Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фотография викторианской эпохи

Работа №74821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Фотография викторианской эпохи: становление и развитие 5
1.1 Разделение фотографии на два пути: «прямая» и «сделанная» 5
1.2 Краткое описание основных этапов развития фотографии 7
1.3 Тематика 12
1.3.1 Портретная съемка 12
1.3.2 Документальная фотография 14
1.3.3 Посмертная фотография (Post mortem) 17
1.3.4 Монтаж или «фотошоп по-викториански» 20
1.3.5 Пикториальная фотография 22
1.4 Мастера «прямой» и «сделанной» фотографии 24
1.4.1 Роджер Фентон («прямая» фотография) 24
1.4.2 Джеймс Валентайн («прямая» фотография) 25
1.4.3 Генри Пич Робинсон («сделанная» фотография) 26
1.4.4 Клементина Гаварден («сделанная» фотография) 27
1.4.5 Джулия Маргарет Камерон («сделанная» фотография) 29
Глава II. Фотография викторианской эпохи: эмпирика 31
2.1 Женская тема на примере фотографий Клементины Гаварден и Джулии
Маргарет Камерон 31
2.2 Фотография в прессе XIX века (на примере «The Illustrated London News») 36
2.3 Процесс амбротипии сегодня 38
2.4 Значение и визуальный язык фотографии викторианской эпохи 43
Заключение 46
Список использованных источников 50
Приложение


Викторианская эпоха берет свое начало в 1837 году, когда на престол Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии взошла королева Виктория, и охватывает период вплоть до 1901 года. Время правления королевы Виктории оказалось плодотворным на развитие многих сфер жизни (наука, медицина, техника и пр.). Виктория умело управляла страной, став символом стабильности. Примечательным было уже то, что страна за более чем 60 лет не вступила ни в одну крупную войну.
Наиболее успешно развивавшейся сферой того времени была технологическая. В 1839 году она подарила миру явление под названием светопись, которое позже окрестят фотографией. За время технических усовершенствований фотография претерпевала различные изменения. От процесса к процессу сокращалось время экспонирования, улучшалась передача тонов и деталей и т.д. Но самое главное - появлялись возможности для творчества. Мы рассмотрим их в нашей работе.
Фотокартины и фотоколлажи - одни из примеров монтажных фоторабот того времени. Как они создавались? Почему? И какое влияние монтаж оказал на современную фотографию? Эти моменты мы тоже проанализируем в нашем исследовании.
Викторианская эпоха была эпохой мистицизма, поэтому не удивительно, что он затронул и фотографию. Кроме появившихся суеверий и примет о фотографии, мистицизм вошел и в сам фотопроцесс. Необычные для человека XXI века фотоснимки мы разберем дальше.
Актуальность работы заключается в побуждении интереса к истории фотографии, рассмотрении начала разделения фотографии на «прямую» и «сделанную», развития массовой фотографии. Актуальность состоит в выявлении фотографических явлений, оказавших влияние на современную фотографию и фотожурналистику, а также в рассмотрении современного метода амбротипии.
Новизна темы дипломной работы состоит в разборе факторов, которые разделили фотографию на реалистическую и постановочную, и дали возможность для развития массовой фотографии. Также новизна заключается в анализе метода амбротипии в России: кто им занимается, почему амбротипия является одним из лидирующих альтернативных процессов и других особенностей.
Объект исследования - фотография викторианской эпохи. Предмет исследования - особенности и характерные черты фотографии на конкретных примерах. Хронологические рамки обусловлены историческим аспектом и охватывают период 1839 - 1901 гг., а также современный процесс амбротипии.
Цель дипломной работы - проанализировать значение и визуальный язык фотографии викторианской эпохи, рассмотреть влияние ее на современную фотографию и фотожурналистику, начало разделения фотографии на два пути («прямая», «сделанная»).
Для достижения цели будут выполнены следующие задачи:
1. Изучение становления и развития фотографии;
2. Анализ авторов и тематики;
3. Рассмотрение особенностей фотографии на конкретных примерах (женская тема, фотография в прессе XIX века).
Научно-теоретической базой данного исследования стали: «История фотографии. Возникновение изображения» Кантена Бажака (о первых 50-ти годах существования фотографии), «Творческая фотография» историка и теоретика отечественной и зарубежной фотографии, заслуженного работника культуры РСФСР Сергея Морозова, «История фотографии с 1839 года до наших дней. Собрание Дома Джорджа Истмена», «Женщины викторианской Англии. От идеала до порока» исследователя викторианской эпохи и писателя Екатерины Коути, «Masters Of Photography» (Beaumont and Nancy Newhall), «Julia Margaret Cameron. The Complete Photographs» (Julian Cox, Colin Ford) и другие.
Эмпирическая база. В нашей работе мы будем рассматривать творческий путь выдающихся мастеров фотографии XIX века: Роджера Фентона, Джеймса Валентайна, Генри Пич Робинсона, Клементины Гаварден, Джулии Маргарет Камерон.
Работы Клементины Гаварден и Джулии Маргарет Камерон (женская тема). Выпуски первой в мире иллюстрированной газеты «The Illustrated London News» (1843 г., 1865 г., 1869 г., 1874 г., 1900 г.). Выбор обусловлен их доступностью и наглядностью фотоматериала.
Теоретические методы: сравнительный и исторический анализ. Эмпирические методы: контент-анализ, экспертное интервью.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время викторианской эпохи (1839 - 1901 годы) была создана фотография как процесс документации действительности, но из-за технических ограничений она не сразу смогла фиксировать движение, что мешало развитию «прямой» реалистической фотографии. Однако благодаря тому, что технологическая сфера была одной из самых плодотворно развивающихся сфер той эпохи, исследователи, занятые разработкой фотографических процессов смогли значительно сократить время экспонирования, а в конце века вообще прийти к моментальной съемке. Так, фотография получила не только возможность лучше фиксировать спонтанность («прямая» фотография), но и стать простой, доступной и недорогой для большинства людей. К концу XIX века (в частности, благодаря появлению пленки Истмена) фотографией занимались и любители.
В дипломной работе мы рассмотрели этапы развития фотографии (дагеротипия, тальботипия, амбротипия, ферротипия, первая пленка), что дало нам возможность проанализировать, как усовершенствование техники влияло на разделение фотографии на реалистическую и постановочную.
В ходе исследования нам удалось выяснить, что не только то, что фотографы в силу технических ограничений не могли зафиксировать движение, стало причиной существования постановочной фотографии. Тогда это бы не объясняло появление пикториальной фотография в конце XIX века, ведь фотографам уже удавалось запечатлевать движение. Постановочная фотография даже больше опиралась на творческое желание фотографа, нежели на технику. Она дала возможность экспериментировать. Пикториалисты отвергали сухую документацию действительности, для них было важно сделать снимок художественным, вообще не похожим на фотографию. Для фотографов, не умевших, но хотевших рисовать, постановочная фотография и монтаж сделали возможным создание фотокартин. Плюс был и в том, что на их создание затрачивалось меньше времени, чем на написание живописных полотен. Другие осуществляли с помощью постановочной фотографии воссоздание сюжетов из Библии, средневековых легенд, стихов и т.д. То есть, главным в постановочной фотографии был элемент творчества.
Мы выявили, что когда «прямая» фотография обрела достаточную подпорку в виде технических усовершенствований (сокращение времени экспонирования, меньшей зависимости от погодных условий, хорошей светочувствительной эмульсии), она смогла «выйти на улицу». Снимки Роджера Фентона, которые он сделал во время Крымской войны для «The Illustrated London News» в 1855 году положили начало фотожурналистики, которая стала успешно развиваться уже в XX веке. Во время викторианской эпохи это были первые опыты сотрудничества, которые закрепили в сознании общества «прямую» фотографию как честную и правдивую. Также ученые брали с собой фототехнику в экспедиции и привозили снимки, публиковавшиеся в книгах и журналах. Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели начало разделения фотографии на «прямую» и «сделанную» и причины, по которым это произошло. Мы описали, как фотография викторианской эпохи повлияла на современную фотографию (например, монтаж лег в основу современных графических редакторов).
В ходе работы мы изучили визуальный язык фотографии викторианской эпохи и выяснили, что он был тесно связан с искусством, литературой, средневековьем, Библией. В частности, он был связан с живописью прерафаэлитов. Мы заметили, что работы Джулии Маргарет Камерон, фотокартина «Затухание жизни» Генри Пич Робинсона и др. выполнены в этом стиле. Чтобы до конца понимать замысел фотографа, видеть снимок не просто красивым/ некрасивым, требуется быть начитанным и «насмотренным», то есть, неплохо разбираться в искусстве, культуре, литературе и т.д. Пикториалисты, напротив, не требовали таких знаний от своего «зрителя». Они стремились сделать снимок не похожим на снимок, придавая ему эффект графики, акварели и т.д. Они хотели, чтобы каждый увидел в снимке что-то свое.
В дипломной работе мы рассмотрели и такие вопросы: женская тема (на примере снимков Джулии Маргарет Камерон и Клементины Гаварден), то есть, как предстают женщины в творчестве этих двух мастеров, и фотография в пр е с с е X I X века на примере первой иллюстрированной газеты викторианской Англии «The Illustrated London News», а именно, мы выявили как часто появлялись в выбранных нами номерах фотографии, в каком жанре они выполнены и как размещались на полосе.
Очень важный момент, который мы хотим подчеркнуть состоит в том, что сейчас у людей нет большого интереса к истории фотографии. И происходит это из-за малого и плохого освещения этой темы. Попытки к разрешению этого вопроса предпринимаются и заключаются они в организации выставок. Например, в РОСФОТО с декабря 2014 по февраль 2015 проводилась выставка «Фотография викторианской эпохи», где были выставлены работы Джулии Маргарет Камерон, Клементины Гаварден, Данте Габриэля Россетти, Генри Пич Робинсона, Джеймса Валентайна и других.
В России есть современные амбротиписты, которые поддерживают интерес к истории фотографии и не дают процессу амбротипии прекратить свое существование. Они не только сами создают амбротипы, но и участвуют в выставках, проводят мастер-классы (где учат технике фотографии). Среди них и мастера, и любители. В Петербурге амбротипией занимаются такие мастера, как Алексей Алексеев (фотограф-портретист, участвует в российских и международных выставках, проводит мастер-классы), Андрей Шерстюк (фотограф-портретист, организует мастер-классы), Миша Бурлацкий (член Союза фотохудожников России, принимает участие в российских и международных выставках, организует выставки своих работ). В Самаре с 2014 года проводится «World Wet Plate Day» - мероприятие, где участники могут познакомиться с процессом амбротипии. Организует его Александр Сергеев, амбротипист-любитель. Во Владимире занимается амбротипией Артем Кудряшов, владелец фотоателье. Он оформляет портреты и открытки (использует ландшафтные снимки) в традициях XIX века. Мы взяли экспертное интервью у Алексея Алексеева, Миши Бурлацкого, Артема Кудряшова и Александра Сергеева, на основе чего выяснили, как амбротипия «живет» сегодня, почему является одним из наиболее воспроизводимых процессов альтернативной печати и чем она привлекает «зрителя».



1. Алексеев А. Мокрый коллодионный процесс. Амбротипия// Интернет- ресурс
[URL:http://www.ambrotype.ru/articles/wet-plate-collodion-ambrotype_ru.html](16.04.2016)
2. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. - М.: Изд-во Астрель, 2006. - 159 с.
3. Высоков А. История фотографии. 21 февраля 1901 года умер знаменитый английский фотограф Генри Пич Робинсон// Интернет-ресурс [URL: http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=156](05.03.2016)
4. Высоков А. История фотографии. 7 июня 1885 года скончался первый английский фотограф-портретист Ричард Бирд// Интернет-ресурс [URL: http://www.photoisland.net/pi hist text.php?hist id=140&lng=1](24.03.2016)
5. Высоков А. История фотографии. 8 августа 1869 года умер первый военный фотокорреспондент Роджер Фентон// Интернет-ресурс [URL: http://www.photoisland.net/pi hist text.php?lng=1&hist id=181 ] (05.03.2016)
6. Джола О. Открытие мокрого коллоидного процесса - одна из важнейших вех в истории развития фотографии// Интернет-ресурс [URL: http://prophotos.ru/lessons/3098-otkrytie-mokrogo-kolloidnogo-protsessa-odna-iz-vazhneyshih-veh-v-istorii-razvitiya-fotografii](01.05.2016)
7. Джонсон У. С., Райс М., Уильямс К. Собрание дома Джорджа Истмена. История фотографии. С 1839 года до наших дней. - М.: Изд-во АРТ- РОДНИК, 2010. - 766 с.
8. Джулия Маргарет Камерон. Биография// Интернет-ресурс [URL: http://buy- books.ru/photographers/ dzhuliya_margaret_kameron/](10.03.2016)
9. История развития фотографии. Детективная камера и Кодак// Интернет- ресурс [URL:http://photo.far-for.net/content.php?r=7&p=21] (27.03.2016)
10. История развития фотографии. Фокс Тальбот// Интернет-ресурс [URL: http://photo.far-for.net/content.php?p=9&r=7](13.01.2016)
11. История фотографии: Классик английской светописи Генри Пич Робинсон//Интернет-ресурс
[URL:http://www.iterra.org.ua/fotografija/klassik-anglijjskojj-svetopisi-genri-pijjch-robinson.html](05.03.2016)
12. Ищенко Д. Фредерик Скотт Арчер. Незыблемый, вечный. Его величество коллодий// Интернет-ресурс [URL: http://kaddr.com/2012/12/retrosearch- e04-frederik-skott-archer-nezy-blimy-j-vechny-j-ego-velichestvo-kollodij/] (01.05.2016)
13. Каптелова М. Отношения мужчин и женщин в викторианскую эпоху// Интернет-ресурс [URL:http://www.proza.ru/2013/12/11/68](28.03.2016)
14. Коути К., Гринберг К. Женщины викторианской Англии. От идеала до порока. - М.: Изд-во Алгоритм, 2016. - 319 с.
15. Литвинова Е. Что такое пикториализм?// Интернет-ресурс [URL: http://prophotos.ru/lessons/5458-chto-takoe-piktorializm](27.03.2016)
16. Лондонская уличная фотография 19 века от Джона Томсона (John Thomson)// Интернет-ресурс [URL:http://cameralabs.org/4088-londonskaya-ulichnaya-fotografiya- 19-veka-ot-dzhona-tomsona-john-thomson] (11.02.2016)
17. Михина Е. Портрет с трупом или посмертная фотосъемка. Книга мертвых// Интернет-ресурс
[URL: https://demoniks.wordpress.com/2011/02/15/портрет-с-трупом-или-
посмертная-фотос/] (02.03.2016)
18. Морозов С. А. Творческая фотография. - М.: Изд-во Планета, 1986. - 415 с.
19. Никитин В. Нехитрая философия фотографии или врожденный дуализм фототворчества// Интернет-ресурс
[URL:http://www.photographer.ru/cult/theory/5513.htm](01.05.2016)
20. Никонов П. Пикториальная фотография// Интернет-ресурс [URL: http://www.realshot.ru/articles/pictorial.html](27.03.2016)
21. Пикториальная фотография - стилизация или искусство?// Интернет- ресурс [URL: http://www.fotokomok.ru/piktorialnaya-fotografiya-stilizaciya- ili-iskusstvo/] (27.03.2016)
22. Под флагом Королевы - Фотоателье// Интернет-ресурс [URL:http://ru-victorian.livejournal.com/73110.html](24.03.2016)
23. Пуминов А. Жозеф Несефор Ньепс. Создатель гелиографии// Интернет- ресурс
[URL:http://www.peoples.ru/technics/designer/joseph_nicephore_niepce/] (13.01.2016)
24. Роджер Фентон. Биография// Интернет-ресурс
[URL: http://lichnosti.net/people_800.html] (05.03.2016)
25. Тинтайп (ферротипия)// Интернет-ресурс [URL: http://zen- designer.ru/vopros-otvet/36-entsiklopediya/54-t/117-tintajp-ferrotipiya](17.04.2016)
26. Тсо М. Посмертная фотография: эволюция жанра// Интернет-ресурс
[URL: http://artpages.org.ua/palitra/posmertnaya-fotografiya-evol-ciya-
janra.html](02.03.2016)
27. Фотограф XIX века Джон Томсон// Интернет-ресурс [URL:http://x- studios.ru/fotosyemka/dzhon-tompson- 1837-1921-gg.php] (01.05.2016)
28. Фредерик Скотт Арчер и его подарок миру фотографии// Интернет-ресурс [URL:http://www.fotoisland.ru/stati/frederik-skott-archer-i-ego-podarok-miru-fotografii.html](01.05.2016)
29. Яковчук М. Александр Кейгли// Интернет-ресурс
[URL: http://yakovchuk.blogspot.co.il/2015/02/alexander-keighley.html] (12.01.2016)
30. Cмородина Н. Генри Робинсон: «Новый мир открыт для того, кто научится различать и чувствовать красивые и тонкие гармонии...»// Интернет-ресурс
[URL:http://iledebeaute.ru/o muzhchinah/2013/7/25/35777/](05.03.2016)
31. Cox J., Ford C., Lukitsh J., Wright P Julia Margaret Cameron. The Complete Photographs. - USA: Oxford University Press, 2003. - 580 p.
32. Enoch N. Lady Hawarden’s 19thcentury prints go on sale// Интернет-ресурс [URL:http://www.dailymail.co.uk/news/article-2274357/Lady-Hawardens-19th-century-prints-sale.html] (12.03.2016)
33. Harris L. A. Lady Clementina Hawarden, Clementina and Florence Elizabeth Maude// Интернет-ресурс
[URL:https://www.khanacademy.org/humanities/becoming-modern/early-photography/a/lady-clementina-hawarden-clementina-and-florence-elizabeth-maude] (20.04.2016)
34. In Photos: Remembering Celebrity Photographer Julia Margaret Cameron// Интернет-ресурс [URL: http://www.photography-news.com/2011/06/in-photos-remembering-celebrity.html] (10.03.2016)
35. Isambard Kingdom Brunel Before the Launching Chains of the Great Istern// Интернет-ресурс [URL:http://www.metmuseum.org/collection/the-collection-online/search/283083?=&imgno=0&tabname=label] (27.04.2016)
36. James Valentine (Photographer)// Интернет-ресурс [URL: http://self.gutenberg.org/articles/james_valentine_(photographer)] (12.03.2016)
37. James Valentine: Photographs of Scottish Scenery// Интернет-ресурс [URL: http://www.capitalcollections.org.uk/index.php?
a=ViewItem&i=27082&WINID=1432677921449] (12.03.2016)
38. James Valentine// Интернет-ресурс [URL: http://www.luminous-
lint.com/app/photographer/James Valentine/A/] (12.03.2016)
39. Jones J. Islambard Kingdom Brunel, Robert Howlett// Интернет-ресурс [URL: http://www.theguardian.com/culture/2000/jun/ 17/art] (27.04.2016)
40. Lady Clementina Hawarden Biography// Интернет-ресурс [URL: http://www.vam.ac.uk/content/articles/l/lady-clementina-hawarden/] (18.03.2016)
41. Lady Clementina Hawarden: Themes and Style// Интернет-ресурс [URL: http://www.vam.ac.uk/content/articles/l/lady-clementina-themes-and-style/] (20.04.2015)
42. Mendoza J. Mimicking the Masters: Julia Margaret Cameron// Интернет- ресурс[URL:http://www.lomography.ru/magazine/168392-mimicking-the-masters-julia-margaret-cameron] (10.03.2016)
43. Newhall B., Newhall N. Masters of Photography. - New York: Castle Books, 1958. - 198 p.
44. Photography & Tourism. James Valentine// Интернет-ресурс [URL: http://scottishtour.lib.uoguelph.ca/photography/james_valentine.html] (20.05.2016)
45. Robert Howlett ‘The Great Istern’//Интернет-ресурс [URL: http://www.vam.ac.uk/users/node/6186] (27.04.2016)
46. Weaver M. Whisper of the Muse The Overstone Album & Other Photographs by Julia Margaret Cameron. - Malibu: Oxford University Press, 1986. - 103 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ