Анализ потребительских предпочтений туристов (на примере города Чебоксары)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования потребительских предпочтений туристов 5
1.1. Понятие и сравнительный анализ опыта изучения потребительских
предпочтений туристов в России 5
1.2. Систематизация методов изучения потребителей туристского продукта ...10
Глава 2. Факторы, определяющие потребительские предпочтения туристов города Чебоксары 17
2.1. Факторы внешней среды 17
2.2. Региональные факторы 22
2.3. Личностные факторы 29
Глава 3. Анализ потребителей туристских услуг города Чебоксары 32
3.1. Современный рынок туристских услуг в Чебоксарах 32
3.2. Структура потребителей туристских услуг 42
3.3. Потребительские предпочтения туристов города Чебоксары 46
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложения 57
Глава 1. Теоретические основы исследования потребительских предпочтений туристов 5
1.1. Понятие и сравнительный анализ опыта изучения потребительских
предпочтений туристов в России 5
1.2. Систематизация методов изучения потребителей туристского продукта ...10
Глава 2. Факторы, определяющие потребительские предпочтения туристов города Чебоксары 17
2.1. Факторы внешней среды 17
2.2. Региональные факторы 22
2.3. Личностные факторы 29
Глава 3. Анализ потребителей туристских услуг города Чебоксары 32
3.1. Современный рынок туристских услуг в Чебоксарах 32
3.2. Структура потребителей туристских услуг 42
3.3. Потребительские предпочтения туристов города Чебоксары 46
Заключение 49
Список использованных источников и литературы 51
Приложения 57
Работа любого предприятия туристкой индустрии направлена, в первую очередь, на удовлетворение потребностей потребителей туристского продукта. Ориентируясь на то, что интересно той или иной группе потребителей, предприятия туристской индустрии выстраивают свою деятельность по проектированию и созданию туристского продукта. Проектирование нового продукта начинается непосредственно с изучения предпочтений и пожеланий потенциальных клиентов и потребителей.
Актуальность. Потребитель определяет направления деятельности любой туристической фирмы. Современные туристские фирмы тратят на маркетинговую деятельность около 20 % от всех расходов. Потребитель приобретает туристский продукт, подсказывая продавцу, что ему необходимо предлагать и как вести себя на рынке. Поэтому изучение потребительских предпочтений можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований в туризме [29].
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в туризме позволяет определить профиль потенциального потребителя туристского продукта и выявить основные типы потребителей, для того, чтобы знать, на какой же сегмент клиентов ориентировать создание определенного туристского продукта или услуги. Кроме этого, исследование потребительских предпочтений туристов дает множество ценной информации, позволяющей предприятиям туриндустрии успешнее продвигать свой продукт. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Объектом исследования являются потребительские предпочтения туристов. Предмет исследования - предпочтения туристов города Чебоксары.
Цель работы - изучение и анализ потребительских предпочтений туристов города Чебоксары.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования потребительских предпочтений туристов.
2. Проанализировать факторы, влияющие на потребительские предпочтения туристов города Чебоксары.
3. Выявить основные предпочтения туристов города Чебоксары и описать портрет типичного туриста города.
Для достижения поставленной цели и решения задач в дипломной работе используются такие методы исследования, как общенаучные методы - анализ, сравнение и классификация, а также методы социологического исследования - контент-анализ и метод экспертного опроса.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских и зарубежных ученых, таких как Беляевский И.К., Голубков Е.П., Андерсон К., Яковлев Г. А., Димитриев В.Д. и другие. Информационной базой исследования послужили фондовые материалы научной библиотеки ЧГУ, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, Росстата, справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», материалы опроса.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 63 пунктов и 5 приложений. Общий объём работы составляет 66 страниц. Работа содержит 18 рисунков, 1 таблицу в тексте и 3 таблицы в приложении.
Апробация результатов проводилась на студенческой научной конференции, проходившей в рамках Регионального фестиваля студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый» (ЧГУ - 2019), Всероссийской научной студенческой конференции по техническим, гуманитарным и естественным наукам в 2020 году (см. диплом участника в приложении 1), а также на Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, проходившей в заочной форме в городе Санкт-Петербурге (см. сертификат участника в приложении 2). По результатам исследования в 2020 году опубликована статья в сборнике «Колпинские чтения по краеведению и туризму». Дополнительно к печати подготовлены 2 статьи, в сборники: «Развитие чувашской государственности в условиях российского федерализма: прошлое, настоящее, будущее» и «Чувашский национальный музей: Люди. События. Факты».
Актуальность. Потребитель определяет направления деятельности любой туристической фирмы. Современные туристские фирмы тратят на маркетинговую деятельность около 20 % от всех расходов. Потребитель приобретает туристский продукт, подсказывая продавцу, что ему необходимо предлагать и как вести себя на рынке. Поэтому изучение потребительских предпочтений можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований в туризме [29].
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в туризме позволяет определить профиль потенциального потребителя туристского продукта и выявить основные типы потребителей, для того, чтобы знать, на какой же сегмент клиентов ориентировать создание определенного туристского продукта или услуги. Кроме этого, исследование потребительских предпочтений туристов дает множество ценной информации, позволяющей предприятиям туриндустрии успешнее продвигать свой продукт. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Объектом исследования являются потребительские предпочтения туристов. Предмет исследования - предпочтения туристов города Чебоксары.
Цель работы - изучение и анализ потребительских предпочтений туристов города Чебоксары.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования потребительских предпочтений туристов.
2. Проанализировать факторы, влияющие на потребительские предпочтения туристов города Чебоксары.
3. Выявить основные предпочтения туристов города Чебоксары и описать портрет типичного туриста города.
Для достижения поставленной цели и решения задач в дипломной работе используются такие методы исследования, как общенаучные методы - анализ, сравнение и классификация, а также методы социологического исследования - контент-анализ и метод экспертного опроса.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды российских и зарубежных ученых, таких как Беляевский И.К., Голубков Е.П., Андерсон К., Яковлев Г. А., Димитриев В.Д. и другие. Информационной базой исследования послужили фондовые материалы научной библиотеки ЧГУ, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, Росстата, справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», материалы опроса.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 63 пунктов и 5 приложений. Общий объём работы составляет 66 страниц. Работа содержит 18 рисунков, 1 таблицу в тексте и 3 таблицы в приложении.
Апробация результатов проводилась на студенческой научной конференции, проходившей в рамках Регионального фестиваля студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый» (ЧГУ - 2019), Всероссийской научной студенческой конференции по техническим, гуманитарным и естественным наукам в 2020 году (см. диплом участника в приложении 1), а также на Межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, проходившей в заочной форме в городе Санкт-Петербурге (см. сертификат участника в приложении 2). По результатам исследования в 2020 году опубликована статья в сборнике «Колпинские чтения по краеведению и туризму». Дополнительно к печати подготовлены 2 статьи, в сборники: «Развитие чувашской государственности в условиях российского федерализма: прошлое, настоящее, будущее» и «Чувашский национальный музей: Люди. События. Факты».
Исследование потребительских предпочтений туристов важно для понимания их поведения, выявления их потребностей и желаний. Эти знания помогают предприятиям туриндустрии планировать свою деятельность и делать ее более эффективной. В работе были рассмотрены теоретические основы исследования потребительских предпочтений туристов, потребительские предпочтения туристов на примере города Чебоксары, а также факторы, оказывающие влияние на выбор потребителя туристских услуг. По данным опроса экспертов и анализа данных выведен типичный портрет туриста города.
В первой главе дано определение понятия «туристические предпочтения потребителей», проанализированы российские центры, занимающиеся изучением потребительских предпочтений туристов, их методы сбора данных и предоставляемая информация. Данные сведены в таблицу. Проведена классификация методов исследования потребительских предпочтений и предлагается два подхода к классификации методов: по отношению к той или иной науке и по характеру сбора данных. В исследовании применены общенаучные методы, такие как анализ, сравнение и классификация, а также методы социологического исследования: контент-анализ, опрос экспертов, анкетирование. Потребительские предпочтения туристов являются объектом влияния целого ряда факторов, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на формы спроса и выбора туристского продукта [57].
Во второй главе рассмотрены факторы, определяющие потребительские предпочтения туристов города Чебоксары: факторы внешней среды, региональные факторы и личностные факторы. Рассмотрены показатели официальной статистики по региональным факторам и проведено их сравнение с общероссийскими показателями. Сделан вывод об отстающем экономическом положении Чувашии среди других регионов России.
В третьей главе рассмотрен рынок туристских услуг в городе и сделан вывод о том, что в Чебоксарах представлены услуги по размещению туристов, услуги по организации перевозки туристов и экскурсионные услуги, информационно-рекламные услуги, услуги по организации питания туристов, услуги по организации досуга туристов, а также консультативные услуги, предоставляемые туристскими компаниями города. Проведен анализ статистических показателей туристских услуг города Чебоксары и сделан вывод об общем росте количества предприятий, оказывающих туристские услуги. Катастрофически повлияла на деятельность предприятий туриндустрии пандемия Короновируса-2019. Проведено структурирование потребителей туристских услуг по классификации UNWTO и по классификации Г.А. Яковлева. Это позволило составить вопросы для опроса местных экспертов в области туризма, составить «паспортичку» и выявить типичный портрет чебоксарского туриста.
Итак, чебоксарские туристы - это люди в возрасте от 25 до 64 лет, как правило, семейные, с детьми, прибывающие своим ходом или в составе экскурсионных групп, а также люди пенсионного возраста, чаще всего прибывающие в Чебоксары на круизных судах или автобусными группами. Продолжительность пребывания туриста в городе составляет 3-5 часов или 2-4 дня. По виду профессий прибывающие туристы представляют собой специалистов, техников и специалистов среднего звена, служащих и руководящих работников. Портрет типичного туриста города Чебоксары выглядит так - это турист от 45 до 64 лет, прибывающий в Чебоксары с культурно-познавательными или деловыми целями. Это семейный турист, предпочитающий спокойный отдых с качественным сервисом, но за небольшую цену. Туриста интересуют познавательные экскурсии по городу, услуги питания и приобретение сувениров. Продолжительность пребывания туриста зависит от цели его поездки и делится на две группы: 3-5 часов или 2-4 дня. Знание потребительских предпочтений туристов поможет деятельности местных предприятий туриндустрии.
В первой главе дано определение понятия «туристические предпочтения потребителей», проанализированы российские центры, занимающиеся изучением потребительских предпочтений туристов, их методы сбора данных и предоставляемая информация. Данные сведены в таблицу. Проведена классификация методов исследования потребительских предпочтений и предлагается два подхода к классификации методов: по отношению к той или иной науке и по характеру сбора данных. В исследовании применены общенаучные методы, такие как анализ, сравнение и классификация, а также методы социологического исследования: контент-анализ, опрос экспертов, анкетирование. Потребительские предпочтения туристов являются объектом влияния целого ряда факторов, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на формы спроса и выбора туристского продукта [57].
Во второй главе рассмотрены факторы, определяющие потребительские предпочтения туристов города Чебоксары: факторы внешней среды, региональные факторы и личностные факторы. Рассмотрены показатели официальной статистики по региональным факторам и проведено их сравнение с общероссийскими показателями. Сделан вывод об отстающем экономическом положении Чувашии среди других регионов России.
В третьей главе рассмотрен рынок туристских услуг в городе и сделан вывод о том, что в Чебоксарах представлены услуги по размещению туристов, услуги по организации перевозки туристов и экскурсионные услуги, информационно-рекламные услуги, услуги по организации питания туристов, услуги по организации досуга туристов, а также консультативные услуги, предоставляемые туристскими компаниями города. Проведен анализ статистических показателей туристских услуг города Чебоксары и сделан вывод об общем росте количества предприятий, оказывающих туристские услуги. Катастрофически повлияла на деятельность предприятий туриндустрии пандемия Короновируса-2019. Проведено структурирование потребителей туристских услуг по классификации UNWTO и по классификации Г.А. Яковлева. Это позволило составить вопросы для опроса местных экспертов в области туризма, составить «паспортичку» и выявить типичный портрет чебоксарского туриста.
Итак, чебоксарские туристы - это люди в возрасте от 25 до 64 лет, как правило, семейные, с детьми, прибывающие своим ходом или в составе экскурсионных групп, а также люди пенсионного возраста, чаще всего прибывающие в Чебоксары на круизных судах или автобусными группами. Продолжительность пребывания туриста в городе составляет 3-5 часов или 2-4 дня. По виду профессий прибывающие туристы представляют собой специалистов, техников и специалистов среднего звена, служащих и руководящих работников. Портрет типичного туриста города Чебоксары выглядит так - это турист от 45 до 64 лет, прибывающий в Чебоксары с культурно-познавательными или деловыми целями. Это семейный турист, предпочитающий спокойный отдых с качественным сервисом, но за небольшую цену. Туриста интересуют познавательные экскурсии по городу, услуги питания и приобретение сувениров. Продолжительность пребывания туриста зависит от цели его поездки и делится на две группы: 3-5 часов или 2-4 дня. Знание потребительских предпочтений туристов поможет деятельности местных предприятий туриндустрии.
Подобные работы
- Туристско-рекреационный потенциал Нижегородской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017



