративной культуры, что на наш взгляд обусловлено сложностью и многогранностью объекта изучения, требующего междисциплинарных подходов: менеджмента, психологии, управления персоналом, экономики. Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Бандурина А. В., Демина Д. Д., Колесникова А. В., Максименко А. А., Макеева В. А., Могутновой Н. Н., Седовой М. И., Смирновой И. А., Соломандиной Т. О., Персиковой Т. Н., Чернецовой В. И.
Информационная база исследования: официальные документы ООО «ДиАл-М», Устав исследуемого предприятия, бухгалтерская отчетность.
Структура работы определяется логикой проведенного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждой организации присущ уникальный тип культуры, обусловленный особенностями выполняемой ею деятельности, традициями, собственностью и т.д. Следует отметить значительную самостоятельность организационной культуры и целей организации, разные культуры могут обеспечивать реализацию одной и той же цели с разной эффективностью. Культура организации может и должна претерпевать изменения, особенно когда она не способствует изменению поведения работников до состояния, нужного для достижения желательного уровня организационной эффективности.
Роль корпоративной культуры в системе управления весьма значительна, и недооценка ее может привести к снижению эффективности деятельности компании в целом. Регламентация и оптимизация основных элементов системы управления является важным, но отнюдь не последним звеном в цепочке создания конкурентных преимуществ. Закономерным и логичным следствием выступает «развитость» корпоративной культуры, поддерживающей изменения.
Сущность современного общества составили новые тенденции культурного развития, связанные с нарастающей несовместимостью экономико-технологических и социокультурных реалий конца XX века с ценностями культуры «модерна». Культура новейшей эпохи в целом и социокультурные факторы экономического развития в частности, по мнению создателя теории постиндустриального общества Д. Белла, осознаются как отказ от «модернити» или даже ее отрицание. Оно вызвано невозможностью принять в новых условиях безличное, оторванное от общечеловеческих ценностей производство и бытие «экономического человека», основанное на рационализме и ценностном универсализме.
Новая социокультурная и экономическая реальность современного общества потребовала перехода от «философии контракта» служившей фундаментом индустриального производства, к философии «общей судьбы», предполагающей совместную работу во имя достижения общей цели. Философия «общей судьбы», по мнению Дж. К. мл. Грейсона и К. О'Дейла, позволяет сотрудникам корпорации: во-первых, понимать и разделять проблемы корпорации; во-вторых, чувствовать себя принадлежащими к ней; в-третьих, быть уверенными, что их личные интересы неразрывно связаны с успехом фирмы и ее участников; в-четвертых, принимать более широкую ответственность; в-пятых, быстро реагировать на предоставляющиеся возможности.
Корпоративная культура является неким незримым компонентом, связывающим воедино элементы системы управления, что позволяет эффективно и безболезненно проецировать все проекты на существующую систему управления. Четко прописанный регламент взаимодействия и коммуникаций сотрудников, культура принятия и исполнения управленческих решений позволят компании достигать большего эффекта от оптимизации тех или иных элементов системы управления.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия корпоративной культуры и типы корпоративных культур, также проведен анализ по авторам, которые предлагали различные понятия и методики анализа. В итоге можно сделать следующий вывод, что корпоративная культура предприятия обычно состоит из относительно самостоятельных частей, отдельных сфер, форм деятельности, социальных групп. Корпоративная культура определяет поведение каждого сотрудника. Это не нужно стимулировать и контролировать, именно поэтому каждой бизнес-структуре важно сформировать и поддерживать именно ту культуру, которая выгодна для работы.
Во второй части выпускной квалификационной работы был проведен анализ хозяйственной деятельности, который показал эффективность работы агентства недвижимости. Также проведено исследование корпоративной культуры методами опроса сотрудников и руководителя, в котором выявлены противоречия во мнениях: руководитель считает, что корпоративная культура относится к предпринимательскому типу, а сотрудники - к партиципативному. Также указано, что в коллективе дружеские отношения, все идет на помощь при необходимости, но руководитель не уделяет внимание собственному коллективу, который является главным фактором в деятельности компании. Также корпоративная культура находится на этапе развития и, следовательно, требуются некоторые доработки.
В третьей главе выпускной квалификационной работы предложены рекомендации по итогам исследования, которые заключаются в поэтапном проведении мероприятий, которые позволят совершенствовать деятельность в плане корпоративного управления. Данные рекомендации разбиты на 5 этапов:
- идентификация сотрудников ООО «ДиАл-М» на внешнем уровне рынка недвижимости;
- организация системы стажировок для сотрудников предприятия;
- формирование фирменного стиля компании;
- проведение рекламной кампании;
- подведение итогов и систематизация полученных результатов.
Также представлена программа мероприятий с ответственными лицами и сроками проведения. Данная программа поможет сотрудникам и руководителю планомерно работать в данном направлении.
Итак, корпоративная культура - это нематериальный актив в деятельности предприятии, оценить его с экономической точки зрения, достаточно сложно. В данной работе рассматривается этапность и связующие механизмы в системе управления данным процессом. Также особое внимание в системе корпоративной политики занимают люди - сотрудники компании, на которых в первую очередь и ориентированы рекомендации, представленные в третьей главе выпускной квалификационной работы.
Эффективная корпоративная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.



1. Антопольская, Т. В. Организационная культура вуза в теории, социальных представлениях студентов и технологии обучения [Текст] /
Т. В. Антопольская // Alma mater. - 2013, № 7. - С. 13 - 19.
2. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Д. В. Арутюнова. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. - 122 с.
3. Баринов, В. А. Организационное проектирование [Текст] : учеб. пособие / В. А. Баринов. - М. : Инфра-М, 2012. - 384 с.
4. Беляева, М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития /М. И. Беляева //Alma mater. - 2011, № 4. - С.45¬48.
5. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Текст] : учебник / Г. Бехар. - М. : Альпина Паблишер, 2015. - 186 с.
6. Блинов, А. О. Совершенствование корпоративной культуры предприятий авиационной промышленности на основе управления лояльностью человеческих ресурсов [Текст] / А. О. Блинов // Управление персоналом. - 2012. - № 12. - С. 29-31.
7. Блохина, С. В. Организационная культура в качестве путеводителя по компании [Текст] / С. В. Блохина //Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 8. - С. 81-95.
8. Богатырёв, М. Р. Организационная культура предприятия:
актуальные подходы к проблемам идентификации и управления / М. Р. Богатырёв // ВМУ. Сер. Экономика. - 2014. - № 6. - С. 97-124.
9. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых
отношений [Текст] / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. -2012. -
№ 3. - С. 136-144.
10. Ветчанова, О. В. Корпоративная культура организации [Текст] /
О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры . -2012.
- № 11 - С. 23-27.
11. Воронов, А. А. Оценка эффективности реализации стратегии
управления организационными конфликтами / Региональная экономика: теория и практика // А. А. Воронов, А. Р. Муратова. -2014. - № 14. - С. 2-9.
12. Гаврилова. О. «Яйцо «рождает» яйцо... И жизнь курицы совсем не
влияет на её яйцо - эта аксиома генетики совсем не о корпоративной культуре [Текст] / О. Гаврилова // Управление персоналом. - 2012. - № 15.-С. 26-30.
13. Герасимова, Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже [Текст] / Г.В. Герасимова // Alma mater. - 2011. - № 4. -
С.42 - 44.
14. Грошев, И. В. Корпоративная культура [Текст] : учеб. пособие / И. В. Грошев. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 588 с.
15. Грунт Е. В. Современное состояние корпоративной культуры в органах государственной службы и факторы ее формирования : социологический анализ [Текст] : монография. - Челябинск : Центр анализа и прогнозирования , 2014. - 168 с.
16. Гулимова, А. В. Корпоративная культура: создать нельзя
использовать [Текст] / Управление персоналом // А. В. Гулимова. - 2013. - №9.-С.48-56.
17. Дейнега, В. Н. Моделирование эффективной модели внутреннего
контроля современной российской корпорации [Текст] / Экономика и предпринимательство // В. Н. Дейнега. - 2014. - № 11-3 (52-3). - С. 743-745.
18. Деменко, Е. С. Внутрикорпоративный PR в управлении
организационными отношениями [Текст] / Кадровик // Е. С. Деменко. - 2015. - № 8. -С. 77-78.
19. Демин, Д. Д. Корпоративная культура:Десять самых
распространенных заблуждений [Текст] : учебник / Д. Д. Демин. - М. : Альпина Паблишер, 2010. - 138 с.
20. Жариков, Е. С. Психология управления [Текст] : учеб. пособие / Е. С. Жариков. - М. : Проспект, 2012. - 298 с.
21. Жарикова, А. Е. Связь менталитета и корпоративной культуры в России [Текст] / А. Е. Жарикова // ВМУ. Сер. 18. Социология и политология.
- 2013. - № 1. - С. 154-155.
22. Исламова, С. И. День сурка или день фирмы: [корпоративная культура] [Текст] / Управление персоналом // С. И. Исламова. - 2011. - №20.-С.46 - 49.
23. Калинина, Н. Н. Корпоративные капустники [Текст] / Н. Н. Калинина // Секретарское дело. - 2010. - С. 56-64.
24. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] : учебное пособие / К. Камерон, Р. Куин. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб. : Питер, 2011. - 320 с.
25. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR [Текст] : учебник / Э. А Капитонов, А. Э. Капитонов. - М. : ИКЦ «Март», 2013. - 352 с.
26. Карнацкая, М. А. Мотивационные аспекты управления лояльностью персонала организации [Текст] / М. А. Карнацкая // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 6. - C. 13-14.
27. Квачко, А. В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний [Текст] / А.В. Квачко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 45-48.
28. Козлов, В. В. Проблема единства организационной культуры компании [Текст] / Управление персоналом // В. В. Козлов. - 2012. - № 9. - С. 53-56.
29. Козлов, В. В. Корпоративная культура [Текст] : учебник / В. В. Козлов. - М. : Альфа-Пресс, 2012. - 304 с.
30. Козырева, О. А. Некоторые аспекты детерминации
профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов в ресурсах теории управления и профессионального образования / О. А. Козырева // Экономика и социум. - 2014 - № 3(12). - С. 25-29.
31. Козырь, Н. С. Классификация организационных структур
управления предприятий [Текст] / Н. С. Козырь, С. М. Натаова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -2015. - № 3 (42). - С. 12-20.
32. Колесников, А. В. Корпоративная культура современных организаций [Текст] : курс лекций / А. В. Колесников. - М. : Альфа-Пресс,2011.- 448 с.
33. Колесников, Ю. С. Совмещение принципов эффективности и
социальной справедливости в региональной экономической политике как императив управления пространственным развитием России [Текст] / Journal of Economic Regulation // Ю. С. Колесников, Ж. Д. Дармилова. - 2014, Т. 5. - № 2. - С. 70-81.
34. Коренькова, Л. В., Основные проблемы российской
металлургической промышленности [Текст] / Актуальные вопросы экономических наук // Л. В. Коренькова, Н. С. Козырь. - 2014. - № 39. - С.107-112.
35. Кочеткова, А. И. Психологические основы управления персоналом [Текст] : учебник / А. И. Кочетков. - М. : Зерцало, 2013. - 303 с.
36. Кремнева, Н. Ю. Формирование корпоративной культуры:
инновации и стереотипы [Текст] / Социологические исследования // Н. Ю. Кремнева. - 2010. - №7. - С. 52-59.
37. Куликов, Ю. А. Организационная культура и система менеджмента качества [Текст] : учебник / Ю. А. Куликов. - М. : Инфра-М, 2012. - № 3. -С. 5-11.
38. Куштанок, С. А. Финансовая устойчивость экономических
субъектов: ядро экономической безопасности страны [Текст] / Новые технологии // С. А. Куштанок, С. Г. Спирина. -2014. - № 2. - С. 66-74.
39. Куяченкова С. М. Практическое применение индекса чистой
лояльности для оценки персонала [Текст] / Современные научные исследования и инновации // С. М. Куяченкова. -2013. - № 2. - С. 35-37
40. Лайкерт, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний [Текст] : пособие / Д. Лайкерт. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 354 с.
41. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации [Текст] : учеб. пособие / В. А. Макеев. - М. : Ленанд, 2015. - 248 с.
42. Макеев, В. А. Становление и развитие корпоративной культуры [Текст] : Справочник по управлению персоналом / Макеев В. А. - М. : Инфра-М, 2011. - 39 с.
43. Максименко, А. А. Корпоративная культура: системно¬
психологические описания [Текст]: учеб. пособие / А. А. Максименко. - Кострома : КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. - 168 с.
44. Маслов, В. Л. Некоторые аспекты детерминации и реализации
системы принципов формирования профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов как условие сохранение общества [Текст] / В. Л. Маслов, О. А Козырева // Экономика и социум. - 2014 - № 3 (12). -
С. 15-19.
45. Михельсон-Ткач, В. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка [Текст] / В. Михельсон, Е. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 7-11.
46. Мищенко, Л. Я. Организационно-методические основы формирования национальной инновационной системы и ее региональных компонентов [Текст] / Экономика устойчивого развития // Л. Я. Мищенко, М. Е. Листопад. - 2011. - № 8. - С. 104-116.
47. Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы [Текст] / Социологические исследования // Н. Н. Могутнова. - 2011. - № 4. - С. 130-136.
48. Мясоедова, Т. Г. Организационная культура российских корпораций [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом // Т. Г. Мясоедова, Н. И. Малышева. - 2011. - № 3. - С. 139 - 144.
49. Никитенко, Е. Г. «Мягкая сила» в контексте национальной безопасности [Текст] / Информационные войны // Е. Г. Никитенко, Н. А. Сергеев. - 2013. - № 3 (27). - С. 36-52.
50. Никулина, О. В. Реализация концепции формирования кластерной
архитектуры инновационного развития экономики региона на основе обеспечения экономической безопасности [Текст] / Экономика и
предпринимательство // О. В. Никулина, М. Е. Листопад. - 2014. - № 5¬1 (46-1). - С. 168-173.
51. Организационная культура [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н. Кузнецова. - М. : Книжный мир, 2013. - 304 с.
52. Перегудов, С. С. Кризис корпоративной модели российского
бизнеса [Текст] / Международная экономика и международные отношения // С. С. Перегудов. - 2014. - № 5. - С. 32-41.
53. Персикова, Т. Н. Корпоративная культура [Текст] : учебник / Т. Н. Персикова. - М. : Логос, 2011. - 288 с.
54. Подкопаева Ю. В. Особенности внутреннего PR [Текст] /
Маркетинговые коммуникации // Подкопаева Ю. В. - 2010. - № 4. - С. 240¬242.
55. Рулева, Е. С. Построение адаптационной модели персонала на
предприятии [Текст] / Е. С. Рулева, Е. М. Колчина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 115-123.
56. Свинаренко, В. Г. Некоторые особенности детерминации основ
педагогического взаимодействия в условиях непрерывного
профессионального образования [Текст] / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева
// Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред.
М. В. Темлянцева. - Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. - С. 142-145.
57. Седова, М. Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и
американцев [Текст] / Пресс-служба // М. Седова. - 2010. - № 1. - С. 73-77.
58. Семёнов, Ю. Г. Организационная культура в контексте гуманитарных технологий [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом //
Ю. Г. Семёнов. -2012. - № 2. - С.127-130.
59. Старкова, Н. О. Формирование системы управления организационным развитием малого предприятия [Текст] / Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета // И. А. Старкова. - 2012. - №
81. - С. 76-77.
60. Соломандина, Т. О. Корпоративная культура [Текст] : учебник / Т. О. Соломандина. - М. : Инфра-М, 2013. - 400 с.
61. Спивак В. А. Корпоративная культура : теория и практика [Текст] : учебник / В. А. Спивак. - СПб. : Питер , 2011. - 345 с.
62. Спиваковский, В. Е. О взаимосвязи уровня рефлексии групповой
(командной) роли с типом организационной культуры [Текст] / Психология. ВМУ. Сер.14. // В. Е. Спиваковский. -2010. - № 1. - С.84-93.
63. Спирина, С. Г. Финансовая устойчивость экономики региона в призме мировых финансовых кризисов [Текст] // Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством /С. Г. Спирина. -2014. - № 1 (29). - С. 19-22.
64. Старкова Н. О. Оценка организационного развития малого предприятия [Текст] / Экономика и предпринимательство // Н. О. Старкова. - 2015. - № 2 (55). - С. 905-909.
65. Старкова, Н. О. Показатели оценки уровня управления
организационным развитием малого предприятия [Текст] / Наука Кубани // Н. О. Старкова. - 2013. - № 4. - С. 68-72.
66. Строителева, Т. Г. Особенности организации социально¬
экономической деятельности в корпоративном секторе промышленности [Текст] / Экономика устойчивого развития // Т. Г. Строителева, Г. Г. Вукович. - 2015. - № 1 (21). - С. 160-164.
67. Чернецова В. И. От внешних к внутренним: коммуникации
российских компаний [Текст] / Пресс-служба // В. И. Чернецова. -2012. -
№ 6. - С. 38-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ