Вводная часть
Тема выпускной квалификационной работы 3
Основание для выполнения работ 3
Актуальность выбранной темы 3
Цель работы 4
Задачи 4
Практическая значимость разработки 4
Основные этапы работы
Анализ аналогов по теме дипломного проекта 4
Концепция проекта 6
Эскизное проектирование 8
Компьютерная разработка проекта 10
Вывод на планируемые носители 10
Графические и компьютерные техники и технологии, использованные в дипломном проекте 10
Список использованной литературы и интернет ресурсов
Тема выпускной квалификационной работы: Комплексное графическое сопровождение ГБНОУ «Академия талантов»
Основания для выполнения работы:
Проект по заявке работодателя. Также основанием является мой личный интерес
к разработке графического сопровождения для данного учреждения.
Актуальность:
Объектом для графического сопровождения является действующее государственное образовательное учреждение. «Академия талантов» — это новая проектная
площадка образования, включающая в себя различные образовательные центры.
Каждый день там насыщен интеллектуальными и творческими событиями для
детей и молодежи Санкт-Петербурга: выставки, конференции, семинары, концерты. Дети — наше будущее, поэтому так необходимо помочь каждому найти
себя, свою будущую профессию. Главная целевая аудитория «Академии талантов» школьники средней и старшей возрастной категории. Каждый учащийся
может выбрать направление по душе. Авторские программы и уникальные методики позволяют не просто выявить таланты школьников, но и на 100% раскрыть
их потенциал. Особое значение занимает местонахождение образовательного учреждения. «Академия талантов» функционирует в Каменноостровском дворце,
который является памятником времён Екатерины II . У дворца своя атмосфера и
богатое прошлое. Такому образовательному учреждению необходимо достойное
комплексное графическое сопровождение. Актуальна связь прошлого и настоящего, исторического памятника и новейших технологий. Анализ материала показал, что существующее графическое сопровождение не соответствует характеру
академии. Также у исходного оформления нет цельно выраженного стиля. Многие элементы фирменного стиля и вовсе отсутствуют.4
Цель работы:
Разработка принципов комплексного графического сопровождения образовательного учреждения на примере ГБНОУ «Академия талантов».
Задачи:
1. Анализ контекста проблематики. Знакомство с контентом
2. Изучение деятельности учреждения
3. Анализ графических аналогов. Исследование сущестсвующего языка в контексте проблематики
4. Разработка концепции
5. Создание графического стиля
6. Разработка элементов фирменного стиля (динамический логотип, фирменные
цвета, графика)
7. Применение фирменного стиля на носителях
Практическая значимость разработки:
Проект расчитан для постоянного сопровождения ГБНОУ «Академия талантов».
В полном составе проект предполагается запустить на реализацию летом 2017 года.
Основные этапы работы
Анализ аналогов по теме дипломного проекта
Для создания графического языка проекта я изучила ряд аналогов. Их условно
можно разделить на группы: Существующие, Прямые, Логотипные блоки, Динамические логотипы.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ
1. Логотипный блок ГБНОУ «Академия талантов».
В основу знака логотипного блока взят портик парадного входа Каменноостровского дворца. Однако дворцовый портик в знаке слабо узнаваем. Его пропорции5
сильно искажены. Количество колонн в знаке не совпадает с количеством колонн в реальности. В знаке их 4, а на самом деле их 6. Цвет знака схож с реальным (в знаке цвет ярче). Написание логотипного блока слишком разнообразно.
Мы видим антикву, гротеск и рукописный шрифты. Вдобавок в рукописный
шрифт внедрена символика. Буква “л” перевёрнута и изображена в виде улыбки. Буква “о” изображена в виде солнца. Всё это придаёт образу неразбериху.
Не считывается серьёзность и значимость данного образовательного учреждения. Не считывается памятник архитектуры федерального значения.
2. Основные носители ГБНОУ «Академия талантов».
В Дипломе используется ещё один шрифт. Видны текстовая составляющая и визуальная (представленная фотографией дворца с парком). Отсутствует логотип.
На бэйджах виден логотипный блок, “должность” и направление академии, к которой данная “должность” относится. Помимо жёлтого цвета в логотипном блоке, использован синий и белый цвета.
Зачётная книжка в виде буклета. Помимо цветного логотиного блока, используется зелёный цвет. Видна карта с расположением «Академии талантов», дан
адрес. На одной из страниц написано “талант = увлечённость (проявление способностей) + трудолюбие!” Ниже приведена соответствующая картинка.
3. Сувенирная продукция ГБНОУ «Академия талантов».
Настольный календарь оснащён логотипом и фотографиями с видом на дворец.
Также имеются контактные данные.
Флешка тёмно-синего цвета. Логотип на ней почти не читаем, так как шрифт чёрного цвета. Напечатан электронный адрес и адрес сайта.
Ручка чёрного цвета, имеется надпись белого цвета “Академия талантов”
Санкт-Петербург. Опять же другим шрифтом.
Пакет. Первое, что бросается в глаза — его ядерные цвета (жёлтый и синий).
Очень крупно напечатан адрес сайта. Настолько крупно, что спорит с логотипным блоком. также на плакате присутствует силуэт города. Правда Санкт-Петербург не узнать.
Проанализировав данные аналоги, можно прийти к выводу, что цельность
стиля отсутствует. Много разных шрифтов используются не по системе. Чётко
не выражены цвета фирменного стиля. Отсутствует дополнительная графика.
Если убрать название образовательного учреждения, то не понятно к чему это
всё относится.