Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Работа №75090

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ существующих аспектов проблемы переработки и
использования изношенных автомобильных шин 13
1.1 Экологическая целесообразность и необходимость утилизации
изношенных автомобильных шин 13
1.2 Отечественный и зарубежный опыт переработки и использования
автомобильных шин 17
1.3 Характеристика отечественных способов утилизации
отработавших автомобильных шин 23
2 Теоретические основы и подходы к обоснованию проектных
решений 30
2.1 Систематизация существующего опыта оценки эффективности
проектных решений 30
2.2 Моделирование оценочной системы в обосновании общественной
эффективности проекта по строительству завода по переработки
автомобильных шин 40
2.3 Моделирование системы управления инвестиционно-строительным
проектом по строительству завода по переработке автомобильных шин 52
3 Обоснование эффективности строительства завода по переработке автомобильных шин 58
3.1 Территориальное обоснование месторасположения объекта
капитальных вложений 58
3.2 Архитектурно-планировочные решения 67
3.3 Технико-экономическое обоснование по проекту 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Приложение А 108
Приложение Б 109
Приложение В 110
Приложение Г 114
Приложение Д 116
Приложение Е 117
Приложение Ж

Актуальность диссертационного исследования. Ресурсосбережение является неотъемлемой частью охраны окружающей среды. В данный момент неправильное применение естественных ресурсов привело не только к их истощению, но и к внушительному засорению атмосферного воздуха.
Одной из значительных экологических проблем урбанизированных территорий являются зоны складирования бытовых и промышленных отходов- свалки, которые, предполагают собой мощный источник засорения находящийся вокруг естественной среды обитания человека.
По данным официального сайта Росприроднадзора, к началу 2018 года в Российской Федерации было накоплено 38 млрд. 73 млн. т. промышленных и бытовых отходов, однако утилизировано было лишь 2 млрд. 53,9. млн т.
Автомобильные покрышки являются одним из видов отходов, образуемые в достаточно больших количествах в сфере производства и потребления. Министерство природных ресурсов России разработало приказ от 30.07.2003г. № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов», согласно которому резинотехнические изделия (далее - РТИ) признаны опасными видами отходов и получили 4-ую категория опасности.
Аналитический центр «АльфаСтрахование» [63] каждый год подводит итоги и публикует рейтинг обеспеченности россиян автотранспортом. Согласно данному рейтингу, в рамках УрФО лидерами по уровню автомобилизации на протяжении крайнего десятилетия является Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ, где на 1 тыс. человек приходится в среднем 299 машин, против среднероссийского показателя в 256 машин. Третье место в рейтинге по Уралу заняла Курганская область (258 авто; 36 место по России). После тройки лидеров следует Челябинская область (253 и 39 позиция по стране). Пятое место по количеству авто на
душу населения в УрФО занимает Ямало-Ненецкий автономный округ - 251 (43 место в России). В связи с таким высоким уровнем обеспеченности движимым имуществом при расчете среднего срока эксплуатации РТИ в 3-5 лет не составит труда просчитать оборот рынка сбыта автомобильных шин.
Вышедшие из эксплуатации автомобильные покрышки являются источником загрязнения окружающей среды. Согласно техническому регламенту ГОСТу 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия», автомобильные шины не подвергаются биологическому разложению, кроме того, они огнеопасны, хотя это и не легковоспламеняющимися, однако в случаи возгорания погасить их будет значительно труднее, нежели другие бытовые отходы. Согласно статистическим данным выброшенные на свалки, или же закопанные автомобильные покрышки имеют срок разложения более 100 лет.
Подводя итог выше отмеченному, приходим к выводу о необходимости и актуальности поднятой проблемы применительно к особенностям региона. Актуальность проблемы формирования замкнутого цикла (рециклинга, в англ.) от сферы производства РТИ через потребление и последующую их утилизацию на региональном уровне и недостаточную ее исследованность определили выбор темы диссертационного исследования, объекта и предмета исследования, постановку его цели и задач.
Целью диссертационного исследования в форме выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) является развитие методических основ и разработка практических рекомендаций по формированию потенциала внедрения рециклинга РТИ. Результаты диссертационного исследования должны раскрыть уровень назревшей проблемы в России, устранение которой возможно только посредствам принятия административно-управленческих решений на региональном уровне в поддержку проектного решения по строительству и вводу в эксплуатацию завода по переработки автомобильных шин. Ассортимент завода позволит 8
России выйти на мировой рынок не с сырьем, а товаром с высокой добавочной стоимостью.
Цель и логика исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность и содержание категорий «экологическая целесообразность проекта», «рециклинг РТИ»;
- на основе критического анализа существующих подходов к определению эффективности проектного решения систематизировать теоретические основы и подходы к оценке эффективности проектных решений и разработать алгоритм формирования и развития потенциала внедрения рециклинга ТРИ;
- определить и систематизировать факторы, определяющие готовность и желание региона к внедрению системы рециклинга РТИ и сформировать систему критериев оценки эффективности проектного решения в условиях неопределенности на внутреннем рынке товаров РТИ и вызовов макросреды;
- адаптировать систему критериев оценочной системы к обоснованию общественной эффективности проекта строительства завода по переработке автомобильных шин;
- апробировать предлагаемую оценочную систему критериев на примере проектного решения по строительству завода по переработке автомобильных шин в Тюменской области.
Объект исследования являются общественная эффективность проекта по строительству завода по переработке автомобильных шин, условия, ресурсы и факторы, определяющие направление формирования и развития потенциала внедрения рециклинга РТИ.
Предметом исследования являются теоретические и методические подходы, связанные с процессом формирования и развития потенциала внедрения рециклинга РТИ по средствам реализации проекта по строительству завода по переработке автомобильных шин, а также совокупность вопросов и процессов, связанных с формированием производственно-эксплуатационного кластера региона.
Область исследования соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство по следующим видам деятельности: инновационная, изыскательская и проектно-расчетная и управления проектами.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов по проблемам экологии, инвестиций и управления региональным и отраслевым развитием, а также исследования в области инноваций и научно-технических изысканий. Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы познания (абстрагирование, системный и комплексный анализ, синтез и обобщение, формализация и моделирование, исторический и логический методы к получению доказательств и аргументации новых положений), методы статистического анализа и традиционные методы оценки эффективности инвестиций. Теоретической основой исследования явились объективные законы, современные требования к проектированию, строительству и последующей эксплуатации промышленных зданий, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области исследования общественной и социальной эффективности инвестиционно-строительных проектов.
Научная новизна диссертационной работы заключается в развитии теоретико-методических основ формирования потенциала внедрения рециклинга РТИ в развитии производственно-эксплуатационного кластера региона.
В рамках проведенных исследований получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
- уточнено понятие «рециклинг РТИ», определены структурные элементы потенциала реализации проектного решения на уровне региона;
- обоснована структурно-логическая схема (алгоритм) формирования потенциала внедрения рециклинга РТИ в развитии производственно- эксплуатационного кластера региона, основанный на оценке текущего состояния проблемы в регионе;
- сформирована система критериев оценки значимости для региона и его готовности к внедрению системы рециклинга РТИ;
- усовершенствована модель обоснования общественной
эффективности проекта применительно к строительству промышленного объекта.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов для совершенствования формирования стратегического промышленного потенциала региона. Представленные в диссертационном исследовании основные теоретические и методологические положения, выводы и результаты апробации могут быть использованы при разработке концепций, стратегий, программ и проектов отраслевого и регионального развития на перспективу. Результаты исследования могут быть полезны органам власти и управления, а также представителям научных кругов.
Результаты апробации по теме исследования были представлены:
1) на XX международной научной-практической конференции «Северный морской путь, водные и сухопутные транспортные коридоры как основа развития Сибири и Арктики в ХХ1веке» с темой «Обоснование значимости проектного решения через призму инвестиционной привлекательности территории».
2) на международном научном семинаре «Урбанизация и региональное развитие в России и Европе» с темой «Обоснование инвестиционной привлекательности на примере Тюменской области».
3) в виде научной статьи «Обоснование значимости строительства завода о переработке шин через призму инвестиционной привлекательности территории» в журнале: «Наука через призму времени №12 (21) 2018 г.
4) в виде научной статьи «Рециклинг автомобильных шин, как инструмент
минимизации экологических рисков нефтегазового региона» в журнале: Новые технологии- нефтегазовому региону. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Ответственный редактор П.В. Евтин.2018. Издательство: Тюменский
индустриальный университет (Тюмень).
5) в виде научной статьи «Оценка значимости строительства завода по утилизации автомобильных шин на территории Тюменской области» в журнале: «Наука через призму времени №6 (27) 2019 г.
Объем и структура диссертации определены целью и задачами исследования, отражают логическую взаимосвязь выполненных разработок. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью ВКР по реализации инвестиционного проекта были решены следующие задачи.
- раскрыта сущность и содержание категорий «экологическая целесообразность проекта», «рециклинг РТИ»;
- на основе критического анализа существующих подходов к определению эффективности проектного решения систематизированы теоретические основы и подходы к оценке эффективности проектных решений и разработать алгоритм формирования и развития потенциала внедрения рециклинга ТРИ;
- определены и систематизированы факторы, определяющие готовность и желание региона к внедрению системы рециклинга РТИ и сформировать систему критериев оценки эффективности проектного решения в условиях неопределенности на внутреннем рынке товаров РТИ и вызовов макросреды;
- адаптирована система критериев оценочной системы к обоснованию общественной эффективности проекта строительства завода по переработке автомобильных шин;
- апробирована предлагаемая оценочную система критериев на примере проектного решения по строительству завода по переработке автомобильных шин в Тюменской области.
Также была определена социальная значимость инвестиционного проекта - строительство завода по переработке автомобильных шин выступает как регулирующий инструмент решения экологической проблемы в регионе.
В рамках проведенных исследований получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
- уточнено понятие «рециклинг РТИ», определены структурные элементы потенциала реализации проектного решения на уровне региона;
- обоснована структурно-логическая схема (алгоритм) формирования потенциала внедрения рециклинга РТИ в развитии производственно- эксплуатационного кластера региона, основанный на оценке текущего состояния проблемы в регионе;
- сформирована система критериев оценки значимости для региона и его готовности к внедрению системы рециклинга РТИ;
- усовершенствована модель обоснования общественной эффективности проекта применительно к строительству промышленного объекта.
Были изучены существующие зарубежные и российские методы оценки эффективности инвестиционных проектов, которые схожи с универсальной методикой ЮНИДО. На основе данной методики была проведена оценка нефтеперерабатывающего завода, которая показала эффективность проекта NPV=118 882 тыс. руб.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов для совершенствования формирования стратегического промышленного потенциала региона. Представленные в диссертационном исследовании основные теоретические и методологические положения, выводы и результаты апробации могут быть использованы при разработке концепций, стратегий, программ и проектов отраслевого и регионального развития на перспективу. Результаты исследования могут быть полезны органам власти и управления, а также представителям научных кругов.
Таким образом, полученные результаты исследования вносят определенный вклад в развитие изучения теории и практики инструментов и механизмов формирования и функционирования экономического потенциала проекта на территории России.



1. Об отходах производства и потребления: федер. закон от 25. дек. 2018 № 89-ФЗ// Источник: КонсультантПлюс-2018;
2. Алимкулов С. О. Отходы — глобальная экологическая проблема. Современные методы утилизации отходов[Текст]/Алматова У. И., Эгамбердиев И. Б.// Молодой Ученый-2014-№21- 66-70 с.;
3. ГОСТ Р 56222-2014.Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в области материалов [Текст].-Введ.2016-01-01.-М.: Изд-во стандартов. 2016, 10 с.
4. План Росприроднадзора по реализации основных мероприятий по
проведению в 2020 году в Российской Федерации Года экологии: распоряжение Правительства РФ от 2.06.2016 №1082-р // Источник:
КонсультантПлюс-2018;
5. Одиноков И.В.Аспект утилизации автомобильных шин [Текст]/Одиноков И.В. // Автотранспортное предприятие. - 2004. № 11. - 48¬50 с.;
6. О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов: федер. закон от 01 авг. 2014 г.№ 786-ФЗ// Источник: КонсультантПлюс;
7. Исследование продаж новых автомобилей// Альфатсрахование: онлайн
журнал. февраль 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.alfastrah.ru7n ews/6107/Сдата обращения: 20.05.2017);
8. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gks.ru/(дата обращения 20.05.2017);
9. ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой
вместимости. Технические условия [Текст].- Введ. 2008-07-01. - М.: Изд-во стандартов. 2010. -II, 15 с.;
10. Тарасова Т.Ф. Экологическое значение и решение проблемы переработки автомобильных шин [Текст]/ Чапалда Д.И.//Вестник Оренбургского Государственного Университета:материалы всероссийской научно-практической конференции.-Оренбург,-2017.-23 с.;
11. Нихаева А.В.К вопросу об утилизации отработанных автомобильных шин [Текст]/Оганисян Ж.С.//Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 6-5 c.;
12. Разгон Д.Р.Переработка изношенных шин: состояние и
перспективы[Текст]/Разгон Д.Р.//Твердые бытовые отходы.-2018.-5 с.;
13. ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин [Текст].- Введ. 2012-01-01.-М.: Изд-во стандартов. 2014. -II, 20 с.;
14. Штанов В.А.Переработка шин: перспективный бизнес, который
предстоит создать [Текст]/ Штанов В.А.//журнал «Ведомости»-2018 г.-№
3353-с.14-16;
15. Об охране окружающей среды: федер.закон от 10 дек. 2002 г.№7- ФЗ//КонсультантПлюс-2018;
16. Нагаева О.С.Оценка социально-экономической эффективности региональных инвестиционных проектов[Текст]/Нагаева О.С.//Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645 - 2017 г. -№4- с.5;
17. Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: приказ от 30 окт. 2009 г.№493//КонсультантПлюс-2018;
18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов[Электронный ресурс]утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477.-Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28224/(дата обращения 13.04.2019);
19. Шульгин Е. В.Определение эффективности инвестиционных проектов в строительстве [Текст] Шульгин Е.В.//Молодой ученый. -2018 г.- №28.- С. 40-45;
20. Лившиц В.Н.Проектный анализ: методология, принятая во
Всемирном банке / В.Н. Лившиц // Экономика и математические методы. - 1994. - Т. 30. Вып. 3. - С. 37-50.;
21. Виленский, П.Л.О методологии оценки эффективности реальных инвестиционных проектов/ П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк, А.Г. Шахназаров //Российский экономический журнал. - 2006. - № 9-10. - С. 63¬73.;
22. Марушкина, М.А. Компьютерные системы в оценке эффективности инвестиционных проектов / М. А. Марушкина // матер. междун. конф. «Управление проектами». - СПб. - 1995
23. Фетисов Г.Г. Региональная экономика[Текст]:учебник/Фетисов Г.Г., Орешин В.П.-М.: Инфра-м, 2006.- 186 с.;
24. Шибаева Н.А. Системообразующие элементы анализа и оценки эффективности управления инвестиционными процессами в региональной экономике[Текст] /Глазков О.В./Z Региональная экономика.-2018-№8- С. 32¬35;
25. Коробейников А.М.Оценка эффективности регионального развития [Текст]Коробейников А.М.//Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах.-2017.-№3.-С.32-35.;
26. Кривоносова Н.Я. Методика оценки эффективности региональной бюджетной политики [Текст] // Вестник БГУ. -2017. -№5.-С15-13.;
27. Лиговкин Д.Д. Оценка эффективности регионального развития Московской области [Текст] // Вестник экономики и управления. -2016-№12. -С.5-9.;
28. Синдяшкина Е.Н. Вопросы оценки видов социального эффекта при
реализации инвестиционных проектов [Текст] // Проблемы
прогнозирования. -2018-№1 -С.140-147.
29. Новикова Т.С.Анализ общественной эффективности
инвестиционных проектов[Текст]/Новикова Т .С.//Экономика. -2018. -№3. - С.13-17.;
30. Михеева Н.Н.Оценка инвестиционных проектов на основе комплекса межотраслевых межрегиональных моделей[Текст]//Новикова Т.С., Суслов В.И.//Проблемы прогнозирования/-2017.-№4.-С.14-16.;
31. Об отходах производства и потребления[Текст]:федер. закон от 30дек. 2008 г. № 89-ФЗ // КонсультантПлюс-2018.;
32. Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается[Текст]: распоряж. от 25 июл. 2017 г. №-1589-р// КонсультантПлюс-2018.;
33. Кейнс Дж.Общая теория занятости, процента и денег [Текст] :учебное пособие/Кейнс Дж.-М.: Гелиос АРВ,2002.-352 с.;
34. Долан Э. Дж. Рынок: микроэкономическая модель [Текст]: учебник для вузов/Долан Э. Дж., Линдсей Д.- СПб. : Печатный Двор, 1992. - 496 с.;
35. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений[Текст]: фед. закон. от 25 фев. 1999 №39-ФЗ//КонсультатПлюс-2018;
36. Официальный сайт ООО «Голдман Сакс Банк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.goldmansachs.com(дата обращения 25.03.2018);
37. Официальный сайт Ernst&Young» [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https: //http s: //www.ebrd .com/ru/home.html (дата обращения
25.03.2018);
38. Официальный сайт Всемирного Банка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/about(дата обращения 25.03.2018);
39. Заводы по переработке шин в России //Всё о переработке отходов: онлайн журнал- июль 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.vsemirnyjbank. org/ru/about(дата обращения 25.03.2019);
40. Официальный сайт КТС-Экология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kst-ecology.ru/proizvodstvo rezinovoy kroshki(дата обращения 25.03.2018);
41. Официальный сайт ООО «Чеховский ремонтный завод» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chrz.ru/otdel-utilizatsii/(дата обращения 25.03.2018);
42. Официальный сайт ЗАО «Волжский регенератно-шиноремонтный завод» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vrshrz.ru/page- 4.html(дата обращения 25.03.2018);
43. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст] / Минстрой России. - М.: ЦИТП Минстроя России, 2011. - 57 с.;
44. СП 18.13330.2011. Генеральные планы промышленных предприятий [Текст]/Минстрой России. - М.: ЦИТП Минстроя России, 2011. - 69 с.;
45. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: федер. закон от 21 дек. 2004 г. № 172-ФЗ // КонсультантПлюс- 2018.;
46. Поддержка бизнеса / Инвестиционное агентство Тюменской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //iato .ш/(дата обращения: 10.05.2018).
47. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы[ Текст] / Минстрой России. - М.: ЦИТП Минстроя России, 2013 г. - 68 с.
48. Еремко З.С. Экологически ориентированный инвестиционный проект: сущность и классификация [Текст]/ Бальжанова Т.М., Бардаханова Т.Б.//Вестник Бурятского Государственного университета Экономики и Менеджмента-Бурятия-2018.-208 с.;
49. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2004[Электронный ресурс]. Режим доступа:ййр://йос8.сп1Д.ги/йосишеп1/1200035529(дата обращения 23.05.2018);
50. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 [Электронный ресурс].Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data1/8/8836/(дата обращения 23.05.2018);
51. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве
строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН-81-05-02-
2007.[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://files.stroyinf.ru/Data1/52/52455/(дата обращения 23.05.2018);
52. О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий[Текст]: постанов. от 22 окт. 2018 г. №145//Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133;
53. Кодекс РФ об Административных Правонарушениях 2019[Текст] офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ