ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ В Г. БЕЛГОРОД
|
Введение 3
1. Технологический раздел 5
1.1. Обоснование проекта 5
1.2. Организационно-технологические расчеты 14
2. Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда 84
2.1. Организация охраны труда 84
2.2. Характеристика опасных и вредных производственных 87
факторов и создание здоровых и безопасных условий труда 87
2.3. Производственная санитария и гигиена 90
2.4. Техника безопасности при эксплуатации механического,
теплового и холодильного оборудования 97
2.5. Противопожарная профилактика 100
2.6. Охрана окружающей среды 106
3. Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия... 108
3.1. Расчет товарооборота 108
3.2. Расчет численности работников предприятия и годового фонда оплаты
труда, отчислений на социальные нужды 110
3.3. Расчет капитальных затрат и амортизационных издержек 111
3.4. Расчет издержек производства и обращения предприятия 115
3.5. Расчет дохода, прибыли предприятия 119
3.6. Расчет основных экономических показателей 120
Заключение 122
Список использованных источников 125
Приложения
1. Технологический раздел 5
1.1. Обоснование проекта 5
1.2. Организационно-технологические расчеты 14
2. Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда 84
2.1. Организация охраны труда 84
2.2. Характеристика опасных и вредных производственных 87
факторов и создание здоровых и безопасных условий труда 87
2.3. Производственная санитария и гигиена 90
2.4. Техника безопасности при эксплуатации механического,
теплового и холодильного оборудования 97
2.5. Противопожарная профилактика 100
2.6. Охрана окружающей среды 106
3. Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия... 108
3.1. Расчет товарооборота 108
3.2. Расчет численности работников предприятия и годового фонда оплаты
труда, отчислений на социальные нужды 110
3.3. Расчет капитальных затрат и амортизационных издержек 111
3.4. Расчет издержек производства и обращения предприятия 115
3.5. Расчет дохода, прибыли предприятия 119
3.6. Расчет основных экономических показателей 120
Заключение 122
Список использованных источников 125
Приложения
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах. Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно- мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
- рост учебного потенциала детей и подростков;
- улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
- снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
- улучшение успеваемости школьников;
- повышение их общего культурного уровня.
Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний. В базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта школьной столовой в г. Белгороде. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать технико-экономическое обоснование проектируемой столовой;
- предложить вариант производственной программы проектируемого предприятия общественного питания;
- произвести технологические расчеты, необходимые для расчета количества работников, расчета и подбора оборудования в цехах предприятия, определения площади отдельных помещений и общей площади предприятия;
- принять архитектурно-строительные решения при проектировании школьной столовой;
- разработать мероприятия по безопасности и охране труда на предприятии;
- произвести расчет экономических показателей хозяйственной деятельности школьной столовой.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах. Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно- мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:
- рост учебного потенциала детей и подростков;
- улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
- снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
- улучшение успеваемости школьников;
- повышение их общего культурного уровня.
Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний. В базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка проекта школьной столовой в г. Белгороде. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать технико-экономическое обоснование проектируемой столовой;
- предложить вариант производственной программы проектируемого предприятия общественного питания;
- произвести технологические расчеты, необходимые для расчета количества работников, расчета и подбора оборудования в цехах предприятия, определения площади отдельных помещений и общей площади предприятия;
- принять архитектурно-строительные решения при проектировании школьной столовой;
- разработать мероприятия по безопасности и охране труда на предприятии;
- произвести расчет экономических показателей хозяйственной деятельности школьной столовой.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута главная цель проекта - создано предприятие общественного питания, а именно спроектирована школьная столовая в микрорайоне «Новый-2». В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание.
Результат проведенного проектирования школьной столовой показал, что рационально питание - это не прихоть, а необходимость. Время очень серьёзно ставит вопрос и рациональности питания школьников в условиях малых физических нагрузок и повышенных стрессовых воздействиях. Культура питания является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
Без нормального питания не может работать ни один внутренний орган. Здоровое питание повышает устойчивость организма к инфекциям. Нормальное рациональное питание помогает школьнику хорошо учиться, но даже правильно сбалансированная по количеству жиров, белков, углеводов, пища не может считаться полноценной, если в ней нет витаминов и минералов.
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. При разработке производственной программы проектируемой столовой учитывались все выше перечисленные факторы.
В технико-экономическом обосновании проекта доказана целесообразность размещения проектируемого предприятия школьной столовой на 250 мест в выбранном районе, обоснован режим работы с 6.30 до 15.30, отобраны поставщики сырья и продукции, необходимой для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Разработана производственная программа предприятия, которая является основой для дальнейших расчетов. Спроектированы и определены площади производственных, складских, административно-бытовых и технических помещений, также разработан план здания с учетом правил и норм.
В проектируемом предприятии предусмотрены мероприятия по обеспечению техники безопасности при работе с оборудованием - каждый работник расписывается в журнале техники безопасности после соответствующего ознакомления. Сотрудники соблюдают правила санитарии и гигиены: на предприятии контролируется состояние одежды сотрудников, работники следят за чистотой своего рабочего места.
В проектируемом предприятии предусмотрены меры безопасности: проводится инструктаж персонала о технике противопожарной безопасности, помещения оборудованы огнетушителями, предусмотрены запасные выходы на случай чрезвычайной ситуации и разработан план эвакуации. Необходимо отметить, что организация горячего питания учащихся по месту учебы в проектируемой школьной столовой будет осуществляться, как правило, в помещении, состав и площади которых зависят от проектируемого количества классов и численности учащихся в них. По принципу размещения школьная столовая будет встроенного типа, то есть входить в состав школьных помещений общественно-бытового назначения, пристроенными к зданию школы и отдельно стоящими, соединенными со зданием школы утепленными переходами. Наиболее целесообразным в массовом строительстве, обеспечивающем наилучшие технико-экономические показатели работы, является встроенный вариант школьной столовой, входящей в состав помещений типового проекта общественно-бытового корпуса школы.
В результате экономических расчетов было установлено, что рентабельность инвестиций составляет 37,8 %, срок окупаемости капитальных вложений 2,64 года, что свидетельствует о целесообразности проекта.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что строительство школьной столовой в микрорайоне «Новый-2» г. Белгорода является выгодной и продуманной концепцией, воплощение в жизнь которой является залогом успеха в отрасли общественного питания.
Результат проведенного проектирования школьной столовой показал, что рационально питание - это не прихоть, а необходимость. Время очень серьёзно ставит вопрос и рациональности питания школьников в условиях малых физических нагрузок и повышенных стрессовых воздействиях. Культура питания является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
Без нормального питания не может работать ни один внутренний орган. Здоровое питание повышает устойчивость организма к инфекциям. Нормальное рациональное питание помогает школьнику хорошо учиться, но даже правильно сбалансированная по количеству жиров, белков, углеводов, пища не может считаться полноценной, если в ней нет витаминов и минералов.
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. При разработке производственной программы проектируемой столовой учитывались все выше перечисленные факторы.
В технико-экономическом обосновании проекта доказана целесообразность размещения проектируемого предприятия школьной столовой на 250 мест в выбранном районе, обоснован режим работы с 6.30 до 15.30, отобраны поставщики сырья и продукции, необходимой для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Разработана производственная программа предприятия, которая является основой для дальнейших расчетов. Спроектированы и определены площади производственных, складских, административно-бытовых и технических помещений, также разработан план здания с учетом правил и норм.
В проектируемом предприятии предусмотрены мероприятия по обеспечению техники безопасности при работе с оборудованием - каждый работник расписывается в журнале техники безопасности после соответствующего ознакомления. Сотрудники соблюдают правила санитарии и гигиены: на предприятии контролируется состояние одежды сотрудников, работники следят за чистотой своего рабочего места.
В проектируемом предприятии предусмотрены меры безопасности: проводится инструктаж персонала о технике противопожарной безопасности, помещения оборудованы огнетушителями, предусмотрены запасные выходы на случай чрезвычайной ситуации и разработан план эвакуации. Необходимо отметить, что организация горячего питания учащихся по месту учебы в проектируемой школьной столовой будет осуществляться, как правило, в помещении, состав и площади которых зависят от проектируемого количества классов и численности учащихся в них. По принципу размещения школьная столовая будет встроенного типа, то есть входить в состав школьных помещений общественно-бытового назначения, пристроенными к зданию школы и отдельно стоящими, соединенными со зданием школы утепленными переходами. Наиболее целесообразным в массовом строительстве, обеспечивающем наилучшие технико-экономические показатели работы, является встроенный вариант школьной столовой, входящей в состав помещений типового проекта общественно-бытового корпуса школы.
В результате экономических расчетов было установлено, что рентабельность инвестиций составляет 37,8 %, срок окупаемости капитальных вложений 2,64 года, что свидетельствует о целесообразности проекта.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что строительство школьной столовой в микрорайоне «Новый-2» г. Белгорода является выгодной и продуманной концепцией, воплощение в жизнь которой является залогом успеха в отрасли общественного питания.
Подобные работы
- Проект школьной столовой на 200 мест
Бакалаврская работа, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование информационной системы управления процессом организации питания (на примере МБОУ «Лицея № 32»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Проект ресторана кавказской кухни на 50 мест
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Проект универсального цеха при детском саде «Солнышко»
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016



