Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ НАД ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №74771

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКВАРЕЛЬНЫХ
ПРИЕМОВ В РАБОТЕ НАД ТВОРЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ 6
1.1. Изучение базовых законов станковой композиции, как необходимого
условия для создания графической композиции 6
1.2. Анализ художественных приемов акварельной живописи в работе над
творческой композицией 23
ГЛАВА П.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРИЕМОВ
РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ С УЧАЩИМИСЯ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1. Изучение опыта работы акварелью с учащимися СПб ГБУ ДО «Санкт-
Петербургская городская детская художественная школа» 31
2.2. Экспериментальная работа по выявлению эффективных методов работы с учащимися в системе дополнительного образования при изучении
приемов работы акварелью над графической композицией 41
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ В ТЕХНИКЕ АКВАРЕЛИ: «ПОБЕДА» 52
3.1. Обоснование выбора практической работы 52
3.2. Этапы работы над графической композицией «Победа» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность: Акварель - это одна из самых древних и сложных техник живописи. Это искусство требует совершенного владения рисунком и цветом. Живость и спонтанность акварели способны передать динамику и мимолетность быстроменяющегося мира. Выбранная нами тема в настоящее время наиболее актуальна, так как востребованность акварельной живописи с каждым годом растет, а внимание к обучению ее основам, как в общеобразовательных, так и в учреждениях дополнительного образования уделяется очень мало. Владение приемами акварели является важным условием развития вкуса, эстетического восприятия мира, интеллекта ребенка. Для того чтобы обучить мастерству владения акварелью, необходимо создать эффективную методическую базу.
Противоречие: рост востребованности акварельной живописи и
недостаточная разработанность методики преподавания этой техники в структуре обучения изобразительного искусству в системе дополнительного образования.
Проблема исследования: каковы методы бучения приемам работы акварелью над графической композицией учащихся в системе дополнительного образования?
Цель: изучение приемов работы акварелью и их применение при обучении в системе дополнительного образования.
Объект исследования: занятия по освоению техники акварельной живописи.
Предмет исследования: изучение приемов акварельной живописи в работе над творческой композицией в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: предполагается, что методически грамотное обучение учащихся приемам акварели в учреждениях дополнительного образования будет положительно влиять на уровень владения детьми
Задачи исследования:
1. Изучить педагогический и искусствоведческий материал по выбранной теме.
2. Изучить основы изобразительной грамоты, законы композиции, принципы реалистического изображения, приемы работы акварелью.
3. Выявить особенности методологических подходов в освоении приемов работы акварелью над графической композицией.
4. Разработать и провести педагогический эксперимент, проанализировать итоги.
Методологической основой дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных художников и педагогов: В.А.Фаворского, Е.А.Кибрика, Б.Р.Виппера, В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Б.М.Неменского, Н.М. Сокольниковой.
Методы исследования
1. Анализ искусствоведческой и педагогической литературы по выбранной теме исследования.
2. Педагогический эксперимент.
3. Анализ работ учащихся.
Этапы исследования:
1. На первом этапе была изучена научная литература по проблеме исследования
2. На втором этапе были разработаны и проведены экспериментальные уроки, направленные на развитие эстетического вкуса, знаний о композиции и обучения приемам акварели учащихся в учреждениях дополнительного образования.
3. На третьем этапе были проведены итоги экспериментальной работы. Выявлены положительные результаты обучения приемам владения акварелью в творческих работах учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Акварель - это искусство, которое требует совершенного владения рисунком, тоном и цветом. Обучение приемам владения этой техникой в учреждениях дополнительного образования имеет важное значения для развития способностей детей в их творческой деятельности.
Наша работа была посвящена обучению приемам работы акварелью учащихся в учреждению дополнительного образования.
В теоретической части нашей дипломной работы мы рассмотрели основные законы станковой композиции, акварельные приемы на примере работ художников Аллы Филимоновой и Сергея Андрияки, а так же изучили опыт работы акварелью с учащимися в СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская городская детская художественная школа». Изучение опыта ДХШ позволило нам ознакомиться с особенностью методики преподавания акварели в учреждении дополнительного образования.
Целью экспериментальной части нашей работы было выявление эффективных методов обучения приемам работы акварелью учащихся в учреждении дополнительного образования детей. Для нашего исследования мы взяли действующую программу по изобразительной деятельности Белгородского Дворца детского творчества. Изучив ее, мы разработали несколько занятий, которые дополнили программу, не нарушая ее последовательности.
Таким образом, по итогам экспериментальной части нашего исследования, мы подтвердили гипотезу, что методически грамотное обучение учащихся приемам акварели в учреждениях дополнительного образования будет положительно влиять на уровень владения детьми акварельной техникой. Кроме того, те методы и приемы, которые нами предложены, расширят художественные знания учащихся, помогут развитию их способностей и откроют новые возможности в освоении прекрасного мира изобразительного искусства.



1. Алла Филимонова. Жизнь: графика / сост.: Л.Н.Анпилова,
Н.В.Стахурская. - Старый Оскол: Металлоинвест ОЭМК, 2017. — 160 с.: ил.
2. Аллахвердов, В.М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. СПб.: ДНК,2001. — 200 с.
3. Бусаргина, Т. Г. Художественный анализ детского рисунка: метод. рекомендации / Т. Г. Бусаргина. - Иркутск: Изд-во Иркутского гос. пед. ун-та, 1986. — 34 с.
4. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 151 с.
5. Волков, И.П. «Художественная студия в школе». М. «Просвещение» 1993 г. — 127 с.
6. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. -2-е изд., испр. И доп. - М.: Изобраз. искусство. 1985 — 288 с.
7. Виппер, Б.Р. Статьи об искусстве. - М.: Наука, 1970. - 256 с.
8. Ганжало, Т.А. Наброски: уроки изобразительного искусства // Юный художник. - 1991. - № 7. - С. 41 - 43.
9. Ганжало, Т.А. Живопись в первом классе ДХШ // Юный художник. - 1989. - № 9. - С. 36 - 39.
10. Ганжало, Т.А. Натюрморт. Этапы работы // Юный художник. - 1989. - № 9. - С. 32 - 37.
11. Голуб, А. А. Развитие художественно-образного мышления учащихся 5-6 классов на уроках тематического рисования: дис. ... канд. педагог. наук / А. А. Голуб. - М., 1997. - 203 с., ил., табл.
12. Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина. - 2-е изд. - М.: 2005.
— 246 с.
13.Зотова, К.Г. Виды художественного пространства и их влияние на образный строй картины // Проблемы современного художественно- графического образования : сб. матер.П Междунар. науч.-практ. конф., посв. 50-летию худ.-графич. ф-та Смоленск. гос. ун-та (3-4 декабря 2010 г.). Смоленск : СмолГУ, 2011. С. 97-102.Ивенс Р. Введение в теорию цвета. - М.: Мир, 1996. - 128 с.Шорохов Е.В. Композиция - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 288 с.
14. Неменский, Б.М., Фомина, Н.Н., Гросул, Н.В. Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы. М. «Просвещение».1991 г. — 192 с.
15. Людвиг-Кайзер, У. «Моя первая школа рисования» СПб:Питер,2013 г.
— 64 с.Фаворский В.А. Литературно - теоретическое наследие. - М.: Советский художник, 1988. — 588 с.
16. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения: учеб. пособие / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
17. Манизер, М.Г.; Серов, В.А.; Сысоев, П.М.: Школа изобразительного искусства. В 10 томах. М.: Академия художеств СССР. 1960-1963. - 2000 с.
18. Медведев, Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. Учеб. пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1986. — 159 с. : ил.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4ч. Ч. 3. Сновы композиции. - Обнинск: Титул; 1998. - 80 с.
19. Михайлов, А.М. Искусство акварели. Искусство акварели: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / А.М. Михайлов. - М.: Изобразительное искусство, 1995 . - 200 с. : ил. - с.
20. Панксенов, Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие для студ. высш. худ. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 144 с.
21. Пименов, Ю.И. Необыкновенность обыкновенного. М., 1964, с. 186.
22. Проблемы композиции: Сборник научных трудов/ Учебное пособие. Под редакцией В.В. Ванслова. - М.: Изобразительное искусство, 2000.
23. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство: Рисунок.1-11 кл. Живопись.1-11 кл. Основы живописи.5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 кл. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.
24. Ракитин, В.И. Искусство видеть. М., «Знание» 1976.
25. Роеговцев, Н.Н. История методов обу-чения рисованию: Русская и советская школы рисунка. - М.: Просвещение, 1982. - 247 с.
26. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учеб. метод. пособие / Н. Н. Ростовцев. - М.: Агар, 2000. — 251 с.: ил., табл.
27. Ротенберг, Е.И. Искусство Италии 16-17 веков. — М.: Советский художник, 1989.
28. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для высших пед. завед. и ун-тов / С. Л. Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
29. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студ. педвузов / Н. М. Сокольникова. - М.: Академия, 1999. - 64 с.
30. Советы мастеров. Живопись и графика. — Л.: Лениздат, 1973. - 328 с.
31. Сухомлинскпй, В.А. Избранные педа-гогические сочинения. — М.:
Наука, 1979. - 482 с.
32. Унковский, A. A. Рисунки-наброски: учеб.-метод. пособие ./ A. A. Унковский - М.: Просвещение, 1982. — 40 с., ил.
33.Ченнино Ченнини Книга об искусстве или Трактат о живописи / Перевод с итальянского А. Лужнецкой; под редакцией и со вступительной статьей А. Рыбникова // М.: ОГИЗ—ИЗОГИЗ, 1933. - 139 с.
34. Шорохов, Е.В. Композиция: Учеб. Для студентов худож.граф. фак. Пед. Ин-тов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещения, 1986. — 207 с., ил.
35. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство: Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5-8 классы / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Покровская. М.: Просвещение, 2012. — 15 с.: табл.
36. Фаворский В. А. О композиции // Искусство. - 1933. - № 1-2.
37. Филиппов, Ю.И. Композиция в живописи. Самара : СГПУ, 2005. 96 с.
38. Энциклопедический словарь юного художника. — М.: Просвещение, 1983. — 455 с.
39. Энциклопедический словарь/Под ред. И.Е.Андреевского,
К.К.Арсеньева, Ф.Ф.Петрушевского;Изд. Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. — СПб.:Семеновская Типо-Литография И.А.Ефрона, 1890-1907. 2 том — 867с.
40. Яблонский, В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции. — М.: Просвещение, 1989. - 274 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ