Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО МАКСА ЭРНСТА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ СЮРРЕАЛИЗМА

Работа №74995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Историография 5
Глава1.Сюрреалистическая риторическая система: механизмы парадигмы применения 24
1.1 Антиномичность первоисточников теоретической концепции
сюрреализма 24
1.2 Автоматический психологизм, как ключевой метод теоретической
практики — вынужденная субъективизация 27
1.3 Риторическая система и фрейдизм: концептуальный диссонанс 31
Глава 2. Антиномии мифологической концепции Макса Эрнста в контексте примитивистского искусства 37
2.1 Метод формирования теории в художественной практике 37
2.2. Образ ацефала, как элемент-проводник в художественной риторической системе Макса Эрнста 45
Глава 3. Сюрреалистический метод Макса Эрнста 49
3.1 Рационализация бессознательных образов 49
3.2 Образ Лоплопа — неизбежность индивидуализации ирреального 56
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Список иллюстраций 64
Иллюстрации 6

Сюрреалистическая риторическая система является комплексом художественных концепций, которые видоизменялись и проявлялись с характерной вариативностью. Художественное наследие Макса Эрнста представляет собой сочетание сюрреалистического метода, который транформировался на протяжении всего его творчества, и метаморфоз, имеющих довольно радикальный характер в технико-технологическом аспекте: сюрреалист экспериментировал с материалами, техникой нанесения образов, полученных с помощью интеграции в бессознательное поле психики, данная вариативность является значительной темой для исследования.
Актуальность темы исследования обусловлена степенью неизученности творческого сюрреалистического наследия Макс а Эрнста в контексте отечественной историографиии .
Предмет исследования в выпускной квалификационной работе — субъективизация заявленных иррациональных процессов.
Объектом исследования является творчество Макса Эрнста в контексте теории сюрреализма.
Целью данной работы является определение значения графических, живописных, фроттажных, граттажных и скульптурных работ в риторической системе сюрреализма.
Поставленная в исследовании цель обуславливает решение следующих задач: выявление основных механизмов в сюрреалистической риторической системе, анализ мифологической концепции Макса Эрнста в рамках примитивистского искусства, определение роли эквивалентов автоматического письма в художественной структуре сюрреалиста. Проблемой исследования является несоответствие основного теоретического принципа автоматизма применительно к художественной практике. Противоречием, которое лежит в основе данной проблемы, является невозможность отстранения от рациональных импульсов, которая обусловлена необходимостью трансформации бессознательного образа через субъективность восприятия художника.
Работа состоит из введения, историографии, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка иллюстраций и иллюстраций. Первая глава посвящена анализу основных принципов сюрреалистической риторики. Первый параграф главы — исследование основных художественных методов и эстетических принципов на основе анализа ключевых публикаций сюрреалистов. Второй параграф данной главы рассматривает основной принцип теоретической и художественной практики — автоматического письма в сюрреалистическом контексте. Третий параграф посвящен выявлению основных точек расхождения риторической системы сюрреализма с фрейдистской теорией.
Вторая глава исследования рассматривает ключевые антиномические элементы в мифологической концепции Макса Эрнста на основе анализа скульптурных и живописных работ, выполненных в рамках примитивистского искусства. Первый параграф главы посвящен установке основных методов формирования собственной мифологемы Макса Эрнста, опираясь на исследование скульптурных примитивистских работ. Второй параграф главы раскрывает роль образа ацефала, который являлся элементом- посредником между бессознательной сферой и реальной материей.
Третья глава посвящена анализу сюрреалистического метода Макса Эрнста. В первом параграфе автоматическое письмо, интерпретируемое художником, рассмотрено на примере ключевых работ в контексте следующих художественных методов: живопись, фроттаж, граттаж, декалькомания. Второй параграф посвящен исследованию зооморфного существа, как образа- проводника, который являлся своего рода альтер-эго художника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проделанного исследования можно сделать следующие выводы. Между заявленным в философско-теоретической системе сюрреализма полного отказа от сознательных импульсов и рациональной деятельности, и между практической стороной применения автоматического письма существуют коренные несоответствия, которые ставят под вопрос саму суть метода. В литературной и художественной практике использовался метод аналогий для перевода «трансцендентного» образа из недоступных для осознания реальностей в понятный и читаемый язык, однако, создание нового семантического пространства, которое функционировало на основе ассоциативных цепочек, предполагает собой осмысление перерабатываемого образа, а соответственно и установление определенных рамок. Следовательно, в контексте анализируемого метода невозможно рассматривать сюрреалиста, как проводник или инструмент для трансляции сверхреальных образов, художник становится призмой, через которую преломляются его личные подсознательные образы.
Проанализировав основные концепции мифологической системы сюрреализма, которые состоят из антиномий, которые обуславливают формирование пространства. Соотнесение взаимодействующих друг с другом парных систем: заимствованных из примитивных культур трактовки мужского-женского, человеческого-животных начал — метод интеграции бессознательных процессов в условия материального мира. Скульптурное наследие Макса Эрнста в целом характеризуется дуалистичностью и антиномичностью: каждое скульптурное произведение искусства художника построено на взаимодействии двух противоположных концепций, которые вступают друг с другом в конфликт и одновременно синтезируются. С помощью использования дуалистичных систем, Макс Эрнст модифицирует и трансформирует архаическую идею о целостности человеческого начала, используя её в контексте с ассимиляцией данной системы верований с представлениями западного современного человека. Переработка космогонических представлений архаических цивилизаций проявляется в скульптурных работах не как аналогия примитивного искусства, а как феномен, существующий только в рамках современности, мифологема Макса Эрнста — сфера-посредник между актуальным существующим и архаическими представлениями о воссоединении с природой, мистификацией, перерождением.
На основе анализа работ выполненных в техниках живописи, фроттажа, граттажа, декалькомани можно сделать вывод, что художник создает метод, который не только является эквивалентом автоматического письма, но и характеризуется большей спонтанностью в процессе нанесения. С помощью использования метода аналогий отказывается от существующих принципов, образов, обычного языка вещей и преобразовывает его в аналогичные системы взаимосвязей объектов, создает семантические элементы, только воссоздающие общепринятый язык существующих вещей.
Проанализировав значение образа Лоплопа в контексте творчества Макса Эрнста, возникает противоречие между заявленной автоматизацией перенесения образа, с помощью использования элемента-проводника в виде зооморфного существа — художник наделяет транслируемые образы субъективным значением.


1) Бишшоф У Макс Эрнст. 1891 - 1976. Живопись и не только. — М.: «Арт- Родник», Taschen, 2005.
2) Диль Г. Макс Эрнст. — М.: Издательство «Слово», 1995.
3) Краусс Р Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. — М.: Худож. журн., 2003
4) Макс Эрнст. Графика и книги. Собрание Люфтганзы. — Штутгарт, Gerd Hatje, 1991.
5) Манифест сюрреализма // Андреев Л. (ред.) Называть вещи своими
именами: программные выступления
6) Пинковский В.И. Сюрреализм и фрейдизм: параллели и расхождения — М.: Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения, №1, 2008, С. 167 - 171
7) Пикон Г. Сюрреализм 1919 - 1939. — Женева-Париж, Skira-Booking, 1995.
8) Фостер Х., Краусс Р., Буа И., Бухло Б., Джослит Д. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015
9) Фрейд З. Толкование сновидений. — М.: Академический проект, 2007.
10) Фрейд З. Художник и фантазирование. — М.: Республика, 1995 мастеров западноевропейской литературы ХХ века. М.: Прогресс, 1986
11) Хопкинс Д. Дада и сюрреализм : очень краткое введение. — М.: АСТ Астрель, 2009.
12) Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм.— М.: Новое литературное обозрение, 2002.
13) Юнг К.Г Человек и его символы. — М.: Серебряные нити, 1997.
14) Adamowicz E. Surrealist collage in text and image : dissecting the exquisite corpse. Cambridge, 2005.
15) Henning E. The spirit of Surrealism. — Cleveland : Cleveland museum of art in coop. with
Indiana univ. press, 1979.
16) Waldberg P Surrealism. — New York; Toronto : Oxford univ. press, 1978.
Список иллюстраций
Ил.1 Макс Эрнст. Лунная спаржа. 1935. Гипс. 165.7 x 39.9 x 23.4 см. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.2 Макс Эрнст. Заботливый друг. 1944. отливка с гипсового оригинала 1973. Бронза. 67 x 35.5 x 40.4 см. МоМА, Нью Йорк.
Ил.3 Макс Эрнст. Moonmad. 1944. отливка с гипсового оригинала 1973. Бронза. 93.7 x 35.3 x 34.9 см. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.4 Макс Эрнст. Козерог. 1948. Гипс. 238.8 x 203.2 x 129.5 см. Музей Современного Искусства, Лос-Анджелес.
Ил.5 Макс Эрнст. Козерог. 1975. Бронза. 242.5 x 206.9 x 151 cм. Музей Макса Эрнста, Брюль, Германия.
Ил.6 Макс Эрнст. Король, играющий с Королевой. 1954. Бронза. 97.8 x 83.8 x
52.1 cм. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.7 Макс Эрнст. Человеческая форма. 1931. Масло, деревянная основа. 100 x 183 см. Музей современного искусства, Стокгольм.
Ил.8 Макс Эрнст. Цикл Естественная история. Обычаи листов. 1926. Фроттаж, бумага. 49.8 x 32.3 cм. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.9 Макс Эрнст. Цикл Естественная история. Колесо света. 1926. Фроттаж, бумага. 49.8 x 32.3 cм. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.10 Макс Эрнст. Цикл Естественная история. Ева, последняя из нас. 1926. Фроттаж, бумага. 49.8 x 32.3 cм. МоМА, Нью-Йорк.
Ил.11 Макс Эрнст. Город целиком. 1935 - 1936. Холст, масло. 60 х 81 см. Кунстхауз, Цюрих.
Ил.12 Макс Эрнст. Пейзаж с зародышем пшеницы. 1936. Холст, масло. 130, 5 х 162, 5 см. Художественное собрание земли Северный Рейн - Вестфалия, Дюссельдорф.
Ил.13 Макс Эрнст. Радость жизни. 1936 - 1937. Холст, масло. 60 х 73 см. Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.
Ил.14 Макс Эрнст. Колесо солнца. 1926. Холст, масло. 144 х 112 см. Частная коллекция.
Ил.15 Макс Эрнст. Видение, навеянное ночным видом ворот Сен-Дени. 1927. 66 х 82 см. Коллекция Марсель Мабий, Брюссель.
Ил.16 Макс Эрнст. Ангел очага и смерти 1937. Холст, масло. 53 х 73 см.
Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.
Ил.17 Макс Эрнст. Европа после дождя. 1940 - 1942. Холст, масло. 54 х 145, 5 см. Уотсворд Антенеум, Хатфорд, Коннектикут.
Ил.18 Макс Эрнст. Марлен. 1940 - 1941. Холст, масло. 23,8 х 19,5 см.
Коллекция Менил, Хьюстон.
Ил.19 Макс Эрнст. Глаз тишины. 1943 - 1944. Холст, масло. 108 х 141 см.
Художественная галерея Вашингтонского университета, Сент-Луис.
Ил.20 Макс Эрнст. День и ночь. 1941 - 1942. Холст, масло. 112 х 146 см.
Частная коллекция.
Ил.21 Макс Эрнст. Живопись для молодых людей. 1943. Холст, масло. 60 х 75 см. Коллекция Менил, Хьюстон.
Ил.22 Макс Эрнст. Ангельский голос. 1943. Холст, масло. 152 х 203 см.
Частная коллекция, Париж.
Ил.23 Макс Эрнст. Евклид. 1945. Холст, масло. 65,4 х 57,5 см. Коллекция
Менил, Хьюстон.
Ил.24 Макс Эрнст. Геометрия в природе. Холст, масло. 1947. 50,8 х 66, 7 см.
Коллекция Менил, Хьюстон.
Ил.25 Макс Эрнст. Дева, вдова и жена. 1956. Холст, масло. 89 х 72,5 см.
Частная коллекция.
Ил.26 Макс Эрнст. Лоплоп представляет Лоплопа. 1930. Масло, различные материалы на основе дерева. 100 х 180 см. Коллекция Менил, Хьюстон.
Ил.27 Макс Эрнст. Бальзамированный лес. 1933. Холст, масло. 162 х 253 см.
Коллекция Менил, Хьюстон.
Ил.28 Макс Эрнст. Без названия. 1942. Пастель, бумага. 45,4 х 35,5 см.
МоМА, Нью-Йорк.
Ил.29 Макс Эрнст Сюрреализм и живопись. 1942. Холст, масло.
Художественный фонд CPLY, Нью-Йорк.
Ил.30 Макс Эрнст. Лоплоп представляет молодую девушку. 1930. Масло,
65
алебастр, и др. материалы, дерево. 195 х 89 см. Национальный музей современного искусства - Центр Жоржа Помпиду, Париж.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ