Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Работа №74992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Характеристика предметной области 7
1.1 Обоснование выбора темы и ее актуальность 7
1.2 Основные принципы и требования к созданию учебников 11
1.3 Технология создания электронного мультимедийного учебника 13
1.4 Среды для создания электронного учебника 16
1.5 Построение модели внедрения электронного учебника и
образовательный процесс 19
2 Проектирование электронного учебника 23
2.1 Характеристика существующих бизнес процессов 23
2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации комплекса задач 25
2.3 Использование веб - технологий 26
2.4 Обоснование гипертекстовой организации материала учебника 28
2.5 Сценарий обучения 30
2.6 Определение структуры ЭУП 32
3 Практическая часть 38
3.1 Особенности разработки учебного пособия 38
3.2 Описание применения пособия 43
3.3 Контрольный пример 48
3.4 Оценка эффективности предлагаемого решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложения 63


С каждым годом постоянно увеличивается объем информации в условиях ограниченности учебного времени, что обуславливает необходимость интенсификации обучения, в том числе и путем разработок и внедрений нетрадиционных технологий, которые бы базировались на использовании вычислительной техники и применяли активные методы обучения во всем их разнообразии и комплексности.
Одной из основных задач дидактики является реализация активных методов обучения, что предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов и приемов, которые способствуют повышению активности учащихся через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
В процессе обучения каждый учащийся формирует познавательные потребности, осуществляет развитие активного, деятельностного начала в обучении, а также раскрытие и использование творческих способностей. Организация поиска знаний при изучении учебного материала через формирование познавательных потребностей и удовлетворение этих потребностей. Применение электронных учебников, отвечающих требованиям структурирования учебной информации на разных уровнях и систематизации процесса ее предъявления, является одним из способов достижения учебных целей. Таким образом, актуализируется проблема организации
профессиональной подготовки специалиста. Таким образом, тема ВКР является актуальной.
Новая парадигма обучения, непосредственно связанная с развитием информационных технологий, определяет новые подходы к проведению учебных занятий. Следует отметить ряд преимуществ данных подходов. Во- первых, учащийся сам выбирает время и место для обучения, кроме того, лица, которые лишены возможности получения традиционного образования, имеют доступ к информационным образовательным ресурсам, в-третьих, новые информационные технологии активно используются в учебном процессе. Также, следует отметить, что применение электронных учебников и учебных пособий дают возможность индивидуализировать обучение. К достоинствам электронных учебников можно отнести их мобильность, доступность связи с развитием компьютерных сетей и адекватность уровню развития современных научных знаний.
Если рассматривать преимущества от применения электронных учебников, то следует отметить, что обновление информационного материала по учебным дисциплинам происходит постоянно Электронные учебные пособия различаются структурно, что связано со спецификой учебной дисциплины, авторскими методиками преподавателей и другими характеристиками. Немаловажным является возможность осуществлять
компьютерное тестирование, что обеспечивает не только контроль знаний обучаемого, но и обратную связь с ним.
Объектом исследования является дисциплина «Операционные системы».
Предметом исследования является процесс сопровождения дисциплины «Операционные системы».
Целью данной работы является повышение эффективности процесса обучения за счет разработки электронного учебника.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать предметную область;
- спроектировать нынешнюю модель обучения;
- спроектировать модель введения электронного учебника в процесс обучения;
- разработать электронный учебник для дисциплины «Операционные системы».
Пояснительная записка к ВКР состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемых библиографических источников и приложений.
Во введении представлено обоснование актуальности выбранной темы, определены объект и предмет исследования, поставлена цель, сформулированы задачи и приведено описание структуры ВКР.
В первом разделе рассмотрена характеристика предметной области, приведено обоснование выбранной темы ВКР, рассмотрена технология создания электронных учебников, приведена модель деятельности по внедрению электронного учебника в образовательный процесс.
Во втором разделе описаны модели «как есть» и «как должно быть», приведено обоснование использования веб-технологий и гипертекстовой структуры учебника, рассмотрен сценарий обучения.
В третьем разделе рассмотрены особенности разработки электронного учебника, приведено описание разработки, описан контрольный пример и приведены расчеты экономических затрат.
В заключении представлены основные результаты, полученные в ходе выполнения ВКР, и выводы.
Пояснительная записка написана на 62 страницах, содержит 28 рисунков, 9 таблиц, 40 библиографических источника и 2 приложения на 11 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронный учебник - в большей степени инструмент изучения и познания, а его конструкция и содержание находятся в зависимости от целей его применения и использования. Он так же является и самоучителем, и в какой-то степени тренажером. Наибольшую значимость он приобретает при применении и использовании в линейных технологиях и коммуникационных системах[10].
Разработанный электронный учебник по дисциплине «Операционные системы» предназначен для использования его на лекционных, практических или лабораторных занятиях, что упрощает процесс восприятия информации, а также для самостоятельной работы студентов. ЭУ включает в себя теорию, практику, лабораторные работы, презентации и тесты.
Компьютерное тестирование решает важные процессы обучения: определять уровень усвоения материала, управлять процессом на основе полученных данных, разработать план индивидуальной работы с отдельными учащимися, т.е. дифференцировать обучение в соответствии с уровнем подготовки. Выявить наиболее сложный материал и разработать методические рекомендации по преодолению этих трудностей. Компьютерное тестирование позволяет видеть динамику развития, как отдельного ученика, так и группы учащихся, осуществлять корректировку учебного плана.
В настоящее время все очень бурно и активно развивается в информационной и компьютерной сфере, и поэтому можно предположить, что в недалеком будущем все печатные книги буду переведены в электронный формат. Учитывая, что данный электронный учебник выполнен для кафедры прикладной информатики и информационных технологий, то не стоит сомневаться в его востребованности и активном использовании студентами.



1. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание автоматизированной системы [Текст]. - Введ. 1990 -07-01. - М. : Изд-во стандартов, 2004. - 105 с.
2. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 с.
3. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 с.
4. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление [Текст] / В.В. Баронов, Г.И. Калянов, Ю.И. Попов // М.: Издательство ДМК Пресс, 2004. - 328 с.
5. Беспалов, Р.С. Инструментарий разработчика бизнес-процессов. [Текст] / М.: Актион-Медиа, 2015. - 136 с.
6. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. [Текст] / А.М. Вендеров. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров [Текст] / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с.
8. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров [Текст] / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с.
9. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева. - М.: Издательский цент "Академия", 2006. - 256 с.;
10. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс
стандартов на АС. Типовые требования и показатели качества
функционирования информационных систем. Госстандарт России. Москва.
11. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник [Текст] / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
12. IDEF0: функциональное моделирование деловых процессов
[Электронный ресурс] // www.ecsocman.hse.ru URL:
http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18681918.html (дата обращения: 05.03.2018).
13. Введение в системы баз данных К. Дж. Дэйт. Издательство Вильямс, 2017. - 326 c.
14. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite. [Текст] / С.В. Маклаков - М.: Диалог-МИФИ, 2003. - 432 c.
15. Web-дизайн. Справочник. Дженнифер Нидерст Роббинс. Издательство КУДИЦ-Пресс, 2014. - 216 c.
16. CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. Эрик А. Мейер. Издательство Символ-Плюс, 2016.
17. HTML и XHTML. Подробное руководство. Чак Маскиано, Бил Кеннеди. Издательство Символ-Плюс, 2011.
18. Справочник по HTML, CSS. [Электронный ресурс] URL: http://htmlbook.ru/ (дата обращения: 25.04.2018).
19. Интерактивные онлайн курсы по вёрстке. [Электронный ресурс] URL: https://htmlacademy.ru/ (дата обращения: 26.03.2018).
20. Руководство по PHP на русском языке. [Электронный ресурс] URL: http://php.net/ (дата обращения: 15.05.2017).
21. Портал по PHP, MySQL и другим веб-технологиям. [Электронный ресурс] URL: http://www.php.su/ (дата обращения: 21.05.2017).
22. Учебник по JavaScript. [Электронный ресурс] URL: https://learn.javascript.ru/ (дата обращения: 27.05.2017).
23. Руднева, Е.О. Применение информационных технологий в информационно-образовательной среде. [Текст] / Е.О. Руднева // Липецкий государственный педагогический университет. Территория науки. 2015. № 6
24. Савельева, М.Г. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации. [Текст] / авт.-сост. М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина; отв. ред. Е.Н. Анголенко. // Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 44 с.
25. Самарина, С.В. Разработка электронного учебника “Экономика” в программной среде Macromedia Flash. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kzbydocs.com/docs/108/index-2972.html?page=3
26. Учительская газета. Рособрнадзор разъяснил порядок проведения ГИА в 9 классах в новом учебном году. От 17 августа 2015 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ug.ru/news/15932]
27. Учитель Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации [Текст] / Ю. Учитель, М. Учитель. - М.: Либроком, 2010. - 328с.
28. Федоров, Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. [Текст] / М.: МГИУ, 2008. - 287 с.
29. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс]. / Режим
доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16622. (дата обращения:
05.05.2017).
30. IDEF0: функциональное моделирование деловых процессов
[Электронный ресурс] // www.ecsocman.hse.ru URL:
http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18681918.html (дата обращения: 05.02.2017).
31. Хабибулина, Э.М. Дистанционное обучение: основные термины,
принципы и модели. 16 ноября 2011 г. [Электронный ресурс] / социальная сеть работников образования nsportal.ru - Режим доступа:
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2011/12/07/distantsionnoe- obuchenieosnovnye-terminy-printsipy-I
32. Цифровые образовательные ресурсы. [Электронный ресурс] / bestreferat.ru - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-266011.html
33. Шапошников, И.В. Интернет-программирование. [Текст] / И.В. Шапошников // 2-е изд. - СПб.: Санкт-Питербург, 2000 - 355 с.
34. Электронный учебник с применением мультимедийных технологий.
[Электронный ресурс] / bestreferat.ru - Режим доступа:
http: //www.bestreferat.ru/referat-43124.html
35. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. [Текст] / Д. Б. Эльконин // М.: Педагогика, 1989. 560с.
36. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. Д.И.Фельдштейна. // - М.: Межд-ая пед. академия, 1995. - С.160-165.
37. Ялукова, И. В. Электронный учебник как средство индивидуального подхода на уроках информатики [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 249-251.
38. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в
профессиональной деятельности: Учебник. / Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ