Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ РЕСТОРАНА ЯПОНСКОЙ КУХНИ «УМАМИ»

Работа №74856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные принципы формирования фирменного стиля ресторана 7
1.1 Ресторанный бизнес в современной России 7
1.2 Анализ аналогов и разработка концепции фирменного стиля ресторана «Умами» . 13
2 Разработка комплексного решения фирменного стиля ресторана японской кухни «Умами» 22
Заключение 38
Список литературы

В настоящее время изменения являются неотъемлемой частью жизни человека. Общество постоянно прогрессирует, развиваются технологии и, в связи с этим, ежедневно меняется рынок. Возникает всё больше возможностей для людей открыть свою собственную компанию и начать своё дело. В связи с этим наблюдается значительный рост компаний в различных сферах, включая сферу общественного питания. Наиболее большие тенденции развития в этой среде имеют рестораны фаст-фуда, кондитерские и суши-бары. Благодаря своей простоте и лаконичности японская кулинария прочно закрепилась в России, и в настоящее время суши в своём меню предлагают даже обыкновенные кофейни. Одним из факторов возможности успешного выделения из общей массы и конкурирования на рынке для ресторана, специализирующегося на японской кухне, становится наличие тщательно продуманного и хорошо спроектированного фирменного стиля. Фирменный стиль представляет собой набор определённых цветовых сочетаний, графических и шрифтовых постоянных элементов, обеспечивающих визуальную узнаваемость фирмы, её товаров или услуг. Задача создания фирменного стиля ложится на плечи специалиста в области дизайн-деятельности. В современном мире огромная конкуренция происходит и в сфере дизайна. Разработать органичный фирменный стиль становится недостаточно - на рынке уже присутствует огромное количество компаний с тщательно спроектированными фирменными стилями. Дизайнер должен выйти за пределы существующих рамок, ему предстоит найти новые решения и выразительные способы для того чтобы выделить продукт своей дизайн-деятельности из общей массы.
Наше исследование является актуальным для дизайнерской деятельности, так как фирменный стиль выполняет следующие важные для организации функции: имиджевую, идентифицирующую и дифференцирующую.
Уникальная графика стимулирует потенциального потребителя, она привлекает его к продукту. Комплексное решение фирменного стиля передаёт идеи компании, мотивы и задачи, он даёт почувствовать потребителю суть и настрой компании. Поэтому поиск новых решений привычного графического языка для создания функционального фирменного стиля, несомненно, необходим.
Целью нашей дипломной работы становится создание фирменного стиля ресторана японской кухни «Умами».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать состояние действительности и выявить современные тренды;
2. Провести анализ конкурентной среды с целью позиционирования на рынке;
3. Осуществить поиск средств дизайна для воплощения концепции.
Объектом нашего исследования становится фирменный стиль. Предметом исследования является разработка комплексного решения фирменного стиля ресторана японской кухни «Умами», которая включает в себя фирменный стиль, деловую документацию, фирменные графические элементы, сувенирную продукцию, рекламные материалы, элементы навигационной системы.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 60-х годов XX века по настоящее время. В 1962 году Совет Министров СССР издает постановление «О товарных знаках». Это становится настоящим прорывом в прикладной графике. Постепенно дизайн товарных знаков переходит в комплексные графические решения. Основой этого перехода служит широкое распространение прикладной графики. По-настоящему потребность в наличии фирменного стиля вырастает в России в 90-х годах. Происходит изменение экономики, включающий переход от плановой системы к рыночным отношениям. Государственные монополии приватизируются, рынок становится доступным для индивидуальных предпринимателей. Фирменный стиль занимает своё законное место и используется по назначению.
Методологической основой работы являются теории и положения, изложенные в фундаментальных трудах и практических исследованиях в области дизайна, маркетинга, рекламы.
Большой интерес для нашего исследования представляет работа О. Яцюк «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий». Данный труд содержит справочное и практическое руководство, систематизирующее сведения о современном графическом дизайне. Автор проводит обзор особенностей дизайна web-страниц, анализирует визуальные средства рекламы и даёт рекомендации по разработке фирменного стиля.
В книге «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе» М. Роудена содержится информация по применению фирменного стиля и визуальных коммуникаций в бизнесе. Автор критически пересматривает традиционные подходы к брендингу и маркетингу и учит разнице между корпоративной идентичностью и ценностями бренда; выделению компании, ее продукции или услуги из общей массы предложений на рынке; дает читателю новую методологию управления маркетинговыми коммуникациями и твердую основу для организации эффективного творческого диалога с заказчиком.
В учебном пособии «Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет» А. Дегтярёва автор, опираясь на свой накопленный в теории и практике опыт, излагает основы композиционного построения рекламного объявления. Рассмотрены изобразительные средства и композиционные законы, некоторые приемы построения кадра, учитывающие психологические аспекты восприятия визуально-образной информации. Композиционное построение рекламного объявления рассмотрено как творческий процесс, с учетом знания изобразительных средств, законов и
композиционных форм. Приведён большой иллюстративный материал, демонстрирующий, как на практике реализованы перечисленные составляющие композиционного построения.
В учебном пособии «Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования» Р. Овчинниковой рассматривается концепция социокультурного подхода к осмыслению роли дизайна в визуальной рекламе. В доступной и наглядной форме излагаются основные аспекты создания визуальной рекламы. Раскрываются приемы и принципы ее образной выразительности, особенности мышления графического дизайнера, этапы проектирования рекламной дизайн - графики, а также методы и критерии оценки оптимальности проектного решения. Отдельная глава рассматривает основные художественные средства рекламной дизайн-графики.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в технологии проектного поиска, использованной в работе. Она может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальности, преподавателей и практикующих дизайнеров.
Структура курсовой работы традиционна, она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методологии и показана теоретическая и практическая значимости работы. В первой главе проводится анализ состояния действительности и разрабатывается концепция комплексного решения фирменного стиля. Во второй главе осуществляется разработка комплекса графических решений фирменного стиля ресторана японской кухни «Умами». В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное развитие ресторанного бизнеса потребовало комплексного подхода к формированию фирменного стиля ресторана. Это обусловлено тем, что комплексный подход к оформлению играет важную роль в эмоциональном восприятии клиента, и для сферы общественного питания эмоциональное состояние клиента играет такую же важную роль как и для любых других экономических сфер.
В процессе проектирования анализируются теории и положения, изложенные в трудах, связанных с рекламой, маркетингом и психологией дизайна. В совокупности это помогает выделить основные свойства и функции фирменного стиля, а так же методы создания комплексного решения. Результатом этого анализа становится дизайн-проект фирменного стиля ресторана японской кухни «Умами», который обеспечивает успешное продвижение компании на рынке услуг общественного питания. Результаты исследования могут служить образцом к подходу разработки фирменного стиля японского ресторана для дизайнеров и практиков.
В рамках выпускной квалификационной работы по созданию комплексного решения фирменного стиля японского ресторана «Умами» проводится изучение исторического аспекта возникновения ресторанного бизнеса в России и анализ состояния рынка в настоящее время. Рассматриваются основные принципы создания функционального фирменного стиля и причины необходимости наличия фирменного стиля для заведений общественного питания. Проводится анализ существующих в России, в частности в городе Владивостоке, логотипов ресторанов японской кухни. Разрабатывается комплексное решение фирменного стиля для ресторана. Таким образом, достигается цель исследования, а именно продвижение ресторана на рынке общественного питания через создание функционального и эффективного фирменного стиля. Основой проектной работы является комплексный подход к разработке и созданию системы графических элементов, благодаря которой создаётся уникальное оформление. Маркетинговая стратегия ресторана нашла отражение в комплексном решении фирменного стиля.
Анализ рынка ресторанов японской кухни выявляет частое использование в фирменном стиле образов первого ряда ассоциаций с японской культурой. Фирменный стиль ресторана японской кухни «Умами» способствует его выделению среди других японских ресторанов за счёт разработанных образов корпоративного героя и повышает конкурентоспособность ресторана на рынке.
Все элементы фирменного стиля, разрабатываемые в процессе проектирования, отличаются высокими адаптивными свойствами. Стилеобразующие элементы сочетаются между собой и могут быть скомбинированы многими способами. Их различные комбинации способствуют созданию запоминающихся иллюстраций. Предлагаемое визуальное решение графических элементов основывается на стилизации с использованием набора фирменных цветов. Яркий графический язык способствует привлечению молодой аудитории. Фирменный стиль японского ресторана «Умами» соответствует концепции ресторана и успешно отражает его специфику.



1. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие ччс/ К. Веркман. -М. : Прогресс, 1990. - 520 с.
2. Геращенко, Л. Психология рекламы: учебное пособие / Л. Геращенко. - Москва. : АСТ : Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 298 с.
3. Глазычев, B. Н. О дизайне. Очерки о теории и практике дизайна на западе /
В. Н. Глазычев. - М. : Искусство, 1970. — 114 с.
4. Глазычев, В. Н. Дизайн как он есть / В. Н. Глазычев. - М. : Европа, 2006. — 320 с.
5. Дегтярев, А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А. Р. Дегтярев. - М. : Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
6. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. -М., 1989. — 230 с.
Иттен, Й. Искусство цвета / Й. Иттен. - М. : Изд. Д.Аронов, 2001. - 96 с.
8. Кирсанов, Д Веб-дизайн / Д. Кирсанов. - СПб. : Символ-Плюс, 1999. - 376 с.
9. Ковешникова, Н. А.: Дизайн: история и теория / Н. А. Ковешникова. - М. : Омега-Л, 2007. - 289 с.
10. Королькова, А. Живая типографика: макет и оформление автора / А. Королькова. - Москва. : IndexMarket, 2012. - 224 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2011. — 496 с.
12. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. - М. : ДМК Пресс, 2012. - 272 с.
13. Луптон, Э. Графический дизайн от идеи до воплощения / Э. Луптон: Пер. с англ. В. Иванов. - СПб. : Питер, 2013. - 184 с.
14. Матюшин, М. В. Справочник по цвету: закономерность изменяемости цветовых сочетаний / М. В. Матюшин. - Москва. : Д. Аронов, 2007. - 72 с.
15. Михайлов, С. Основы дизайна / С. Михайлов, Л.Кулеева. - Казань. : Новое знание, 1999. - 240 с.
16. Нельсон, Д. Проблемы дизайна. Пер. с англ / Д. Нельсон. - М. : Искусство, 1970. — 207 с.
17. Нестеренко, О. И. Краткая энциклопедия дизайна / О. И. Нестеренко. - Москва. : Молодая гвардия, 1994. - 334 с.
18. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования / Р. Ю. Овчинникова. - М. : Юнити-Дана, 2010. - 271 с.
19. Осипов, Г. В. Психология восприятия цвета в дизайне / Г. В. Осипов. - М., 2005. - 251 с.
20. Розенсон, И. А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон. - СПб. : Питер, 2008. - 219 с.
21. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / М. Роуден. - М. : Добрая книга, 2007. - 296 с.
22. Серов, С. И. Гармония классической типографики / С. И. Серов. - М. : Линия график, 2003. — 320 с.
23. Сурина, М. Ю. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре / М. Ю. Сурина. - М., 2005. - 152 с.
24. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. - М. : Астрель, 2006. - 298 с.
25. Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
26. Феличи, Д. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн / Д Феличи. - М. : БХВ-Петербург, 2014. — 494 с.
27. Хеллер, С. Анатомия дизайна. Скрытые источники современного графического дизайна / С. Хеллер. - М. : АСТ, 1994. - 104 с.
28. Чихольд, Я. Новая типографика: руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. - Москва. : Студия Артемия Лебедева, 2011. - 244 с.
29. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль: Руководство дизайнера : 2-е изд. / Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
30. Эшнер, С. Полиграфический дизайн. Особенности создания современного
фирменного стиля. Пер. с англ. / С. Эшнер. - СПб. : Лениздат, 2006. - 270 с.
31. Яцюк, О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцюк. - СПб. : БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.
Электронные ресурсы
32. Батурин, А. Значение цвета в фирменном стиле компании [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://webevolution.ru/blog/ajdentika
33. Дизайн: история, теория, практика [Электронный ресус] : Режим доступа: https://www.rosdesign.com
34. Журнал о графическом дизайне [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.kak.ru
35. Психология цвета: что означает каждый цвет [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://blog.cognifit.com
36. Романова, К. Интервью с президентом Федерации ресторанов и отельеров Игорем Бухаровым [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.gazeta.ru
37. Романова, К. Как кафе и рестораны выживают в кризис [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.gazeta.ru
38. Статистика посещаемости кафе и ресторанов [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.retail.ru
39. Фоминых, И. Л. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса в
современной России [Электронный ресурс] : Режим доступа:
http: // mitg.vvsu.ru/science/analytics
40. Шелковников, А. Фирменный стиль в рекламе [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://shelkovnikov.pro/firstili-v-reklame


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ