Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТЕАТРА КУКОЛ «КУ-КУ»

Работа №74888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Роль визуальных коммуникаций в организациях индустрии культуры 7
1.1 Учреждения культуры как субъект массовой коммуникации в условиях конкурентной
среды 7
1.2 Анализ специфики продвижения учреждений культуры 10
1.3 Визуальные коммуникации как средство продвижения учреждений культуры 14
2 Разработка комплексного решения фирменного стиля театра кукол «Ку-Ку» 19
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение

Познание физической реальности с различных ракурсов, способность всесторонней активизации человеческой фантазии и воображения в пространственно-временном измерении обуславливают уникальность театра, как вида искусства. Этот вид досуговой деятельности обладает большими возможностями в рамках формирования личности ребенка, его всестороннего развития, воспитания художественного вкуса. Для достижения этих целей театр использует целый комплекс средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка.
Во время этой коммуникации через воображение обогащаются интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формируется сознание его нравственных норм. Помимо этого активно развиваются все психические процессы сознания: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Позиция «зритель» формирует способность выражения основных эмоций и управления ими.
В настоящее время профессиональное искусство переживает очередную смену парадигм и проходит серьезное испытание — испытание конкурентоспособностью на рынке развлечений. Театральные организации различных стран сталкиваются с проблемами, носящими глобальный характер. Изменение социально-культурных потребностей посетителей, несоответствие спроса и предложения на рынке культурных услуг определяют необходимость внедрения дизайна в создание гармоничной среды через визуализацию информации любого типа, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни потребителей.
На сегодняшнем рынке побеждает та компания, которая выделяется среди остальных. Занять определенные позиции в информационном поле общества, где борьба идет за известность, за интерес и внимание публики, помогает грамотно разработанный фирменный стиль компании, который обеспечивает способность организации успешно функционировать в конкурентной среде.
Поэтому разработка комплексного решения фирменного стиля, поиск форм, создание нового графического языка, современного образа, соответствующего веяниям времени, разработка оригинальных рекламных обращений, которые бы отвечали самым современным потребностям рынка, направленных на привлечение потребителя, возрождение театральных традиций, сохранение театра кукол, как культурного образца, не только актуальны, но и жизненно необходимы.
Целью нашего исследования является создание нового оригинального комплексного решения фирменного стиля театра кукол.
Достижение цели предполагает решение следующих задач: изучение специфики коммуникационной деятельности и особенностей продвижения в сфере культуры и искусства; анализ применения фирменного стиля в современной системе коммуникаций; определение требований при проектировании и оформлении фирменного стиля; поиск решений по сохранению единства во всех элементах фирменного стиля; разработка фирменного стиля театра кукол «Ку-Ку».
Объектом нашего исследования является фирменный стиль учреждений культуры. В качестве предмета исследования выступает комплексное решение фирменного стиля театра кукол.
Хронологические рамки курсовой работы определены следующим периодом: конец XX века и начало XXI века в России, так как именно это время знаменуется мощным развитием индустрии досуга и приходом стремительного роста сферы услуг. Именно в этот период появляется круг предложений, направленных на удовлетворение духовных потребностей населения, где учреждения культуры оказываются в принципиально новых конкурентных условиях. Со стороны предприятий культуры и досуга значительно возрастает интерес к поиску способов, позволяющих организации выделиться среди конкурентов.
Методологической основой работы являются теории и положения, изложенные в фундаментальных трудах и в практических исследованиях в области дизайна, рекламы, маркетинга, а также в учебной литературе по специальности, статьях в специализированных периодических изданиях, справочной литературе и материалах Интернет-ресурсов.
Большой интерес представляет труд Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» . Работа содержит в себе полноценное руководство для дизайнеров, которые осваивают увлекательную, творческую задачу - разработку корпоративного стиля. В своей работе автор не просто рассказывает о технологии разработки логотипа и фирменного стиля, но и приводит обзор работ известных дизайнеров, которые объясняют, как важно идентифицировать бренд при помощи графики, как создавать уникальные, знаковые логотипы.
Книга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий» автора О. П. Яцюка содержит Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, законы и приемы композиции, шрифты, основы типографики. Автор анализирует особенности графического дизайна, визуальные средства рекламы, дает рекомендации по разработке фирменного стиля.
В учебном пособии «Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет» автора А. Р. Дегтярева содержится накопленный опыт автора в теории и практике рекламы, а также практический опыт, который излагает основы композиционного построения рекламного объявления. Перечислены изобразительные средства и композиционные законы, показаны некоторые приемы построения кадра, учитывающие психологические аспекты восприятия визуально-образной информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фирменный стиль для нынешнего потребителя выступает в роли рекламы, потому что он позволяет компании выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым, посредством индивидуальности и единства графических и других констант. Поэтому можно сказать, что главное в нем - его заметность среди конкурентов, а значит только посредством оригинального изобразительного решения можно привлечь внимание потребителя. Таким образом, уникальный, качественный, привлекательный и функциональный фирменный стиль со своей концепцией способен пользоваться спросом на рынке и перевернуть представление потребителей о стандартных фирменных стилей.
В рамках дипломной работы на тему: «Разработка комплексного решения фирменного стиля театра кукол "Ку-Ку"» разработано комплексное решение фирменного стиля.
В результате проделанной работы можно сказать, что ее цель - создание нового оригинального комплексного решения фирменного стиля театра кукол «Ку-Ку» - является достигнутой.
Поставленные задачи также решены, поскольку изучена специфика коммуникационной деятельности и особенности продвижения в сфере культуры и искусства; выполнен анализ применения фирменного стиля в современной системе коммуникаций; рассмотрены требования при проектировании и оформлении фирменного стиля; произведен поиск решений по сохранению единства во всех элементах фирменного стиля; разработан фирменный стиль театра кукол «Ку-Ку». Оформлена деловая документация, рекламные носители, сувенирная продукция. Разработанный фирменный стиль театра кукол «Ку-Ку» отражает деятельность компании. Воплощают основную идею театра кукол - создание визуального образа современного, качественного, постоянно развивающегося театра. Логотип и графические элементы удобны в использовании на различных носителях фирменного стиля. Графические элементы легко изменяемы и могут комбинироваться между собой или использоваться отдельно друг от друга. В процессе разработки дизайна комплексного решения фирменного стиля соблюдались «правила дизайна», велась работа над композиционным, цветовым и графическим решениями. Ведь благодаря этому мы смогли подчеркнуть оригинальность, уникальность самого продукта. Используя данный фирменный стиль, театр кукол, сможет стать заметнее среди конкурентов и приобрести стабильное существование на рынке.
Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы: коммуникация учреждений культуры, таких как театр кукол, обладает рядом особенностей, отличающих ее от продвижения других типов услуг. К тому же воспитательные, просветительские и регулирующие функции театра кукол накладывают высокую степень ответственности на учреждения культуры. При построении коммуникационной стратегии необходимо ориентироваться на существующие тенденции, однако важно понимать, что те инструменты, особенности, форматы коммуникации, определяемые в работе как современные тренды, должны служить целям учреждения культуры, помогать привлекать целевую аудиторию к продуктам культуры, но не подменять данные продукты. К примеру, современные технологии и интерактивные форматы коммуникации должны привлекать аудиторию в театры кукол, предлагая получить яркие впечатления, но при этом учреждения культуры по своей сути не должны предлагать аудитории только развлечения сливаясь с индустрией досуга.
Фирменный стиль, как визуальный образ компании, является предметом изучения для дизайнерской деятельности и открывает новые возможности для воплощения современных идей.



1. Азимов, Э. Г. Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М.:
Архитектура-С, 2007. - 392 с.
3. Аронов, В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна / В. Р. Аронов. - М.: ВНИИТЭ, 1992. - 122 с.
4. Барбой, Ю. М. Введение в театроведение / Ю. М. Барбой. - СПб.: СПБГАТИ, 2011. - 368 с.
5. Барышников, Г. М. Шрифты. Разработка и использование / Г. М. Барышников,
A. Ю. Бизяев, В. В. Ефимов. - М.: Издательство ЭКОМ, 1997. - 288 с.
6. Безмоздин, Л. Н. В мире дизайна / Л. Н. Безмоздин. - Ташкент: Фан, 1990. - 325 с.
7. Бергер, К. М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации / К. М. Бергер. - М.: РИП-Холдинг, 2005. - 176 с.
8. Бове К., Аренс У. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. - Тольятти: Довгань, 1995. - 661 с.
9. Бхаскаран, Л. Дизайн и время / Л. Бхаскаран, И. Голыбина. - М.: Арт-Родник, 2007. - 256 с.
10. Гилл, М. Гармония цвета. Естественные цвета / М. Гилл. - М.: АСТ Астрель, 2006. - 144 с.
11. Глазычев, В. Л. Дизайн как он есть / В. Л. Глазычев. - М.: Европа, 2006. - 320 с.
12. Грегори, Р. П. Глаз и мозг: психология зрительного восприятия / Р.П. Грегори. - М.: Прогресс, 1970. - 272 с.
13. Дегтярев, А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А. Р. Дегтярев. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
14. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки /
Н. С. Добробабенко. - М: Инфра-М., 2009. - 316 с.
15. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. - СПб.: Питер, 2004. - 381 с.
16. Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 496 с.
17. Жан, Ж. Знаки и символы / Ж. Жан. - М.: АСТ, Астрель, 2002. - 208 с.
18. Зотов, В. В. Бренд-маркетинг / В. В. Зотов - М.: МФПА, 2005. - 3 с.
19. Зубаревич, Е. Н. Визуальные коммуникации для общественных зданий. Художественное конструирование за рубежом / Е. Н. Зубаревич. - М.: ВНИИТЭ, 1982. - 234 с.
20. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации / А. Г. Киселев. - М.: КНОРУС, 2009. - 271 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
23. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
24. Курушин, В. Д. Дизайн и реклама / В. Д. Курушин. - М: ДМК Пресс, 2006. - 272 с.
25. Лаптев, В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий /
B. Лаптев. - М.: АВАТАР, 2009. - 208 с.
26. Лотман, Ю. М. Об искусстве. Структура художественного текста /
Ю. М. Лотоман. - СПб.: Искусство, 1998. - 285 с.
27. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
28. Радченко, И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / И. А. Радченко. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. - 114 с.
29. Рудер, Э. Типографика / Э. Рудер. - М.: Книга, 1982. - 288 с.
30. Самара, Т. Структура дизайна. Стильное руководство / Т. Самара. - М.:
РИП-Холдинг, 2008. - 272 с.
31. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Дж. Феличи. - М.:
БХВ-Петербург, 2006. - 496 с.
32. Фоли, Д. Энциклопедия знаков и символов / Д. Фоли. - М.: Вече, 1997. - 512 с.
33. Фрилинг, Г. Человек. Цвет. Пространство / Г. Фрилинг, К. Ауэр. - М.: Стройиздат, 1973. - 141 с.
34. Чижиков, В. В. Дизайн и культура / В. В. Чижиков. - М.: МГУКИ, 2006. - 361 с.
35. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011. - 230 с.
36. Яцюк, О. П. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. П. Яцюк. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.
Статьи
37. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал Российского института культурологи. - 2011. №2. - С. 5-22.
38. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2016. - С. 3.
Учебники и учебные пособия
39. Байбардина, Т. Н. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Байбардина, В. Л. Кузьменко, О. А. Бурцев. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 191 с.
40. Гавра, Д. П., Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Д. П. Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
41. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т. Е. Лохина. - СПб.: Планета музыки, 2010. - 384 с.
Электронные ресурсы
42. The American Marketing Association [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. ama. org/Pages/default.aspx
43. Воздействие цвета на человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psi-color.com/ru/colors.aspx
44. Гармония классической типографики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tanki-media.ru/book_poligraf/garmoniya_tipografiki.pdf
45. Дизайн научного исследования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slideshare.net
46. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. Образ как средство визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/62.htm
47. Комбинаторика формообразования - дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stroy-spravka.ru/article/kombinatorika-formoobrazovaniya
48. Модульная система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.artlebedev.ru/everything/izdal/modulnye-sistemy/modulnie-sistemy.pdf
49. Профильный сайт о дизайне [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infogra.ru/
50. Современный язык визуальных коммуникаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studopedia.org/8-667.html
51. Успехи современного естествознания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=12815


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ