Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА ООО «КСУ»

Работа №75076

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы135
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обзор источников и анализ предметной области 9
1.1 Теоретические основы организации документационного обеспечения
управления предприятием 9
1.1.1 Общие принципы организации документационного обеспечения
управления предприятием 9
1.1.2 Организация документооборота на предприятии 19
1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 22
1.2.1 Характеристика предприятия 22
1.2.2 Краткая характеристика административно-хозяйственного отдела
ООО «КСУ» 26
1.2.3 Организационная структура АХО ООО «КСУ» 28
1.3 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости
автоматизации 31
1.3.1 Экономическая сущность автоматизации документооборота 31
1.3.2 Структурно-функциональная диаграмма организации бизнеса «КАК
ЕСТЬ» и ее описание 34
1.4 Постановка задачи 42
1.5 Анализ существующих разработок и выбор стратегии системы
автоматизации документооборота 44
2. Моделирование документационного обеспечения управления 49
2.1 Выбор программного средства для моделирования документационного
обеспечения управления 49
2.1.1 Обзор и сравнительный анализ средств компьютерного моделирования документационного обеспечения управления 49
2.1.2 Нотация моделирования бизнес процессов (Business Process Modeling
Notation) 52
2.1.3 Характеристика CASE-инструментариев BizAgi Process Modeller и
AllFusion Process Modeller 56
2.2 Моделирование документационного обеспечения управления ООО
«КСУ» 61
2.2.1 Построение модели документооборота входящих документов 61
2.2.2 Построение модели документооборота исходящих документов 65
2.2.3 Построение модели документооборота внутренних документов 67
2.2.4 Построение модели потоков данных «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 71
3. Разработка автоматизированной подсистемы документооборота ООО «КСУ»
74
3.1 Проектирование базы данных 74
3.2 Разработка подсистемы документооборота 87
3.2.1 Интерфейс руководства 89
3.2.2 Интерфейс сотрудника 94
3.2.3 Интерфейс администратора 96
3.3 Оценка эффективности функционирования автоматизированной
подсистемы 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 112

Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально на предприятии ведется документация и обеспечивается документооборот, зависит в целом успех всей управленческой деятельности. Бизнес-информация представляется, как правило, в виде различного рода и разного вида документов, при этом исследования (как международные, так и отечественные) показывают, что около 75% рабочего времени сотрудников подразделений любой организации тратится на их подготовку, обслуживание, заполнение, сопровождение, копирование и передачу. Согласно International Standards Organization (ISO), управление документами уже является одним из основных факторов конкурентоспособности любой компании. Эта особая организация работы с документами и данными, включая координацию создания, изменения или распространения. Хорошо организованное управление делами сокращает время, необходимое для поиска, кроме того повышает точность и своевременность информации, устраняет избыточность. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления [1, 2]. Для большинства организаций одной из наиболее важных проблем становится управление документооборотом. С каждым годом в компаниях увеличивается количество документов в бумажном виде, что приводит к значительным временным затратам при поиске необходимого документа. Также возникает проблема согласования бумажного документа со всеми заинтересованными сторонами и, как следствие, задержки с отправлением и/или получением документов. Не стоит недооценивать возможность потерь документов по различным причинам, в том числе и из-за человеческого фактора, и необходимость восстановления потерянных или создание дубликатов для архивного хранения. Все это часто приводит к задержкам в работе организации, а также может привести к материальным потерям.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной проработанностью проблемы документационного обеспечения управления в ООО «КСУ». Решение возникшей проблемы управления документацией в современных условиях позволяет целенаправленно формировать информационные ресурсы компаний, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и денежных средств.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения управления ООО «Комплексные системы управления» (ООО «КСУ»).
Объектом исследования является административно-хозяйственный отдел ООО «Комплексные системы управления».
Предметом исследования был выбран документооборот ООО «Комплексные системы управления».
Целью написания выпускной квалификационной работы является организация хранения электронных документов и контроль исполнительской дисциплины.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ предметной области;
- изучить движение документов в ООО «КСУ»;
- провести анализ существующих разработок в области организации документооборота;
- изучить программные средства моделирования документооборота;
- провести моделирование документооборота ООО «КСУ»;
- разработать базу данных;
- разработать автоматизированную подсистему документооборота ООО «КСУ»;
- провести оценку социально-экономических результатов
функционирования автоматизированной подсистемы документооборота ООО «КСУ».
При разработке автоматизированной подсистемы необходимо учитывать требования руководства ООО «КСУ» о необходимом функционале:
- контроль исполнительской дисциплины;
- организация хранения электронных документов (архив
предприятия);
- организация поиска по заданным критериям в системе;
- отслеживание текущих действий с документами;
- организация согласования и подписи документов с использованием ЭЦП.
При написании настоящей ВКР был использован широкий круг источников. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на две большие категории. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации:
1) Государственная система документационного обеспечения управления представляет собой совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления [3].
2) Типовая инструкция по делопроизводству устанавливает состав реквизитов, правила оформления организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов [4].
3) ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» содержит термины, которые должны быть использованы во всех видах документации [5].
Ко второй категории изданий относится научная литература. В процессе подготовки ВКР были использованы многочисленные периодические публикации, а также ресурсы Интернета.
В соответствии с поставленными задачами ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, приводится характеристика использованных источников, дается описание структуры ВКР.
В первой главе рассматриваются общие принципы организации ДОУ и документооборота на предприятии, выполнен комплекс работ, направленных на определение необходимости автоматизации документационного обеспечения управления (ДОУ) ООО «КСУ»: определена суть вопроса, описаны главные характеристики системы, дано отображение всем имеющимся бизнес- процессам, осмотрены темы, связанные с разбором имеющихся разработок в данной области. Также проведен анализ имеющихся на рынке схожих информационных систем.
Во второй главе подробно рассматривается обзор средств компьютерного моделирования ДОУ, приводится их сравнительный анализ и выбор подходящего средства для решения поставленных задач. Также во второй главе приведены результаты моделирования документооборота в ООО «КСУ».
В третьей главе производится разработка автоматизированной подсистемы документооборота ООО «КСУ»: построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность-связь» описана конструкция полей и таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входного, оперативного, нормативно-справочного и результатного типа данных. В процессе реализации проектных решений сообразно программному обеспечению построены: сценарий работы с системой, структурная модель и другие составляющие проекта, тщательно раскрывающих суть машинной реализации задачки. Описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта. Проводится оценка социально-экономических результатов функционирования автоматизированной подсистемы.
В заключении подводятся итоги ВКР.
В приложении приведено техническое задание на разработку автоматизированной подсистемы документооборота ООО «КСУ» и листинг разработанной программы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные задачи ВКР - анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления предприятием, разработка автоматизированной подсистемы документооборота, выполнены.
На основании анализа текущей технологии управления были сформированы цели и назначение разрабатываемого автоматизированного варианта решения данной задачи, произведено сравнение с аналогичными системами решения данной задачи, проведена формализация расчетов результатных показателей, выбрана технология проектирования.
Для проектируемой системы была построена информационная модель, разработана локальная система классификации и кодирования. Кроме того, были приняты решения по способу хранения и организации данных. Построена инфологическая схема базы данных. Разработанная база данных содержит данные о документах, сотрудниках, резолюциях управления и служебную информацию.
В части программного обеспечения были спроектированы подсистема документооборота, рассмотрены возможности трех уровней пользователей: руководство, сотрудник, администратор.
В рамках технологического обеспечения была спроектирована схема организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации для разрабатываемого проекта.
Главными функциями разработанной системы являются:
- наложение резолюции на документ;
- назначение ответственного лица за исполнение документа;
- контроль процесса выполнения задач;
- создание архива документов;
- отбор согласно оформленным в системе документам.
Анализ эффективности показал, что эффект от внедрения автоматизированной подсистемы документооборота будет состоять из двух частей:
1) Исчисляемый эффект:
- использование более дешевой технологии обработки документов в электронной форме приводит к экономии средств;
- минимизация ручной обработки данных и выполнения обслуживающих сопутствующих функций влияет на экономию рабочего времени сотрудников.
2) Неисчисляемый эффект:
- своевременность и оперативность принятия решений, когда ситуация зависит от содержащейся в документе информации, как результат ускорения прохождения документов;
- система документооборота позволяет отслеживать ход бизнес- процессов работы с документами, что приводит к их оптимизации;
- внедрение системы документооборота позволит повысить качество работы с информацией, а также даст возможность реализовывать новые типы или способы выполнения работ;
- система документооборота решает проблему географической удаленности людей (например, при выезде сотрудников на объект) и обеспечивает возможность их совместной работы в рамках единой инфраструктуры;
- развивается корпоративная культура.
Разработанная система обеспечивает моментальный поиск необходимого документа, автоматизированный учет документов и составление статистических справок, тем самым упрощая работу и увеличивая производительность канцелярии.
Внедрение системы также позволит сократить необходимое место для хранения информации, так как отпадет необходимость ведения бумажных журналов регистрации поступающих документов.
Кроме того, внедрение разработанной системы также возможно и на других предприятиях, помимо ООО «КСУ», имеющих сходные бизнес- процессы, а при дальнейшем развитии разработанной системы планируется ее интеграция с уже существующими системами автоматизации, например, с системой бухгалтерского учета и учета персонала.



1 Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления [Текст]/ М.Ю Рогожин - М.: Издательство РДЛ - 2011. - 185с.
2 Сотов, П.В., Делопроизводство: образцы документов: Инструкции, ГОСТы [Текст]/ П.В Сотов, Тихомиров А.Н. - М.:Проспект. -2015. - 80с.
3 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена решением коллегии Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33). - Специальная интернет-версия системы КонсультантПлюс.
4 Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств и ведомств, других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения (утв. Главархивом СССР 15.08.1988). - ред. от 31.07.2007. - Специальная интернет-версия системы КонсультантПлюс.
5 ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М. Госстандарт, 2002.
6 Кузнецова, Т.В. Как составить должностную инструкцию секретаря// Секретарское дело [Текст]/ Т.В Кузнецова - 2003. - №1. - С.5.
7 Кузнецова, Т.В. Отражение вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации// Делопроизводство [Текст]/ Т.В Кузнецова. - 2001. - №2.
8 Галахов В.В. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 178с.
9 Басовская Е.Н. Делопроизводство: учеб. для нач.проф.образования [Текст]/ Е.Н.Басовская, Т.А.Быкова, Л.М.Вялова и др. - М.: ПрофОбрИздат, 2011. - 176с.
10 Басакина, Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности Секретарское дело. [Текст]/ Н.В. Басакина- 2014. - №3. - С.87-90.
11 Рогожин, М.Ю. Организация делопроизводства предприятия. [Текст] М.Ю. Рогожин - М.: Издательство РДЛ. -2013. - 210с.
12 Вялова, Л.М. Основы делопроизводства: учебник для 10-11 кл. [Текст]/ Л.М. Вялова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176с.
13 Приказ Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2006 N 7418). - Специальная интернет-версия системы КонсультантПлюс.
14 ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М. Госстандарт, 2002.
15 Бобылева, М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем[Текст]/ М.П.Бобылева. - 2011. -№1. - С. 36-41.
16 Красавин, А.С. Организационное обеспечение делопроизводства. [Текст]/ А.С. Красавин - 2012. - №2. - С.12
17 Баласанян, В.Э. Ресурсо-энергосберегающие проекты и технологии. Труды всероссийской научно-практической конференции, 2012, Москва [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.eos.ru.
18 Короткий С. В. Современные технологии корпоративного документооборота [Текст] С.В. Короткий - 2013. -№3. - С.15.
19 Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299). - ред. от 13.10.2008. - Специальная интернет-версия системы КонсультантПлюс.
20 Кузнецов, С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве [Текст]/ С.Л. Кузнецов. - М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел - Синтез», 2012. - 232с.
21 Янковая, В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии [Текст]/ В.Ф. Янковая - 2011. - №1. - С.21-25.
22 Сравнительный анализ программных систем делопроизводства и документооборота для автоматизации российских органов государственной власти, предприятий и учреждений. Методическое пособие. - М., ВНИИДАД. - 2014. - С.48.
23 Бобылева, М.П. Выбор программного продукта для автоматизации документооборота [Текст]/ М.П. Бобылева. - 2012. - №2. - С.27-33.
24 Ефимова, О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства. [Текст]/ О.А. Ефимова - 2015. -№4. - С.40.
25 Волков, Ю.О. Диаграммы для описания бизнес-процессов [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.yurivolkov.com.
26 Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление [Текст]/ В.Г. Елиферов, В.В. Репин - М.: ИНФРА-М, 2015. - 319с.
27 Маклаков, С. В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite. - Москва: Диалог-МИФИ, 2007. - 396 с.
28 Войнов, Н. Практика использования BPMN [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://nvoynov.blogspot.com.
29 BPMN - Материал Википедии — свободной энциклопедии [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/BPMN
30 Репин, В.В. Сравнительный анализ нотаций [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.finexpert.ru.
31 BizAgi BPM Suite Brochure [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http: //www. bizagi. com/eng/bizagi/resource s. html.
32 Кузнецов, С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап
[Текст]/ С.Л. Кузнецов. - 2013. -№1. -С.41-46.
33 Степанов, А. Н. Информатика: Учебник для вузов [Текст]/ А.Н. Степанов - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
34 Грекулов В. И.,. Проектирование информационных систем [Текст]/ В.И.Грекулов, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина - Москва: Интуит, 2008. - 304 с.
35 ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, сор. 2001. - 26 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
36 ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, сор. 2004. - 170 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
37 ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. - М., Издательство стандартов, 2000.
38 ГОСТ 7.32. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, 2001г. -22 с.
39 ГОСТ 2.105. Общие требования к текстовым документам, 1995г. - 2 с.
40 ГОСТ Р 7.0.5. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления, 2008г. - 16 с.
41 ГОСТ 7.1. Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Общие требования и правила составления, 2003г. - 54 с.
42 ГОСТ 7.80. Библиографическая запись. Заголовок. Общие
требования и правила составления, 2000г. - 11 с.
43 ГОСТ 7.82. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления, 2001г. - 27 с.
44 Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). [Текст]/ Т.В. Кузнецова - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел - синтез» 2012. - 384с.
45 Официальный сайт компании Microsoft. Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.microsoft.com/ru/ru/default.aspx, свободный.
46 Официальный сайт разработчика программы «Инфо-Бухгалтер» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ib.ru/, свободный.
47 Словарь экономических терминов и определений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economslov.ru/, свободный.
48 Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями // ГКНТ СССР. АН СССР. - М.: Статистика, 2012. - 62 с.
49 Бородин, Р.А. Особенности учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции [Электронный ресурс] / Р.А. Бородин. - Москва: Лаборатория книги, 2012. - 141 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ