Введение 3
Глава 1. Комплексный анализ береговой территории Севастопольской бухты в районе Амурской улицы.
1.1. Местоположение и описание 5
1.2. Историческая справка 6
1.3. Средовой анализ 10
1.4. Результаты обследования существующих архитектурных объектов 12
Глава 2. Изучение аналогов в международной практике проектирования на береговых территориях.
2.1. Современная архитектура на границе воды и суши 14
2.2. Яхт-клубы как инфраструктурные объекты 17
2.3. Средовая организация береговых территорий 21
2.4. Ландшафтная организация городской среды 22
Глава 3. Проектное предложение.
3.1. Проектная концепция 25
3.2. Архитектурно-художественное решение комплекса зданий на береговой
территории 27
3.3. Объемно-пространственное решение 31
3.4. Интерьерное решение 35
Список литературы 38
Приложения
В марте 2014 года в результате общекрымского референдума территория Крыма вошла в состав России. Были образованы новые субъекты РФ - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Крым обладает богатыми рекреационными ресурсами: 2500 км2 крымского побережья с многочисленными пляжами и соответствующей инфраструктурой, разнообразные памятники природы и архитектуры, что позволяет развивать всевозможные виды туризма: пешеходный и автомобильный, экологический и такие необычные, как, например, винный туризм (Новый Свет, Инкерман, Солнечная долина, Золотая балка).
Адрес: г.Севестополь, квартал Голобиновский, ул. Адмирала Владимирского, д.1А.
Небольшой участок расположенный на южном входном мысе Севастопольской бухты, разделенный проезжей дорогой. В настоящее время на этой территории расположен яхт-клуб Черноморского флота.
Был сформирован заказ архитектурным бюро «А2» на строительство нового яхт-клуба, воссоздание Александровской батареи и благоустройство прилежащей к ней территории.
Цель проекта - создание на данной территории комплексной организации общественного центра с включением в него яхт-клуба и благоустройства прилегающей территории с учетом интересов различных групп населения.
Актуальность выбранной темы обусловлена:
• дефицитом общественных пространств на территории Севастополя;
• необходимостью в создании условий для полноценной рекреации;
данная территория, города Севастополь, которая нуждается в
акцентировании своего не мало важного исторического прошлого;
• необходимостью формирования доступной и устойчивой среды.
В процессе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
- выявить на существующей территории две части: историческую и современную;
- сформировать целостный средовой подход к архитектурно-ландшафтной организации пространств;
- создать комфортную, безопасную, доступную, гармоничную, развивающую среду для различных групп населения - детей, молодёжи, пожилых людей, инвалидов;
- комплексная организация рекреационных, парковых зон, системы коммуникаций, зон досуговой деятельности и общения;
- создание нового яхт-клуба;
- благоустройство береговых территорий;
- организация ландшафтного пространства на прилегающей территории.
В ходе выполнения проекта были изучены и проанализированы местоположение объекта проектирования, его историческая основа, был проведён анализ мирового опыта в создании подобных объектов, выявлены принципы формирования доступной и устойчивой среды. На основе полученной информации было составлено проектное предложение реновации объекта.
Данный проект актуален и может представлять интерес как для жителей Севастополя непосредственно примыкающих к площади, так и для жителей всего квартала, горожан и туристов.
Реновация объекта - это сложный процесс приведения его в соответствие с новыми потребностями и нормами, техническими условиями, показателями качества с помощью комплекса предложенных проектом мер.
По мнению автора, новый образ набережной Севастопольской бухты в результате реновации, станет востребованным, а использованное пространство актуальным и привлекательным.
1 Портал культурного наследия РФ
http://www.culture.ru/materials/173505/sevastopol-gorod-russkih-moryakov
2 Статья журнала «LIVEJOURNA»
http://gostyam.livejournal. com/33667. html
3 Информационно-справочный ресурс о современном состоянии транспортной инфраструктуры города.
Статья: «Севастополь как морской торговый и пассажирский порт: история и день сегодняшний».
http://sev-transport.info/publ/47-1-0-46
4 Свободная энциклопедия Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Севастополь#.
5 Сайт Парусной Федерации Севастополя.
http://www.sevastopolsailing.org/showclub.php?club_code=1
6 Свободная энциклопедия Википедия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Севастополь#.
7 Архитектурный журнал «Артишок»
http://artishock.org/architectura/avstraliya-i-okeaniya/sidneyskiy-opernyy-teatr
8 Студопедия.
http://studopedia.su/11_109038_strukturniy-ekspressionizm.html
9 Архитектурный журнал «Артишок» http://artishock.org/architectura/araviyskiy-poluostrov/otel-parus-v-dubae
10 Статья: «Архитектор Сантьяго Калатрава и его знаменитые проекты» http://fb.ru/article/218736/arhitektor-santyago-kalatrava-i -ego-znamenityi e-proektyi
11 Электронная библиотека студента «Библиофонд» http://bibliofond.ru/view.aspx?id=668422
12 Баулин В.В., Рагодин А.Л. О ходе разработки федеральной целевой программы «Защита берегов Черного и Азовского морей от опасных природных процессов»: Материалы Межведомственной комиссии по Черному морю». 1999. - №3.
13 Портфолио архитектурной компании «Студия С»
http://studio-s.biz/portfolio/яхт-клуб-отрада-проект-реконструкци/
14Архитектурный сайт Санкт-Петербурга
http://www.citywalls.ru/house25296.html
15 Книга В. Нефедова «Как вернуть город людям».
Глава 3. Площади и набережные для жизни.
16 Книга В. Нефедова «Ландшафтный дизайн и устойчивость среды»;
17Журнал ALYOUS technology. Статья «Здание-тоже скульптура»
http://alyos.ru/enciklopediya/goroda_budushego/zdanie tozhe_skulptura.html
18 Книга А.В. Иконников «Функция, форма, образ в архитектуре» / А. В. Иконников .- М: Строй-издат, 1986. - 288с.
19Журнал «Архитектон» Художественный образ, как один из основополагающих аспектов современной проектной культуры.