Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ООО «КУХНЯ ФЭМИЛИ МЕНЕДЖМЕНТ»

Работа №74902

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 9
1.1 Сущность управления человеческими ресурсами 9
1.2 Основные отличия управления человеческими ресурсами сфере общественного питания 19
Выводы по первой главе 26
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ 29
2.1 Стратегии управления человеческими ресурсами на предприятиях питания 29
2.2 Анализ управления человеческими ресурсами в ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» 39
Выводы по второй главе 48
3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ООО «КУХНЯ ФЭМИЛИ МЕНЕДЖМЕНТ» 52
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» 52
3.2 Предложения по разработке эффективной стратегии управления человеческими ресурсами ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» 64
Выводы по третьей главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Приложения 78


В период с XX по XXI век в системе менеджмента роль управления персоналом неоднократно подвергалась изменениям. Вместе с этим подвергались изменениям взгляды, теории, подходы ученых, которые осуществляли работу в этой сфере. Настоящая революция в сфере кадровой работы возникла в связи с применением после Второй мировой войны методов системного подхода в сервисе и менеджменте. Именно это возникновение и развитие позволило родиться передовой технологии кадрового менеджмента - управление человеческими ресурсами (УЧР).
УЧР организации оказывает воздействие на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, который является фундаментом для благополучного прогрессивного развития организации. Рационализация формирования и организации управленческого труда - это и есть фактор повышения эффективности и продуктивности работы аппарата управления, к тому же, является существенным условием совершенствования всей системы управления, что выражается в конечных результатах деятельности организации, в ускорении научно-технического развития и роста производства. В связи с этим, улучшается качество продукции и возрастает ее конкурентоспособность - все это исключительно важно в условиях рыночных отношений.
Основные трудности, стоящие перед руководителем и требующие профессионального владения - это изучение принципов теории управления УЧР, раскрытие сущности и концепции организации и использования человеческих ресурсов.
В современных условиях, когда персонал организации оказывается особо ценным ресурсом, основная задача руководителей служб управления человеческими ресурсами состоит в том, чтобы внести свой вклад в формирование стратегии организации, основываясь на текущем состоянии человеческих ресурсов. В этом случае, требуется определить потребности предприятия в персонале, определить направления развития персонала, выделить методы оценки кадров, конкретизировать направления организационного развития персонала - все вышеперечисленное и является задачами УЧР.
Исходя из этого, определяется значимость и актуальность темы исследования данной дипломной работы «Разработка эффективной стратегии управления человеческими ресурсами ресторана». На сегодняшний день, наиболее остро ставится проблема повышения роста производительности труда управленческого состава, наибольшее внимание необходимо уделить таким вопросам как: обеспечение управления техническими средствами, изменения и развития методов и стилей работы, а также приведение их в соответствие с изменившимися условиями управления и производства.
Стратегия УЧР создается на базе общей стратегии развития предприятия и является способами и методами воздействия на персонал для достижения целей организации. В сущности, стратегия планирования человеческих ресурсов - это сопоставление, соизмерение организационных компетенций, которые являются необходимыми для реализации стратегии развития и реального состояния человеческих ресурсов предприятия, и дальнейшем определении потребности предприятия в человеческих ресурсах в будущем.
Объект исследования - человеческие ресурсы ресторана.
Предмет исследования - управление человеческими ресурсами
ресторана.
Целью написания работы является разработка эффективной и долгосрочной стратегии в развитии человеческих ресурсов предприятия общественного питания на примере ресторана г. Ставрополя ООО «Кухня Фэмили Менеджмент».
На основе поставленной цели определяем основные задачи:
1. Определить сущность управления человеческими ресурсами;
2. Определить основные отличия управления человеческими ресурсами в сфере общественного питания;
3. Изучение объекта исследования с точки зрения организационно-экономической характеристики;
4. Анализ процессов управления человеческими ресурсами в ресторане;
5. Разработка эффективной стратегии УЧР в ресторане г. Ставрополя ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» на основе предложения мероприятий по совершенствованию стратегии УЧР;
6. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Методологическая основа исследования является системный, научный, рационалистический и гуманистический подход организации исследования, а также концепция иерархии потребностей человека (Маслоу А.), концепция стратегического УЧР (Адамчук В.В., Ромашов О.В.,Сорокина М.Е.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Общенаучные: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия,
обобщение, систематизация научной литературы по проблеме исследования.
Частнонаучные: SWOT-анализ.
Эмпирические: наблюдение, сравнение.
Теоретической основой исследования является научный подход, а также научные статьи, результаты исследований и научная и научно-методическая литература по сервисной деятельности и УЧР: эффективность организации нематериального стимулирования сотрудников (Ветлужских Е.Н.), М.Т. Жашаевой, научное управление, повышение эффективности работы (Ф. Тейлор), ключевые проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питания (Васильев Е.В.), эффективная мотивация персонала (Самоукина Н. В.), Адамчук В.В., Шапиро С. А., Иванова С.,Жданкин Н. А., Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Алексеева Н., Протуренко В.
Фактологическая основа исследования представлена законодательными актами (Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации), Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», нормативными документами, в том числе: ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу», ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу» и другие. Также использованы материалы научных журналов «Проблемы управления социально¬экономическими системами: теория и практика», «Евразийский союз ученых», «Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт», «Дискурс», сборник трудов конференции «Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития».
Эмпирическая база исследования: ООО «Кухня Фэмили Менеджмент».
Теоретическая значимость работы. В данной работе выявлены: роль и значение человеческих ресурсов в развитии ресторана, различия в управлении человеческими ресурсами и персоналом в организации. Обобщен передовой опыт школы менеджмента «Sokirianskiy&LazersonSchool» («SLS»), УЧР отечественных ресторанов сети «Макдональдс», «KFC», «Папа Джонс», «KFC», «РосинтерРесторанс», консалтинговой компании «UnoDosTres», «Ресторанный Дом Андрея Деллоса», «Балтийские рестораны», Холдинг «Адамант», «IL Патио», компании RPcom, ресторан «Братья-Гриль».
Практическая значимость. На основе анализа управления человеческими ресурсами в ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» (г. Ставрополь) разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии управления человеческими ресурсами ресторана.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования стратегии управления человеческими ресурсами любого ресторана.
Материалы исследования могут использоваться студентами в самостоятельной учебной работе и научных исследованиях, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Работа представлена на 77 стр., состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения, включает 5 рисунка, 5 таблицы, список источников из 35 позиций, 4 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью разработки эффективной и долгосрочной стратегии в развитии человеческих ресурсов предприятия общественного питания проведено теоретическое исследование. Выявлена сущность управления человеческими ресурсами: стратегический и логически последовательный подход к
управлению наиболее ценным активом организации: работающими там людьми.
Концепцией УЧР определены два подхода - рационалистический и гуманистический.
На теоретическом этапе исследования установлено, что отличия УЧР в сфере общественного питания определяются высокой ролью работников в производственном процессе: качество обслуживания и лояльность
потребителей зависят от мастерства и сознательности сотрудников, от степени их мотивации и координации в работе, а также уровня корпоративной культуры. При этом УЧР в сфере общественного питания должно учитывать напряженность работы персонала и особые требования к деловым и личным качествам сотрудников.
В аналитической части исследования рассмотрены стратегии УЧР. Суть стратегического управления человеческими ресурсами заключается в разработке стратегий, благодаря которым организация достигает своих поставленных целей. УЧР представляют, как в «жестком», так и в «мягком» варианте. Установлено, что стратегически наиболее эффективен «смешанный» подход УЧР сочетающий «жесткие» и «мягкие» методы.
Выявлены «жесткие» и «мягкие» методы характерные для предприятий сферы общественного питания на основе анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта УЧР на предприятиях индустрии питания.
Анализ управления человеческими ресурсами проведен на примере ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» (г. Ставрополь). В ходе практики в ресторане были выявлены экономические аспекты в управлении человеческими ресурсами. В процентном соотношении была изучена структура годового фонда заработной платы, составлен сравнительный график структуры премиального фонда за 2018 и 20019 год, а также в процентном соотношении были выявлены ценностные ориентиры работников.
На основе ситуационного анализа составлена матрица SWOT-анализа УЧР в ООО «Кухня Фэмили Менеджмент». В результате решения матрицы выявлены стратегические инструменты для повышения эффективности УЧР ресторана за счет реализации потенциальных возможностей и преодоления вероятных угроз и слабостей УЧР в ресторане.
С целью разработки эффективной стратегии УЧР рассмотрена в качестве примера организационно-экономическая характеристика ООО «Кухня Фэмили Менеджмент». Выявлены цели, задачи организации, принципы работы ресторана, структура системы УЧР.
На этом основании, с учетом результатов теоретической и аналитической частей исследования сделан вывод о том, что эффективная стратегия УЧР ресторана должна включать следующие
«жесткие» методы УЧР:
1. Заключение договоров о сотрудничестве ООО «Кухня Фэмили Менеджмент» с вузами и образовательными учреждениями г. Ставрополя с целью обучения персонала и повышения квалификации;
2. Развития у работников стрессоустойчивости и умения справляться с конфликтными ситуациями;
3. Организации студенческих практик с целью привлечения будущих сотрудников;
4. Отбор новых сотрудников с целью создания команды по развитию и продвижению ресторана.
«мягкие» методы УЧР:
1. Составление программы карьерного развития сотрудников с целью повышения их мотивации в работе и сотрудничестве;
2. Поддержка руководством ресторана инновационных идей и проектов, инициируемых работниками, как основания для их карьерного роста;
3. Проведение мероприятий по сближению и сплочению сотрудников;
4. Гуманное отношение руководителей к своим работникам, моральная и материальная поддержка;
5. Обеспечение средней заработной платы по городу, «личный чай», премии.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020).
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2001. - 768 с.
4. Федеральный закон: Об обществах с ограниченной ответственностью.
- М: Эксмо-Пресс, 2020. - 80с.
5. ГОСТ 30602-97 Общественное питание. Термины и определения. Взамен ГОСТ Р 50647-2010; введ. 1997-11 -21. - М.: Изд-во стандартов, 2016.
- 11 с.
6. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020).
8. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2013. - 407 с.
9. Алексеева Н., Протуренко В. Ресторанный сервис. Учебное пособие.
- Москва. 2017. - 328 с.
10. Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2017. - 248 с.
11. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Дело, 2016. - 275 с.
12. Балашов А. П. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 281 с.
13. Балдин К. В. Антикризисное управление. Макро- и микроуровень. - М.: Дашков и К, 2016. - 268 с.
14. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Экоперспектива, 2012. - стр. 352.
15. Борисова Ю. Н. Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 2015. - 276 с.
16. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. Учебник - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 149 с.
17. Генкин Б. М., Никитина И. А. Управление человеческими ресурсами.
- М.: Норма, 2013 - 464 с.
18. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. 8-е изд., доп. - М.: Норма, 2016. — 464 с.
19. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие. - М.: Элит, 2016. - 349 с.
20. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Учебное пособие. - М.: Инфра, 2015. - 352 с.
21. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. Учебно¬практическое пособие - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2018. - 304 с.
22. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. Учебник. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 178 с.
23. Кучмаева О. В. Экономика и социология труда. Учебник и практикум. - М: Юрайт, 2017. - 212 с.
24. Николаев А.А. Социология управления: учебное пособие. - М: Инфа,
2017. - 320с.
25. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2012. - 224 с.
26. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия. Учебник.
- М: Дрофа, 2014. - 352 с.
27. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2020. - 346 с.
28. Василенко Е.В. Комплексный подход к управлению персоналом на предприятиях общественного питания // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. - Краснодар, 2018. - 110-114с.
29. Васильев Е.В. Ключевые проблемы управления персоналом на предприятиях общественного питания // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VI научно-практической конференции под ред. Н.Н. Бедренко, С.В. Чегринцовой, О.В. Скудаловой [и др.]. - Тверь: ТвГУ, 2018. - 17-22с.
30. Вислогузова М. С. Совершенствована обучения персонала в сети ресторанов Братья гриль ООО ИД Глянец // Сборник трудов конференции ЧОУ ВО Санкт-Петербургский институт экономики и управления: Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития. - СПб: Центр научно-информационных технологий Астерион, 2017. - 235-242с.
31. Жашаева М.Т. Особенности управления персоналом в индустрии питания // Евразийский союз ученых. № 10-5 (19). - М: Международный Образовательный Центр, 2015. - 57-59с.
32. Ивановой Т.В. Состояние нематериального стимулирования сотрудников ресторана IL Патио г. Тверь // Дискурс. №11. - М: Общество с ограниченной ответственностью Исследовательская компания ДИСКУРС,
2018. - 132-140с.
33. Официальные юридические данные ООО Кухня Фэмили Менеджмент. - URL: https://www.rusprofile.ru/id/11015304 (дата обращения: 19.06.2020).
34. Официальный сайт ресторанного комплекса Кухня Фэмили. - URL: https://www.kuhnya-family.ru (дата обращения: 19.06.2020).
35. Социальная страница ресторанного комплекса Кухня Фэмили. - URL: https://www.instagram.com/kuhnyafamily/ (дата обращения: 19.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ