Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №74804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
561
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Теоретические основы обучения аудированию на уроках английского языка в средней школе 9
1.1 Понятие, механизмы и трудности аудирования 9
1.2 Подходы к обучению аудированию 15
1.3 Средства обучения аудированию и средства контроля
сформированности умений аудирования 19
Выводы по первой главе 27
Глава 2 Использование фрагментов мультипликационных фильмов на уроках
английского языка для обучения аудированию 29
2.1 Критерии отбора фрагментов мультипликационных фильмов для
обучения аудированию и методика работы с ними 29
2.2 Комплекс упражнений для обучения аудированию на среднем этапе
обучения с использованием фрагментов мультипликационных фильмов 33
2.3 Анализ результатов экспериментального обучения с использованием
фрагмента мультипликационного фильма на уроке английского языка в 8
классе в рамках темы «Socialising» 44
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения 58


С развитием культурных и экономических связей между странами и народами возрастает роль изучения иностранных языков, поэтому в настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Также по решению Министерства просвещения Российской Федерации в школах введён второй иностранный язык как обязательный предмет при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Обучение иностранному языку предполагает обучение видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму.
Обучение аудированию подразумевает восприятие и понимание на слух устной речи. Осуществление данного вида речевой деятельности представляет определённые трудности, и обучающимся требуются усилия для овладения данным умением.
На сегодняшний день существует множество различных средств обучения иностранному языку, которые призваны помочь учителю и учащимся в формировании умения воспринимать речь на слух. Например, таким средством являются мультипликационные фильмы, которые позволяют учителю формировать умения аудирования, а также способствуют созданию ситуации реального общения на уроках иностранного языка. Однако на сегодняшний день современные учебно-методические комплексы (УМК) не подразумевают наличие видеоматериалов при обучении аудированию.
Таким образом, вышесказанное определяет актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию на среднем этапе обучения иностранному языку. В качестве предмета исследования выступает комплексы упражнений на английском и немецком языках для обучения аудированию на среднем этапе обучения иностранному языку с использованием фрагментов мультипликационных фильмов.
6
Цель данной работы - разработать комплексы упражнений на английском и немецком языках для обучения аудированию на среднем этапе обучения иностранному языку с использованием фрагментов мультипликационных фильмов.
Для реализации данной цели потребовалось решить ряд задач.
1. рассмотреть понятие, механизмы и трудности аудирования;
2. изучить подходы к обучению аудированию;
3. рассмотреть средства обучения аудированию и средства контроля сформированности умений аудирования;
4. описать критерии отбора фрагментов мультипликационных фильмов для обучения аудированию и методику работы с ними.
5. разработать комплексы упражнений на английском и немецком языках для обучения аудированию на среднем этапе обучения с использованием фрагментов мультипликационных фильмов;
6. провести экспериментальное обучение, используя фрагмент мультипликационного фильма на уроке английского языка в 8 классе в рамках темы «Socialising».
В ходе исследования использовались методы:
1. изучение и анализ психолого-педагогических и методических источников по теме исследования;
2. изучение и обобщение педагогического опыта;
3. количественный и качественный анализ;
4. наблюдение;
5. экспериментальное обучение.
Гипотеза исследования заключается в том, что обучение аудированию в средней школе будет более эффективно с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, нежели с использованием аудиозаписи.
Теоретической базой при изучении данной темы являются работы по методике обучения аудированию на уроках иностранного языка таких авторов, как Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Р. К. Миньяр-Белоручев, Е. Н. Соловова и другие.
Теоретическая значимость заключается в расширении и углублении научных представлений об обучении аудированию в средней школе. Полученные результаты экспериментального обучения являются вкладом в методику обучения иностранным языкам.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса упражнений к фрагментам мультипликационных фильмов, которые могут применяться в практической работе учителей в средней школе.
Результаты исследования прошли апробацию на X Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (направление «Филологическое образование»), 21-30 апреля, и отражены в публикации «Обучение аудированию на материале мультипликационных фильмов на иностранном языке в средней школе».
Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами, она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и два приложения. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава посвящена рассмотрению понятия, механизмов и трудностей аудирования; изучению подходов к обучению аудированию; рассмотрению средств обучения аудированию и средств контроля сформированности умений аудирования. Вторая глава содержит описание критериев отбора фрагментов мультипликационных фильмов для обучения аудированию и методики работы с ними; разработку комплекса упражнений для обучения аудированию на среднем этапе обучения с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, а также результаты проведённого экспериментального обучения с применением фрагмента мультипликационного фильма на уроке английского языка в 8 классе в рамках темы «Socialising». В заключении подводится итог всего исследования, описывается достигнутая цель и задачи исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследования, следует ещё раз подчеркнуть, что процесс коммуникации не осуществим без восприятия иноязычной речи на слух.
Обучение аудированию на уроках иностранного языка должно проходить с использованием технических средств обучения, которые позволяют демонстрировать образцы иноязычной речи носителей языка. Для повышения мотивации к обучению необходимо использовать тот материал, который был бы интересен для обучающихся. Фрагменты мультфильмов представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной коммуникации, а также делают учебный процесс эмоциональным. Кроме этого, видеоматериалы приобщают к культуре страны изучаемого языка, поскольку фрагменты могут содержать элементы социокультурной информации, что способствует формированию социокультурной компетенции у обучающихся.
Целью выпускной квалификационной работы стала разработка комплекса упражнений для обучения аудированию на среднем этапе обучения с использованием фрагментов мультипликационных фильмов. Для этого были изучены теоретические основы обучения аудированию на уроках иностранного языка, а также рассмотрены критерии отбора фрагментов мультипликационных фильмов и выделены этапы работы с ними.
В ходе исследования были отобраны четыре фрагмента мультфильмов, а также разработаны комплексы упражнений к ним, которые будут способствовать формированию мотивации к изучению английского языка у обучающихся и более эффективному и результативному обучению аудированию по выбранным темам. Также предлагаемые комплексы упражнений позволят раскрыть творческие способности обучающихся и создадут атмосферу реальной языковой коммуникации.
Для апробации выпускной квалификационной работы было проведено экспериментальное обучение с обучающимися восьмых классов МБОУ «СОШ 50
№64» г. Новокузнецка. Результаты данного экспериментального обучения показали, что при обучении аудированию на уроках иностранного языка можно использовать фрагменты мультипликационных фильмов, которые соответствуют заданной тематике УМК. Их использование будет более эффективно по сравнению с аудиозаписью, поскольку в видеофрагменте присутствует наличие визуальной опоры.
Таким образом, поставленная цель была достигнута, гипотеза подтверждена, задачи выполнены. Разработанные комплексы упражнений могут быть использованы учителями иностранного языка в практической деятельности.



1) Агеенко Н. В. Способы преодоления трудностей при обучении аудированию [Текст] / Н. В. Агеенко // Образование в современном мире : роль вузов в социально-экономическом развитии региона. - 2014. - С. 272-274.
2) Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий : теория и практика обучения языкам [Текст] / Э. Г. Азимов. - Москва : Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
3) Бойцова, М. И. Коммуникативно-прагматический подход в обучении аудированию [Текст] / М. И. Бойцова // Вестник Санкт- петербургского университета. - 2007. - № 2-2. - С. 84-86.
4) Ваулина Ю. Е. Английский язык 8 класс [Текст] = Spotlight. 8. Student's book : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс // 4-е издание - Москва : Просвещение : Express Publishing, 2011. - 216 с.
5) Веселова, О. В. Система организации обучения аудированию как одному из аспектов подготовки к сдаче ЕГЭ по иностранному языку [Текст] / О. В. Веселова, Н. В. Капустина // Педагогические проблемы в образовании: теория и практика : сборник материалов международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Игдыровой. - Димитровград : Димитровградский инженерно-технологический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "МИФИ", 2018. - С. 54-57.
6) Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам [Текст] / Н. Д. Гальскова. - Москва : Академия, 2007. - 336 с.
7) Гатовская, Д. А. Обучение аудированию на уроках английского языка [Текст] / Д. А. Гатовская // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 48. - С. 29-33.
8) Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н. И Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов - Москва : Высшая школа, 1982. -373 с.
9) Гуляева, Г. Ю. Эффективные механизмы управления [Текст] / под ред. Г. Ю. Гуляевой - Пенза : Наука и Просвещение. - 2017. - 244 с.
10) Гуняшова, Г. А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка [Текст] / Г. А. Гуняшова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - № 2-3. - С. 34-37.
11) Жукова, Н. В. Обучение аудированию с использованием информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Н. В. Жукова // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 11-1. - С. 54-59.
12) Закота, Е. В. Использование мультфильма “Peppa Pig” в обучении аудированию на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / Е. В. Закота // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. - 2015. - № 4 (12). - С. 30-34.
13) Залялова, А. Ф. Обучение аудированию на уроках английского языка [Текст] / А. Ф. Залялова // Проблемы и перспективы развития многоуровневой языковой подготовки в условиях поликультурного общества : материалы II межрегиональной заочной научно-практической конференции. Казанский государственный университет культуры и искусств / под ред. Д. Ф. Каюмовой. - Казань : Казанский государственный университет культуры и искусств, 2015. - С. 129-132.
14) Иванникова, Л. А. Цифровой видеоконтент как средство совершенствования умений аудирования на старшем этапе обучения [Текст] / Л. А. Иванникова // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований : сборник научных статей XI Международной научно-практической конференции / под ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. - Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. - С. 179-184.
15) Исламова, Э. М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления [Текст] / Э. М. Исламова // Инновационная наука. - 2015. - № 10-3. - С. 107-110.
16) Капитанова, О. В. Обучение аудированию как виду речевой деятельности [Текст] / О. В. Капитанова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2014. - № 8-4-1. - С. 81-83.
17) Ковалевская, Е. В. Проблематизация в обучении иностранным языкам (на материале обучения чтению и аудированию) [Текст] / Е. В. Ковалевская, Л. И. Колесник, Н. Н. Осипова // Мир науки. - 2016. - № 1. - С. 1¬
12.
18) Крысанова Н. Ю. Использование видеосопровождения при обучении аудированию на уроках немецкого языка [Текст] / Н. Ю. Крысанова // Вестник тамбовского университета. - 2011. - № 8 (100). - С. 109-114.
19) Кудрина, С. А. Обучение иностранному языку с использованием аудиовизуальных средств [Текст] / С. А. Кудрина, В. О. Перминов, Е. В. Юдина // Научная сессия ГУАП. - 2015. - С. 200-201.
20) Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник : толковый словарь терминов методики обучения языкам [Текст] / Р. К. Миньяр- Белоручев. - Москва : Стелла, 1996. - 144 с.
21) Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст] : учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Иностранный язык» / Р. К. Миньяр-Белоручев. - Москва : Альянс, 2012. - 224 с.
22) Морозов, Д. Л. Роль памяти в обучении иноязычному аудированию [Текст] / Д. Л. Морозов // Филологические науки : вопросы теории и практики. - 2014. - № 4-1(34). - С. 140-142.
23) Накая, Синскэ Применение аудио-визуальных методов в обучении аудированию [Текст] / Синскэ Накая // Известия восточного института. - 1997. - № S. - C. 86-88.
24) Налётова, А. А. Аутентичный художественный фильм как средство обучения аудированию на уроках иностранного языка [Текст] / А. А. Налётова // Научные горизонты. - 2018. - № 11-1 (15). - С. 253-258.
25) Новикова, О. Н. Подходы к обучению аудированию на иностранном языке [Текст] / О. Н. Новикова // Известия регионального финансово-экономического института. - 2014. - № 2 (5). - С. 7.
26) Осадчая Т. Ю. Современные подходы к обучению аудированию на занятиях по иностранному языку [Текст] / Т. Ю. Осадчая // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 206-210.
27) Петрова, С. О. Видеофильм как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / С. О. Петрова // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - С. 156¬160.
28) Пибаева, О. Л. Использование динамичных мультимедийных средств при обучении аудированию в средней школе [Текст] / О. Л. Пибаева // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира : филологический и методический аспекты : сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием) / под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола : Марийский государственный университет, 2018. - С. 272-277.
29) Пронькина, В. М. Роль видеофильмов в совершенствовании навыков аудирования в средней школе [Текст] / В. М. Пронькина, М. С. Тельминова // Автономная некоммерческая организация содействие научно¬образовательной и литературной деятельности «Партнёр». - 2017. - № 4. - С. 8.
30) Саутова, Т. А. Обучение аудированию как одному из видов рецептивной деятельности [Текст] / Т. А. Саутова // Вектор науки тольяттинского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 272-273.
31) Семёнова, Ю. И. Использование мультимедийных программ в обучении английскому языку в средней школе [Текст] / Ю. И. Семёнова // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. - 2016. - № 3. - С. 14.
32) Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций [Текст] : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е издание. - Москва : Просвещение, 2002. - 239 с.
33) Солонцова Л. П. Современная методика обучения иностранным языкам (Общие вопросы, базовый курс) [Текст] / Л. П. Солонцова. - Павлодар : ПГПИ, 2009. - 248 с.
34) Траутвайн, А. В. Трудности в обучении аудированию на уроках иностранного языка [Текст] / А. В. Траутвайн // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации. - 2015. - С. 103-106.
35) Фалилеев, А. Е. Практико-ориентированный подход к обучению аудирования в процессе преподавания иностранного языка [Текст] / А. Е. Фалилеев, А. О. Щукина // Иностранные языки в школе и вузе. - 2017. - С. 18¬24.
36) Фозилов, М. М. Роль аудирования при обучении английскому языку [Текст] / М. М. Фозилов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 2-4. - С. 97-99.
37) Цой, А. И. Обучение иностранному языку с использованием мультфильмов и комиксов на современном этапе [Текст] / А. И. Цой, Е. Ф. Гребенюк // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 1 (42). - С. 278-282.
38) Шелевая, Н. Н. Аудирование в обучении иностранным языкам [Текст] / Н. Н. Шелевая // Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе. - 2015. - С. 193¬197.
39) How to train your dragon [Видеозапись] : animated film / DreamWorks Animation. - Электр. дан. - Grendale : DreamWorks Animation LLC, 2010. - 1 эл. оптический диск (dvd).
40) Shemal, Mevada Visual and their effect in listening comprehension [Text] / Mevada Shemal // ‘ELT Voices - India’ International Journal for Teachers of English. - 2015. - Vol. 5. - P. 25-34.
41) Olafs Frozen Adventure [Видеозапись] : animated film / Walt Disney Pictures. - Электр. дан. - Burbank : Walt Disney Enterprises, 2017. - 1 эл. оптический диск (dvd).
42) The Lorax [Видеозапись] : animated film / Universal Pictures. - Электр. дан. - Universal City : Universal Studio, 2012. - 1 эл. оптический диск (dvd).
43) Zootopia [Видеозапись] : animated film / Walt Disney Pictures. - Электр. дан. - Burbank : Walt Disney Enterprises, 2016. - 1 эл. оптический диск (dvd).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ