Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «КУЛИНАРИЯ» НАПРАВЛЕНИЯ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» УЧАЩИМИСЯ 5-8 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛАДКИХ БЛЮД»

Работа №74753

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» 9
1.1. МЕСТО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В
СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 9
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КУЛИНАРИЯ» «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ПО РАЗНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ
(РАЗЛИЧНЫМ АВТОРСКИМ ЛИНИЯМ) 20
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛАДКИХ БЛЮД И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 33
2.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В
ПРИГОТОВЛЕНИИ СЛАДКИХ БЛЮД 33
2.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛАДКИХ БЛЮД С УЧАЩИМИСЯ 5-8 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ КУЛИНАРИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 44
2.3. ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДАЧА СОВРЕМЕННЫХ СЛАДКИХ
БЛЮД 52
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61


Предметная область технология - это одна из практикоориентированных образовательных областей знаний в школе, где интегрируются и реализуются знания, а так же формируются навыки и умения практической проектной работы. Предметная область «Технология» является составной частью общего образования с 1993 года.
Данная предметная область представлена учащимся по факту на реальных видах труда, так как по программе изучаются конкретные технологические операции, процессы, приспособления и инструменты, а так же станки и технические устройства.
Мы же из предметной области «Технология » рассмотрим конкретный раздел «Кулинария», направление «Технология ведения дома». Изучая его, невольно напрашивается вопрос: «Для чего вообще изучается данный раздел в школьной программе? Ведь к основам кулинарии учащиеся приступают уже с 5 класса». Все это связано с тем, что курс направлен на воспитание у девочек рационального, экономного и бережного отношения к продовольственным товарам и продуктам питания. При изучении школьного курса кулинарии, учащиеся получают первоначальные знания и опыт в приготовлении полезной, вкусной пищи.
На уроках технологии, в процессе трудовой деятельности, у девочек четко формируется коллективное взаимодействие, так как практические занятия по кулинарии построены на групповой работе, где каждая из девочек применяет свои умения и навыки.
Трудовая деятельность - это рациональная деятельность человека, которая нацелена на преобразование и приспособление предметов внешнего мира, для удовлетворения своих потребностей.
Трудовое воспитание - это привлечение учащихся к разнообразному виду деятельности, которое является полезным для общества. В процессе трудового воспитания у учеников вырабатываются трудовые навыки, происходит развитие творческого мышления и прививается любовь к труду.
Еда - это часы в нашем организме и все работает согласно им. Поэтому очень важно разбираться в том, что мы кушаем, так как производительность труда и наше настроение в полной мере зависит от пищи. Чтобы сохранить все необходимые питательные вещества в продуктах, нужно знать, как правильно их приготовить, так же основные знания химического состава их калорийность, пищевая ценность позволяет верно, проводить тепловую обработку в процессе приготовления пищи.
В данной работе рассматривается технология изготовления сладких блюд при изучении раздела «Кулинария» направления «Технологии ведения дома» с учащимися 5-8 классов.
Хорошо приготовленные блюда всегда доставляют удовольствие, а сладкие блюда же изобретены исключительно для удовольствия. Продукты, входящие в состав рецептуры десертов и сладких блюд, представляют нам большую возможность создавать различные композиции как по форме, так по цвету. Главным компонентом абсолютно всех сладостных блюд считается быстроусвояемый сахарный песок, за счет которого организм человека употребляет одну треть всех углеводов. Сладкие блюда не только вкусны, но и питательны, именно по этой причине они являются богатейшим источником витаминов. В многочисленные кулинарные рецепты сладких блюд входят такие продукты, как фрукты и ягоды в свежем, сушеном и консервированном виде, молоко, сливки, яйца, крупы, сметана, ароматизирующие вещества. Большое изобилие используемого сырья дает возможность готовить блюда различной калорийности, с неодинаковым содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов и хорошо совмещать их с другими блюдами меню в соответствии с требованиями рационального и оптимального питания.
Сладкие вкусные блюда, десерты в составе которых преобладают натурально - свежие фрукты, ягоды, представляют собой ценность, так как они являются источником минеральных солей, органических кислот (яблочной, винной, лимонной), витаминов С, А, В, РР.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по обучению учащихся 5-8 классов технологии приготовления сладких блюд в ходе изучения раздела «Кулинария» направления «Технологии ведения дома».
Объект исследования: процесс обучения технологии приготовления и оформления сладких блюд на уроках технологии
Предмет исследования: технологический процесс приготовления и оформления сладких блюд на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария» учащимися 5¬8 классов
Задачи исследования:
1) Проанализировать место предметной области «Технология» в системе ФГОС.
2) Разработать методические рекомендации при изучении раздела «Кулинария» «Технология ведения дома» по различным образовательным траекториям.
3) Рассмотреть технологические операции изготовления сладких блюд.
4) Определить технологическую последовательность приготовления сладких блюд с учащимися 5-8 классов по разделу «Кулинария» на уроках технологии.
5) Рассмотреть особенности и подачу современных сладких блюд.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, методы анализа и систематизации.
Теоретическая значимость: разработаны
методические рекомендации при изучении раздела «Кулинария» «Технологии ведения дома», и теоретически обоснована их эффективность применения на уроках.
Практическая значимость:
Заключается в том, что разработанные методические рекомендации можно использовать в школьном курсе по предмету «Технология», они помогут учителю четко спланировать план урока, заинтересовать и привлечь внимание учеников.
База исследования: Мезенская ООШ, филиал Черемшанская СОШ
Учитель технологии: Максимова Оксана Александровна. Студент-практикант: Винниченко Мария Ивановна. Дата регистрации: 10 октября 2019 года.
Авторы: Костов А.Н, Винниченко М.И, Юрченко Л.Н, Козуб Л.В.
Апробация материалов: прошла в рамках научно-практической конференции.
Разработано «Электронное учебное пособие по Кулинарии», на которое получено свидетельство о регистрации электронного образовательного ресурса №, выданного 10 октября 2019 г. авторам Костов А.Н., Винниченко М.И., Юрченко Л.Н., Козуб Л.В. ФГБУН Институт программных систем им. А.К.Айламазяна РАН Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предметная область «Технология» вошла в основную часть общего образования в 1993 году и с того момента заметно изменилась. Эта область каждый раз совершенствовалась, становилось более усложненной, отражая технический труд в школьной программе.
В системе обучения предмету Технология важно, чтобы учащиеся были заинтересованы в изучении данной области, а для этого необходимо выстроить учебный процесс и подготовить методический материал таким образом, чтобы он соответствовал современным технологическим требованиям, был интересен для познания учащимися. Помимо разработки методического материала, необходимо так же особое внимание уделять практическим занятиям и использовать в работе компьютерное сопровождение, так как с помощью их, у школьников есть возможность более четко и доступно изучить определенные технологические процессы.
Изучая конкретный раздел «Кулинария» «Технология изготовления сладких блюд», учащиеся на занятиях приобретают огромный опыт, знания, умения в приготовлении блюд. Школьники получают определенные навыки в работе с различными инструментами, приспособлениями и оборудованием. Главная уникальность изучения этого раздела заключается в проведении лабораторно - практических работ по изготовлению блюд, а так же их дегустации и оценки качества приготовления, определения ошибок и недостатков.
Изучив сущность данного раздела предметной области «Технология», в рамках данной выпускной квалификационной работы, теоретически мы обосновали важность этой тематики, которая заключается в правильной организации рабочего места и времени, приобретении общетрудовых навыков, воспитании к труду, развитии коллективизма и эстетического вкуса.
Так же в работе были разработаны методические рекомендации при изучении раздела «Кулинария» «Технологии ведения дома» по разным образовательным траекториям (различным авторским линиям). В методических рекомендациях были описаны формы, методы и основной план построения теоретического материала, разработка практических и лабораторных работ. В первой главе параграфа 1.2 так же представлена формальная часть технологической части урока и содержательная часть технологической карты урока, которая наглядно отражает необходимые пункты плана конспекта урока.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен технологический процесс приготовления сладких блюд и их классификация, так же описаны технологические операции, используемые в приготовлении сладких блюд.
Таким образом, все вышепоставленные задачи полностью выполнены, а значит, цель достигнута.



1. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.
Москва: Академия, 2002. 213с.
2. КачуринаТ.А. Метрология и стандартизация:
учебник. Москва: Академия, 2013.128 с.
3. Кенгис Р. П. Домашнее приготовление сладких блюд. Москва: Реноме, 2015. 304с.
4. Кузнецова Л.С. Технология производства мучных кондитерских изделий: учебник для СПО. Москва:Академия, 2011. 400с.
5. Кулинария: справ.пособие / сост. Н.И. Губа, Б.Г. Лазарев. Киев: Головное изд-во, 1987. 263с.
6. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи. Москва: Деловая лит.; Омега-Л, 2003. 187с.
7. Козуб Л.В. Методика обучения и воспитания технологии: в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы методики преподавания технологии: учеб.пособие. Ишим: Изд-во ИГПИ им П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. 230с.
8. Козуб Л.В., Осинцева Н. В. Научно¬исследовательская работа студентов и математическая обработка её результатов: учеб.-метод. пособие. Ишим: Изд- во ИГПИ им П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. 110с.
9. КозубЛ.В. Дидактическое обеспечение обучения студентов технологического образования методике обучения и воспитания предметной области “Технология” // Современная наука в теории и практике: моногр. : Ч. 1. / науч. ред. С.П. Акутина. Москва: Перо, 2018.
10. Лучшие в мире пироги, кулебяки и расстегаи / сост. Л.М. Русакова. Москва: Рипол Классик, 2011. 728с.
11. Организация хранения и контроль запасов сырья: учебник для студ. учреждений среднего профессиональногообразования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева, М.В. Володина. Москва: Академия, 2013. 192с.
12. Похлебкин В.В. Национальные кухни наших народов. Основные направления, их история и особенности, рецептура. 2-е изд. Москва, 1991. 608с.
13. Сборник рецептур мучных кондитерских изделий: для предприятий общественного питания / сост. И.А. Рамов. Москва: Арий; Лада, 2009. 198с.
14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / авт.-сост. А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко. Киев: Арий, 2008. 680 с.
15. Скурихин И.М. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справ. Москва: ДеЛипринт, 2008. 276с.
16. Соколова Е.И. Современное сырье для кондитерского производства: учеб.пособие. Москва: Академия, 2009. 64с.
17. Шатун Л. Г. Повар. Москва: ИД «Дашков и Ко», 2011. 134с.
18. Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л.
Технология. 6 M.URL:
https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-6-klass-uchebnik- 425678/ (дата обращения: 12.06.2020).
19. Сасова И.А., Павлова М.Б.Технология. 5 кл. URL: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-5klass-uchebnoe- posobie-437250/(дата обращения: 05.05.2020).
20. Сасова И.А., Павлова М.Б. Рабочая тетрадь. URL: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-tehnologii-vedeniya- doma-5klass-rabochaya-tetrad-344684/ (дата обращения: 20.04.2020).
21. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. 6 M.URL: http://krutobook.site/sinitsa simonenko tehnologiya tehnologii v edeniya doma 6 klass uchebnik fgos 2ZLU5/ (дата обращения: 20.04.2020).
22. Симоненко В.Д. Технология: электронный УМК (Универсальная
линия). URL:https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v- d-simonenko-tehnologiya-universalnaya-liniya-5-8/ (дата
обращения: 20.04.2020).
23. Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. Технология. Технический труд. 6 кл. URL: https://rosuchebnik.ru/product/tehnologiya-tehnicheskiy-trud-6- klass-uchebnik-424341 (дата обращения: 20.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ